Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утвержденный Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 г. N 136/ГС, введенный 1 июля 2013 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(И з в л е ч е н и я) 1.1 Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования зданий домов-интернатов (далее - дома-интернаты) для стационарного проживания детей-инвалидов с сохранным интеллектом и физическими недостатками (от 3 до 16 лет) и умственно отсталых с различной инвалидностью (от 4 до 18 лет). 1.2 Требования свода правил распространяются на проектирование новых объектов, реконструкцию и модернизацию существующего фонда. 3 Термины и определения Основные термины и определения, а также сокращения, в тексте приняты в соответствии с СП 145.13330, СП 54.13330 и СП 59.13330, кроме того использованы следующие термины: 3.1 абилитация: Медико-социальные мероприятия по отношению к инвалидам с детства, направленные на адаптацию их к жизни. 3.2 дом-интернат для детей-инвалидов: Организация стационарного содержания детей с физическими недостатками и с сохранным интеллектом (с 3 до 16 лет), детей с врожденной либо развившейся с раннего возраста инвалидностью, нуждающихся в реабилитации, и умственно отсталых детей с различной инвалидностью (с 4 до 18 лет). 3.3 комната позиционирования: Медицинское помещение для детей-инвалидов. Комната позиционирования используется для разнообразных терапевтических поз-укладок в зависимости от медицинских показаний ребенка-инвалида. 3.4 сенсорная комната: Медицинское реабилитационное помещение, предназначенное для психического и физического развития нуждающихся в реабилитации детей с физическими и умственными недостатками. Сенсорная комната оснащается аппаратурой с набором различных управляемых переключателей, сенсорной панелью, стимулирующей двигательные, визуальные и акустические эмоции. 4 Общие положения 4.1 Здания учреждений домов-интернатов для детей-инвалидов рассчитаны на проживание различных возрастных групп детей: с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки, в возрасте от 3 до 16 лет; умственно отсталых в возрасте от 4 до 18 лет. 4.2 В учреждениях для детей-инвалидов следует предусматривать необходимый набор помещений: жилых, служебно-бытовых, хозяйственных, административных, медицинских, культурно-массовых и досугового назначения, а также создавать условия для обеспечения обстановки, максимально приближенной к домашней, сочетая ее с необходимым медицинским обслуживанием. В учреждениях домов-интернатов для детей-инвалидов предусматривается стационарное или пятидневное в неделю проживание детей с сохранным интеллектом (от 3 до 16 лет) и умственно отсталых детей (с 4 до 18 лет). 4.3 Вместимость учреждений для детей-инвалидов рекомендуется принимать 100-200 мест. 4.6 Оптимальная этажность домов-интернатов для детей-инвалидов рекомендуется принимать 1-2 этажа, при стесненных условиях - до 4 этажей. При числе этажей более двух учреждения для детей-инвалидов должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и коечными. Число лифтов в каждом конкретном случае определяется заданием на проектирование. В интернатах для детей-инвалидов следует предусматривать кроме лифтов и пандусы. Уклон пандуса на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания следует принимать не более 1:6 согласно СП 42.13330, СанПиН 2.4.1.2660. 4.7 В зависимости от возраста и тяжести заболевания принцип размещения групп детей по этажам должен подчиняться следующим правилам: лежачие, обездвиженные дети размещаются не выше первого этажа; дети до 6 лет с физическими недостатками - не выше второго этажа. В учреждении для детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата расчетное число колясочников в отделении следует принимать 20-30% вместимости отделения. В отделении для умственно отсталых детей, передвигающихся с трудом, число колясочников рекомендуется принимать 2-3% вместимости отделения. Общую численность колясочников следует уточнять при составлении задания на проектирование. 4.8 Жилая площадь в домах-интернатах для детей-инвалидов принимается 4 для дошкольных групп и 6 для остальных групп. 4.9 Высоту помещений от пола до потолка в домах-интернатах для нового строительства следует принимать 3 м; высоту общественных помещений, кроме столовой, следует принимать не менее 3 м согласно СП 118.13330. 4.10 Следует учитывать требования к организации инсоляции согласно СанПиН 2.1.3.2630. 