Автоматизация построения графика движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация построения графика движения поездов



Разработка графика движения поездов на сети железных дорог РФ осу­ществляется с помощью автоматизированной системы на основе специаль­ных программ для ПЭВМ.

Главный вычислительный центр МПС РФ разработал Методические ука­зания для инженера-графиста, в которых описан комплекс программ, состав­ляющий «Автоматизированное рабочее место графиста». Эти программы по­зволяют решать задачи ввода в ПЭВМ исходной информации по составле­нию графика движения, выполнять построение графика по участкам, форми­ровать лист графика, вычерчивать график и т. д.

Разработка графика движения поездов на ПЭВМ представляет собой комп­лекс ряда взаимосвязанных операций по использованию нормативно-спра­вочной информации (НСИ), содержащей сведения о раздельных пунктах, технических стоянках, временах хода поездов, станционных и межпоездных интервалах, о технологических «окнах», враждебностях в горловинах станций и в ряде случаев - о расписаниях движения пассажирских поездов.

Прокладка поездов по участку выполняется в графическом режиме и с ис­пользованием минимального набора клавиш. Возникающие ситуации при построении графика графист вводит в программу дополнительно.

Формирование листа графика заключается в определении его размера, ото­бражении на нем фрагментов (раздельных пунктов, числа главных путей, средств связи по движению поездов и т.д.) и другую информацию из базы данных.

В комплексе программ имеется раздел «Развязка поездов по путям стан­ций», очень важный для реального обеспечения устойчивой работы станции.

Разработка графика в автоматическом режиме сопровождается расчетом показателей графика движения (участковой и технической скоростей движе­ния, поездо-километров и поездо-часов) и печатью выходных документов:


расписания движения поездов, ведомости оборота локомотивов, протокола передачи поездов и вагонов по стыкам.

После составления графика движения выполняется его проверка, т.е. осу­ществляется контроль всех поездов на соответствие нормативам (времени хо­да, интервалов, числа занятых путей). В случае обнаружения какого-либо от­клонения от норматива выдается сообщение, описывающее выявленное от­клонение. Результаты проверки графика могут быть просмотрены на экране и распечатаны на бумаге.

Вместе с положительными моментами следует иметь в виду, что примене­ние существующих программ автоматизированного расчета графика движе­ния поездов без участия пользователя в ряде случаев приводит к значитель­ной последующей доработке графика. Поэтому ГВЦ МПС РФ предлагает до­полнительно программу «пониточной» прокладки поездов. В основу этой программы положен принцип, приближенный к технологии работы графиста в традиционном, неавтоматическом режиме. В этом случае графисту предос­тавляется возможность прокладывать единичный поезд. В результате «нитка» каждого поезда будет сразу получена в том виде и взаимном расположении с другими «нитками», какой необходим графисту. При этом часть работы (про­верка правильности времени хода, соблюдение интервалов, стирание поезда, перенос его на новое место в графике и т.д.) выполняет программа, освобож­дая графиста от рутинной работы для принятия решений.

Программа пониточного построения позволяет иметь несколько вариан­тов по каждому участку.

Показатели графика движения поездов и его экономическая оценка

Составленный график движения поездов характеризуется количествен­ными и качественными показателями. Количественные показатели:

■ размеры движения пассажирских и грузовых поездов, а также число про­
ложенных «ниток» с учетом необходимого резерва;

■ размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном
участке;

■ передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением на груженые и
порожние;

■ вагонообороты технических станций;

■ пробеги поездов, вагонов и грузов (поездо-км, вагоно-км, т ■ км);

■ пробеги локомотива (локомотиво-км) отдельно для пассажирского и гру­
зового движения.

Качественные показатели основные:

■ техническая скорость (км/ч) - средняя скорость движения поездов по уча­
стку с учетом чистого времени хода и времени на разгоны и замедления;


■ участковая скорость (км/ч) — средняя скорость движения поездов по уча­
стку с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а
также времени стоянок поездов на промежуточных станциях;

■ коэффициент скорости — отношение участковой скорости к технической;

■ маршрутная скорость на направлении (км/сут.) — средняя скорость дви­
жения поездов по направлению с учетом чистого времени хода, времени
на разгоны и замедления, времени стоянок поездов на промежуточных и
всех технических станциях;

■ среднесуточный пробег локомотивов (км/сут.) — среднее расстояние, ко­
торые прошел локомотив за сутки;

• средняя масса поезда (т);

■ средняя длина поезда (ваг);
дополнительные:

■ средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч);

■ средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч);

■ эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч).
Эксплуатационный оборот — это время, исчисляемое от момента выхода

локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента воз­вращения локомотива после поездки на тот же контрольный пост. За локомо­тив, находящийся в эксплуатационном обороте, служба перевозок платит ло­комотивному депо по предъявленным счетам.

Полный оборот — это время от момента выхода локомотива на контроль­ный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд. Кроме эксплуатационного обо­рота, он учитывает и время нахождения локомотива в основном депо.

Для удобства распределения показателей графика движения предлагается ведомость расчета (табл. 5.10), данные которой вводятся в компьютерную программу для автоматизированного расчета.

Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по формуле:

У= |^|, (5.48)

где Е/У/, — сумма поездо-км (пробег всех поездов); 1.ЫТ — сумма поездо-ч (время нахождения всех поездов на участке (направлении)).

Коэффициент скорости

(3 = -^, (5.49)

где Уу,, — средняя участковая скорость движения; УТСХ — средняя техническая скорость. Средний простой /°^к, ч, локомотива в пунктах оборота

(5.50)

Л/П.1П



где 2Л/Го6 — сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота; число пар грузовых поездов на графике за сутки.



Таблица 5.10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.)