Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма ведомости груженых вагонопотоков дороги

Поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\ На \ отделение Итого стыковой пункт Итого Всего
Из         А Б С  
к   -                    
тделени     -                  
      -                
о                        
Итого         транзит         ввоз прием
стыкового пункта А           -          
Б             -        
С               -      
                       
Итого         вывоз         местное сообщение погрузка
Всего         сдача         выгрузка работа

Погрузка складывается из двух видов сообщений - вывоза и местного со­общения, т.е.

При определении плана погрузки учитываются также дополнительные задания по сверхплановой отгрузке каких-либо особых грузов. Таким обра­зом, плановая погрузка

VIя = ^ + ^поп- (6-3)

Выгрузка. Норма выгрузки определяется в вагонах и отражает число вы­груженных вагонов на путях общего и необщего пользования, а также сдан­ные в груженом состоянии за границу, на новостройки и узкую колею. Она складывается из ввоза и местного сообщения, т.е.

1/в = 1/вв + II м с. (6.4)

Норма выгрузки И* учитывает задания на дополнительную выгрузку из-за образовавшегося избытка местного груза на подразделении:

^в-^в + Д^ • (6-5)

Прием груженых 11^ определяется как сумма транзита и ввоза:

^пРр=^р+^вв- (6-6)

Сдана груженых - сумма транзитных вагонов и вывоза:

= К, + К.„.

(6.7)

Работа дороги (отделения)!/, ваг., - сумма вагонов по всем четырем видам сообщений:

11= II + V + I/ +11, (6.8)

ТО ВВ ВЫВ М С * \ /

или


Работа местного вагона и сети:

(6.9)

Работа порожнего вагона равна:

(6.10)

ц = п + т/пор

^пор ип исл •

Регулировочное задание. Если на подразделении выгрузка превышает по­грузку, то для него устанавливается регулировочное задание на сдачу порож­них вагонов по роду подвижного состава. Порожние вагоны направляются в районы, где погрузка превышает выгрузку, а также в те пункты, где надо со­здать резерв порожних для обеспечения устойчивой работы подразделения. Задания по сдаче порожних вагонов устанавливает МПС России. Они опре­деляются по формуле

(6.11)

= (ОГП- В)±АП±АП3,

где ± С^ - размер регулировочного задания; 1/п - погрузка подразделения; 1/в - вы­грузка; ± А[/р - дополнительное регулировочное задание, которое устанавливает МПС


России для ликвидации избытка или недостатка порожних на дороге; ±Д^рез - До­полнительное регулировочное задание на перемещение вагонов резерва. Знак (+) -«получать», знак (-) - «сдавать» порожние вагоны.

Порожние вагоны следует направлять по кратчайшим ходам, исключая встречные пробеги однородного подвижного состава, максимально сокращая встречные пробеги разнородного путем увеличения взаимозаменяемости его на станциях погрузки.

Если освободившиеся вагоны находятся в государстве, граничащем с го­сударством-собственником их, то они могут быть переданы владельцу через ближайший по отношению к местонахождению вагонов пограничный пункт перехода.

Если же вагоны находятся в государстве, не граничащем с государст­вом-собственником, то перемещать вагоны необходимо по согласованным направлениям в поездах по действующему плану формирования.

Вагоны государству-собственнику в порядке регулировки могут переда­ваться как в порожнем, так и в груженом состоянии.

В ЦУП МПС России по сообщениям с дорог (регионов) отмечается поно-мерное изменение вагонного парка и корректируется динамическая вагонная модель на конец каждых отчетных суток.

Пробеги вагонов. Общий пробег вагонов 2 п5, вагоно-км, определяется как сумма пробегов вагонов по участкам подразделения:

и151 + и252 +... + л,Д„ (6.12)


I


где пх, и,,... п~- число вагонов, участвующих в пробеге; 5^ 52,... 5„ - расстояние

пробега вагонов. ■

Общий пробег складывается из пробега груженых и порожних вагонов.

