Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормирование маневровой работы с местными вагонами
Маневровая работа с местными вагонами включает в себя следующие операции. Подготовительно-заключительные операции (получение распоряжения на маневры, перевод стрелок, включение и отпуск автотормозов и т.д.). Подборка вагонов по пунктам грузовых и технических операций в соответствии с установленной очередностью. Подача вагонов к погрузо-разгрузочным фронтам. В эту операцию включается также перестановка и расстановка вагонов по грузовым точкам (заезд маневрового состава на путь, расцепка, закрепление вагонов, выезд локомотива без вагонов или группой вагонов с этого пути). Уборка вагонов с погрузо-разгрузочных фронтов, включая сборку (заезд локомотива на путь, осмотр вагонов, снятие закрепления, прицепка вагонов и выезд на путь). В соответствии с Методическими указаниями по расчету норм времени на маневры технологическое время на выполнение этих операций определяется: ■ подготовительно-заключительные операции - по Приложению 1; ■ подборка вагонов для подачи - по формулам нормирования маневровой ■ перестановка - по таблицам нормативов 2.20, 2.21 (Приложение 2); ■ расстановка в зависимости от длин полурейсов и числа вагонов в манев ■ сборка после завершения грузовых операций - по табл. 2.29 (Приложе Если на станции несколько грузовых точек, то маневры по подаче, уборке и перестановке могут совмещаться. Ввиду сложности маневровых передвижений процесс производства маневров расчленяется на отдельные операции. В соответствии со схемой путевого развития и с технологическим процессом составляется перечень всех маневровых операций с указанием длин полурейсов, их продолжительности, числа вагонов, продолжительности операций с учетом процента враждебности. На основании технологической карты с перечислением последовательности и продолжительности выполняемых операций по подаче и уборке устанавливаются нормы времени на маневры. 2.10.5. Единый технологический процесс работы станции ;. и подъездных путей промышленных предприятий Более 80 % грузовой работы выполняется на подъездных путях предприятий. Поэтому промышленный транспорт как элемент надо включать в общетранспортный конвейер.
Эксплуатация подъездных путей осуществляется в соответствии с требованиями «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей, где изложены общие принципы взаимоотношений железной дороги с предприятиями. Между станцией и подъездным путем заключается договор на эксплуатацию подъездного пути или организацию подачи и уборки вагонов. При грузообороте свыше 50 вагонов в сутки и наличии на подъездном пути собственного локомотива для организации рациональной системы работы разрабатывается единый технологический процесс (ЕТП), обеспечивающий единый ритм в перевозочном процессе железных дорог и производственном процессе предприятий. Главными задачами при работе по ЕТП являются выполнение плана перевозок по каждому роду груза, ускорение оборота вагона и повышение качества транспортного обслуживания предприятий. ЕТП должен обеспечить: ■ ритмичную и слаженную работу станций и подъездных путей; ■ согласование порядка и сроков обработки вагонов на станциях и подъезд ■ рациональное распределение работы между станцией и подъездными пу ■ непрерывность и параллельность операций при обработке составов и ■ наиболее эффективный способ организации маршрутов; ■ применение ресурсосберегающих методов труда, взаимной информации Для организации ритмичной работы станций примыкания и подъездных путей необходимо соблюдение трех основных условий, предложенных профессором Н.Р. Ющенко. 1. Средний интервал ^ ['|р прибытия составов под погрузку должен быть равен /В — ТГ | р пр * мак1 2. Среднее время ТП погрузки состава должно быть меньше времени Т [р,к на на
Т и 3. Интервал /прот между прибытием и отправлением состава должен быть не меньше ГЕТП суммы времени на обработку этого состава на станции и подъездном пути с учетом совмещения операцией, т.е. Средний интервал определяется исходя из выполнения плана перевозок: т _ 24 (2.37) где п - число маршрутов, определяемое по формуле „_ Рт (2.38) где Рсут - суточный поток данного груза; т - число вагонов в маршруте; #н - масса вагона, нетто. Минимальный интервал между подачами маршрутов определяется лимитирующей операцией по обработке маршрута - длительностью выгрузки, т.е тш выгр' ''•> '"* •«"?' 2.11. Суточный план-график работы станции 2.11.1 Назначение, содержание и порядок разработки Суточным планом-графиком работы станции называется графическое изображение всей суточной ее работы. Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов. Строится суточный план-график на 24 ч замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на конец суток на каждом пути должно переходить на следующие сутки. Для этого прибывающие вагонопотоки с примыкающих направлений должны быть кратными числу поездов. Исходные данные для разработки плана-графика: ■ график движения поездов; • план формирования поездов; ■ разложение составов поездов, прибывающих в расформирование, по на ■ нормы времени на обработку поездов и вагонов; ■ нормы времени на выполнение маневровых операций; ■ схема станции с указанием специализации парков и путей; ■ ТРА станции и действующие местные инструкции. В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по назначениям плана формирования - из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки - из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции. Для этого должны составлять оперативные планы. Сетка суточного плана-графика разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции. Форма плана-графика По горизонтали сверху вниз: ■ примыкающие перегоны; ■ стрелочные горловины; ■ пути приема; ■ горки и горочные локомотивы; ■ пути сортировочного парка;
■ вытяжные пути и маневровые локомотивы; ■ грузовые точки; ■ пути отправления; ■ примыкающие перегоны. По вертикали слева направо - деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов. В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся поезда. В графе «горловина» (четная, нечетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показывается занятость стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного освобождения маршрута отправления (при отправлении). В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают маневровые операции. В делениях для сортировочных путей отмечается накопление вагонов до полных составов. Фрагмент суточного плана-графика работы участковой станции приведен на рис. 1 Приложения 3. Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из реальных условий работы станции. В соответствии с типовым технологическим процессом могут быть приняты следующие примерные нормы: • занятие горловины прибывающим поездом -4-5 мин; ■ обработка транзитного поезда без переработки без смены локомотивов - ■ обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотива - ■ обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой груп ■ обработка разборочного поезда в парке прибытия - 20 мин;;<т ои н ■ расформирование-формирование одногруппного состава на вытяжном ■ формирование состава сборного поезда на вытяжном пути - 35- 40 мин;
• обработка поезда своего формирования в парке отправления - 30 мин; • обработка транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива - • обработка электропоезда - 13 мин. - *.• « При построении суточного плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах. Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин прибывающими поездами. На путях приемо-отправочных парков изображаются стоянки поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов (транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).
