Связанных с обслуживанием пассажиров-инвалидов,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связанных с обслуживанием пассажиров-инвалидов,



утвержденный Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.05.2013 N 1145р.

 

Дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала

Дежурный по залу железнодорожного вокзала

Директор вагона-ресторана

Инспектор по контролю пассажирских поездов и вокзалов

Инспектор по контролю за наличием проездных документов

Инженер I категории (по обслуживанию подвижного состава)

Кассир билетный на железнодорожном транспорте

Контролер-ревизор пассажирских поездов

Машинист электропоезда

Машинист дизель-поезда

Начальник железнодорожного вокзала

Начальник пассажирского поезда, начальник (механик, бригадир) пассажирского поезда

Официант (в вагоне-рестаране, вагоне-бистро)

Поездной электромеханик

Помощник машиниста электропоезда

Помощник машиниста дизель-поезда

Проводник пассажирского вагона

Приемосдатчик груза и багажа

Разъездной билетный кассир на железнодорожном транспорте

Старший билетный кассир на железнодорожном транспорте

 

Технология резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования, утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.03.2014 N 622р.

I. Общие положения

Настоящая технология устанавливает основные положения порядка резервирования мест и организации продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, а также механизм взаимодействия работников структурных подразделений ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", других перевозчиков и медицинского персонала по организации посадки (высадки) пассажиров на указанные места.

Оплата перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется согласно действующим тарифам с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законодательством.

Учитывая, что количество мест, оборудованных для проезда пассажиров-инвалидов в поездах дальнего следования ограничено, настоящей технологией определены условия оформления поездки на указанных местах.

При необходимости исходя из местных условий на основе настоящей технологии в технологическом процессе работы вокзала (станции) и железнодорожного агентства разрабатывается порядок взаимодействия работников структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" и перевозчиков, конкретизирующий порядок оказания ситуационной помощи.

II. Основные положения резервирования мест и организации

продажи проездных документов на места для инвалидов

в поездах дальнего следования

2.1. Сроки продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования регламентируются Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте:

- от 45 (60) суток до отправления поезда с пунктов формирования и оборота поезда и от 3-х суток с промежуточных станций. В высокоскоростных поездах режим продажи проездных документов (билетов) с промежуточных станций устанавливается перевозчиком.

В указанные сроки оформляются проездные документы (билеты) на места для инвалидов в поездах дальнего следования пассажирам из числа инвалидов, использующих кресла-коляски, и пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение.

За 3 суток до отправления поезда продажа проездных документов (билетов) на указанные места производится пассажирам-инвалидам всех категорий, а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

2.2. Места для инвалидов в поездах дальнего следования в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов находятся в технологическом резерве G-16.

Устанавливается срок перевода в общую продажу нереализованных мест из технологического резерва G-16 за сутки до отправления поезда из пункта формирования. На поездах, которые находятся в пути следования более 1 суток, места из технологического резерва поступают в общую продажу при отправлении поезда.

2.3. Выполнение заявок на резервирование мест, поступивших от инвалидов, использующих кресла-коляски, со станции формирования или оборота составов, с промежуточных станций по пути следования поезда, в том числе и на обратный выезд, производится через пункт продажи, в который обратился пассажир.

Билетный кассир пункта продажи направляет запрос о выделении мест в ЖА пункта отправления поезда в установленном порядке. В запросе обязательно указывается о следовании инвалидов, использующих кресло-коляску.

Выделенные места резервируются и передаются в ЖА пункта продажи или кассу ДОСС. При резервировании мест на обратный выезд в обязательном порядке указывается дата выкупа.

2.4. Резервирование мест на основании заявки, поступившей от ЕИСЦ (Приложение N 1) на электронный адрес ЖА, производится при условии, если в заявке есть отметка о наличии документов для оформления проезда на местах для инвалидов в поездах дальнего следования.