гр пор (6.13)

Пробег груженых определяется суммированием пробегов вагонов по ви­дам сообщений.

с, (6.14)

где 2 л 5^, - пробег транзитных вагонов; 2 л,5вв - пробег вагонов, поступивших с со­седних подразделений; 2 л5выв — пробег вагонов, вывезенных на соседние подразде­ления; 2 л5мс - пробег вагонов в местном сообщении.

Для определения ввоза принимается расстояние от входного пункта до условного центра выгрузки (т. е. географического центра участка при относи­тельно равномерном распределении выгрузки).

Для вывоза принимается расстояние от условного центра погрузки (ана­логично выгрузке) до выходного пункта.

Коэффициент порожнего пробега. Коэффициент порожнего пробега опре­деляется отношением порожнего пробега к груженому:

а=Ъп$ш_ (6Л5)


Для сокращения порожнего пробега необходимо максимально использо­вать вагоны под сдвоенные операции, исключать встречные пробеги порож­них, шире применять контейнерные перевозки, повышая тем самым взаимо­заменяемость вагонов, передавать порожние вагоны по кратчайшим направ­лениям, постепенно создавать резервы порожних вагонов в местах массовой погрузки грузов.

В настоящее время ввиду разделения вагонного парка между государства­ми рабочий парк вагонов каждого государства естественно разделился на две категории:

внутригосударственный парк, состоящий из вагонов национального парка
данного государства;

межгосударственный — из вагонов национального парка («своих») и ваго­
нов других государств («чужих»).

Вагонопотоки при этом также разделились на следующие виды сообщений:

межгосударственный транзит, следующий в груженом состоянии через
территорию государства;

межгосударственный ввоз (и м порт);

межгосударственный вывоз (экспорт);

внутригосударственное сообщение, включающее вагоны, погруженные в
данном государстве в адрес того же государства.

.. 6.1.2. Качественные показатели

Оборот грузового вагона

Комплексным показателем качества использования грузовых вагонов во времени является оборот вагона.

Оборотом вагона называется время, затрачиваемое на выполнение цикла опе­раций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей.

Для подразделений, в пределах которых полный цикл операций не состо­ялся, оборот определяется от момента окончания погрузки или приема в гру­женом состоянии до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом состоянии.

Оборот О, сут., вагона определяется по основной формуле:


ц,


(6.16)


где п — рабочий парк вагонов, выраженный в вагоно-сутках, относящийся к группе показателей обеспечения работы перевозочными средствами; V — работа рабочего парка, ваг.

Рабочий парк вагонов делится на элементы:» рабочий парк пав в движении по участку;

■ рабочий парк пП в на станциях погрузки и выгрузки;

■ рабочий парк /71СХ на технических станциях,
определяемые по формулам:


"дв 24 К,


(6.17)


где К- средняя участковая скорость движения, км/ч; 2 л5— общий пробег вагонов;

«=(^+^)> (6Л8)


где / гр оп — средний простой вагонов под одной грузовой операцией;

тех 24 тех тех'


(6.19)


где 2 [1тп — число транзитных вагонов, отправляемых в поездах со всех технических станций подразделения за сутки;

'тех ~ средний простой вагона на технических станциях, ч;

где /тр)?пер - среднее время простоя транзитных вагонов без переработки и, соответ­ственно, с переработкой на технических станциях; 2 1/^, 2 (7пер - число транзитных вагонов без переработки и, соответственно, с переработкой, отправляемых с техниче­ских станций.

Таким образом, рабочий парк вагонов п, вагоно-сут., выразится общей фор­мулой

(6.20)

Подставляя в основную формулу оборота вагона значения п, получим трехчленную формулу оборота, которая позволит более точно нормировать и анализировать качество использования вагонного парка во времени.



И


V


V


(6.21)


Общий пробег, деленный на работу, представляет собой рейс вагона, т.е. расстояние I, км, пройденное вагоном за оборот'.


