Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология прокладки поездов. Специализация «ниток» для тяжеловесных и сдвоенных поездовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При прокладке пассажирских поездов на графике необходимо стремиться обеспечить отправление и прибытие поездов на конечные станции в удобное для пассажиров время и наибольшую скорость движения; согласовывать расписание в узлах и пунктах пересадки с другими видами транспорта; наилучшим образом использовать технические средства транспорта. Дальние пассажирские поезда прокладываются в соответствии со схемой оборота составов. После прокладки скорых поездов круглогодичного обращения прокладываются пригородные в часы пик, далее пассажирские круглогодичного обращения, скорые летнего расписания, пассажирские местные и пригородные в остальные периоды суток. Пассажирские поезда прокладываются на графике с наименьшим ущербом для грузового движения. Поэтому инженер-графист в ряде случаев должен использовать пачечную или пакетную прокладку пассажирских поездов. На ограничивающем перегоне однопутной линии при разрозненной прокладке пассажирские поезда надо располагать так, чтобы между ними укладывался хотя бы один или пара грузовых поездов (рис. 5.40).
Ст. а Ст. о
Рис. 5.40. Интерпалы между разрозненными пассажирскими поездами, обеспечивающие пропуск грузовых поездов Для создания указанных условий при прокладке грузовых поездов допускается сдвижка «нитки» на 2- 3 мин. При прокладке пригородных поездов рекомендуется сначала подводить к головной станции прибывающие с ближайших зон, затем - с дальних, а отправлять - вначале на дальние зоны, затем - на ближние. Пропускная способность в этом случае будет выше. График движения пригородных поездов сразу увязывают с оборотом составов в начальном и конечном пунктах зон. Грузовые поезда прокладываются равномерно в течение суток с обязательной увязкой сквозных по стыкам смежных участков. При высокой технике составления графика инженеры-графисты добиваются безобгонной прокладки поездов. Если же обгона избежать не удается, то его следует по возможности совместить со стоянкой поезда под техническими операциями на станциях. При организации скрещений на однопутной линии, когда один из поездов надо пропустить по участку безостановочно, желательно безостановочные пропуски чередовать для четных и нечетных поездов. При установлении порядка скрещения поездов следует обязательно учитывать профиль подхода к станции с тем, чтобы поезд, следующий на подъем, пропускался безостановочно. В этом случае ему легче будет преодолеть подъем при выходе на перегон. После безостановочного проследования поезда встречный поезд надлежит отправлять с раздельного пункта сразу по истечении интервала скрещения, несмотря на то, что на впередилежащей станции он будет иметь дополнительный простой А?доп (рис. 5.41). Если поезд № 2004 передержать на ст. В, то может создаться предпосылка нарушения графика движения даже из-за малейшего его опоздания. Об этом моменте надо всегда помнить при разработке графика движения поездов. На рис. 5.41 представлена рациональная схема отправления поезда № 2004 после скрещения. Отправление, обозначенное на рисунке пунктиром, нежелательное. «Нитки» поездов «ядра», факультативных и дополнительных расписаний должны строго разделяться на три категории и не оказывать взаимного влияния. Это обстоятельство обеспечит стабильность в пропуске поездов по графику.
Продвижение соединенных поездов с постановкой локомотивов в голове и середине состава при отсутствии на участке раздельных пунктов с длинными приемо-отправочными путями требует безостановочного их пропуска на всем участке. Это, в свою очередь, вызывает трудности в продвижении других поездов и увеличение станционных интервалов.
Поэтому в целях увеличения пропускной и провозной способности уча- стка необходимо хотя бы на части раздельных пунктов удлинить приемо-от-правочные пути до длины соединенных поездов. Это позволит организовывать скрещение соединенных поездов в обоих направлениях. Строго специализированные «нитки» соединенных и тяжеловесных поездов должны быть на графике приоритетными. Соединенные поезда имеют двойную нумерацию: № 1901/1921. Они могут следовать в соединении до конца участка, а могут разъединиться на станции, определенной приказом начальника дороги. 5.6.3. «Окна» в графике Организация движения поездов при выполнении ремонтных и строительных работ в «окна», Работы по ремонту сооружений и устройств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ являются составной частью технологии перевозочного процесса работы участка. В целях эффективной их организации, обеспечения пропуска поездов и соблюдения требований безопасности в графиках движения должны предусматриваться технологические перерывы, свободные от пропуска поездов, -«окна» (Инструкция ЦД МПС [20]). Планирование работ и организацию движения в период «окон» осуществляют отделы планирования «окон» и диспетчерский аппарат по капитальному строительству и представлению «окон» при ЕДЦУ дороги. В проектах организации работ должны указываться период работ, фронт, число «окон», их продолжительность и порядок организации движения с учетом мер форсирования пропускной и провозной способности линий. При разработке основного и вариантных графиков движения необходимо строго соблюдать режим непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад и безопасность всего работающего персонала. В вариантных графиках должны быть проложены «нитки» следования рабочих поездов и путевых машин от базы к месту работы и обратно. В соответствии с Инструктивными указаниями МПС России интенсивность движения поездов по оставшемуся одному из путей двухпутного перегона не должна превышать 4- 5 поездов (в одиночном исчислении) за 1 ч «окна». В ЕДЦУ рассматриваются и утверждаются планы работ на каждый месяц с календарным графиком предоставления «окон». Началом «окна» для ремонтных и строительных работ считается: ■ на неэлектрифицированных участках - время издания приказа поездно ■ на электрифицированных - время снятия напряжения в контактной се ■ на неэлектрифицированных участках при автоблокировке - время полу I ции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех рабочих поездов; ■ на электрифицированных участках при автоблокировке - время подачи ■ на участках, не оборудованных автоблокировкой, - время получения по К работам, требующим выделения «окон», относятся: капитальные, средние и подъемочные ремонты пути, сплошная смена рельсов, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей. Работы по ремонту и текущему содержанию контактной сети, устройств СЦБ, лечению земляного полотна и т.