Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированное ведение и анализ графика исполненного движения

Поиск

В настоящее время на сети железных дорог все более широкое примене­ние находит автоматизированная система ведения и анализа графика испол­ненного движения «ГИД Урал-ВНИИЖТ».

Объектами внедрения системы являются автоматизированные рабочие места дежурных по станциям, маневровых диспетчеров станций, поездных диспетчеров, диспетчеров ЦУПа, ЕЦДУ и ОЦ.

Внедряемая система «ГИД» располагает большими ф\нкциональными возможностями, высвобождающими в значительной степени рабочее время диспетчера для контроля и непосредственного творческого регулирования движения.

Система «ГИД» позволяет вводить большую информацию в базу данных (прием и раскодировка сообщений с объектов; получение и вывод на экран структуры любого поезда с поддержанием его особого признака — длинно-


 
 


составный, тяжеловесный, разрядный, негабаритный, соединенный, с толка­чом, с ограничением скорости и т. д.); наличие предупреждений; прием све­дений о поезде в объеме натурного листа и т.д.

Эта система рисует график, т. е. отображает на экране ПЭВМ «нитки»
графика исполненного движения по мере поступления информации из
АСОУП и от устройств СЦБ. *'*п \')и

На экране можно увидеть «нитки» нормативного графика, откорректиро­ванного графика на конкретные сутки и графика исполненного движения в реальном времени. Сбой с графика показывается ломаной линией, категории поездов выделяются цветом и типом линий. На график выводятся действую­щие предупреждения желтым цветом с пометкой километров и установлен­ных скоростей движения. Закрытие перегона обозначается красной линией с соответствующими пометками. Особым цветом выделяются «брошенные» поезда. В левое поле (колонку) графика выводится число путей на перегонах, названия раздельных пунктов, фамилии дежурных по станциям.

График исполненного движения можно просмотреть и вывести на печать, сдвинуть его по горизонтали и вертикали, просмотреть ситуацию 3-суточной давности, фрагч«енты графика — состав станций в фргменте, «внешний вид графика», «поезда на графике» и т.д.


Номер Признаки Индекс Шерация Время Путь Парк

1902ДС

Мар 10:10 2 0


ее Длина 3233 алс ВагоноЬ НРП Пасс НЛ/1М Я^Ьн Мары Нега5

0 га н? в е в ее еоов

Состав: кр п/1 пЬ ис/сЬ,тм,МПС рф/ЛРВ пр/кн>им#9Т<ЭР

Гружен 0

Пррожн14? 75 71

I

Осей:588 Т/ось: 5.50

I

Серия Номер КВС Явка Депо Та5.N Машинист После ТО-2
240 3641 I 06:40 2409 00000 ПЕРМИНОВ 39
240 5031 2 05:30 2409 00000 ГРЕХНЕВ?

Фаиэнки

Коса

ЗуеЬка

БумкомЗи / Чепецкая ' Полой

Г1? Г9печать АСОУП Баииаки <■ -> -НЕгхвгрэсписание /юкоМотиЬ г5-поогноз Г2-иазначение

Рис. 6.2. Фрагмент графика исполненного движения с выводом на экран дополнительных сведений о составе поезда


О поезде можно получить любую справку (где находится, структура соста­ва, данные о локомотиве и бригаде, при задержке на станции и перегонах -продолжительность задержки, причина, виновная служба).

Система «ГИД» позволяет быстро найти нужный поезд на графике по но­меру и индексу, локомотив - по номеру и серии, маршрут с вычислением пройденного расстояния, вагон в поездной модели «ГИД» и т.д. (рис. 6.2).

При недополучении информации из АСОУП и от устройств СЦБ график исполненного движения можно корректировать с помощью компьютерной «мыши» вручную. Операции по корректировке вручную выделяются на экра­не желтыми точками.

Для поездов разных категорий можно ввести добавки к перегонному вре­мени хода без выхода из программы.

На экран выводится табло диспетчерского контроля, по которому можно проследить показания светофоров, положение стрелок на станциях, заня­тость блок-участков, установку и разделку маршрутов приема и отправления поездов и т.д.

Неоценимую помощь в работе поездного диспетчера система «ГИД» ока­зывает в вопросах расчета поездного положения на любой час смены, органи­зации оперативного контроля выполнения плана передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам, слежения за дислокацией локомотивов.

С помощью автоматизированной системы «ГИД» очень быстро осуществ­ляется анализ поездной работы, в котором определяются средняя масса, дли­на поезда, участковая скорость грузовых поездов по линейному району и до­роге в целом за истекшие и текущие сутки и смену, что очень важно.

При оперативном анализе выполнения графика движения поездов опре­деляются простой поездов по выделенным техническим станциям, потери вагоно-часов в денежном выражении из-за превышения времени хода и тех­нических стоянок поездов на станциях. Анализируется также и качество раз­воза местного груза.

Как видно из перечисленного, возможности автоматизированной систе­мы «ГИД» значительны.

Но для того чтобы эта система работала безотказно и более эффективно, требуется своевременное, полное и четкое поступление информации со всех управляемых объектов (станций, депо, ПТО, диспетчерских участков через различные системы «Диалог», «Тракт», «Сетунь», «Нева» и т.д.). Тогда исполь­зование автоматизированной системы управления позволит отменить ручное ведение графика исполненного движения, повысить оперативность и досто­верность планирования поездной работы, внедрить безбумажную технологию, повысить производительность труда диспетчерского персонала, увеличить длину диспетчерских участков в ближайшей перспективе до 500 км, сокра­тить штат диспетчерского аппарата, поднять доходы и прибыль от перевозок.

В перспективе в связи с расширением функциональных возможностей автоматизированные системы превратятся из информационных в информа­ционно -управляющие.


6.5.4. Диспетчерское регулирование движения поездов

Диспетчерским регулированием называется обеспечение выполнения гра­фика движения поездов, предупреждение его нарушений, введение опазды­вающих поездов в график при полном соблюдении требований безопасности движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.007 с.)