Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оснащения, светофоров, а также регулировщиками. 8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией. 8.2-1. Дорожные знаки применяются согласно этим Правилам и должны соответствовать требованиям национального стандарта. Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями. Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и размещенными не выше 6 м над уровнем проезжей части. Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информация, которую они передают, могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество приоритета перед дорожными знаками. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4. Дорожные знаки (приложение 1) делятся на группы: 8.5. Дорожная разметка (приложение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет. 8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжую часть или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 этих Правил. 8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оснащения дорог предназначенная для зрительного ориентирования. 8.5-1. Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта. Дорожная разметка должна быть видимой участникам дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, на которых есть трудности для видимости участниками дорожного движения дорожной разметки (снег, грязь и т.п.) или дорожная разметка не может быть восстановленной, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.
8.6. Дорожное оснащение применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения. К нему относится: а) ограждение и световое сигнальное оснащение в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог; б) предупредительные световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности; в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Сказываются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону - красного цвета, по левую сторону - белого; г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью; д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах; е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проезжей части; ее) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств; ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог. 8.7. Светофоры (приложение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, X-подобные. На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета. 8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета - сверху, зеленого - снизу, а с горизонтальным: красного - по левую сторону, зеленого - по правую сторону. 8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета. 8.7.3. Сигналы светофора имеют такие значения: а) зеленый разрешает движение; б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же самое значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора. Сигнал в виде стрелки, которая разрешает поворот по левую сторону, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений; в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, который запрещает движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), которое осталось до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло; г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; гг) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов; д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулированного перекрестка или пешеходного перехода; ее) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала; ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; 8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. 8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четверыми сигналами лунно-белого цвета, расположенными в виде буквы "Т". 8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, которые имеют такие значения: а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд; б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств. На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд. 8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный - запрещает. 8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика является положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, которые имеют такие значения: а) руки вытянутые в стороны, опущенные или правая рука согнута перед грудью: со стороны груди и спины - движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено; б) правая рука вытянута вперед: с левой стороны - разрешено движение трамвая по левую сторону, нерельсовым транспортным средствам - во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; со стороны груди - всем транспортным средствам разрешено движение только по правую сторону; в) рука поднятая вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено по всем направлениям. Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, представленный свистком. Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции: а) жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство; б) с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала; в) с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя); г) с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства. Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки. 8.10. В случае представления светофором (кроме реверсивного ) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) (см. дополнение 2), дорожным знаком 5.62 "Место остановки" (см. дополнение 1), если их нет - не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях - перед перекрестка проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов. 8.11. Водителям, которые в случае включения желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения. 8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), располагать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и ставить под угрозу безопасность дорожного движения. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ 9.1. Предупредающими сигналами являются: а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой; б) звуковые сигналы; в) переключение света фар; г) включение ближнего света фар в светлое время суток; гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда; д) включение проблескового маяка оранжевого цвета. 9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом. 9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх. 9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения. 9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное проишествие. 9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал. 9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида. 9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен: б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8 (см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств; г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них; гг) на транспортном средстве, которое буксирует; д) в туннелях. С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходове огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей. 9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена: а) в случае вынужденной остановки на дороге; б) в случае остановки по требованию сот рудника милиции или вслесдствие ослепления водителя светом фар; в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами; г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется; гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком "Дети" , перевозящем организованную группу детей, во время их посадки или висадки; д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге; е) в случае совершения дорожно-транспортного проишествия. 9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае: а) совершения дорожно-транспортного проишествия; б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. 9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь: 9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.011 с.) |