Нормирование маневровой работы с местными вагонами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование маневровой работы с местными вагонами



Маневровая работа с местными вагонами включает в себя следующие операции.

Подготовительно-заключительные операции (получение распоряжения на маневры, перевод стрелок, включение и отпуск автотормозов и т.д.).

Подборка вагонов по пунктам грузовых и технических операций в соответ­ствии с установленной очередностью.

Подача вагонов к погрузо-разгрузочным фронтам. В эту операцию вклю­чается также перестановка и расстановка вагонов по грузовым точкам (заезд маневрового состава на путь, расцепка, закрепление вагонов, выезд локомо­тива без вагонов или группой вагонов с этого пути).

Уборка вагонов с погрузо-разгрузочных фронтов, включая сборку (заезд локомотива на путь, осмотр вагонов, снятие закрепления, прицепка вагонов и выезд на путь).

В соответствии с Методическими указаниями по расчету норм времени на маневры технологическое время на выполнение этих операций опреде­ляется:

■ подготовительно-заключительные операции - по Приложению 1;

подборка вагонов для подачи - по формулам нормирования маневровой
работы на вытяжных путях (п. 2.4.3);

перестановка - по таблицам нормативов 2.20, 2.21 (Приложение 2);

расстановка в зависимости от длин полурейсов и числа вагонов в манев­
ровом составе, с проверкой габарита - по табл. 2.29 (Приложение 2);

■ сборка после завершения грузовых операций - по табл. 2.29 (Приложе­
ние 2).

Если на станции несколько грузовых точек, то маневры по подаче, уборке и перестановке могут совмещаться.

Ввиду сложности маневровых передвижений процесс производства ма­невров расчленяется на отдельные операции. В соответствии со схемой путе­вого развития и с технологическим процессом составляется перечень всех маневровых операций с указанием длин полурейсов, их продолжительности, числа вагонов, продолжительности операций с учетом процента враждеб­ности.

На основании технологической карты с перечислением последовательнос­ти и продолжительности выполняемых операций по подаче и уборке уста­навливаются нормы времени на маневры.


2.10.5. Единый технологический процесс работы станции ;. и подъездных путей промышленных предприятий

Более 80 % грузовой работы выполняется на подъездных путях предприя­тий. Поэтому промышленный транспорт как элемент надо включать в обще­транспортный конвейер.

Эксплуатация подъездных путей осуществляется в соответствии с требо­ваниями «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей, где изложены общие принципы взаимоотношений железной дороги с предприятиями.

Между станцией и подъездным путем заключается договор на эксплуата­цию подъездного пути или организацию подачи и уборки вагонов.

При грузообороте свыше 50 вагонов в сутки и наличии на подъездном пу­ти собственного локомотива для организации рациональной системы работы разрабатывается единый технологический процесс (ЕТП), обеспечивающий единый ритм в перевозочном процессе железных дорог и производственном процессе предприятий.

Главными задачами при работе по ЕТП являются выполнение плана пе­ревозок по каждому роду груза, ускорение оборота вагона и повышение каче­ства транспортного обслуживания предприятий.

ЕТП должен обеспечить:

■ ритмичную и слаженную работу станций и подъездных путей;

■ согласование порядка и сроков обработки вагонов на станциях и подъезд­
ных путях с графиком движения поездов и технологией работы пред­
приятий;

■ рациональное распределение работы между станцией и подъездными пу­
тями для наилучшего использования технических средств;

■ непрерывность и параллельность операций при обработке составов и
групп вагонов;

■ наиболее эффективный способ организации маршрутов;

■ применение ресурсосберегающих методов труда, взаимной информации
о подготовке груза к погрузке, подаче вагонов, тесной увязке оперативно­
го командования.

Для организации ритмичной работы станций примыкания и подъездных путей необходимо соблюдение трех основных условий, предложенных профес­сором Н.Р. Ющенко.

1. Средний интервал ^ [' прибытия составов под погрузку должен быть равен
периоду 7"[^к накопления на складе груза, необходимого для загрузки состава, т. е.

/В — ТГ | р

пр * мак1

2. Среднее время ТП погрузки состава должно быть меньше времени Т [р,к на на­
копление требуемого количества груза при непрерывном его поступлении, т. е.

Т

и


3. Интервал /прот между прибытием и отправлением состава должен быть не меньше ГЕТП суммы времени на обработку этого состава на станции и подъездном пути с учетом совмещения операцией, т.е.

Средний интервал определяется исходя из выполнения плана перевозок:

т _ 24

(2.37)


где п - число маршрутов, определяемое по формуле

„_ Рт
п------
—,


(2.38)


где Рсут - суточный поток данного груза; т - число вагонов в маршруте; #н - масса вагона, нетто.