/ =


V '


(6.22)


Общий рейс складывается из рейсов груженых и порожних вагонов:

Выражение п " в формуле (6.21) представляет собой коэффициент

местной работы км, показывающий число грузовых операций, приходящихся на единицу работы. Его номинальное значение может быть близким к нулю


при очень малой погрузке и выгрузке и близким к 2 при больших объемах грузовой работы (для сети), а с учетом дополнительной погрузки и выгрузки он может быть несколько больше 2. Для железных дорог км < 2.

Для удобства пользования формулой расчета последний элемент подвер­гаем искусственному преобразованию, умножив числитель и знаменатель на величину /, т.е.

(6.24)

1п5

т

= 1
'тех'

Известно, что

где 11ех - вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, проходимое вагоном между двумя переработками на технических станциях.

Знаменатель Ш есть 2 «5.

1 Подставляя значение вагонного плеча Хтех в выражение (6.24), получаем в третьем элементе:


Таким образом, расчлененная формула оборота вагона имеет вид:

и.
(6.25)

/„(1 + а)

• I -^-------------- -I- к" Г -Г

В необходимых случаях для более детального анализа выполнения оборо­та вагона первый элемент можно представить как часть оборота в движении и на стоянках на промежуточных станциях. Третий элемент можно также под­разделить на часть простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

В оперативных условиях работы отделений дорог и дорог чаще всего ис­пользуется трехчленная формула (6.25) оборота вагона.

Пути сокращения оборота вагона:

■ увеличение участковой скорости движения;

■ сокращение порожнего пробега вагонов;

■ сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

■ сокращение простоя вагона на технических станциях;

■ увеличение вагонного плеча.

Пример. Определить оборот вагона на дороге, если: рейс груженого вагона /ф = 650 км; коэффициент порожнего пробега и = 0,5: средняя участковая скорость У^ = 40 км/ч; коэффициент местной работы л:м = 0,8; простой под одной грузовой операцией / = 21 ч; простой вагонов на технической станции гтех = 9 ч; вагонное плечо Хтех = 250 км.

Решение:


295


Оборот местного вагона

Оборотом местного вагона называют среднее время нахождения вагона на подразделении от момента поступления извне под выгрузку до момента окончания выгрузки или от момента окончания погрузки до момента окон­чания выгрузки либо сдачи на соседнее подразделение.

А. +

_ л. *

(6.26)

'тех

м 24 где /м - рейс местного вагона,

=

(6.27)

II. 17,

к ^ - коэффициент местной работы с местными вагонами,

(6.28)

(1 - ]") - доля простоя вагонов под одной грузовой операцией, приходящаяся на гру­женое состояние, 1][х простой вагона с местным грузом на технической станции.

Оборот порожнего вагона

Оборот Опор порожнего вагона - среднее время нахождения вагона на под­разделении в порожнем состоянии.


пор 24


Л°2 +,,-пор
V м


V +


'п


.пор) 'тех)>


(6.29)


где / - рейс порожнего вагона,



'пор
+

1п5,

I сд пор


(6.30)


где С/сл пор — сдача вагонов в порожнем состоянии; кр — коэффициент местной ра­боты порожнего вагона,

ГГ 1_ ТТ ТТ _1_ ТТ

(6.31)

^пор ^п + ^сд'

г" — доля простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки в порожнем состоянии,


У


 

*гроп

2л •/{?&. = '?&* 2л-/,

гроп


где 2 л •?™рп, 2 л ■ (^оп - сумма вагоно-часов простоя под одной грузовой операцией в порожнем состоянии и, соответственно, сумма вагоно-часов общего простоя под одной грузовой операцией; / 5°р - время простоя порожних вагонов на технической станции.

Среднесуточный пробег вагона. Статическая и динамическая нагрузка. Производительность вагона

Среднесуточным пробегом 5, км/сут., вагона называют среднее расстояние, пройденное вагоном за сутки.

5=^, (6.32)


так как п = Ш, то —— = /,

8=+. (6.33)

Среднесуточный пробег порожнего вагона:

^поР = 1Т2а- (6-34)

"пор

Характеристикой использования грузоподъемности вагонов являются статическая и динамическая нагрузка вагонов.

