Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График движения поездов и пропускная способность пригородных линийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исходными данными для разработки графика движения пригородных поездов являются: ■ схема и техническое оснащение пригородной линии; ■ размеры движения пригородных поездов по часам суток; ■ масса, состав и среднеходовая скорость движения; ■ интервалы между поездами в пакете; ■ нормы времени следования поездов по блок-участкам и перегонам; ■ продолжительность стоянок поездов для посадки и высадки пассажиров; ■ время на разгоны и замедление поездов; ■ нормы времени нахождения составов в пунктах оборота. Если пригородная линия предназначена и для пропуска грузовых поездов, пассажирских дальних и местных, то при разработке графика необходимо учитывать нормативы всех поездов. Основными критериями качества графика движения пригородных поездов являются полное освоение всего объема пригородных перевозок; обеспечение своевременной доставки пассажиров на головную станцию и вывоз их по окончании рабочего времени и учебы; минимальная затрата времени на поездку и ожидание поездов; рациональное использование подвижного состава при максимальном среднесуточном пробеге; минимальный съем грузовых поездов пассажирскими. Одновременно с графиком движения поездов разрабатывается график оборота составов, предусматривающий место и время экипировки состава (один раз в сутки - полная уборка и периодически - сухая в пункте оборота). При построении графика оборота составов допускается сдвижка времени прибытия и отправления пригородных поездов при условии сохранения рас- четных размеров движения на каждый час. Этим обеспечивается рациональное использование подвижного состава. Вследствие различий характера и направления пассажиропотоков в рабочие и выходные дни разрабатываются соответственно разные варианты графика движения. В пригородном движении могут применяться следующие типы графиков: параллельный, когда все пригородные поезда до конечной станции следуют с одинаковыми временами хода и со всеми остановками (рис. 4.7). Применяется он при небольших размерах движения; зонный параллельный пригородный график при наличии на линии несколь
Головная станция Конечная станция Головная станция Зонная станция Зонная станция Конечная станция Л
Рис. 4.7. Параллельный пригородный график Головная станция \\\т \\\т ТТУТ \\\\ ттгт
\т станция Рис. 4.9. Зонный параллельный график с чередованием остановок Рис. 4.8. Зонный параллельный пригородный график зонный параллельный график с чередованием остановок применяется для сокращения числа остановок (рис. 4.9). Недостатками такого графика является отсутствие транспортных связей между соседними остановочными пунктами. Для устранения такого недочета отдельные поезда на графике прокладываются со всеми остановками (поезд № 6007). Применяется при небольших размерах движения; зонный непараллельный график, когда на линии, разделенной на зоны, каждый поезд обслуживает свою зону, останавливаясь на каждом остановочном пункте. Другие же зоны он, как правило, проходит без остановок.
III зона Зонная станция Рис. 4.10. Зонный непараллельный график Поезд, проходящий зону без остановок, называется скороходом, а с остановками - тихоходом (рис. 4.10). При таком графике время нахождения в пути пассажиров дальних зон значительно сокращается. За счет уменьшения числа остановок, а, значит, разгонов и замедлений, экономятся электрическая энергия и топливо, ускоряется оборот подвижного состава, легче организуется пассажиропоток на вокзалах, так как все поезда специализированы по зонам. Недостатками такого графика является некоторое снижение частоты обслуживания станций ближайших зон, пропускной способности по сравнению с параллельным графиком и увеличение времени ожидания пассажирами поезда своей зоны. Последний недостаток может быть несколько смягчен широкой и четкой информацией о движении поездов. Применяется такой график при больших пассажиропотоках на линии. Точный расчет пропускной способности пригородной линии производится графическим способом, т.е. построением графика движения поездов.
Аналитический расчет ведется по тем же формулам, что и для грузового движения, с той лишь разницей, что число пар поездов определяется в этом случае за час наибольших пассажиропотоков. При определении периода графика подставляются перегонные времена хода и станционные интервалы для пригородных поездов. При остановках пригородных поездов у платформ между раздельными пунктами время на стоянку, разгон и замедление прибавляется к перегонному времени хода. Пропускная способность параллельного и зонного параллельного графиков определяется по формуле = 60
N =- приг т ' где /т — минимальный интервал между попутными поездами, если первый из них — тихоходный (см. рис. 4.7— 4.8). График с чередованием остановок: 60-2 (4.18)
где 1СТ - время стоянки пригородного поезда; тр 3 - время на разгон и замедление. Зонный непараллельный график (рис. 4.10): АГ _ 60 ' К 60 или N = 1 приг где.К - число проездов (скороходов и тихоходов) в периоде графика К — Кс + К^, /с - минимальный интервал между двумя попутными поездами при следовании второго поезда за скороходом: А3 - зонный интервал, равный разности времени хода тихохода и скорохода на первой зоне; /ср - средний интервал между поездами. Сравнивая знаменатели в формулах расчета при разных типах графика, можно сделать вывод, что параллельный график имеет большую пропускную способность, чем непараллельный. Для увеличения пропускной способности при непараллельном графике необходимо сократить интервал между поездами в пакете за счет внедрения более совершенных средств связи по движению поездов, уменьшить разницу времен хода тихохода и скорохода сокращением числа остановок, времени стоянок, разгонов и замедлений. Увеличение пропускной способности можно получить назначением в пакете на одну и ту же зону по два поезда. С целью увеличения пропускной способности необходимо соблюдать определенную последовательность при прокладке зонных поездов на графике; на головную станцию сначала должен прибывать поезд с зоны I, затем с II, III и т. д. Отправлять с головной станции надо сначала на дальние зоны и в последнюю очередь - на первую. Невыполнение этого правила ведет к дополнительной потере пропускной способности. Маятниковое движение поездов. Маятниковое движение пригородных поездов может быть организовано при наличии в узле нескольких примыканий пригородных линий, соединенных между собой диаметрами или сквозной станцией, связывающей несколько участков. Маятниковое движение из-за ряда преимуществ перспективно, особенно в крупных городах, где требуется серьезная разгрузка городского транспорта. Прежде всего такое движение улучшает обслуживание пассажиров, которые могут удобно и быстро переехать с одной пригородной линии на другую. Пригородные поезда могут быть использованы как средство городского транспорта. Пассажиры без большой затраты времени могут переезжать из одной части города в другую. Кроме того, сокращается потребность в развитии головных тупиковых
В крупных городах из-за неравномерности распределения пригородных поездов по часам суток маятниковое движение может быть организовано для части поездов. Остальные поезда оборачиваются, как обычно, на головной станции. Маятниковое движение нашло уже применение в Московском железнодорожном узле, а в перспективе планируется организовать его и в Санкт-Петербурге. 4.13. Пассажирские станции
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.246 (0.008 с.) |