Организация диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов



4.1.1.В основу технологии работы станции положен метод диспетчерского руководства маневровой работой с организацией непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции и на путях не общего пользования.

ДСЦС с использованием АСУ СТ и ИТАУР руководит работой всей смены станции, организует расстановку штата смены, инструктирует работников смены, использует передовые методы труда, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контролирует выполнение технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, сменного задания по приему, отправлению и расформированию поездов, обеспечивает отцепки, прицепки вагонов к транзитным поездам, подачу, уборку вагонов.

ДСЦ с использованием АСУ СТ и ИТАУР организует сортировочную и маневровую работу, руководит работой сортировочной горки, обеспечивает расформирование и формирование составов поездов, перестановку составов поездов в парк отправления, контролирует обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

Для оперативного руководства работой станции по расформированию и формированию поездов, контроля, и анализа выполнения сменного плана маневровый диспетчер использует АРМ ИТАУР.

При вступлении на дежурство и получении задания на смену, маневровый диспетчер с использованием АРМ ИТАУР знакомится с расположением составов поездов на путях парков «К», «С», «Г», наличием составов к расформированию, окончанию формирования, к выставке, к отправлению, наличием поездных локомотивов, ходом выполнения работы маневровыми локомотивами.

Для оперативного руководства работой станции по расформированию и формированию поездов, контроля и анализа выполнения сменного плана маневровый диспетчер использует АРМ ИТАУР, АСУ Ст.

При вступлении на дежурство и получении задания на смену, маневровый диспетчер с использованием АРМ ИТАУР и АСУ Ст знакомится с расположением составов поездов на путях парков «К», «С», «Г», наличием составов готовых к расформированию, окончанию формирования, к выставке, к отправлению, наличием поездных локомотивов, ходом выполнения работы маневровыми локомотивами.

С использованием АРМ ИТАУР ДСЦ осуществляет руководство и контроль за местонахождением маневровых локомотивов, работой локомотивов и составителей поездов.

ДСЦ осуществляет контроль хода работы по расформированию, формированию составов поездов по экранам АРМ ИТАУР «Табло контроля работы в п/с«Расформирование», «Табло контроля работы в п/с «Формирование» и по электронной схеме АРМ ИТАУР.

 

Табло контроля работы в п/с «Расформирование» содержит следующие «окна»:

· «План прибытия поездов в расформирование»;

· «Локомотивы с поездами в расформирование»;

· «Работа с поездами в расформирование»;

· «Маневровая работа»;

· «Заявки на маневровую работу»;

· «Текущее состояние сортировочного парка».

 

Табло контроля работы в п/с «Формирование» содержит следующие окна:

· Маневровая работа;

· Заявки на маневровую работу;

· Работа с поездами своего формирования;

· План поездообразования и отправления поездов;

· Локомотивы к поездам своего формирования;

Диспетчерский контроль осуществляется также по электронной схеме, на которой отображены:

· дислокация и перемещения поездов, маневровых составов, одиночных локомотивов по путям станции и примыкания к станции;

· ход выполнения электронных наряд-заданий на маневровую работу;

· дислокация вагонов на путях станции и примыкания к станции;

· информация о:

- сформированных заявках на маневровую работу;

- ближнем подходе поездов(появлении на первом участке приближения;

- поездах, вагонах и локомотивах и операциях с ними;

- автоматическом ограждении пути станции;

- закрепление состава на пути средствами УТС.

Технологический процесс работы станции основан на базе АСУ СТ и комплексной системы автоматизации станционных процессов, обеспечивающей инновационные технологии, включая ведение графика исполненной работы (ГИР) с применением динамической модели на основе спутниковой навигации и других средств автоматического съема данных (ИТАУР).

На станции, в условиях функционирования ИТАУР, при оперативном планировании и организации эксплуатационной работы учитываются все подвижные единицы, находящиеся в подходе, на путях парков станции, местах общего и необщего пользования от момента поступления их на станцию и взятия на контроль до момента выхода из границ станции и снятия их с контроля. Отслеживание перемещения и местонахождения подвижных единиц на станции и контролируемых перегонах осуществляется автоматически, устройств СЦБ, СНС, САИПС в масштабе реального времени и отображается на АРМ ИТАУР, на основании чего ведется динамическая модель станции в ИТАУР с передачей данных в АСУ СТ.