Статическая нагрузка РСТ, т/ваг,— это средняя нагрузка на вагон при от­правлении со станции погрузки.

Р„ = ~^ (для станций), (6.35)

где 2 Р1Ю1р — количество пофуженных тонн грузов; 11 п — число вагонов, занятых под погрузку.

'ст= "°'рг (для отделений и дорог). 6.36)

Динамическая нагрузка РЛ, т км, — средняя нагрузка вагона на всем пу-


ти его следования:

ЕР-1

2, п5гр


(6.37)


Динамическая нагрузка тем больше, чем больше пробег большегрузных вагонов с тяжелыми грузами и меньше пробег вагонов с малой загрузкой.

Производительность вагона со,,, т км, — это тонно-километры (т • км) нетто, приходящиеся на 1 вагон рабочего парка в сутки:

сов =-------, т • км нетто/вагоно • сутки, (6.38)

или

ювп-8, (6.39)

где ра динамическая нагрузка вагона.

6.2. Нормирование показателей использования локомотивов

Показатели использования локомотивов нормируются для разных видов тяги и в целом для локомотивного парка.

Эксплуатационные показатели работы локомотивов характеризуют каче­ственную и количественную сторону их использования.


Количественные показатели: ■■ „ '<:

■ пробег локомотива;

■ коэффициент вспомогательного пробега;

■ среднее расстояние пробега между двумя выдачами.
Качественные показатели:

■ средняя масса брутто поезда;

■ средняя масса нетто поезда;

■ среднесуточный пробег локомотива;

■ производительность локомотива.

Общий пробег локомотива складывается из линейного и условного про­
бегов. \ -У.'-Л Л

Линейный пробег 2 А/1, лок-км, в свою очередь, делится на пробег во главе поезда (2 #1), в двойной тяге (2 МЗ^), в подталкивании (2 М5Т) и в одиноч­ном следовании (2 М5оа). Линейный пробег составляет

2 МЬ = 2 Ж + 2 А/5ЛВ + 2 М5Т + 2 М5оа. дв т од

(6.40)

Три последних слагаемых представляют собой вспомогательный пробег (2 М5ЕСП).

Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному с поезда­ми называется коэффициентом вспомогательного пробега:


Рвсп =


(6.41)


где Л М5ъсп - вспомогательный пробег за сутки; 2 ИЬ ~ линейный пробег с поездами.

В условном пробеге 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега, а 1 ч про­стоя - к 1 км пробега.

Средняя масса поезда брутто, т, характеризует использование мощности локомотива и определяется делением тонно-километров брутто (2/?/бр) на суммарный пробег поездов (2Ж или 2 А/1):


Средняя масса нетто


:мь


(6-42)


(6.43)

где 2 Р1, 2 Р1Н — тонно-километры, соответственно, брутто и нетто. Средний состав поезда, т, вагонов, определяется по формуле

т = |^, (6.44)

Среднесуточный пробег локомотива 5Л, км/сут, является важным качест­
венным показателем использования локомотивов. С учетом вспомогательно­
го пробега „,


л

где Мэ - рабочий парк локомотивов, лок.-сут. 298


(6.45)


Его можно определить и через коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов:

(6.46)

где Ьт - длина участка обслуживания, км.

Коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов представляет собой оборот локомотивов, выраженный в сутках, т.е.


24"


(6.47)


Различают полный оборот локомотива 8Л и эксплуатационный 8Э.

Полным оборотом 8Л, ч, локомотива называется время на выполнение цик­ла операций от момента выхода локомотива из основного депо под поезд до момента его следующего выхода из того же депо под следующий поезд. Пол­ный оборот составляет

вл = 21т + /ов + /'овн, (6.48)

где гоб - время нахождения локомотива в пункте оборота; /осн - время нахождения локомотива в основном депо.