После выполнения операций с транзитными поездами без переработки обозначается их отправление, с показом занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах. За операциями по прибытии с разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку. Местные вагоны, прибывшие под выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки. На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных бригад, технологические перерывы в работе станции. При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверх- нормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры. 2.11.2. Показатели суточного плана-графика По суточному плану-графику определяются нормы рабочего парка вагонов, простоя поездов и вагонов разных категорий, показатели использования технических средств станции, потребность в кадрах для выполнения заданного объема работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосберегающей технологии. Простои вагонов определяются от момента прибытия их на станцию до отправления. Простои транзитных вагонов с переработкой расчленяются на элементы с обязательным выделением межоперационных простоев: тр.с.пер Ч1р ож.расф расф нак ож.о.ф 'о4 + I + (+ (П пер отпр ож.отпр > (2.39) где 1пр - время обработки вагонов в парке прибытия;?ожрасф - среднее время простоя в парке прибытия в ожидании расформирования; /расф - среднее время расформирования составов; 1тк - среднее время накопления вагонов на путях сортировочного парка; /ожоф - среднее время простоя вагонов в парке сортировки в ожидании окончательного формирования;?оф — среднее время окончательного формирования;?пер — среднее время перестановки состава из сортировочного в отправочный парк; готпр ~ среднее время обработки поезда в парке отправления;?^отпр - среднее время простоя поезда в ожидании отправления на участок. По каждому элементу определяются вагоно-часы простоя, которые делятся на количество вагонов данной категории.
Время накопления вагонов определяется отдельно для каждого назначения по табл. 2.12. Таблица 2.12 Путь 3, вагоны назначением Д
Среднее время накопления вагонов на станции определяется делением суммы вагоно-часов простоя по всем назначениям на общее число вагонов, поступивших за сутки на путь накопления, (табл. 2.13) Таблица 2.13
Средний простой вагонов под накоплением на станции: 8310 2100 = 4,1ч. (2.40) Простой местных вагонов на станциях Различают два вида простоя: общий простой местного вагона и простой под одной грузовой операцией. Простой местного вагона на станции складывается из следующих элементов: м ож.о.пр о.пр ож.расф расф ож.пол чгад расст гр.оп ож.уб уб нак ч>ж.ф 'ф ож.перест перест чэж.о.отпр о.отпр 'ож.отпр' \*"^*-) где 1 - время ожидания обработки состава по прибытии; I - время обработки состава по прибытии; гожраСф - время ожидания расформирования; грасф - время расформирования состава; /ож под — время ожидания подачи вагонов на грузовые точки; 1поЛ — время подачи вагонов; грасст — время на расстановку вагонов на грузовых фронтах; г ^ оп - время на выполнение грузовых операций; гожуб - время на ожидание уборки вагонов с грузовых точек; (^ - время уборки вагонов; гнак - время накопления вагонов на путях сортировочного парка; гожф - время на ожидание формирования поезда; /ф - время формирования поезда; гожпереС1 - время ожидания перестановки состава из сортировочного парка в парк отправления; гперест - время перестановки состава; 'ож о отпр ~ время ожидания обработки состава в парке отправления; 10 отпр - время обработки состава в парке отправления;?ожотпр - время ожидания отправления поезда, Все элементы, обозначающие ожидание, являются непроизводительными межоперационными простоями, численное значение которых определяются в результате обработки статистических данных. Учет простоя местных вагонов на станции ведется номерным способом по форме ДУ-8. Средний простой местного вагона определяется по формулам, приведенным в п. 2.5.3. Норму наличия на станции вагонов рабочего парка можно установить на основе суточного плана-графика по сечению графика на 18 ч или рассчитать аналитически из условия равномерного поступления вагонов в течение суток по формуле: п = (2.42) где ипр - суточное поступление вагонов на станцию; I - простой вагонов определенной категории.
