ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ



Существующее положение

Улично-дорожная сеть на территории г. Вологда, как объект системы организации движения, представляет собой комплекс из участков автомобильных дорог федерального значения, регионального значения и дорог местного значения в классификации «Закона о дорожной деятельности…», из которых основную массу составляют магистральные улицы общегородского и районного значения, а остальные являются улицами и дорогами местного значения в классификации СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Общая протяженность улиц проездов и набережных составляет 254,6 км, из них с усовершенствованным покрытием - 195,1 км, обеспеченных подземными водостоками - 150,7 км. Существуют 34 мостовых перехода, из них 10 пешеходных. Кроме того, имеются пешеходные мосты через железнодорожные пути.

 

К объектам улично-дорожной сети должны быть отнесены и внутриквартальные проезды и проходы. На рисунке 4.1. показана сеть магистральных улиц и дорог, участки автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящиеся на территории г. Вологда.

 

Отметим, что, с позиции градостроительного проектирования, отнесение улиц к дорогам не является правомерным, поскольку улица является более общим элементом планировочной структуры города, чем дорога. Улицы, наряду с коммуникативной функцией, обеспечивают функцию организации городского пространства, информационную и правовую функции, функцию экологического канала и канала для прокладки инженерных коммуникаций. Улицы используются не только транспортными средствами, но и пешеходами. Пешеходные улицы и улицы с преимущественно пешеходным движением имеют не менее высокое значение в планировочной структуре города, чем автомобильные дороги. Применение понятия дорога к улице возможно только с указанием его ограниченного применения, например, такого «дорожная часть улицы».

 

Практически 100% межзональных корреспонденций осуществляется через магистрали центральной зоны.

Улично-дорожная сеть самой центральной зоны достаточно развита, имеет регулярный характер и высокую плотность (7,4 км/км2).

Общая площадь улично-дорожной сети города Вологды составляет 3,9 тыс. м2.

 

Организация движения на улично-дорожной сети г. Вологды является частью дорожной деятельности и находится, в отношении участков федеральных дорог – в ведении органов федеральной власти, в отношении участков дорог регионального значения – в ведении органов Вологодской области, и в отношении дорог местного значения - в ведении Администрации муниципального образования «Город Вологда»[9].

Администрация г. Вологды организует транспортное обслуживание населения, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы.[10]

 

Надзор за деятельностью по организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Вологды ведет подразделение отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения УМВД России г. Вологды.

 

Рисунок 4.1. Схема улично-дорожной сети как объект организации движения

 

В настоящее время в городе используются следующие средства организации дорожного движения:

ограничение скорости движения,

оборудование пешеходных переходов в одном уровне разметкой и знаками,

оборудование железнодорожных переездов и переходов сигнальными устройствами и барьерами,

канализирование движения транспортных средств с помощью разметки и направляющих островков,

применение одностороннего движения,

разделение транспортных и пешеходных потоков.

 

На современном этапе на улично-дорожной сети города расположено 65 светофорных объектов (44 объекта переданы из федеральной собственности с 1 августа 2010 г.).

 

Городским сообществом в настоящее время наиболее важными проблемными вопросами в сфере организации дорожного движения называются:

1. конфликт движения общественного и индивидуального транспорта, его следствием является снижение скорости движения общественного транспорта и снижение его привлекательности;

2. проблема парковки транспортных средств на улично-дорожной сети;

3. проблема организации въезда/выезда с территорий крупных объектов притяжения (торговые центры, кинотеатры, рынки и т.п.).

4. нехватка парковочных мест, современных парковок и удобных подъездов к домам, магазинам, офисам и т.д.

5. неудовлетворительная организация пешеходных путей сообщения, отсутствие велосипедных путей сообщения, в результате чего повышается использование индивидуального транспорта;

6. рост количества ДТП и появление новых очагов ДТП, опережающих воздействие производимых организационно-технических мероприятий;

7. конфликт движения разных маршрутов общественного транспорта;

8. слабая координация при планировании и проведении строительных и ремонтных работ.

9. перегруженные связи Центрального района с прилегающими территориями.

10. перегрузки на железнодорожных переездах.

11. конфликт транзитных и внутригородских потоков.

12. концентрация движения в центре (особенно на подходах к мостам и путепроводам) из-за отсутствия альтернативных путей движения.

 

Глубинные причины появления этих проблем, характерных не только для Вологды, находятся на уровне социально-ценностной ориентации населения постперестроечных российских городов. Превалирование ценности частного пространства в современном жизненном укладе над ценностями пространства общественного предопределяет и отставание институтов, занятых устройством общественного пространства, от деятельности в области улучшения частного пространства. Это целиком относится и к сфере организации дорожного движения. Однако отставание в развитии общественного пространства все более и более тормозит деятельность в направлении развития частного пространства. Предприятия теряют своих клиентов из-за отсутствия подъездов и парковок. Города теряют свое население, как в прямом смысле - в результате гибели людей в ДТП, так и вследствие оттока населения в более благоустроенные городские пространства.

 

В рамках разработки настоящего проекта авторы проекта предлагают обратить внимание на глубинные проблемы:

 

А) проблемы распределения ответственности и взаимодействия между различными органами власти в вопросах организации движения, особенно на ранних стадиях планирования; неувязка действий по размещению новых объектов строительства и подключению их к улично-дорожной сети, неувязка в планировании развития местной улично-дорожной сети с планированием развития дорожной сети регионального и федерального значения. Отсутствие связи между системой организации дорожного движения и системой организации движения общественного транспорта;

 

Б) отсутствие системного подхода к решению вопросов повышения безопасности движения. Нацеленность на улучшение условий движения только для автомобильного транспорта, исключение из проектных материалов темы организации пешеходных путей сообщения. В проектируемых узлах не предусматриваются тротуары, удобные пешеходные переходы для осуществления местного движения пешеходов, не говоря уж о велосипедных дорожках. Отсутствие этих элементов в проектах сегодняшнего дня означает и отсутствие их в городе 2032 года;

 

В) отсутствие нормативных и методических материалов по управлению развитием общественными инфраструктурами города в современных социально-экономических условиях. Например, отсутствие в Градостроительном Кодексе РФ понятия «транспортная инфраструктура» и ее элементов (улично-дорожной сети), отсутствие методик, позволяющих связать развитие транспортной и социальной инфраструктур. В результате в городах начинают применяться нормы, созданные для проектирования и строительства внегородских дорог. Из поля зрения выпадает социальное пространство городов и т.д.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.012 с.)