Минимальный интервал между подачами маршрутов определяется лими­тирующей операцией по обработке маршрута - длительностью выгрузки, т.е

тш выгр' ''•> '"* •«"?'

2.11. Суточный план-график работы станции

2.11.1 Назначение, содержание и порядок разработки

Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изо­бражение всей суточной ее работы.

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортиро­вочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов.

Исходные данные для разработки плана-графика:

■ график движения поездов;

• план формирования поездов;

■ разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по на­
значениям плана формирования; а

■ нормы времени на обработку поездов и вагонов;

■ нормы времени на выполнение маневровых операций;


■ схема станции с указанием специализации парков и путей;

■ ТРА станции и действующие местные инструкции.

В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют пре­дыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руко­водствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из ис­полненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования - из натурных листов, размеры суточ­ной погрузки и выгрузки - из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являют­ся каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составлять оперативные планы.

Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путе­вого развития станции.

Форма плана-графика

По горизонтали сверху вниз:

■ примыкающие перегоны;

■ стрелочные горловины;

■ пути приема;

■ горки и горочные локомотивы;

■ пути сортировочного парка;

■ вытяжные пути и маневровые локомотивы;

■ грузовые точки;

■ пути отправления;

■ примыкающие перегоны.

По вертикали слева направо - деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответ­ствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается за­нятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной оста­новки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении).

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомо­тивов условными обозначениями показывают маневровые операции.

В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов.

Фрагмент суточного плана-графика работы участковой станции приведен на рис. 1 Приложения 3.

Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из ре­альных условий работы станции.


В соответствии с типовым технологическим процессом могут быть при­няты следующие примерные нормы:

• занятие горловины прибывающим поездом -4-5 мин;

■ обработка транзитного поезда без переработки без смены локомотивов -
15 мин;

■ обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотива -
30 мин;

■ обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой груп­
пы - 35 мин;

■ обработка разборочного поезда в парке прибытия - 20 мин;;<т ои н

■ расформирование-формирование одногруппного состава на вытяжном
пути - 25-30 мин;

■ формирование состава сборного поезда на вытяжном пути - 35- 40 мин;

 

• обработка поезда своего формирования в парке отправления - 30 мин;

• обработка транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива -
20 мин;

• обработка электропоезда - 13 мин. - *.• «

При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с дей­ствующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода по­ездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначения­ми показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных парков изображаются стоянки поездов с про­изводимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).

После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.

За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расфор­мирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана фор­мирования. По мере накопления вагонов на составы производится оконча­тельное формирование поездов на вытяжках или через горку.

Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производ­ства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортиро­вочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загруз­ка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомоти­ва, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологи­ческие перерывы в работе станции.

При разработке суточного плана-графика очень важно следить за воз­можной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, про­пуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверх-


нормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уде­ляется вопросу правильного распределения маневровой работы между брига­дами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

2.11.2. Показатели суточного плана-графика

По суточному плану-графику определяются нормы рабочего парка вагонов, простоя поездов и вагонов разных категорий, показатели использования техни­ческих средств станции, потребность в кадрах для выполнения заданного объема работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосбере­гающей технологии.

Простои вагонов определяются от момента прибытия их на станцию до отправления.

Простои транзитных вагонов с переработкой расчленяются на элементы с обязательным выделением межоперационных простоев:


тр.с.пер Ч1р ож.расф расф нак ож.о.ф 'о4


+ I + (+ (П

пер отпр ож.отпр >


(2.39)


где 1пр - время обработки вагонов в парке прибытия;?ожрасф - среднее время простоя в парке прибытия в ожидании расформирования; /расф - среднее время расформиро­вания составов; 1тк - среднее время накопления вагонов на путях сортировочного парка; /ожоф - среднее время простоя вагонов в парке сортировки в ожидании окон­чательного формирования;?оф — среднее время окончательного формирования;?пер — среднее время перестановки состава из сортировочного в отправочный парк; готпр ~ среднее время обработки поезда в парке отправления;?^отпр - среднее время простоя поезда в ожидании отправления на участок.

По каждому элементу определяются вагоно-часы простоя, которые делят­ся на количество вагонов данной категории.

Время накопления вагонов определяется отдельно для каждого назначе­ния по табл. 2.12.

Таблица 2.12

Путь 3, вагоны назначением Д

 

 

 

 

 

 

Остаток вагонов от предыдущих суток Число вагонов, поступающих на путь Общее число вагонов на пути Время накопления, ч Вагоно-часы накопления
  -   2,0  
    3,2  
       
- - - -
и т. д. и т. д. и т. д. и т. д.
  - -  

Среднее время накопления вагонов на станции определяется делением суммы вагоно-часов простоя по всем назначениям на общее число вагонов, поступивших за сутки на путь накопления, (табл. 2.13)

Таблица 2.13

 

Назначение Число вагонов, участвующих в накоплении Вагоно-часы накопления
А    
Б    
С    
К    
   
и т. д. и т. д. и т. д.
   

