Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика показателей эксплуатационной работы

Поиск

Все показатели, характеризующие работу подвижного состава, делятся на 2 группы:

1. Количественные (объемные);

2. Качественные.

Объемные показатели:

1. характеризующие выполнение цикла работ.

- Кол-во отправленного груза в тоннах (Ро);

- Кол-во погруженных и выгруженных вагонов (nп, nв);

- Кол-во вагонов принятых и сданных по стыковочным пунктам (Uпр, Uсд);

- Общая работа дороги (Uo).

2. характеризующие пробеги подвижного состава:

- Общий пробег вагонов (nSобщ, в т.ч. пробеги nSгруж, nSпор);

- Общий пробег локомотивов (MSобщ) и линейный (MSлин);

- Пробег поездов (NS);

- Тонно-километры брутто (Plбр).

3. характеризующие простой подвижного состава:

- вагоно-часы простоя (nt)

- локомотиво-часы простоя (Mt)

- поездо-часы простоя (Nt).

Качественные показатели

1. показатели, связанные с грузоподъемностью вагона и силой тяги локомотива;

- статическая нагрузка (Рст);

- динамическая нагрузка (Рдин);

- вес поезда брутто (Qбр);

- αпор–коэф. порожнего пробега вагона;

- βвсп–коэф. вспомогательного пробега локомотива.

2. Показатели, характеризующие использование подвижного состава во времени скорости движения:

- Время простоя вагона на тех. станции (tтех);

- Время нахождения вагона под грузовыми операциями (tгр);

- Оборот вагона (Θв);

- Оборот локомотива (Θл);

- Среднесуточный пробег вагона (Sв);

- Среднесуточный пробег локомотива (Sл);

- Скорость участковая и техническая (Vуч, тех);

- Бюджет времени работы локомотива (Бл) в часах.

Показатели использования вагонов и экономическая эффективность их улучшения

Одним из основных качественных показателей является статическая нагрузка, которая характеризует качество использования грузоподъемности вагона:

это кол-во груза на 1 вагон

В результате повышения Рст высвобождается рабочий парк вагонов:

Р’ст, Р"ст – стат. нагрузка до и после повышения.

Экономия приведенных расходов, связанная с высвобождением вагонного парка

Б24-2

в результате повышения стат. нагрузки (в случае не использования вагонов для дополнительной погрузки) определяется:

()

()

где lваг – норма расхода на содержание одного вагона в год.

Если высвобожденные вагоны используются для дополнительных перевозок, то возрастет сумма доходов и прибыли за счет дополнительных перевозок:

где d – доходная ставка за 1 т-км;

lср–средняя дальность перевозки грузов.

где Сзав – зависящая часть себестоимости, приходящаяся на 1 т-км.

Динамическая нагрузка (Рдин) характеризует использование вагона в движении:

где nSобщ=nSгр.+nSпор.

Экономический эффект от повышения динамической нагрузки определяется также как и по статической.

Коэффициент порожнего пробега вагона.

Коэф. α зависит от рода перевозимого груза и типа подв. состава (max-αцс, minαпв,кр.).

Оборот вагона до следующей или время между одноименными операциями (сут, час):

Для анализа оборота вагона используется аналитическая формула расчета:

где: lп – полный рейс вагона;

LM – Маршрутное плечо (расстояние, которое проходит вагон тех. ст. с переработкой);

Lв – Вагонное плечо (расстояние, которое проходит вагон м/д тех. Ст. без переработки);

К – Коэф. местной работы.

Б24-3

tгр – время простоя под грузовыми операциями.

1991г. – Θв = 3,76 сут.

2000г. – Qв = 7.21 сут.

Ускорение оборота вагона приводит к экономии рабочего парка, который можно определить:

Δn = (Θ’в – Θ"в)U

ΔК = Δn Цв

еваг-ч – расходная ставка на 1 ваг-час

При ускорении оборота вагона условно сокращается потребность в емкости станции и не потребуется дополнительных кап. вложений и эксплуатационных расходов на содержание ст. путей.

Оборот вагона можно сократить:

1.За счет увеличения техн. скорости

2.Сокращение времени простоя вагонов на техн. ст., пром. ст. и под грузовыми операциями

3.Сокращение маневровых операций

4.За счет применения более мощных ПРМ

Среднесуточный пробег вагона Sв

где ln – полный рейс вагона

При увеличении данного показателя уменьшаются оборотные средства, находящиеся в процессе перевозок (стоимость грузовой массы на колесах), а также способствует высвобождению рабочего парка вагонов, экономию кап. вложений в рабочий парк и экономию эксплуатационных расходов.

Производительность вагона Пв

Наиболее полно характеризует использование вагона в течение суток и показывает, какой объем работы выполняется 1 ваг. в сут.

Пути повышения производительности вагона

1.За счет уменьшения коэф. порожнего пробега вагонов

2.За счет увеличения Рдин и Sв, а также за счет внедрения большегрузных вагонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.006 с.)