Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодирование объектов железнодорожного транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д. На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления. Для кодирования станций вся сеть железных дорог разбита на 99 районов. Сетевые районы сгруппированы так, что каждый из них расположен в пределах одной дороги. В каждый район входит крупная опорная станция (обычно сортировочная или большая участковая) и не более 99 станций, открытых для грузовых операций. Нумерация районов возрастает с запада на восток. Первый район расположен на Кольском полуострове, в Карелии, с опорной станцией Петрозаводск, последний район 99-й - на острове Сахалин. Шестизначный код станции составляется следующим образом: первые две цифры означают номер сетевого района, вторые две - номер станции внутри района, пятая с правой стороны несет информацию о том, открыта или закрыта она для выполнения грузовых операций. Если открыта, то пятый знак 0. Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется методом контрольных чисел. Пример. Станция Мурманск Окт. ж. д. - 01840. Под цифрами номера станции записываем весовой ряд - 1, 2, 3, 4, 5. 0 18 4 0 12 3 4 5 0 2 24 16 0 Складываем поразрядные произведения: 0 + 2 + 24+16 + 0=42. Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак. 42:11=3(9). Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.
Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5
0 12 5 18 0 0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35 35: 11=3(2). Помехозащитный код станции Тосно — 031302. Опорные станции районов сети кодируются по номерам районов (первые две цифры), а в последующих двух младших разрядах разметки - нули. Так, станция Петрозаводск имеет код 0100, Выборг - 0200, Санкт-Петербург -0300, Южный Сахалинск - 9900, В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки. Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода выделены дополнительные номера. Например, вагоны назначением станция Брест-Центральный имеют разметку 1300, а вагоны на ту же станцию, но с экспортным грузом в Германию - 1305, в Польшу- 1306. Железные дороги имеют двузначный код (Октябрьская - 01, Московская -17, Сахалинская - 99). Отделения дорог кодируются четырехзначными номерами. Первые две цифры идут от кода дороги, последующие две означают местный внутридо-рожный номер. На Октябрьской железной дороге Московское отделение имеет код 0101, Санкт-Петербург-Витебское - 0102, Мурманское - 0105 и т. д. Страны СНГ и Балтии кодируются двухзначными номерами: Россия - 20, Белоруссия- 21. Украина- 22, Узбекистан - 29 и т.д. Код поезда четырехзначный. Кроме того, грузовому поезду присваивается индекс, состоящий из десяти цифр. Первые четыре цифры - код станции формирования в соответствии с ЕСР, последующие две - порядковый номер состава со станции отправления, последние четыре - код станции назначения. Порядковые номера по направлениям со станции формирования начинаются с 01 и заканчиваются 99. После этого нумерация устанавливается опять с 01. При отправлении со станции формирования поезда из порожних вагонов вместо цифрового кода станции назначения в натурном листе указывается четырехзначный код, характеризующий род подвижного состава: крытые 0020, платформы - 0040, полувагоны - 0060, цистерны - 0070, изотермические - 0080 и т. д. Если в составе поезда два рода порожних вагонов, то код будет комбинированным. Первым ставится код меньший. Например, в составе крытые вагоны и платформы, код - 0024; платформы и полувагоны -0046; полувагоны и цистерны - 0067 и т. д. В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации. Кодирование подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог действует нумерация вагонов, по которой можно установить род, ос-ность, объем кузова, наличие тормозной площадки. Код вагона восьмизначный. Первая цифра означает род вагона: 2 - крытый, 4 - платформа, 6 - полувагон, 7 - цистерна, 8 - изотермический, 3 и 9 - прочие вагоны, 5 - вагон собственность других министерств, 0 - пассажирский, 1 - локомотив, путевая машина, кран и др. механизмы на железнодорожном ходу. Вторая цифра для всех вагонов, кроме прочих, начинающихся с 3, означает осность: цифры от 0 до 8 означают четырехосные, 9 - восьмиосные вагоны, у шестиосных - 6, у транспортеров - 9. По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда. На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях. Натурный лист является первоисточником для: ■ учета наличия вагонов на станциях; ■ определения вагонооборота; ■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде ■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда; ■ передачи информации о подходе поездов и грузов; ■ розыска грузов. Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей. На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации. Натурный лист, составленный на станции формирования (первый экземпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформирования. Натурный лист должен составляться четко, ясно, без исправлений, с заполнением всех граф. Номера вагонов должны быть записаны в последовательности, совпадающей с фактическим расположением вагонов в поезде. Очень важным условием является правильность подсчета итоговых данных. Подписывает его ответственное лицо - дежурный по станции, дежурный по парку отправления или оператор СТЦ по обработке поездной информации. Подпись и фамилия должны быть разборчивыми и заверены штемпелем станции. При составлении натурного листа с использованием вычислительной техники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поезде, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пассажирского поезда. Номер поезда в натурном листе заполняется в соответствии с тем номером, который указан в журнале движения поездов формы ДУ-3. Если в поезде имеются вагоны со взрывчатыми веществами, то к номеру поезда добавляются буквы ВМ (2001ВМ), для тяжеловесных поездов - буква Т, длинно-составных - Д, соединенных - СП и т.д. В графе «Станция формирования» указывается название станции и первые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке. Форма ДУ-1 Утверждена МПС в 1992 г.
оооо 10355Ш ° 1
Станция составления натурного листа (Штемпель) Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Если седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует. Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.... Пример. 7 4 3 5 4 6 8 4 14 4 6 5 8 6 16 Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем выполняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689. 8 системе нумерации пассажирских вагонов отличительными особеннос Перевозимые грузы кодируются пятизначными, а грузоотправители и грузополучатели - четырехзначными номерами. 2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции. Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста. Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра. Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение. После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый натурный лист. Дежурный по парку по пневмопочте получает из СТЦ перевозочные до В графе «№ состава» - порядковый номер сформированного состава (от 01 до 99). После 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02 и т.д., а при обработке листа на ЭВМ номера составов обозначаются тремя знаками. В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые 4 знака кода по ЕСР. При составлении натурного листа на порожние составы, следующие по регулировочному заданию, в графе «Станция назначения» проставляется 4-значный код, характеризующий род подвижного состава (см. п. 2.8.3). В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2 - если с хвоста. Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45, т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из итогового раздела натурного листа. В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией. Например, вагон с людьми - 1, с проводником - 2, со взрывчатыми материалами ВМ - 3 и т.д. «Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности: 1-й знак - всегда буква «Н»; 2-й - степень нижней негабаритности; 3-й - степень боковой негабаритности; 4-й - степень верхней негабаритности; 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. Нижняя и боковая негабаритности имеют степени с 1 по 6-ю, верхняя - с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности - знаком 0. Пример. Н4000 - негабаритность нижняя 4-й степени; НОЗОО - негабаритность боковая 3-й степени; Н0020 - негабаритность верхняя 2-й степени и т.д. В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии - 0. В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута: ■ отправительский или ступенчатый прямой - 1; ■ отправительский или ступенчатый в распыление - 2; ■ отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3; ■ кольцевой- 4. В сведениях о вагонах порядковые номера вагонов отпечатаны типографским способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при числе вагонов более 99 - тремя знаками. Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядковый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01 — 501; 64—564; 57-557; и т. д. В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утвержденной МПС России. «Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с роликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0. «Масса груза» — тремя знаками указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 042; 060; 125 и т. д. Для маршрутов, следующих до станции назначения по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напротив первого вагона маршрута, для остальных вагонов — вертикальный прочерк волнистой линией. Если общая масса превышает 999 т, то превышение записывается в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, а для остальных прочеркивается волнистой вертикальной линией. В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции. ( В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей. «Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного состава. В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда. 2.9. Взаимодействие в работе элементов станции между собой и с прилегающими участками Технологические процессы работы парков станции, горок, вытяжек разрабатываются с учетом взаимодействия между собой и с графиком движения поездов на прилегающих участках. Впервые положения о взаимодействии в работе элементов станции были разработаны в пятидесятые годы профессорами И.