д. с выездом техники на перегон выполняются одновременно с «окнами» большой продолжительности. В других случаях для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ в графике движения поездов устанавливаются «окна» продолжительностью до 2 ч. В соответствии с Инструкцией нельзя планировать «окна» одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам. Для усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов продолжительность «окон» составляет: ■ на 2-путных линиях - 6...8 ч, Если эти виды ремонтов ведутся с глубокой очисткой щебня, то закрытие одного из путей 2-путного перегона допускается на 10...15 суток и более. Для среднего ремонта предусматриваются «окна» продолжительностью до 5 ч, подъемочного - до 4 ч. Производство крупных по объему работ планируется комплексно по всем видам устройств широким фронтом, с концентрацией средств, машин, механизмов и рабочих бригад на закрытых перегонах в многосуточные «окна». Движение поездов в таких случаях осуществляется по заранее разработанным вариантным графикам с некоторым отклонением поездопотоков на параллельные хода. Если в графике движения поездов технологические перерывы не предусматривались, то «окна» предоставляются в оперативном порядке, с выдачей разрешения на них не позднее, чем за сутки до начала работ. Все виды ремонта пути должны выполняться с применением выправоч-но-подбивочно-отделочных машин для того, чтобы по окончании работ состояние пути обеспечило пропуск первых 2-х поездов со скоростью 25 км/ч, а последующих - не менее 60 км/ч. После «окна» для работ по текущему содержанию пути машинным способом скорость движения поездов, как правило, не ограничивается. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» применяются следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие полнее использовать пропускную и провозную способности: ■ организация обращения соединенных поездов; ■ организация двухстороннего пакетного движения на временно однопут ■ укладка съездов между главными путями на перегоне и установление на ■ открытие временных постов; ■ форсированный пропуск поездов до начала «окон»; ■ вьщеление наиболее квалифицированных диспетчеров для дежурства в ■ составление именных графиков работы машинистов, согласованных для Для обеспечения своевременного вывоза поездов с сортировочных станций и из пункта оборотов локомотивов планируется необходимый резерв локомотивов. Примером прокладки поездов на вариантном графике может служить рис. 5.42. На перегоне в-д для ремонта I главного пути предоставлено «окно». По II главному пути организуется движение, как на однопутной линии, в следующей последовательности: сначала пропускается поезд № 2003; затем со ст. г отправляется поезд № 2006; через интервал между поездами в пакете - поезд № 2008; после проследования поезда № 2008 со ст. в отправляются в пакете поезда № 2005 и № 2007; отправление поезда № 2010 намечено за графиковым поездом № 2012.
Для восполнения потерянной пропускной способности на однопутной линии можно организовать пропуск сдвоенных поездов, как это показано на г Рис. 5.43. Схема пропуска сдвоенных поездов на однопутной линии при выделении «окна» рис. 5.43. Поезда №№ 1902 и 1922 соединяются на стенции г перед закрытым перегоном, а после «окна» следуют соединенными до конца участка. Выбор того или иного мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности линии зависит от конкретных производственных условий (объема, характера и продолжительности ремонтных работ, технического оснащения линии, установленной системы организации движения и т.д.). Для разработки графика движения поездов при предоставлении «окон» применяются персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ). Текущее содержание пути с предоставлением «окон» Для текущего содержания пути должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 1,5...2 ч. В эти «окна» выполняются неотложные работы с применением ручного и механизированного инструмента или отдельных машин (замена остродефектных рельсов, изолирующих стыков, частей стрелочного перевода, разгонка и регулировка стыковых зазоров и т.д.). Эти же «окна» должны использоваться для пропуска средств диагностики пути: путеизмерительных дрезин, дефектоскопных тележек и автомотрис и т.д. Планово-предупредительные работы с применением машин типа ВПР, нескольких хоппер-дозаторов, моторных гайковертов и т.д. производятся в «окна» продолжительностью 3...5 ч. Порядок формирования и выпуска путевых машин и рабочих поездов на перегон в технологическое «окно», а также работа после окончания «окна» определяется диспетчером ЕДЦУ по управлению поездопотоками и ответственным руководителем комплекса работ. Выезд на перегон нескольких специализированных машин осуществляется соединенными в несколько поездов (2- 4). На перегоне машины разъединяются. Перед окончанием «окна» машины опять соединяются в первоначальные поезда и прибывают на станцию. После окончания «окна» по текущему содержанию пути машинным способом скорость движения поездов, как правило, не ограничивается. В отдель- ных случаях, когда проводились работы с временным ослаблением несущей способности пути, ответственный руководитель может предусмотреть временное ограничение скорости движения поездов до окончания рабочего дня. Время каждого «окна» должно соответствовать продолжительности, установленной вариантным графиком движения или отдельным приказом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.011 с.) |