Обслуживание пассажирских поездов 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание пассажирских поездов



Бригада экипировщиков на технической станции передает подготовлен­ный к рейсу пассажирский состав поездной бригаде, включающей проводни­ков, электромеханика и начальника поезда.

Поездная бригада формируется в вагонном участке, расположенном в пункте приписки пассажирского поезда, из числа лиц не моложе 18 лет, про­шедших обучение в специализированных учебных заведениях или на пред­приятиях по установленной программе. Программой предусмотрено обуче­ние не только по вопросам, связанным с непосредственным обслуживанием пассажиров, но и вопросам технического содержания ходовых частей, авто­тормозов, автосцепки, электрооборудования вагонов. Кроме того, все члены бригады должны четко знать порядок действий в экстремальных ситуациях (при пожаре, остановке поезда после срабатывания сигнализации нагрева букс, отцепке вагона в пути следования, саморасцепе автосцепок в поезде, при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрыв­ных устройств, подозрительных лиц, предметов и т.д.)

Если работа бригады связана с обслуживанием фирменных пассажирских поездов, спальных вагонов (СВ), хвостовых и вагонов с полным кондици­онированием воздуха, то к знаниям проводников и начальника поезда предъ­являются дополнительные требования.

При обслуживании пассажирского поезда международного сообщения необходимы знания законов государств пребывания, соглашений о междуна­родном пассажирском сообщении, правил ведения дорожной документации, таможенных правил, иностранного языка в объеме, необходимом для обще­ния с пассажирами, и т. д.

Приняв состав в должном состоянии, все члены поездной бригады долж­ны быть в форменной одежде, а при обслуживании фирменных и поездов международного сообщения на левой стороне одежды иметь визитную кар­точку установленного образца. На двери служебного купе проводника долж­на быть прикреплена табличка с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника, в штабном вагоне обязательно наличие аптечки для оказания медицинской помощи и санитарных носилок.

На отправляемый пассажирский поезд подготавливаются следующие до­кументы:

■ натурный лист поезда (у машиниста локомотива и у начальника поезда);

■ справка формы ВУ-45 (у машиниста локомотива);

■ рейсовый журнал с указанием состава бригады для занесения замечаний в
ходе выполнения рейса (у начальника поезда);

■ радиожурнал, где обязательно записывается время установки радиосвязи
между начальником поезда и машинистом поездного локомотива (у на­
чальника поезда);

■ книга жалоб и предложений (у начальника поезда);

■ маршрутные листы (у всех членов бригады);


■ журналы приемки, сдачи и технического состояния оборудования вагона
(форма ВУ-8 на каждый вагон);

■ фирменные бланки для ведения учета населенности вагонов, расхода
белья, свободных мест в поезде (у начальника поезда);

■ бланки телеграмм; д

■ бланки квитанций разных сборов.
Члены бригады должны иметь при себе:

» удостоверение личности; *

■ санитарную книжку; *

■ удостоверение на право обслуживания установок напряжением до 1000 В; ■

■ удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

■ удостоверение на право обслуживания хвостового вагона.

Перед отправкой в международный рейс у бригады должны быть:

к

■ диаграмма населенности поезда;

■ предупреждение о посадке пассажиров в пути следования;

■ служебные паспорта с правом выезда за границу (на каждого члена ^
бригады); ш

■ маршруты международного сообщения и другие документы.

На перронных путях бригада проводников под руководством начальника поезда осуществляет посадку пассажиров, проверяя правильность оформле­ния проездных документов и оказывая им всестороннюю помощь при входе в вагон.

За 5 мин до отправления проводнику необходимо предупреждать прово­жающих лиц об отправлении поезда.

После отправления начальник поезда по внутрипоездному радио должен объявить: маршрут следования поезда, время прибытия на конечную стан­цию, ознакомить пассажиров с составом бригады, графиком работы ваго­на-ресторана, правилами проезда и пожарной безопасности пассажиров.