Эксплуатационный оборот 6Э, ч, представляет собой время на обслужива­ние локомотивом одной пары поездов (от момента выхода локомотива из ос­новного депо под поезд до момента возвращения его по окончании рейса).

6Э = 2Ц + (о6, (6.49)


т ■ км • бр
из качественных показа-

Производительность локомотива 1УЯ,

лок. ■ сут. телей имеет наибольшее значение. Она определяется по формуле:


(6.50)

Для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить полновесность и полносоставность поездов, рост грузоподъемности вагонов, увеличение пробега локомотивов. Эти меры приведут к снижению потребно­го рабочего парка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозоч­ном процессе.

Нормирование потребного эксплуатируемого парка локомотивов можно осуществить несколькими способами.

1. Через среднесуточную производительность локомотива:


Ж,


я-


т ■


«бр Ул


(6.51)


где л - норма рабочего парка вагонов; 5В - норма среднесуточного пробега вагона; Сбр — средняя масса поезда брутто, т;/, — доля работы, выполняемой отдельными ви­дами тяги; т - средний состав поезда, ваг.; Фл - производительность локомотива, (Т'км бр/лок.'сух).


2. Через среднесуточный пробег локомотива:


м = 3


+Р)-Л = и-

/я 5,,


(6.52)


где р - коэффициент вспомогательного пробега; / - полный рейс вагонов, и - рабо­та вагонного парка, 57 - среднесуточный пробег локомотивов

3. Путем статистических сопоставлений за прошедший период:


ш


(6.53)


где {/*, 1/$, 27Фр> {/*, — фактически выполненные погрузка, выгрузка, прием и сда­ча вагонов;!7П, Лъ, 11П?, (7СД — плановые погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов со­ответственно, М3 ф — фактически наличный локомотивный парк.

6.3. Технические нормы эксплуатационной работы станции

Отделы перевозок отделений дороги разрабатывают и объявляют сорти­ровочным, участковым и грузовым станциям: нормы погрузки и выгрузки (общей и по роду подвижного состава); нормы рабочего парка вагонов с под­разделением на транзит, сортировку, местный груз, порожние; задания на формирование маршрутов из порожних вагонов; прием и отправление поез­дов и вагонов, время на обработку вагонов.

Суммарный объем погрузки по станциям должен соответствовать объему погрузки в целом по отделению.

Норма выгрузки общая и по роду подвижного состава складывается из поступления груженых вагонов в адрес данной станции и дополнительной выгрузки при наличии избытка местного груза на отделении.

Дополнительное задание по выгрузке определяется путем деления абсо­лютного избытка местного груза на отделении в адрес станции на число дней в планируемом месяце.

Для каждой станции устанавливается коэффициент сдвоенных операций по отдельным родам подвижного состава


*пор


(6-54)


 


где С/м — число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях; [1П погрузка в конкретном подвижном составе; 1/в - выгрузка из того же подвижного состава; ДПпор - дополнительное поступление такого же рода порожних вагонов

На основе разности между плановыми размерами погрузки и выгрузки по роду подвижного состава устанавливаются задания на отправление порожних вагонов.

Нормы приема и отправления поездов рассчитываются для станций на ос­нове «косой таблицы» вагонопотоков по отделению дороги.


■»


Среднесуточный вагонооборот на планируемый месяц определяется как сумма общего приема и отправления вагонов за вычетом удвоенного числа вагонов, проследовавших через данную станцию без остановки.

Нормы времени нахождения вагонов на станциях устанавливаются в соот­ветствии с требованиями технологических процессов, а для промежуточных станций - в соответствии с планом-графиком местной работы на участках.

Норма п, ваг-сут., рабочего парка вагонов определяется исходя из вагоно­оборота и норм простоев вагонов на станции:


_



/„


(6.55)


где п ^п, п ^п, пы - количество вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных; I ^п, / ^л, /м - нормы простоев вагонов транзитных без переработки, с пе­реработкой и местных.

Качество поездной работы станции характеризуется числом одновремен­но находящихся на ней поездов (транзитных и своего формирования).