4.11 Необходимость решений по проектированию учреждений гражданской обороны следует принимать в каждом конкретном случае заданием на проектирование. 4.12 Рекомендуется в доме-интернате для детей-инвалидов, кроме лежачих обездвиженных, предусматривать зал лечебной физкультуры площадью 60-70 с кладовой инвентаря 12 в соответствии с СанПиН 2.1.2.2564. 4.13 Организация внутреннего и внешнего пространства, учитывающая особенности детей-инвалидов, проектируется исходя из обязательных минимально допустимых параметров комфортного проживания. 4.14 Оборудование помещений для детей-инвалидов следует принимать в соответствии с антропологическими и эргонометрическими данными детей, имеющих различные нарушения физического и умственного развития. Параметры помещений для детей с физическими недостатками (нарушением зрения, слуха, речи) принимаются такими же, как и для помещений, рассчитанных на здоровых детей, в соответствии с СанПиН 2.4.1201. На основе антропологических и эргонометрических данных детей-инвалидов жилые помещения следует принимать не менее: спальные комнаты для детей-инвалидов с физическими недостатками - 4,0; для слепых (с остротой зрения 0-0,05) - 4,5; спальные комнаты для детей-инвалидов лежачих - 6,0; комнаты дневного пребывания - 3; классные комнаты в жилых ячейках - 2,5. 4.15 В составе жилой ячейки для детей с физическими недостатками, для старшеклассников следует предусматривать дополнительно комнаты для индивидуальных занятий площадью на одного воспитанника не менее 1,5 м2, а для детей-инвалидов с последствиями полиомиелита и церебральных параличей - не менее 1,8. 4.16 При реконструкции зданий для домов-интернатов следует учитывать требования настоящего свода правил, требования СП 147.13330. 5 Земельный участок для дома-интерната 5.1 Дома-интернаты для детей-инвалидов следует размещать в зеленой зоне селитебной территории в соответствии с требованиями нормативных документов, предъявляемыми к планировке и застройке домов-интернатов для детей инвалидов (СП 42.13330, СП 118.13330, а также СанПиН 2.4.1.2660). 5.2 При строительстве нового здания дома-интерната для детей-инвалидов в районах с стесненной застройкой площадь земельного участка может быть уменьшена, но не более чем на 20%. 5.3 На участке следует разграничивать его территорию на площадки для групп детей с сохранным интеллектом и детей умственно отсталых: учебно-производственной зоны; зоны отдыха (площадки для встречи с родителями, площадки, оборудованные скамейками и столами, цветниками, прогулочные дорожки, лужайки для игр); хозяйственной зоны. Площадь участка и состав площадок для различных групп следует принимать в соответствии с таблицами Б.1 и Б.2 и СП 42.13330. 5.4 На территории участка следует предусматривать два самостоятельных въезда, один из въездов должен быть хозяйственным. При въезде на участок необходимо предусматривать стоянку легковых машин на 3-5 машин (25 на место). 5.5 Озеленение участка следует принимать не менее 40% площади участка. 5.6 Участок здания учреждения для детей-инвалидов необходимо ограждать оградой высотой 2 м с запирающимися калиткой и воротами. 5.7 При проектировании протяженных (блокированных) зданий должны быть предусмотрены сквозные проезды шириной в свету не менее 4,25 м. 6 Объемно-планировочные решения 6.1 Приемно-карантинное отделение 6.1.1 Приемно-карантинное отделение следует проектировать с отдельным самостоятельным выходом на участок. Приемное отделение должно иметь непосредственную связь с карантинным отделением. В карантинном отделении число мест ориентировочно принимается 3% общего числа детей-инвалидов в доме-интернате. 6.1.2 Окна в карантинном отделении следует проектировать из небьющегося стекла. Высота подоконника проектируется не менее 0,9 м от уровня пола. На окнах необходимо предусмотреть фрамуги или форточки, высоту размещения затворов фрамуг и форточек следует принимать от уровня пола 2,0-2,2 м. 6.1.3 Дома-интернаты для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильного) с блокировкой жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. 6.1.4 В состав домов-интернатов для детей-инвалидов входят следующие основные группы помещений: вестибюль; приемно-карантинное отделение; жилые отделения для умственно отсталых детей; жилые отделения для детей с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки; общественные помещения: учебной и профессиональной подготовки и трудового обучения; медицинского обслуживания; административно-бытового назначения; столовой и производственных помещений кухни; культурно-массового обслуживания; хозяйственного назначения; помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната для детей-инвалидов). 