В вагонах должна поддерживаться постоянная чистота, комфорт, соответ­
ствующая температура, в кипятильнике должна быть горячая вода, а в водо- *
охладителе - холодная. *■

Поездная бригада обязана внимательно следить за выполнением пасса- т

жирами правил проезда и соблюдением условий безопасности при стоянках ж

поезда на станциях, при скрещениях и обгонах не разрешать пассажирам
спускаться на междупутье со стороны проходящих поездов. •

По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота или формирования ■

проводник должен осмотреть пассажирское помещение и при обнаружении •

забытых вещей сдать по акту в камеру хранения.

Персонал, обслуживающий пассажирский поезд, работает по графику, «

имеющемуся в резерве проводников в пункте формирования. •

Проводник, сдавая маршрутный лист за оконченную поездку, получает от г

нарядчика наряд на следующий рейс. г,- * ■


4.13.8. Оперативное управление и планирование работы пассажирской станции

Общее руководство работой пассажирской станции осуществляет начальник станции (ЛС) через своих заместителей и руководителей смен - маневрового диспетчера (ДСЦ), дежурного по стации (ДСП) и дежурных по паркам (ДСПП).

Заместитель начальника станции по оперативной работе обеспечивает вы­полнение технологического процесса технического цеха, разрабатывает сменные производственные задания, расставляет работников по сменам, оформляет необходимую техническую документацию, отвечает за содержа­ние стрелочного и сигнального хозяйства.

Заместитель начальника станции по коммерческой работе руководит рабо­той багажного отделения.

Управление комплексной подготовкой пассажирских составов в рейсы осуществляют начальники вагонного депо и вагонного участка.

Оперативное руководство работой смены в техническом цехе осуществ­ляет маневровый диспетчер на основании суточного плана-графика работы станции оперативного задания, нарядов цеха формирования и нарядов ва­гонного депо.

В обязанности маневрового диспетчера входят:

■ руководство расстановкой составов в парках и передачей вагонов к месту
приписки и в ремонт;

■ координация работы всех маневровых локомотивов на территории станции;

■ обеспечение подготовки, подачи и прицепки к составам служебных вагонов;

■ оперативная корректировка сменного задания и составление плана заня­
тия составами перронных путей, путей технического парка и РЭД в слу­
чае нарушения графика прибытия и отправления поездов;

■ контроль пропуска составов через вагономоечную машину;

■ контроль подачи и уборки багажных и почтовых вагонов к местам погруз­
ки и выгрузки и т.д.

Дежурный по станции обеспечивает беспрепятственный и безопасный при­ем и отправление поездов, производство маневровой работы в местах пересече­ния маршрутов их следования, своевременную подачу составов на перронные пути и уборку их в технический парк, информирует диктора вокзала и других причастных работников о подаче состава под посадку и отправление поездов.

Оперативное планирование работы станции осуществляется на основа­нии суточного плана-графика, являющегося технологическим документом, в котором увязана работа пассажирской станции, технических парков, ремонт -но-экипировочного депо и т.д.

При срыве поездов с графика движения работа по суточному плану-гра­фику нарушается. В данной ситуации задачей работников станции является введение поездов в график и максимальное сокращение времени нахождения составов на станции при непременном условии высокого качества подготов­ки составов в рейс. Для этого требуется составление оперативных планов.


I



 


 


5. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ


ш




5.1. Основы теории графика

5.1.1. Значение графика движения поездов и требования к нему

График движения поездов является основой организации всей перевозоч­ной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подраз­делений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов техническо­го обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями- грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевре­менная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой
на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых по­
ездов;

обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных вре­
мен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоя­
нок поездов для технических и коммерческих операций, установленных
требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневро­
вой работы и т. д,

наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности
участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается
рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередовани­
ем подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;

высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью
четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов


на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и приме­нения прогрессивных методов эксплуатации;

соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и по­
ездных бригад
организацией на направлении пунктов подмены бригад;

предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию
пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделени­
ем в графике технологических «окон» продолжительностью 60- 120 мин.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зим­
ний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На осно­
вании графика составляется расписание движения поездов с указанием вре­
мени прибытия и отправления их со станций.

