Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее типичные приемы регулировочной работы диспетчераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
■ Ускорение хода грузового поезда, допускаемое в связи с тем, что в ряде ■ Сокращение стоянок поездов на станциях. При этом диспетчер дает указа ■ Изменение пунктов скрещения поездов на однопутной линии. При сбое в Поезд № 2001 следует по участку с некоторым опозданием. Поездной диспетчер изменяет порядок скрещения, при котором первым на ст. Б прибывает четный поезд № 2002, поезд № 2001 пропускается без остановки. ■ Изменение порядка скрещения поездов показано на рис. 6.3. ■ Изменение пунктов обгона менее срочных поездов более срочными. Дис ■ Сокращение числа остановок сборного поезда на участке в результате отцеп А А. Б А
С- С
Рис. 6.3. Изменение порядка скрещения поездов: а — по нормативному графику; 6 — после диспетчерской регулировки Эффективным мероприятиям по нормализации положения на участке Задержка поездов на подходе к станции. При возникновении затруднений с приемом поездов на станцию диспетчер дает указания об остановке поезда на промежуточной станции, предоставляя тем самым возможность технической станции нормализовать положение в парке приема. Организация безостановочного пропуска длинносоставного поезда, не вмещающегося в пределах полезной длины приемо-отправочных путей. Поездной диспетчер заранее вьшолняет предварительную прокладку поездов на графике, намечая пункты скрещений со встречными поездами при безостановочном пропуске длинносоставного. Прием или пропуск поезда по неспециализированному пути станции. В исключительных случаях при возникновении затруднений в движении поездной диспетчер организует пропуск поезда по пути, не предусмотренному ТРА, но при полном соблюдении требований безопасности движения. Объединение «ниток» резервных локомотивов и грузовых поездов на графике. Отправление поездов, имеющих одинаковую скорость, пакетами на участок или часть участка. Сокращение интервалов между поездами в пакете в результате применения схемы пропуска поездов с разграничением меньшим числом блок-участков. Предварительная прокладка «ниток» при назначении дополнительных поездов, изыскание возможности обеспечения их локомотивами, выбор точки отправления и начертание схемы пропуска по участку. Внимательное слежение за режимом работы локомотивных бригад, обеспечивая своевременный вызов их в поездку, подсылку резервом и пропуск поездов по участку. Слежение за наличием и состоянием локомотивов, организация их работы по кольцевой системе на длинных участках направления, пропуск поездов без остановок в пределах гарантийных участков обслуживания ПТО. 6.6. Анализ эксплуатационной работы Цель и виды анализа Пелью анализа эксплуатационной работы является рассмотрение на станциях и участках состояния поездного положения, качества выполнения плана перевозок грузов, заданных технических норм работы, графика движения, плана формирования поездов и состояния безопасности движения. При анализе выявляются отклонения от заданных норм, причины, их вызвавшие, и намечаются обоснованные меры по нормализации положения. Анализ работы производится на основе сопоставления выполненных показателей с плановыми и откорректированными нормами, с показателями за предыдущий период и соответствующий период прошлого года. Ввиду тесной взаимосвязи всех показателей работы подразделения главным условием при этом является комплексность при анализе. Различают два основных вида анализа - оперативный (сутки, 7 дней, 10 дней) и месячный. В необходимых случаях осуществляются и целевые анализы. При оперативном анализе исследуются: ■ состояние безопасности движения поездов и маневровой работы, органи ■ выполнение плана погрузки и заданий по выгрузке; ■ качество выполнения графика движения и плана формирования поездов; ■ прием и сдача поездов и вагонов по стыкам; ■ оборот вагона без расшифровки по элементам; ■ парк вагонов. Оперативный анализ проводится в виде разбора результатов работы отделения дороги (дороги в целом) за истекшие сутки начальником отделения с приглашением начальников отделов, а на дороге - начальником службы перевозок или его заместителем. Задача оперативного анализа состоит в выявлении причин срывов и упущений в работе, примеров организации прогрессивной технологии на станциях и участках, правильности принятия мер по предупреждению затруднений в работе подразделения. При проведении месячного анализа рассматриваются вопросы выполнения плана погрузки, заданий по выгрузке, передачи вагонов по стыкам. Особое внимание уделяется вопросу выполнения регулировочного задания по сдаче порожних вагонов на соседние подразделения, качества использования подвижного состава, размещения его на подразделении и состояния безопасности движения. Кроме того, во всех видах анализа есть раздел по выполнению отдельных заданий длительного действия. На