Заявка, направленная на электронный адрес ЖА, согласованный с ЕИСЦ, обрабатывается в течение 4-х суток в установленном порядке. Информация о выполнении заявки передается ответственным лицом ЖА в ЕИСЦ в электронном виде.

2.5. Прием и рассмотрение заявок на включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется за периодом резервирования - более 45 (60) суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные в периоде резервирования, в том числе, если места в указанное купе уже реализованы, рассматриваются индивидуально исходя из наличия вагонов с купе для инвалидов и возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замена вагона одного типа на другой. III. Оформление проездных документов (билетов)

на места для инвалидов в поездах дальнего следования

3.1. Оформление проездных документов (билетов) инвалидам, использующим кресла-коляски, на места для инвалидов в поездах дальнего следования билетный кассир производит при предъявлении в билетную кассу документа, удостоверяющего личность, и ИПР или иного документа с отметкой о необходимости обеспечения техническими средствами реабилитации (инвалидной коляской), а пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках), а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, - по документам этих учреждений.

Оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования от 3-х суток до отправления поезда производится инвалидам всех категорий при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и любого из указанных документов: удостоверения инвалида, справки ВТЭК, справки МСЭ, ИПР или документ лечебного учреждения.

При оформлении проездного документа (билета) билетный кассир от руки вносит на оборотной стороне третьего слоя слипа проездного документа "купон кассира" номер любого из перечисленных документов (подтверждающего инвалидность) или наименование лечебного учреждения.

3.2. Продажа проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования производится в специализированных билетных кассах или иных в зависимости от местных условий с информационным оповещением об этом пассажиров и предоставлением права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. При оформлении проездных документов на места из технологического резерва G-16 сбор за резервирование мест не взимается.

3.4. ЖА обеспечивает ведение книги регистрации оформления мест для инвалидов в поездах дальнего следования с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, N поезда и вагона, наименование документа, подтверждающего право на проезд в специализированных купе, номер оформленного проездного документа.

IV. Организация контроля за перевозкой

4.1. Билетный кассир пункта продажи после оформления проездного документа (билета) на места для инвалидов в поездах дальнего следования информирует ответственного работника пункта продажи ЖА, который организует отправку предупреждения о посадке/высадке инвалида с обязательным указанием даты отправления, номера поезда, номера вагона, номера места, станции отправления, станции назначения в адрес:

- филиалов ОАО "ФПК" формирования поезда (поездов в случае, когда маршрут предусматривает следование более чем на одном поезде) для информирования начальника поезда;

- филиалов ОАО "ФПК" пунктов отправления, назначения и пересадки (если она предусмотрена маршрутом следования);

- на вокзалы (станции) пункта отправления, назначения и пересадки, если она предусмотрена маршрутом следования.

4.2. Если оформление поездки осуществляется на промежуточной станции в день проследования поездом этой станции, билетный кассир передает информацию о посадке пассажира дежурному по вокзалу. Дежурный по вокзалу выделяет ответственного работника за посадку и информирует станцию (вокзал) пункта назначения пассажира и Филиал формирования поезда для информирования начальника поезда. В отсутствие по штатному расписанию дежурного по вокзалу билетный кассир передает информацию о посадке пассажира работнику, ответственному за оказание помощи инвалидам.

4.3. Ответственные работники на вокзалах (станциях) региональных дирекций железнодорожных вокзалов или региональных дирекций пассажирских обустройств совместно с работниками поездных бригад контролируют посадку инвалидов, использующих кресла-коляски.

В случае исключения из состава поезда по техническим причинам вагона с купе для инвалидов, подразделение Филиала, принявшее решение об исключении вагона, информирует работников вокзала (станции) и поездной бригады для организации размещения пассажира-инвалида в другом вагоне.

При согласии пассажира занять место в другом вагоне работники поездной бригады принимают меры к размещению пассажира, а работники вокзала (станции) при необходимости организуют помощь в транспортировке пассажира до указанного вагона.