Персональными ЭВМ с необходимым программным обеспечением оборудованы рабочие места станционного диспетчера, маневрового диспетчера, дежурных по паркам «Г» и «В», приемосдатчика груза и багажа станции.

Для контроля хода выполнения технологического процесса работы станции и планирования АРМ ИТАУР установлены на местах руководителей станции: начальника станции, главного инженера, заместителей начальника станции.

Для анализа работы станции и контроля выполнения должностных обязанностей АРМ ИТАУР установлены на местах начальника СТЦ, начальника технического отдела, инженера-технолога станции и инженера по АСУ.

4.1.2. Руководствуясь подготовленным планом АСУ СТ планом составообразования и отправления поездов, на основе данных непрерывного номерного учета наличия и

расположения вагонов на сортировочных путях, погрузочно-разгрузочных путях и путях необщего пользования предприятий, а также информации о подходе и разложения поездов по назначениям плана формирования маневровый диспетчер:

- осуществляет ввод в АСУ СТ (составообразование) сообщение и выполняет вариантные расчеты по выбору очередности роспуска и анализирует результаты расчетов, исходя из характера возможного составообразования;

- устанавливает очередность роспуска составов, дает указание ДСП «К» и ДСПГ. ДСППЦ об очередности и порядке расформирования-формирования на ближайший период (1-2 часа).

4.1.3. После обработки состава в парке прибытия и получения плана роспуска от маневрового диспетчера, старший оператор СТЦ (накопитель) формирует сортировочный листок, который в автоматическом режиме печатается на рабочих местах операторов сортировочной горки и составительских бригад на горбе горки на принтеры. Маневровый диспетчер несет ответственность за соблюдение плана формирования поездов.

Расформирование-формирование составов осуществляется на основании сортировочных листков, подготовленных АСУ СТ и скорректированных, при необходимости, маневровым диспетчером.

4.1.4. С целью наиболее рационального использования путевого развития сортировочного парка «С» и предупреждения возможных задержек в роспуске составов из-за недостаточной вместимости специализированных путей в случае неравномерного поступления вагонопотока, на станции применяется скользящая специализация путей сортировочного парка с соответствующей корректировкой нормативно-справочной информации в АСУСТ.

4.1.5. Кроме применения скользящей специализации путей сортировочного парка, при сгущенном подходе поездов в переработку маневровый диспетчер применяет следующие меры для обеспечения беспрепятственного приема поездов:

- организация ускоренной обработки составов в парке прибытия работниками ПТО и ПКО;

- быстрейшего освобождения путей для приема поездов, повышение темпа работы сортировочной горки, максимальное сокращение межоперационных перерывов;

- освобождение сортировочной горки от переработки групп местных вагонов, вагонов из ремонта и др. и преимущественного роспуска составов прибывающих поездов;

- освобождения горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов за счет за счет максимального использования локомотивов для подтягивания вагонов;

- заблаговременная подготовка путей сортировочного парка (ликвидация «окон»);

- использование локомотива занятого на местной работе для работы на сортировочной горке или выполнения операций по отцепке (прицепке) вагонов от транзитных поездов.

4.1.6. В конце смены маневровый диспетчер должен создать вступающей смене необходимые условия для нормальной работы, в том числе:

- обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;

- подготовить составы к роспуску;

- подготовить пути сортировочного парка для роспуска очередных составов;

- подготовить составы для отправления в начале работы последующей смены в соответствии с оперативным планом работы и графиком движения поездов;

- обеспечить экипировку маневровых локомотивов, согласно графика экипировки;

 

 

- обеспечить расположение вагонов на путях сортировочного парка согласно специализации, вагоны требующие ремонта и исправления погрузки груза, переставить на специализированные пути.

4.1.7. Рабочее место маневрового диспетчера оборудовано прямой внутристанционной связью с ДСП поста МРЦ (юга) и ДСП парка «К», дежурным по парку «Г» и дежурным станционного поста централизации (сортировочного парка «С»), оператором СТЦ парка прибытия «К», контрольным постом №1, пунктом пересылки документов горочного поста, а также маневровой радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов и составительскими бригадами, автоматической телефонной связью.

· Для осуществления контроля за выполнением сменного плана-задания, текущих планов и технологического процесса работы станции рабочие места станционного и маневрового диспетчеров оснащены автоматизированным графиком исполненной работы станции - ГИР

(СКАТИС) отражает работу каждого района станции: парка прибытия, горки, сортировочного парка, парка отправления, транзитных парков».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.007 с.)