6.1.5 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускается некоторая группа помещений, кроме жилых, предусматривать проходными. Функционально-планировочную организацию домов-интернатов для детей-инвалидов следует проектировать с жилыми отделениями, которые рекомендуется соединять с блоком общественных помещений короткими (6 м) теплыми переходами. 6.2 Жилые ячейки 6.2.1 Жилые ячейки для детей-инвалидов с физическими недостатками, но с сохранным интеллектом следует дифференцировать в зависимости от возраста и степени инвалидности. 6.2.2 Площадь помещений в жилых ячейках принимается из расчета на одного проживающего не менее: для спальных комнат - 4; для спальных комнат лежачих детей - 6; для комнат дневного пребывания (комнат отдыха) - 3; для классных комнат в учебно-жилых ячейках - 2,5, но не менее 12; для гардеробных - 1,0; для санитарно-гигиенических помещений - 1,0; для помещений сушки одежды - 0,35; для кладовых - 0,5. 6.2.3 Жилую ячейку типа 1а следует предусматривать для детей-инвалидов в возрасте 3-7 лет. Жилая ячейка должна включать жилые комнаты на 4-6 человек, буфетную, комнату для игр, раздевальную, комнату воспитателя и санитарно-гигиенические помещения. 6.2.4 Жилую ячейку типа 1б следует предусматривать для детей-инвалидов подросткового возраста, подготовительной группы к общеобразовательным школьным занятиям в возрасте 6-7 лет и группы детей профессионального обучения 8-16 лет. В жилой ячейке должны быть жилые комнаты на 2-3-4 человека. Помещения жилой ячейки для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следует проектировать с учетом функциональных зон, обеспечивающих подъезд ребенка-инвалида в кресле-коляске к любой точке помещения. Зону размещения кресла-коляски следует принимать шириной 0,9 м и длиной 1,5 м. 6.2.5 Жилая ячейка типа 1в предусматривается для лежачих детей, имеющих физические недостатки, не способных к передвижению, физически обездвиженных. Жилые комнаты следует рассчитывать на возрастные группы от 3 до 7 лет и от 8 до 16 лет. Вместимость жилых комнат следует проектировать на 6-8 человек. Для удобства наблюдения за проживающими в жилых ячейках типа 1в шлюз-передняя не предусматривается. В ванной комнате следует предусмотреть зону для мытья клеенок. 6.2.6 Жилые ячейки для умственно отсталых детей следует дифференцировать в зависимости от возраста и инвалидности: для младшей группы - тип 2а; для средней и старших групп - тип 2б; для лежачих детей-инвалидов - тип 2в. 6.2.7 Жилую ячейку типа 2а следует предусматривать для детей младших групп в возрасте 4-8 лет с нарушенным интеллектом. В жилых ячейках типа 2а следует предусматривать: комнату воспитателя, игровую-столовую, жилые комнаты на 4-6 чел. 6.2.8 Жилая ячейка типа 2б рассчитывается для детей в возрасте 8-12 лет и 12-18 лет, свободно или с трудом передвигающихся, способных к обучению. Жилые комнаты принимаются вместимостью на 2-3-4 чел. 6.2.9 В составе помещений жилой ячейки типа 2б для умственно отсталых детей 8-12 лет следует предусматривать учебные помещения (классы) исходя из подготовительной работы с ребенком по овладению им трудовых навыков для дальнейшего обучения в учебно-производственных мастерских. 6.2.10 Жилую ячейку типа 2в следует предусматривать для детей-инвалидов умственно отсталых, не способных к передвижению, обездвиженных, лежачих. Она состоит из жилых комнат на 6-8 чел., при которых размещаются ванна с зоной для мытья клеенок, буфетная и кладовые для уборочного инвентаря и хозяйственные шкафы. В жилой ячейке типа 2в возможно размещение двух спален. 6.2.11 Раздевальные помещения для жилых ячеек типов 2а и 2б следует оборудовать шкафами с подсушкой одежды и обуви. В спальных помещениях жилых ячеек следует предусматривать встроенные шкафы для хранения запаса чистого белья и спальных принадлежностей (0,15 м2). 6.2.12 На каждые две жилые ячейки обучаемых детей-инвалидов рекомендуется устраивать одну неотапливаемую веранду площадью 1 м2. 6.3 Учебные помещения 6.3.1 Для занятий умственно отсталых детей, подготовительных групп обучение предусматривается для среднего и старшего возраста детей в учебно-производственных мастерских. 6.3.2 Учебная группа помещений для 1-го класса состоит из помещений для индивидуальных занятий и комнаты для игр, выполняющей функцию рекреационного помещения для отдыха во время занятий. 