Средний простой вагонов под накоплением на станции:


8310 2100


= 4,1ч.


(2.40)


Простой местных вагонов на станциях

Различают два вида простоя: общий простой местного вагона и простой под одной грузовой операцией.

Простой местного вагона на станции складывается из следующих элементов:

м ож.о.пр о.пр ож.расф расф ож.пол чгад расст гр.оп ож.уб уб

нак ч>ж.ф 'ф ож.перест перест чэж.о.отпр о.отпр 'ож.отпр' \*"^*-) где 1 - время ожидания обработки состава по прибытии; I - время обработки

состава по прибытии; гожраСф - время ожидания расформирования; грасф - время рас­формирования состава; /ож под — время ожидания подачи вагонов на грузовые точки; 1поЛ время подачи вагонов; грасст — время на расстановку вагонов на грузовых фронтах; г ^ оп - время на выполнение грузовых операций; гожуб - время на ожидание уборки вагонов с грузовых точек; (^ - время уборки вагонов; гнак - время накопления ваго­нов на путях сортировочного парка; гожф - время на ожидание формирования поезда; /ф - время формирования поезда; гожпереС1 - время ожидания перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления; гперест - время перестановки состава; 'ож о отпр ~ время ожидания обработки состава в парке отправления; 10 отпр - время об­работки состава в парке отправления;?ожотпр - время ожидания отправления поезда,

Все элементы, обозначающие ожидание, являются непроизводительными межоперационными простоями, численное значение которых определяются в результате обработки статистических данных.

Учет простоя местных вагонов на станции ведется номерным способом по форме ДУ-8.


Средний простой местного вагона определяется по формулам, приведен­ным в п. 2.5.3.

Норму наличия на станции вагонов рабочего парка можно установить на ос­нове суточного плана-графика по сечению графика на 18 ч или рассчитать аналитически из условия равномерного поступления вагонов в течение суток по формуле:


п =



(2.42)


где ипр - суточное поступление вагонов на станцию; I - простой вагонов определен­ной категории.

= 0,6 ч; транзитного
Средний простой транзитного поезда без переработки
пер й

Пример. Определить нормы рабочего парка вагонов, если на станцию ежесуточно прибывают 40 транзитных поездов без переработки (средний состав поезда 72 ваго­на), 33 транзитных поезда с переработкой (средний состав 64 вагона). Число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях, - 140.

^ б пр вагона с переработкой /тр с пер = 7,5 ч, местного вагона под одной грузовой операцией

Решение.

-,в1ВД-44г^-72Мг,суг.


= 33 -64-7,5 =1 24

"тр с пер = " "-м "' = 660 ваг.- сут.


«м=±^ =65 ваг.-сут.

Потребное число маневровых локомотивов определяется также по суточно­му плану-графику, но ориентировочно можно рассчитать аналитически:


«У-__ *- * \1 -* ОТС

144П Т


(2.43)


где 2 Гм - общее время за сутки, необходимое для выполнения всех маневровых операций на станции, локомотиво-мин; Готс - время на выполнение маневровых операций за пределами станции (подъездных путях, на участках в качестве вывоз­ных); Гпост — время на экипировку локомотива и смену бригад.

На сортировочных станциях определяется число локомотивов, которые должны работать на горке, вытяжках и на обслуживании местной работы.

2.12. Руководство работой станции

В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной
станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС),
который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных
на него указанными Положениями, законодательством Российской Федера­
ции, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной
дороги. «-


Начальник станции:

■ распределяет обязанности между должностными лицами станции;

■ принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием.
По станциям 4 и 5 классов прием, перемещение и увольнение произво­
дится отделениями дорог, а при безотделенческой структуре - службами
перевозок по представлению начальников станций;

■ организует работу станции с учетом развития производства, роста произ­
водительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов
труда;

■ дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой стан­
ции, работникам предприятий других структурных единиц железной до­
роги, работающих на территории станции;

■ отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате
их действий возникает угроза безопасности движения поездов или без­
опасности людей;

■ дает предложение о поощрении работников станции и других структур­
ных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и
повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;

■ проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяй­
ства на подъездных путях предприятий;

■ заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том
числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых стан­
цией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместите­лей по кругу их обязанностей.

Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от ее функционального на­значения и классности.

Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение тех­нических и технологических вопросов производственной деятельности стан­ции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на ос­нове передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной сани­тарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных при­способлений, ограждений и габаритов.

Главному инженеру подчинены работники производственно-техническо­го отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осу­ществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой стан­ции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных по­казателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен - маневровые дис-


петчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работ­ники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) от­вечает за состояние безопасности движения поездов и производство манев­ровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррек­тировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и пе­ревозкой опасных грузов.

Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения ком­мерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам орга­низует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.

Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бух­галтер - ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его под­чинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных си­туациях занимается начальник штаба БЖЧС.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществля­ется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их рас­поряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по стан­ции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов тех­нического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и без­опасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневро­вых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управ­ления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График испол­ненной работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообра-зования на станции на основе информации о наличии вагонов на путях на­копления сортировочного парка, о подходе вагонов к станции и о вагонах на погрузочно-разгрузочных путях.


2.13. Контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции

Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, по­рядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районов по кругу своих обязанностей.

Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производст­венно-технического отдела.

С целью предупреждения затруднений в работе станции, выявления «уз­ких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, произво­дятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы.

Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель с участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, замес­тителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техни­ки. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине ко­торых были вызваны проблемы в работе станции.

По окончании работы смены маневровые диспетчеры докладывают ре­зультаты работы с использованием графиков исполненной работы и опера­тивных справок из ИВЦ.

В ходе анализа работы смены рассматривается выполнение:

■ сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и от­
правления вагонов с номенклатурными, опасными и взрывоопасными
материалами, негабаритными грузами;

■ заданий по расформированию и формированию поездов;

■ графика движения поездов и плана формирования;

■ технологических норм на обработку поездов и вагонов;

■ заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов.

Особо тщательно анализируется выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции.

По итогам оперативного анализа дается оценка работы станции в целом, а также по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяж­кам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкрет­ные меры по их устранению.

Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу» выдается из ИВЦ технику-анализатору производственно-технического отдела.


При машинном анализе вводимыми в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих объектов.

В производственно-техническом отделе на основании этих данных и ре­зультатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров определяются следующие показатели работы станции:

■ число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработ­
кой и местных;

■ число вагонов, переработанных на сортировочных горках;

■ число погруженных и выгруженных вагонов и тонн;

■ затраты вагоно-часов и простой вагонов по каждой категории рабочего
парка (транзитных без переработки, с переработкой и местных);

■ среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том чис­
ле в передаточном и вывозном движении.

Анализируются также причины неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции.

Результаты оперативных анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное дежурство по селекторной связи или прямому телефону.

На основании оперативных анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник производственно-технического от­дела организует периодический анализ, в результате которого за анализируе­мый период устанавливается:

■ среднесуточное отправление вагонов;

■ среднесуточная переработка вагонов на горках;

■ погрузка и выгрузка вагонов и тонн;

■ выполнение графика движения поездов и плана формирования;

■ уровень загрузки маневровых локомотивов;

■ выполнение норм простоя вагонов по категориям; " '•' ~*

■ выполнение нормативов по обороту локомотивов; ' '"' ^ '

■ обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;"

■ фактические показатели по производительности труда и себестоимости
переработки вагонов.

Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы стан­ции по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По ре­зультатам анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей тех­нологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников.

2.14. Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на ко­нец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока - 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика



движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Еди­ницей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Ин­струкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) по трем категориям вагонов:

■ транзитные без переработки;

■ транзитные с переработкой;

■ местные.

Учет простоя вагонов номерным способом. Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по гру­зовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов тран­зитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону запи­сывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзит­ная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как раз­ность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой,,


гр с пер


2 и ■ т„


(2.44)


где 2 и ■ /ф(_ пср — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; I игрспср — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.


Средний простой транзитных вагонов без переработки

2 и ■ г,рГкикр

1р бСЗ ПСР


(2.45)


где 2 и •/тр^пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; Е «,рбс)1|Ср — число отправленных транзитных вагонов без переработки.


Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ применя­ется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправле­ние вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каж­дой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы де­лятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Средний простой транзитных вагонов с переработкой


и ■

•тр.спер у, у


_ 2 ■ I и- Г1рспер


(2.46)


где 2 и • (Трлтр - вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; 2 мпри6, 2 иотпр - сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на эле­менты:

■ от прибытия до расформирования;

■ от расформирования до конца формирования;

■ от конца формирования до отправления.
Средний простой местных вагонов


 


(2.47)


где 2 ии ■ 1^ — вагоно-часы простоя местных вагонов; 2 ич - число отправленных местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией опреде­ляется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ве­дется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчет­ных суток.


Таблица 2.14

Таблица формы ДУ-9. Пример безномерного учета простоя вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время прибытия или отправления Общий вагонооборот В том числе
Местные вагоны Транзит с переработкой Нерабочий парк
прибыло убыло оста­лось прибыло убыло оста­лось   убыло оста­лось
по­сту­пило от­прав­лено оста­лось с ли­нии пере­чис­лено на ли­нию пере­чис­лено с ли­нии пере­чис­лено на ли­нию пере­чис­лено


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.148 с.)