Г. Тихомировым и А.И. Платоновым. Требования к пропускной и перерабатывающей способности всех взаимодействующих элементов ученые назвали «условиями взаимодействия». В последующие годы взаимодействующие станционные процессы стали изучаться современными математическими методами с использованием алгоритмов и программ моделирования процессов на ЭВМ. Взаимная увязка в работе элементов станции исключает межоперационные простои, вызывающие задержку при движении вагонопотоков по ней. Условия взаимодействия выражаются через два понятия: темп и технологический интервал. Темпом называется число операций, выполняемых в единицу времени Т (в 1 ч). Технологический интервал — время, затрачиваемое на выполнение операции, или интервал /между двумя однородными операциями. Пример. С прилегающих участков в парк прибытия поступают 48 поездов за сутки. Определить средние темп и технологический интервал. Решение. дг 48 < -. *мчт;. Зл-.. Гср = 24 = 24 = 2 ПОеЗДа В ЧаС- Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задержки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-
ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом: Т = расч где Г - максимальное число операций в единицу времени; МкШ' (2.34)
Тер т _ •'пр расч ■'пр (2.35)
Л - минимальный интервал между однородными операциями. Условия взаимодействия по интервалу формулируются так: расчетный интервал /^? прибытия поездов на станцию должен быть не меньше расчетного интервала /оп обработки поездов по прибытии в парке; расчетный интервал /оп обработки поездов в парке должен быть не меньше расчетного интервала /р расформирования (или горочного интервала); расчетный интервал /р расформирования (горочный интервал) должен быть не меньше расчетного интервала накопления в парке С и т.д. Условия взаимодействия по темпу: темп Г^4 отправления поездов на участок должен быть не меньше темпа Тоо обработки поездов по отправлению в парке отправления. темп Тоо обработки поездов в парке отправления должен быть не меньше темпа Гоф окончательного формирования поездов на вытяжках и т.д. Условия взаимодействия можно проследить на схеме одной из систем сортировочной станции. Несоблюдение указанных условий приведет к сбою в работе станции. Так, если в парке прибытия на обработку состава затрачивается 20 мин, а с прилегающего участка поезда поступают через 15 мин, то через определенное время парк прибытия с работой не справится, потому что прибывающие составы будут простаивать в ожидании обработки. После занятия всех путей в парке последствия несогласованности окажутся еще более серьезными - поезда остановятся по неприему на подходах к станции. Для обеспечения бесперебойного приема поездов надо ускорить обработку поездов в парке приема. Известно, что лимитирующей операцией в обработке поездов по прибытии является техническое обслуживание бригадой ПТО. Значит, технологический интервал обработки составов по прибытии необходимо сократить, выполняя ряд мероприятий при более рациональных маршрутах следования бригад, внедряя совершенные средства связи с СТЦ, дежурным по парку, оператором ПТО, укрупняя бригады. Так, на практике двухгруппная бригада затрачивает на техническое обслуживание состава из 60 вагонов в среднем 25 мин, а бригада из 4 групп - 15 мин. Если имеет место несогласованнность между работой горки и парком прибытия, то следует оценить возможность сокращения горочного интервала, зависящего от числа работающих горочных локомотивов; организации осаживания в подгорочном парке; распределения работы между горкой и вытяжками формирования и т.д. Рассмотренные условия взаимодействия расчетные, усредненные, так как неравномерность в течение суток учитывается здесь ориентировочно. Более точные закономерности в совершенствовании технологических процессов работы станции, возможные экономически обоснованные варианты согласования определяются с применением электронно-вычислительной техники. Реально в каждые отдельные сутки возникающие осложнения должны сглаживаться оперативными мерами, ыи' *■.< 2.10. Организация местной работы на грузовых и технических станциях
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 3194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.013 с.) |