6.3.3 Учебная группа помещений для воспитанников II-IV классов состоит из классных комнат, мастерских для трудового обучения, рекреаций и санитарных узлов. 6.3.4 Учебная группа помещений для средних и старших классов состоит из учебных классов, кабинетов лабораторий, лаборантских при них, рекреационных помещений и санитарных узлов. Учебные кабинеты и лаборатории для средних и старших классов могут быть использованы для кружковых и индивидуальных занятий в неурочное время. 6.3.5 Лаборантские предусматриваются при каждом кабинете, а при лабораториях - по каждому предмету (химии, физике, биологии). Лаборантские являются местом для размещения отраслевой библиотеки, информационно-пленочных материалов, частичного хранения средств обучения, наглядных пособий. 6.3.6 Рекреационные помещения проектируются из расчета не менее 1 на одного учащегося с учетом их универсального использования для занятий кружков, секций, игр (в том числе настольного тенниса). 6.3.7 Площадь класса принимается из расчета 2 м2 на человека. Классы оборудуются одноместными столами для детей, доской школьного типа, однотумбовым столом для воспитателя, шкафами для хранения наглядных пособий и тетрадей. 6.3.8 В классах необходимо предусмотреть сквозное или угловое проветривание, которое допускается осуществлять через рекреационное помещение или коридор. Площадь застекленной поверхности окон в классах составляет 1/5-1/6 площади пола; 50% окон следует устраивать с фрамугами или форточками. На столы обучающихся детей свет должен падать слева (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076). 6.3.9 Учебные кабинеты для детей с уменьшенной умственной отсталостью (ручного труда, домоводства, агротехники и т.п.) должны состоять из двух помещений: собственно помещения для занятий и комнаты для хранения инструмента и запасного материала. 6.3.10 Для производственной практики обучающихся предусматриваются учебно-производственные мастерские (далее - УПМ). Учебно-производственные мастерские следует проектировать с учетом возраста детей. Возраст обучаемых детей рекомендуется следующий: дошкольная группа - 4-8 лет; подготовительная группа к трудовому обучению - 8-12 лет; группа трудового обучения - 12-18 лет; диагностическая группа - 4-18 лет. Возраст необучаемых детей: младшая группа - 4-8 лет; средняя группа - 8-12 лет; старшая группа - 12-18 лет. 6.3.11 Для детей с сохранным интеллектом УПМ профессиональной подготовки включают учебные классы, учебные кабинеты, мастерские. Взаимосвязь учебно-производственных помещений профессиональной подготовки должна осуществляться через коридоры и рекреации при обеспечении изолированности всех учебных кабинетов и мастерских. Площадь учебных помещений рассчитывается для воспитанников I-IV классов 1,7 м2; V-IX (или V-XI) классов - 2,2 м2. 6.3.12 Для самостоятельно передвигающихся умственно отсталых детей помещения УПМ принимаются из расчета от 3 до 8 м2. Высоту помещений для учебно-производственных мастерских рекомендуется принимать 4,2 м. 6.3.13 При УПМ на каждую мастерскую площадью 90 м2 предусматриваются: комната организатора работ (8 м2), склады заготовок (12 м2); складские помещения должны быть связаны с мастерскими. 6.4 Учебно-производственные мастерские 6.4.1 Учебно-производственные мастерские детского дома-интерната для обучаемых умственно отсталых детей состоят из классов, кабинета домоводства, производственных мастерских, кабинета заведующего учебной частью. 6.4.2 В домах-интернатах для обучаемых умственно отсталых детей старшей группы в целях осуществления лечебно-трудовой и активирующей терапии необходимо создание лечебно-трудовых мастерских (далее – ЛТМ). Для детей-инвалидов 16-18 лет следует проектировать ЛТМ, предусматривающие обучение доступным профессиям. Выбор профиля мастерских уточняется заданием на проектирование в зависимости от контингента детей, а также конкретных условий и возможностей места строительства. 6.4.3 Площадь помещений мастерских определяется из условий размещения станочного оборудования, стола инструктора и рабочих мест обучаемых. При этом следует учитывать, что расстояние между рядами (проход вдоль мастерской) должно быть не менее 90 см. 6.4.4 В мастерских для детей-инвалидов ширина основного прохода 1,5 м, расстояние между столами в ряду, предназначенными для детей-инвалидов, должно быть не менее 1,5 м. 6.4.5 Лечебно-трудовые мастерские следует предусматривать для детей-инвалидов старших групп - воспитанников с сохранным интеллектом и нарушенным интеллектом, способных к частичному самообслуживанию. 