5.1.2. Графическое изображение движения поездов. Форма и содержание графика

График движения поездов составляется на стандартной сетке с масштабом времени и расстояний. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздель­ных пунктов, расстояния между которыми соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов. Масштаб обычно принимается: 2 мм ~ 1 км.

По вертикали сетка утолщенными линиями разделена на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими линиями делится на 6 равных полос, соответствую­щих 10-минутным интервалам. Получасовые линии для удобства чтения вы­деляются пунктиром.

В зависимости от размеров движения установлены 4 формата суточной сетки:

■ форма ДГ-1 на одном листе формата А-0;

■ форма ДГ-2 на двух листах формата А-0 по 12 часов на каждом;
«форма ДГ-3 на трех листах формата А-0 по 8 часов;

■ форма ДГ-4 на четырех листах формата А-0 по 6 часов.

Обычный масштаб времени 5 мм - 10 мин, а на участках с размерами дви­жения за сутки 100 пар поездов и более - 10 мм ~ 10 мин.

С левой и правой стороны сетки помещаются таблицы, в которых указы­ваются все необходимые данные по графику движения.

С левой стороны - размещение технических пунктов и время стоянок под операциями смены локомотивов СЛ, смены локомотивных бригад СБ, технического осмотра состава ТО, снабжения состава водой НВ. В этой же колонке пишется время хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях с указанием времени на разгоны и замед­ления при следовании поезда с остановками. Здесь же в клетке указывается дополнительное время на предупреждение по ограничению скоростей. Циф­ры разгона- замедления для грузовых поездов указываются слева, для пасса­жирских - справа в четном и нечетном направлениях.

Затем обозначаются наименования раздельных пунктов, средства связи по движению поездов и число путей на участке и промежуточных станциях.


Таблица 5,1

Левая вертикальная колонка сетки графика движения

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение технических пунктов и время стоянок Время хода пас­сажирских и грузовых поездов, мин Наиме­нование раздель­ных пунктов Средства сигна­лизации и связи Число путей на участке и промежуточны) станциях  
пассажирских поездов, мин грузовых поездов, мин  
нечет. чет. нечет. чет. нечет. чет.  
СЛ   СЛ   2 1 10 12 1 1 1 1 10 + 2 12+ 1 2 1 ст. А ст. Б А В т  
        2 110 1 1 2 110 1 1 ст. В О Б Л О        
   
        2 1 10 12 1 1 2 1 10 12 1 1 ст. Г к ир о        

 

   
ТО   ТО   2 I 10 12 1 1 1 1 10 + 2 12+1 2 1 ст.Д г> к А     • ■

Размещение пассажирского здания относительно главных путей показывает­ся в виде прямоугольника (табл. 5.1). При этом:

■ внутренняя площадь прямоугольника чистая - управление стрелками
ручное;

■ внутренняя площадь заштрихована - механическая установка стрелок и
сигналов;

■ внутренняя площадь закрашена сплошь - электрическая централизация.
В правой колонке - серия локомотива при двойной тяге и толкании, на­
именование раздельных пунктов, расстояние между ними в километрах, рас­
стояние от начальной станции до раздельных пунктов нарастающим итогом,
число грузовых и пассажирских поездов на графике, техническая и участко­
вая скорости движения (табл. 5.2).

В верхней части графика данные по участкам: серии поездных локомоти­вов, массы и длины поездов в условных вагонах, период действия графика.

Внизу под графиком - условные обозначения и подписи лиц, составив­ших и проверивших график, а также подпись начальника дороги.

В реальных условиях поезд по перегонам следует с переменной скоро­стью. После трогания с места поезд начинает набирать скорость (разгон), за­тем следует с постоянной скоростью, перед остановкой начинается торможе­ние (замедление) - скорость падает до нуля.


Таблица 5.2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.056 с.)