Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Поиск

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с дви­жением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварий­ная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных пра­вил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.


Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причина­ми: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправ­ных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старени­ем технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работни­ков, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправле­нием по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на за­медлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, на­рушением габарита и т. д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакреп­ленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными причинами нарушений являются недис­циплинированность работников, их недостаточные знания правил и должно­стных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоя­щих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются не­счастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифици­рованные и решительные действия железнодорожников позволяют предотв­ратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс ме­роприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допуска­ются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошед­шие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медос­мотр в установленном порядке.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие выс­шее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы про­шедших практику в течение 5- 10 дежурств под наблюдением опытного де­журного по станции.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать ра­ботников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.


Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слажен­ность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполне­нии операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновре­менно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные дей­ствия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

Существенная мера повышения безопасности на станциях - внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и гру­зов на открытом подвижном составе.

' Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании по­ездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

2.16.2. Контроль выполнения требований безопасности

На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направленных на усиление безопасности, укрепление производственной дисциплины, и орга­низуется контроль, в том числе комплексный, за его выполнением.

Соблюдение требований безопасности движения и маневровой работы контролируется руководителями станции всех рангов и ревизорским аппара­том отделений и управлений железных дорог.

Организация любого контроля направлена на повышение квалификации, ответственности и дисциплины работников, внедрение новой техники, спо­собствующей предупреждению аварийных ситуаций.

Оперативный контроль осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделений по кругу своих обязаннос­тей. При этом контролируется выполнение требований ТРА станции, ПТЭ и Инструкций по движению и сигнализации; соблюдение работниками правил техники безопасности, установленных скоростей движения при приеме поез­дов на станцию, производстве маневров, выполнение регламента перегово-


ров, ведение записей в технических документах станции, закрепление под­вижного состава на путях станции и т.д.

При подведении итогов работы смены начальник станции анализирует качество выполнения технологического процесса и, в первую очередь, - со­стояние безопасности.

Периодический контроль осуществляют начальник станции, его заместите­ли, а на крупных станциях - еще и начальник производственно-техническо­го отдела.

В целях повышения уровня технической подготовки работников станции организуются плановые технические занятия с записью в журнале техниче­ской учебы.

Начальник станции или его заместитель ежедневно организуют осмотр стрелочных переводов, в первую очередь, расположенных на главных и прие-мо-отправочных путях.

Непременным условием контроля является проверка наличия и состоя­ния тормозных башмаков, их учета, использования и порядка хранения.

Совместно с начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, кон­тактной сети ежемесячно проводятся комиссионные осмотры станционного хозяйства.

Вместе с представителями предприятий-ветвевладельцев проводятся про­верки состояния безопасности движения на подъездных путях, соблюдения габарита выгруженных грузов.

Для оказания помощи в организации контроля на станциях создаются группы, а на крупных станциях - Советы по безопасности движения из чис­ла грамотных, квалифицированных и ответственных работников с выдачей им официальных удостоверений общественного инспектора по безопасности движения.

Ревизорский аппарат отделений и управлений дорог проводит плановые и внеплановые проверки (в том числе ночные).

В необходимых случаях на подразделениях и в целом по сети железных дорог объявляются особые режимы работы по обеспечению безопасности дви­жения поездов с назначением ответственных исполнителей за организацию контроля.

Задачами железнодорожников в области безопасности движения являются:

■ проведение технической политики, нацеленной на повышение надеж­
ности технических средств;

■ внедрение новых технических решений, направленных на повышение
уровня безопасности и совершенствование технологии работы;

■ обобщение и распространение опыта безаварийной работы;

■ своевременное выполнение работ по приведению хозяйств в соответствие
с требованиями Правил технической эксплуатации, утвержденных инст­
рукцией, техническими условиями и нормами.

На каждой станции должна быть организована четкая система контроля выполнения требований безопасности.


2.17. Организация работы железнодорожных узлов


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 9380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.008 с.)