6.5 Медицинские помещения 6.5.1 Медицинские помещения предназначаются для лечебных и коррекционно-оздоровительных мероприятий. Их следует проектировать общими на весь дом-интернат для детей-инвалидов. Общие на здание медицинские помещения домов-интернатов для детей-инвалидов состоят из кабинетов врачей, врачей-консультантов, кабинета медсестры, физиотерапевтического кабинета, общеклинической лаборатории, аптеки, кабинета ЛФК, сенсорной и позиционирующей комнат, изолятора. При планировке лечебных помещений следует учитывать, что умственно отсталые дети на процедуры приходят группами до 15 чел. в сопровождении персонала, процедуры происходят в открытых просматриваемых помещениях и залах. Применение закрытых кабин запрещается. 6.5.2 Медицинские помещения изолятора предназначены для поступивших детей, нуждающихся в абилитации. Изолятор следует проектировать рядом с приемно-карантинным отделением с отдельным выходом из здания. 6.6 Служебно-бытовые помещения 6.6.1 В состав служебно-бытовых помещений входят следующие помещения: вестибюль с гардеробом и санузлом, со шлюзом и раковиной для мытья рук, приемное отделение, комната для посетителей, помещение инженерно-технического персонала, комната отдыха персонала, кабинет директора, заместителя директора по хозяйственной части, бытовые помещения персонала с комнатой отдыха, кладовые сезонной одежды и обуви, мебели и инвентаря, комната бухгалтерии, архив, парикмахерская, мастерская текущего ремонта оборудования и инвентаря, хозяйственный склад, радиоузел, АТС, прачечная-постирочная с группой помещений. 6.6.2 Прачечную-постирочную следует проектировать из расчета ее работы в две смены производительностью 1 кг белья в сутки на одно место для отделений детей, имеющих отклонение в развитии (с сохранным интеллектом и умственно отсталых); 2 кг белья в сутки на одно место для лежачих детей, имеющих отклонение в развитии. 6.6.3 В состав прачечной-постирочной входят: помещение для сортировки грязного белья с постирочной, дезинфицирующее отделение, помещение для хранения дезинфекционных средств и приготовления растворов, центральная бельевая; комната для хранения одежды, предназначенной на списание, помещения для персонала. 6.7 Помещения питания 6.7.1 В домах-интернатах для детей-инвалидов предусматриваются помещения питания: буфетная с мойкой на жилую ячейку, в которую из производственных помещений кухни-столовой для категории детей, передвигающихся с трудом, лежачих, питание доставляется в бачках и термосах в помещение буфетной жилой ячейки. Питание происходит в жилой комнате. В жилых ячейках для обездвиженных детей помимо буфетных проектируются шкафы для хозяйственных принадлежностей и место для тары; столовая с обеденным залом (пищеблок), рассчитанная в целом на учреждение. Столовая работает на сырье. Обеденный зал проектируется на детей самостоятельно передвигающихся. Состав и площади столовой и обеденного зала следует принимать в соответствии с таблицей СанПиН 2.4.1201 и СанПиН 2.1.3.2630, СП 59.13330. 6.7.2 Площадь обеденного зала столовой следует принимать для детей-инвалидов младших групп 1,4 м2, для детей-инвалидов средних и старших групп - 2,4 м2. При числе более 150 мест следует предусматривать несколько залов (два-три). Рядом с обеденным залом для персонала рекомендуется предусматривать обеденный зал площадью не менее 14-16 м2. 6.8 Зальные помещения 6.8.1 Зальные помещения следует предусматривать для детей с сохранным интеллектом и умственно отсталых обучаемых детей-инвалидов. Зальные помещения включают спортивный и актовый залы, фойе. 6.8.2 Площадь актового зала проектируется из расчета размещения в нем 75% воспитанников при 0,8 м2 площади на одно место. 6.9 Помещения культурно-массового и досугового назначения 6.9.2 Для детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении координации движения, проектируется зал ритмики (занятия под музыку) площадью из расчета 5 м2 на воспитанника. 6.9.3 Площади кинопроекционной и радиоузла следует принимать в соответствии с требованиями СП 59.13330. 6.9.4 В доме-интернате для детей-инвалидов рекомендуется проектировать библиотеку, включающую читальный зал (2,5 м2), книгохранилище площадью не менее 18 м2 и информационно-справочную комнату площадью не менее 12 м2. Количество мест в читальном зале рекомендуется принимать 10% вместимости дома-интерната. 