Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Накопление вагонов на состав. Организация формирования поездов

Поиск

Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования поездов. В процессе роспуска вагоны, попадая на соответст­вующий путь парка, стоят под накоплением на полный состав.

Простой под накоплением является важной составляющей в общем прос­тое вагонов, перерабатываемых на технических станциях.

На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:

количественные

■ величина суточного вагонопотока данного назначения;

■ число вагонов в формируемых поездах;
качественные

организация подвода вагонопотоков;

■ формирование тяжеловесных, длинносоставных и групповых поездов;

■ завершение процесса накопления местными вагонами.


а т 1

7 /


б т


/ 7 / 1 <


Рис. 2,26. График накопления вагонов на пути парка: а — при поступлении крупных групп к концу периода накопления; б — при поступлении крупных групп в начале периода накопления

Качественные факторы характеризуют степень воздействия работников станции на процесс накопления.

Для определения среднего простоя вагонов под накоплением для каждого пути сортировочного парка строят графики процесса накопления.

На рис. 2.26 представлены графики процесса накопления по поступле­нию вагонов на путь сортировочного парка. Из графиков видно, что на темп накопления резкое влияние оказывают количество и величина групп, а также ин­тенсивность подвода групп в период накопления.

Если крупные группы вагонов подводить к началу периода накопления, а мелкие - к концу, то показатели процесса накопления ухудшаются. Раци­онально вначале подводить мелкие группы, а к концу - крупные. Завершаю­щую (нулевую) группу желательно иметь самой большой, так как время ее простоя под накоплением равно нулю.

На графике накопления вагонов на 2-й состав (рис. 2.26, б) показан нера­циональный подвод групп, а на 1-й состав (а) - более рациональный с мини­мальной затратой вагоно-часов на накопление.

На станциях расформирования и формирования поездов ведется непрерыв­ный учет наличия вагонов по назначениям плана формирования, позволяю­щий маневровому диспетчеру четко планировать поездообразование. При ав­томатизированной системе управления работой сортировочной станции, при решении информационно-управляющих задач возможно моделирование по-ездообразования с расчетом и оценкой вариантов назначений поездов.

Вагоны, находящиеся под накоплением в сортировочном парке, осматри­ваются в техническом и коммерческом отношении.

Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности подвижного состава. Он находится в головной части подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе от­цепа к стоящим вагонам со скоростью более 5,5 км/ч осмотрщик тщательно осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скорос-


теи сообщается ДСП Г, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. По­врежденные вагоны не должны включаться в состав поезда.

Коммерческий осмотр производит приемосдатчик Он принимает в ком­мерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами

Формирование составов, как уже отмечалось, совмещается с процессом расформирования. Вместе с тем возникает необходимость в постановке в со­став вагонов прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединении групп состава и т. д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формиро­вания. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта рабо­та может выполняться на горке

Общее указание об окончательным формированием составов дает маневро­вый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопитель­ных ведомостеи на каждый путь сортировочного парка и информации о под­ходе поездов. Современные системы АСУ позволяют отрабатывать оператив­ные решения о назначении поездов повышенной транзитное™, о формиро­вании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в фупповых поездах.

Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с указанием номера хвостового вагона.

Дежурный по станции после согласования с дежурным по юрке готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.

Составитель поездов в процессе накопления вагонов на закрепленных за ним путях проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом под­вижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопас­ными материалами. Получив зада­ние на формирование поезда, он встречает локомотив у пути форми­рования и после прицепки локомо­тива к вагонам убирает с пути тор­мозные башмаки и приступает к формированию поезда. Расположе­ние вагонов на путях подгорочного парка показано на рис. 2.27.

Рис 2 27 Расположение вагонов на путях накопления

По окончании формирования состав переставляется в парк от­правления. В процессе переставле-ния оператор СТЦ на посту списы­вания вводит номера вагонов в по­рядке расположения их в составе и передает в СТЦ и И ВЦ.





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.009 с.)