Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация движения транспорта и пешеходовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существующее положение Улично-дорожная сеть на территории г. Вологда, как объект системы организации движения, представляет собой комплекс из участков автомобильных дорог федерального значения, регионального значения и дорог местного значения в классификации «Закона о дорожной деятельности…», из которых основную массу составляют магистральные улицы общегородского и районного значения, а остальные являются улицами и дорогами местного значения в классификации СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Общая протяженность улиц проездов и набережных составляет 254,6 км, из них с усовершенствованным покрытием - 195,1 км, обеспеченных подземными водостоками - 150,7 км. Существуют 34 мостовых перехода, из них 10 пешеходных. Кроме того, имеются пешеходные мосты через железнодорожные пути.
К объектам улично-дорожной сети должны быть отнесены и внутриквартальные проезды и проходы. На рисунке 4.1. показана сеть магистральных улиц и дорог, участки автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящиеся на территории г. Вологда.
Отметим, что, с позиции градостроительного проектирования, отнесение улиц к дорогам не является правомерным, поскольку улица является более общим элементом планировочной структуры города, чем дорога. Улицы, наряду с коммуникативной функцией, обеспечивают функцию организации городского пространства, информационную и правовую функции, функцию экологического канала и канала для прокладки инженерных коммуникаций. Улицы используются не только транспортными средствами, но и пешеходами. Пешеходные улицы и улицы с преимущественно пешеходным движением имеют не менее высокое значение в планировочной структуре города, чем автомобильные дороги. Применение понятия дорога к улице возможно только с указанием его ограниченного применения, например, такого «дорожная часть улицы».
Практически 100% межзональных корреспонденций осуществляется через магистрали центральной зоны. Улично-дорожная сеть самой центральной зоны достаточно развита, имеет регулярный характер и высокую плотность (7,4 км/км2). Общая площадь улично-дорожной сети города Вологды составляет 3,9 тыс. м2.
Организация движения на улично-дорожной сети г. Вологды является частью дорожной деятельности и находится, в отношении участков федеральных дорог – в ведении органов федеральной власти, в отношении участков дорог регионального значения – в ведении органов Вологодской области, и в отношении дорог местного значения - в ведении Администрации муниципального образования «Город Вологда»[9]. Администрация г. Вологды организует транспортное обслуживание населения, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, не отнесенные к компетенции Вологодской городской Думы.[10]
Надзор за деятельностью по организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Вологды ведет подразделение отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения УМВД России г. Вологды.
Рисунок 4.1. Схема улично-дорожной сети как объект организации движения
В настоящее время в городе используются следующие средства организации дорожного движения: ограничение скорости движения, оборудование пешеходных переходов в одном уровне разметкой и знаками, оборудование железнодорожных переездов и переходов сигнальными устройствами и барьерами, канализирование движения транспортных средств с помощью разметки и направляющих островков, применение одностороннего движения, разделение транспортных и пешеходных потоков.
На современном этапе на улично-дорожной сети города расположено 65 светофорных объектов (44 объекта переданы из федеральной собственности с 1 августа 2010 г.).
Городским сообществом в настоящее время наиболее важными проблемными вопросами в сфере организации дорожного движения называются: 1. конфликт движения общественного и индивидуального транспорта, его следствием является снижение скорости движения общественного транспорта и снижение его привлекательности; 2. проблема парковки транспортных средств на улично-дорожной сети; 3. проблема организации въезда/выезда с территорий крупных объектов притяжения (торговые центры, кинотеатры, рынки и т.п.). 4. нехватка парковочных мест, современных парковок и удобных подъездов к домам, магазинам, офисам и т.д. 5. неудовлетворительная организация пешеходных путей сообщения, отсутствие велосипедных путей сообщения, в результате чего повышается использование индивидуального транспорта; 6. рост количества ДТП и появление новых очагов ДТП, опережающих воздействие производимых организационно-технических мероприятий; 7. конфликт движения разных маршрутов общественного транспорта; 8. слабая координация при планировании и проведении строительных и ремонтных работ. 9. перегруженные связи Центрального района с прилегающими территориями. 10. перегрузки на железнодорожных переездах. 11. конфликт транзитных и внутригородских потоков. 12. концентрация движения в центре (особенно на подходах к мостам и путепроводам) из-за отсутствия альтернативных путей движения.
Глубинные причины появления этих проблем, характерных не только для Вологды, находятся на уровне социально-ценностной ориентации населения постперестроечных российских городов. Превалирование ценности частного пространства в современном жизненном укладе над ценностями пространства общественного предопределяет и отставание институтов, занятых устройством общественного пространства, от деятельности в области улучшения частного пространства. Это целиком относится и к сфере организации дорожного движения. Однако отставание в развитии общественного пространства все более и более тормозит деятельность в направлении развития частного пространства. Предприятия теряют своих клиентов из-за отсутствия подъездов и парковок. Города теряют свое население, как в прямом смысле - в результате гибели людей в ДТП, так и вследствие оттока населения в более благоустроенные городские пространства.
В рамках разработки настоящего проекта авторы проекта предлагают обратить внимание на глубинные проблемы:
А) проблемы распределения ответственности и взаимодействия между различными органами власти в вопросах организации движения, особенно на ранних стадиях планирования; неувязка действий по размещению новых объектов строительства и подключению их к улично-дорожной сети, неувязка в планировании развития местной улично-дорожной сети с планированием развития дорожной сети регионального и федерального значения. Отсутствие связи между системой организации дорожного движения и системой организации движения общественного транспорта;
Б) отсутствие системного подхода к решению вопросов повышения безопасности движения. Нацеленность на улучшение условий движения только для автомобильного транспорта, исключение из проектных материалов темы организации пешеходных путей сообщения. В проектируемых узлах не предусматриваются тротуары, удобные пешеходные переходы для осуществления местного движения пешеходов, не говоря уж о велосипедных дорожках. Отсутствие этих элементов в проектах сегодняшнего дня означает и отсутствие их в городе 2032 года;
В) отсутствие нормативных и методических материалов по управлению развитием общественными инфраструктурами города в современных социально-экономических условиях. Например, отсутствие в Градостроительном Кодексе РФ понятия «транспортная инфраструктура» и ее элементов (улично-дорожной сети), отсутствие методик, позволяющих связать развитие транспортной и социальной инфраструктур. В результате в городах начинают применяться нормы, созданные для проектирования и строительства внегородских дорог. Из поля зрения выпадает социальное пространство городов и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.006 с.) |