дорожно-отделенческом уровне он проводится с использованием нормы-права, при котором все показатели разделяются на две группы: 1) зависящие от исполнителей; 2) не зависящие от них. При расчетах зависящие принимаются по плановым данным, а не зависящие - по фактически выполненным. Так, например, работа подразделения складывается из погрузки и приема груженых вагонов. Погрузка относится к зависящим показателям, так как она зависит от качества работы персонала подразделения; прием груженых вагонов относится к независящим показателям, так как работники рассматриваемого подразделения на него практически повлиять не могут. В этом слу- чае норма-право на работу вагонного парка будет складываться из плановой нормы погрузки и фактического приема груженых вагонов. Так же и по обороту вагона. К независимым параметрам условно можно отнести: ■ груженый рейс вагона; ■ коэффициент порожнего вагона; ■ вагонное плечо; ■ коэффициент местной работы. ■ участковую скорость; ■ простой вагона под одной грузовой операцией; ■ средний простой вагона на технической станции. Анализ с использованием нормы-права позволяет более объективно оценить качество работы подразделений. 6.6.2. Анализ выполнения плана грузовой работы и вагонопотоков Ежедневно в конце отчетных суток на сети железных дорог проводится анализ выполнения плана грузовой работы на основе отчетных данных, полученных от станций, отделений и дорог. Отчетные сутки установлены для дорог: ■ Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, ■ Западно-Сибирской - с 14 ч 01 мин одних суток до 14 ч 00 мин следую ■ остальных дорог - с 18 ч 01 мин одних суток до 18 ч 00 мин следующих. Учет и отчетность для всех дорог ведется по московскому времени. Отчетность о грузовой работе составляется автоматизированным способом на основании передачи со станции в ИВЦ необходимых данных. На сети железных дорог отчетные данные просчитываются, сверяются с аналогичными показателями предыдущих периодов, проверяются логически. При возникновении сомнений в достоверности представленных данных силами ревизорского аппарата служб статистики и служб грузовой и коммерческой работы производится документальная проверка на месте. Анализ выполнения плана погрузки заключается в сравнении полученных результатов за анализируемый период с отчетными данными за соответствующий период прошлого года и с планом, выраженным в вагонах, а также в тоннах по грузам, заявка на погрузку которых установлена в тоннах. При анализе проверяется выполнение общего плана с детализацией по наименованиям груза; дорогам назначения, с выделением дорог СНГ, Балтии и экспортных грузов в третьи страны; станциям погрузки и крупным грузоотправителям. Анализируется при этом и выполнение плана маршрутизации. В качестве исходного материала при проведении анализа, кроме отчетных данных, служат сведения о наличии и размещении местного груза на подраз- делении (часть вагонов из-под выгрузки может быть использована под погрузку), обеспеченность подразделения нужного рода порожним подвижным составом в надлежащем техническом состоянии. Кроме определения процента вьшолнения плана погрузки анализируются ритмичность работы, соблюдение норм простоев вагонов под одной грузовой операцией, использование парка вагонов государств СНГ и Балтии с указанием причин неиспользования под погрузку или погрузку в неустановленном направлении. Критерии анализа вьшолнения плана погрузки представлены в табл. 6.2. В случае невыполнения плана устанавливаются причины срыва в работе, ■ недостаток порожних вагонов из-за их непоступления по регулировоч ■ несвоевременное освобождение вагонов из-под выгрузки; ■ упущения в работе вагонного хозяйства; ■ неудовлетворительный развоз местного груза и планируемых под погруз ■ несвоевременная подача и перестановка вагонов под погрузку на станци ■ неприем груза из-за дебиторской задолженности грузоотправителя; ■ непредъявление груза к перевозке грузоотправителями; ■ затруднения в работе погрузочных фронтов (малая длина фронта, недо ■ прочие причины (стихийные бедствия, чрезвычайные обстоятельства, Таблица 6.2 Анализ выполнения плана погрузки
В соответствии с Технологическим процессом технического нормирования эксплуатационной работы в условиях ежесуточного планирования [49] по результатам входной и расчетной информации ГВЦ МПС и ИВЦ дорог по анализу всех норм эксплуатационной работы составляются единые стандартные таблицы, дополняемые в нужных случаях текстом. На основании анализа намечаются меры по улучшению работы подразделения. Анализ выполнения задания по выгрузке предполагает определение процента его выполнения, поступления вагонов под выгрузку с других подразделений, использования ресурсов местного груза. При анализе определяется выполнение задания по обшей выгрузке, по станциям и грузополучателям. Причинами невыполнения заданий по выгрузке могут быть: ■ недостаточное образование вагонопотока под выгрузку; ■ неудовлетворительная организация развоза местного груза по станциям ■ несвоевременная подача и перестановка вагонов на грузовых фронтах ■ необеспеченность фронтов средствами механизации и рабочей силой; ■ отсутствие свободных складских площадей; ■ неприем местного груза портовыми или пограничными станциями; ■ нечеткая организация вывоза груза со станций и т.д. При анализе выгрузки выделяется работа полувагонов и цистерн или дополнительно любого другого рода вагона, имеющего отклонения по рассматриваемому показателю. Анализ по выгрузке представляется в виде текста и табл. 6.3. Таблица 6.3 Анализ выполнения задания по выгрузке