Число транзитных поездов вычисляется умножением планового числа от­правляемых за сутки транзитных поездов на коэффициент одновременно на­ходящихся на станции поездов (К^). Коэффициент этот равен


= _!_. / б/п; 24 тр "


(6.56)


Число одновременно находящихся на станции поездов Л^, поездов своего формирования (из транзитных и местных вагонопотоков) вычисляется как произведение планового рабочего парка вагонов па, подлежащего включению в поезд (разность между общим парком и парком в транзитных поездах), на ко­эффициент поездообразования А^, об., деленное на средний состав поезда т:

(6.57)

т


7Пф


(6.58)


где яс п - рабочий парк вагонов в уже сформированных поездах; пп ф - рабочий парк вагонов, подлежащих формированию.

6.4. Технология планирования перевозок грузов

6.4.1. Общие положения. Разработка месячного плана

Установленная технология планирования грузовых перевозок по желез­ным дорогам РФ определяет порядок составления планов перевозок для техни­ческого нормирования эксплуатационной работы дорог, линейных районов и станций.


Планы перевозок грузов разрабатываются на основе прогнозов с учетом статистических данных, маркетинговых исследований и особых заданий на перевозки по:

■ промышленному и сельскохозяйственному производству;

■ капитальному строительству;

■ торговым поставкам;

■ договорам об организации перевозок;

■ заявкам грузоотправителей на перевозку грузов.
Планы перевозок должны обеспечить:

■ полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на
перевозки грузов с минимальными транспортными затратами;

■ эффективное использование подвижного состава;

■ четкое взаимодействие с другими видами транспорта.

План перевозок составляется на месяц и по календарным дням погрузки в тоннах и вагонах по видам сообщений, дорогам отправлений и номенклатуре грузов.

Оперативные планы по календарным датам формируются на основе при­нятых через систему автоматизированного сбора и обработки заявок грузо­отправителей.

Заявки представляются грузоотправителями в дорожные центры фирмен­ного транспортного обслуживания (ДЦФТО) не менее чем за 10 дней до на­чала перевозок грузов в прямом сообщении, за 15 дней - для грузов на экс­порт и в прямом смешанном сообщении.

Проект месячного плана для железной дороги, утвержденный начальником дороги или его заместителем не позднее, чем за 10 дней до начала месяца че­рез ДЦФТО представляется в ДЦФТО МПС России для составления сводного плана перевозок по сети железных дорог.

Технология предусматривает взаимодействие МПС России с Министер­ством транспорта РФ, с иностранными железными дорогами, грузоотправи­телями, грузополучателями и экспедиторскими организациями по согласова­нию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, а так­же грузов в прямом смешанном сообщении.

Согласование объемов перевозок через пограничные станции осуществ­ляется на основании согласований между МПС России и иностранными же­лезными дорогами.

Железнодорожные станции, обслуживающие пограничные станции и
пункты перевалки, должны быть открыты для установленных операций и
иметь код. ^

ЦДФТО согласовывает проект сводного плана с причастными департа­ментами МПС России.

Месячный план, утвержденный Министром путей сообщения РФ, объявля­ется для исполнения начальникам дорог не менее, чем за 4 дня до начала месяца.

Департамент управления перевозками на основе месячного плана разраба­тывает технические нормы эксплуатационной работы железных дорог.


Начальник дороги или его заместитель по перевозкам утверждает и объявля­ет месячные планы линейным районам Опорных центров.

В течение планового месяца начальник дороги имеет право вносить кор­рективы в утвержденный план, но без изменения общих объемов перевозок по родам грузов и роду подвижного состава.

Министром путей сообщения (или его первым заместителем) не позднее чем за 5 дней до конца планового месяца могут быть внесены изменения в месячный план по дорогам при ходатайстве начальников дорог в случае отка­зов грузоотправителей от погрузки, непредъявления груза к погрузке, нали­чия дебиторской задолженности грузоотправителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.01 с.)