7 Инженерное оборудование 7.1 Водоснабжение и канализация 7.1.1 В домах-интернатах для детей-инвалидов следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки, проектируемые в соответствии с СП 30.13330 и СП 118.13330. 7.1.2 На сети хозяйственно-питьевого водопровода следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга (рукава) в целях возможности его использования в качестве первичного устройства в жилых ячейках пожаротушения на ранней стадии. Шланг должен обеспечивать возможность подачи воды в любую точку жилой ячейки с учетом длины струи 3 м, быть длиной не менее 15 м, диаметром 19 мм и оборудован распылителем. 7.1.3 В кранах умывальников и душевых жилых ячеек следует устанавливать термостатические регуляторы, исключающие подачу горячей воды температурой более 50°С. 7.1.4 Нагревательные приборы в помещениях для пребывания детей должны иметь ограждения, обеспечивающие нормальную конвекцию воздуха и удобство чистки приборов. 7.1.5 В районах без централизованных инженерных сетей допускается в одно-двухэтажных зданиях домов-интернатов на 50 мест проектировать неканализованные уборные (люфт-клозеты), предусматриваемые в жилых ячейках в пределах отапливаемой части здания в соответствии с СП 118.13330, СП 60.13330. 7.2 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха 7.2.1 В домах-интернатах отопление, вентиляцию, расчетные параметры воздуха и кратность воздухообмена в помещениях следует принимать согласно СП 60.13330. Необходимость устройства кондиционирования воздуха устанавливается соответствующими документами. В помещениях, где длительное время работает кондиционер, нахождение детей недопустимо. 7.2.2 Для помещений с нормируемой вытяжкой компенсацию удаляемого воздуха следует предусматривать как за счет поступления наружного воздуха, так и за счет перетекания воздуха из других помещений жилой ячейки. Вытяжную вентиляцию жилых комнат и жилых ячеек следует предусматривать через вытяжные каналы кухонь, уборных, ванных, сушильных шкафов. Если метеорологические условия и чистота воздуха не могут быть обеспечены вентиляцией с естественным побуждением, следует предусматривать вентиляцию с механическим побуждением притока и удаления воздуха или комбинированную вентиляцию с естественным притоком и удаление воздуха через вентиляционные каналы с частичным использованием механического побуждения согласно СП 60.13330. 7.2.3 Систему вентиляции следует предусматривать с раздельными вентиляционными коробами для каждой из жилых групп, размещенных в пределах одного пожарного отсека, согласно СП 60.13330. На воздуховодах систем общеобменной вентиляции необходимо предусматривать противопожарные клапаны, воздушные затворы, место и расположение которых принимаются по ГОСТ 30494. 7.2.4 Отопительные приборы, трубопроводы с температурой поверхности доступных частей выше 75°С в помещениях домов-интернатов, лестничных клетках, вестибюлях должны иметь защитные ограждения (съемные деревянные решетки) или тепловую изоляцию трубопроводов согласно СП 60.13330, СП 118.13330. 7.3. Электротехнические устройства 7.3.1 В домах-интернатах следует предусматривать электроосвещение (СП 52.13330), силовое электрооборудование, телефонизацию, радиофикацию, телевизионные антенны и звуковую сигнализацию. Диспетчеризацию систем инженерного оборудования следует предусматривать в проектах застройки микрорайона. Внутридомовые, внутри жилых ячеек и жилых отделений электрические сети должны оборудоваться устройствами защитного отключения согласно ГОСТ Р 50571.28. В домах-интернатах установку штепсельных розеток рекомендуется предусматривать в защищенном от детей исполнении в соответствии с размещением оборудования, предусмотренным технологической частью проекта. 7.3.2 В зданиях учреждений необходимо предусматривать прямую телефонную связь помещения поста старшей медсестры с ближайшей пожарной частью (ГОСТ 12.1.004). Двусторонняя селекторная связь предусматривается: между кабинетом заведующего со следующими помещениями: групповыми, медицинской комнатой, пищеблоком, комнатой завхоза, комнатой охранника, вахтера и комнатой кастелянши; между Постом дежурного персонала и помещениями самостоятельного пребывания инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов, не способных к самостоятельному передвижению.
Раздел 15. Обеспечение доступности для инвалидов общего образования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.01 с.) |