Пример. Определить нормы рабочего парка вагонов, если на станцию ежесуточно прибывают 40 транзитных поездов без переработки (средний состав поезда 72 вагона), 33 транзитных поезда с переработкой (средний состав 64 вагона). Число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях, - 140. ^ б пр вагона с переработкой /тр с пер = 7,5 ч, местного вагона под одной грузовой операцией Решение. -,в1ВД-44г^-72Мг,суг.
"тр с пер = «м=±^ =65 ваг.-сут. Потребное число маневровых локомотивов определяется также по суточному плану-графику, но ориентировочно можно рассчитать аналитически: «У-__ *- * \1 -* ОТС 144П Т (2.43) где 2 Гм - общее время за сутки, необходимое для выполнения всех маневровых операций на станции, локомотиво-мин; Готс - время на выполнение маневровых операций за пределами станции (подъездных путях, на участках в качестве вывозных); Гпост — время на экипировку локомотива и смену бригад. На сортировочных станциях определяется число локомотивов, которые должны работать на горке, вытяжках и на обслуживании местной работы. 2.12. Руководство работой станции В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной Начальник станции: ■ распределяет обязанности между должностными лицами станции; ■ принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии ■ организует работу станции с учетом развития производства, роста произ ■ дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой стан ■ отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате ■ дает предложение о поощрении работников станции и других структур ■ проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяй ■ заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей. Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от ее функционального назначения и классности. Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела. Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен - маневровые дис- петчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс. Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов. Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей. Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров. Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер - ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир. Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимается начальник штаба БЖЧС. Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой. На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График исполненной работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообра-зования на станции на основе информации о наличии вагонов на путях накопления сортировочного парка, о подходе вагонов к станции и о вагонах на погрузочно-разгрузочных путях. 2.13. Контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, порядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районов по кругу своих обязанностей. Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производственно-технического отдела. С целью предупреждения затруднений в работе станции, выявления «узких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, производятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы. Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель с участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, заместителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине которых были вызваны проблемы в работе станции. По окончании работы смены маневровые диспетчеры докладывают результаты работы с использованием графиков исполненной работы и оперативных справок из ИВЦ. В ходе анализа работы смены рассматривается выполнение: ■ сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и от ■ заданий по расформированию и формированию поездов; ■ графика движения поездов и плана формирования; ■ технологических норм на обработку поездов и вагонов; ■ заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов. Особо тщательно анализируется выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции. По итогам оперативного анализа дается оценка работы станции в целом, а также по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяжкам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкретные меры по их устранению. Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу» выдается из ИВЦ технику-анализатору производственно-технического отдела. При машинном анализе вводимыми в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих объектов. В производственно-техническом отделе на основании этих данных и результатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров определяются следующие показатели работы станции: ■ число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработ ■ число вагонов, переработанных на сортировочных горках; ■ число погруженных и выгруженных вагонов и тонн; ■ затраты вагоно-часов и простой вагонов по каждой категории рабочего ■ среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том чис Анализируются также причины неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции. Результаты оперативных анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное дежурство по селекторной связи или прямому телефону. На основании оперативных анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник производственно-технического отдела организует периодический анализ, в результате которого за анализируемый период устанавливается: ■ среднесуточное отправление вагонов; ■ среднесуточная переработка вагонов на горках; ■ погрузка и выгрузка вагонов и тонн; ■ выполнение графика движения поездов и плана формирования; ■ уровень загрузки маневровых локомотивов; ■ выполнение норм простоя вагонов по категориям; " '•' ~* ■ выполнение нормативов по обороту локомотивов; ' '"' ^ ' ■ обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;" ■ фактические показатели по производительности труда и себестоимости Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы станции по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По результатам анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей технологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников. 2.14. Учет простоев грузовых вагонов Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока - 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц. Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон. Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27]. В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) по трем категориям вагонов: ■ транзитные без переработки; ■ транзитные с переработкой; ■ местные. Учет простоя вагонов номерным способом. Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота. Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп. Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются. Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя. Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию. Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час). Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов. Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3). Средний простой транзитных вагонов с переработкой,, гр с пер 2 и ■ т„ (2.44) где 2 и ■ /ф(_ пср — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; I игрспср — число отправленных транзитных вагонов с переработкой. Средний простой транзитных вагонов без переработки 2 и ■ г,рГкикр 1р бСЗ ПСР (2.45) где 2 и •/тр^пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; Е «,рбс)1|Ср — число отправленных транзитных вагонов без переработки. Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов. Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета. Средний простой транзитных вагонов с переработкой и ■ •тр.спер у, у _ 2 ■ I и- Г1рспер (2.46) где 2 и • (Трлтр - вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; 2 мпри6, 2 иотпр - сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки. На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы: ■ от прибытия до расформирования; ■ от расформирования до конца формирования; ■ от конца формирования до отправления.
(2.47) где 2 ии ■ 1^ — вагоно-часы простоя местных вагонов; 2 ич - число отправленных местных вагонов. Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. Таблица 2.14 Таблица формы ДУ-9. Пример безномерного учета простоя вагонов
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.148 с.) |