При отказе пассажира от поездки производится возврат платежей в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

4.4. Ответственные работники вокзала (станции) отправления пассажира ведут специальные книги регистрации поездок инвалидов, использующих кресла-коляски, в которых указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, N поезда и вагона, наименование документа, подтверждающего право проезда на местах для инвалидов в поездах дальнего следования.

4.5. В случае необходимости, по заявлению пассажира или лица, его сопровождающего, или на основании предупреждения ЖА об оформлении проездного документа (билета) уведомление медицинского персонала медицинских пунктов о поездке инвалида, использующего кресло-коляску, производится ответственными работниками вокзала (станции).

4.6. Контроль за выполнением технологии возлагается на:

- контролеров-ревизоров филиалов ОАО "ФПК" при организации перевозки в поездах формирования ОАО "ФПК", руководителей ЖА при резервировании и оформлении проездных документов (билетов);

- работников групп технологического контроля ДОСС при организации перевозки, резервировании и оформлении проездных документов (билетов) в поездах формирования ДОСС;

- руководителей вокзалов (станций) при оказании ситуативной помощи на вокзалах.

V. Информация для пассажиров

5.1. Актуальные сведения о курсировании пассажирских вагонов с местами для инвалидов в поездах дальнего следования, порядке оформления проезда в них размещаются на информационных стендах вокзалов, в пунктах продажи, на сайте ОАО "РЖД". На вокзалах организуется звуковая информация.

Ответственные работники перевозчика предоставляют указанную информацию в интернет-агентство Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" для ее размещения на сайте ОАО "РЖД" и другим участникам перевозочного процесса, обеспечивают ее актуальность.

 

 

Стандарт ОАО "РЖД" «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания»,

утвержденный Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.09.2007 N 1691р.

 

( И з в л е ч е н и я )

 

5. Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон

5.3.2. Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.

6. Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования

6.1.5. На протяжении всего пути следования особое внимание уделяется пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

7. Требования к обслуживанию пассажиров, прибывающих

в пункт назначения

7.3.1. Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при высадке из вагона. При возможности, рекомендуется подавать руку женщинам при выходе из вагона.

12. Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.05.2007 N 959р "Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона"

3.6. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника

3.6.1. Эксплуатировать подъемник, предназначенный для транспортировки (подъема, опускания) инвалида в кресле-коляске, следует в соответствии с инструкцией по эксплуатации подъемника. Использовать подъемник не по назначению не допускается.

3.6.2. Перед рейсом проводнику необходимо:

убедиться в целостности и работоспособности защитных жалюзи подъемника. Они не должны иметь механических повреждений и свободно подниматься вверх и опускаться вниз до упора;

убедиться в наличии электропитания подъемников;

проверить надежность фиксации подъемников к тамбурной стене.

3.6.3. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо сообщить поездному электромеханику. Эксплуатировать неработающий подъемник не допускается.

3.6.4. Перед началом транспортировки инвалида из вагона на низкую платформу необходимо:

убедиться в том, что откидная площадка вагона закрыта и закреплена на фиксатор, а торцевая наружная дверь заперта;

убедиться в отсутствии людей или предметов в зоне двери перед ограждением подъемника и на платформе;

убедиться в достаточной освещенности зоны работы подъемника. При плохой видимости необходимо включить освещение площадки. В случае отсутствия освещения следует пригласить поездного электромеханика и не начинать эксплуатацию подъемника до устранения неисправности.

3.6.5. При транспортировке (подъеме, опускании) инвалида в кресле-коляске без сопровождающего лица управление подъемником необходимо производить с откидной площадки подъемника, используя переносной пульт управления.

При перемещении откидной площадки подъемника необходимо крепко держаться за поручень откидной площадки.

3.6.6. При транспортировке (подъеме, опускании) инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом управление подъемником следует производить со стационарного пульта управления.

3.6.7. В случае необходимости экстренной остановки подъемника следует нажать кнопку "Стоп" на стационарном пульте управления. Для продолжения работы подъемника необходимо повернуть кнопку "Стоп" против часовой стрелки.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.011 с.)