Анализ передачи содержит размеры приема и сдачи груженых и порожних вагонов по внешним стыковым станциям. При невыполнении норм передача груженых вагонов сопоставляется с наличием транзита, порожних — с наличием их на подразделении. Невыполнение норм может происходить по следующим причинам: " ограничение приема поездов смежным подразделением или неподход локомотивов для вывоза поездов со стыковой станции; ■ неправильное регулирование продвижения поездов и локомотивов; ■ пропуск дополнительных пассажирских поездов;
■ ограничение участковой скорости по состоянию пути, сверхплановые ■ изменение объемов погрузки в адрес других дорог. По данным информации ГВЦ МПС и И ВЦ выбираются стыковые станции, не выполнившие нормы передачи, и заносятся в табл. 6.4. Таблица 6.4 Анализ выполнения норм передачи по стыковым станциям
6.6.3. Анализ использования вагонов грузового парка Он предполагает определение фактического наличия парка общего, по родам вагонов и виду деятельности (транзит, местный, порожний). Показывается наличие «чужих» на территории РФ и своих на территориях стран СНГ. Выделяется наличие длительно простаивающих «чужих» вагонов. Использование вагонов оценивается по их загрузке (статическая нагрузка) и по продвижению (оборот). Статическая нагрузка. Поданным информации ГВЦ МПС и И ВЦ дорог показываются грузы, по которым статнагрузка не выполняется. На этом
где II ^ — фактическая работа вагонного парка; ун - оборот вагона по норме; уф — оборот вагона фактический. При анализе оборота более чем за 20 дней месяца рассмотрение ведется по элементам: в движении, на технических станциях, на станциях погрузки и выгрузки. При этом анализируется выполнение участковой скорости, полного рейса, коэффициента порожнего пробега и простоя под одной грузовой операцией. Простои на технической станции рассматривается отдельно для вагонов без переработки и с переработкой. По дорогам, не выполнившим указанные показатели, определяется величина АН, ваг., дополнительно занятого рабочего парка вагонов:
Лп _ ллб/м Сб/п - (6.61) „Ф. /А>)" \
+ ДДс/„, (6.63) где ДЛ6/п ДЛс/„ — дополнительно занятый рабочий парк из-за увеличения простоев вагонов соответственно без переработки и с переработкой; л^„ «*,„ — нормативный и фактический парк без переработки и с переработкой; 1]!/п, 1§/п, /*,„ — нормативный и фактический простой вагонов без переработки и с переработкой. При рассмотрении простоев вагонов на технических станциях необходимо проанализировать изменения: ■ полного, груженого и порожнего рейсов, установить причины роста ко ■ вагонного плеча, т.е. среднего расстояния между двумя переработками, Изменение величины вагонного парка от изменения груженого рейса составляет: т,1^т +
(6.64) где Д/о6ш(гр) = / 26щ (ф) - / ^'6щ (ф) — изменение общего или груженого рейса за оборот, км. Потери вагонного парка из-за роста коэффициента порожнего пробега:
общ (6.65) где Ууч — участковая скорость, км/час; а ^ — коэффициент порожнего пробега по сравниваемым периодам; а =а2 _а 1 пор мор пор" 'общ ~ общий рейс вагона, км; Ь — вагонное плечо, км; {/* — фактическая работа подразделения. Потери парка грузовых вагонов при уменьшении протяженности вагонного плеча: р — плечо (6.66) где 1*{т — вагонное плечо по анализируемым периодам. Увеличение простоя транзитного вагона на технических станциях может прооисходить из-за: ■ увеличения времени на накопление в связи с уменьшением вагонопотока; ■ невывоза готовых поездов по неприему портами, станциями, сопредель ■ невывоза составов из-за отсутствиял локомотивов; ■ невыполнения норм времени на техническое обслуживание работниками ■ наличия«окон» по ремонту пути на перегонах. На сетевом уровне показываются дороги и решающие станции, не выполнившие нормы транзитного простоя, на дорожном уровне — отделения и станции. По результатам анализа составляется табл. 6.5. Дополнительные потери парка грузовых вагонов из-за увеличения простоя под одной грузовой операцией вычисляются по формуле: » __ ''гроп Умр.оп ' гр оп / 1 ф.оп 24 (6.67) где л *оп — фактическое число грузовых операций; /*„„, I "ром — фактическое и нормативное время простоя вагона под одной операцией. Таблица 6.5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.015 с.) |