Анализ программ и проектов по организации дорожного движения 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ программ и проектов по организации дорожного движения



На момент разработки раздела «Транспортная инфраструктура» проекта «Генеральный план г. Вологды», были приняты следующие городские программы:

 

Муниципальная целевая программа «Строительство автомобильных дорог на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2011 – 2020 годы»

 

Таблица 4.3. Паспорт целевой программы

Заказчик программы Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Разработчики программы: Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Основная цель программы Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение комплексной безопасности.
Основные задачи программы - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - увеличение дорожной сети, доступной для населения; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения.
Сроки и этапы реализации программы 2011 - 2020 годы
Исполнители программы Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды
Объемы и источники финансирования программы в 2011 - 2020 годах: всего – 2 472 862,5 тыс. руб., в том числе: бюджет города Вологды – 2 184 151,6 тыс. руб., планируемое привлечение средств из бюджета других уровней – 271 598,7 тыс. руб., не обеспечено финансированием – 17 112,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Протяженность автомобильных дорог местного значения увеличится за 2011 - 2020 годы на 6,207 км.

 

Городская целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Вологда»

Таблица 4.4. Паспорт целевой программы

Заказчик программы Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Разработчики программы: Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Основная цель программы - обеспечение сохранности автомобильных дорог муниципального образования путем приведения технико-эксплуатационных характеристик дорог и инженерных сооружений в состояние, отвечающее требованиям технических норм и правил; - поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; - повышение транспортной доступности объектов, расположенных на территории муниципального образования, в том числе транспортных услуг для населения; - создание эстетичного вида муниципального образования «Город Вологда»; - создание комфортной среды проживания граждан на территории муниципального образования «Город Вологда»
Основные задачи программы Проведение капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети муниципального образования «Город Вологда»
Сроки и этапы реализации программы 2010 - 2020 годы
Исполнители программы Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Объемы и источники финансирования программы в 2010 - 2020 годах: всего – 3 627 216,2 тыс. руб., в том числе: бюджет города Вологды – 1 209 609,6 тыс. руб., планируемое привлечение средств из: бюджета других уровней – 1 689 858,0 тыс. руб., не обеспечено финансированием – 727 748,6 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - улучшение технико-эксплуатационных характеристик дорог муниципального образования «Город Вологда»; - увеличение пропускной способности улиц, в том числе за счет увеличения средней эксплуатационной скорости движения

 

Программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2009 - 2014 годы"

 

Таблица 4.5. Паспорт целевой программы

Заказчик программы Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Разработчики программы: Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Основная цель программы Повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества
Основные задачи программы - создание условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожно-транспортном процессе - улучшение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети - улучшение технических средств организации дорожного движения - увеличение пропускной способности городских магистралей и путепроводов
Сроки и этапы реализации программы 2009 – 2014 года
Исполнители программы Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Объемы и источники финансирования программы в 2009-2014 годах: всего – 196 886,3 тыс. руб., в том числе: бюджет города Вологды – 117 527,3 тыс. руб.; планируемое привлечение средств из бюджетов других уровней – 79 359,0 тыс. руб., в том числе: федерального бюджета – 8 129,1 тыс. руб.; территориального дорожного фонда – 71 229,9 тыс. руб.

 

Проект «Стратегия комплексной модернизации городской среды муниципального образования "Город Вологда" на период до 2020 года "Вологда – комфортный город" был разработан в результате актуализации «Стратегического плана развития муниципального образования "Город Вологда" на период до 2015 года». Инициатор проекта: администрация города Вологды.

В настоящем проекте были проанализированы проекты «Стратегии комплексной модернизации…», представленные в приложении 4 данной стратегии и относящиеся к организации движения транспорта и пешеходов.

 

Приложение 4.5. «Большие бульвары»

Цель проекта:

- повышение комфортности среды проживания горожан,

- обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов,

- создание мест массового отдыха населения и условий для развития туризма.

Сроки реализации проекта: 2011-2014 г.г.

 

Приложение 4.8. «Завершение строительства автотранспортной развязки через железную дорогу Москва – Архангельск и связанного с нею моста в створе ул. Некрасова»

Цель проекта - создание устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи районов города между собой, а также с внешними автодорогами.

Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.

 

Приложение 4.9. «Строительство автомобильного моста через реку Вологда в створе ул. Конева»

Цель проекта: создания устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи районов города между собой.

Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.

 

Приложение 4.14. «Зона абсолютной безопасности»

Цель проекта: сокращение аварийных ситуаций на дорогах муниципального образования «Город Вологда» за счёт усиления контроля за соблюдением правил дорожного движения, повышение уровня общественной безопасности.

Сроки реализации проекта: 2011-2013 г.г.

 

Приложение 4.43. «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети города»

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития микрорайонов города и комфортного проживания жителей, введение новых маршрутов городского автотранспорта.

Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.

 

Приложение 4.44. «Строительство удобных парковок и паркингов»

Цель проекта: создание благоприятных условий для комфортного проживания жителей муниципального образования «Город Вологда».

Сроки реализации проекта: 2010-2014 г.г.

 

Приложение 4.45. «Проектирование и строительство кольцевых развязок»

Цели проекта:

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на улично-дорожной сети.

Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.

 

Приложение 4.46. «Развитие пассажирского транспорта общего пользования»

Цели проекта:

- организация максимального комфорта для пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечение комплексной безопасности.

Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.

 

Наряду со всем вышеперечисленным требует внимания проект «Зеленая волна». Проектно-сметная документация на введение системы «Зеленая волна» на магистральных улицах города Вологды разработана ООО «Проектно-изыскательский институт «Облстройпроект» г. Вологда в соответствии с техническим заданием Департамента городского хозяйства администрации г. Вологды от 07.04.2011г. и действующими нормативными и техническими документами.

 

Цели проекта:

- создание автоматизированной системы контроля и управления дорожным движением на 10 основных улицах города;

- использование оборудования, поддерживающего мониторинг системы АСКУТП (Автоматизированной Системы Контроля и Управления Транспортными Потоками города Вологда.

Ожидаемый результат:

-снижение количества дорожно-транспортных происшествий;

-уменьшение числа погибших и раненых в результате ДТП;

-уменьшение среднего времени движения участников транспортного движения;

-повышение мобильности населения;

-создание прозрачной и эффективной системы учета правонарушений;

-развитие культуры передвижения;

-повышение информирования населения.

 

Основанием для проектирования послужила программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2009-2014 годы», утвержденная постановлением Главы города Вологды от 26 ноября 2008 года № 7040. Согласно программе, сроки внедрения системы «Зеленая волна» с 2012 по 2014 год.

 

С учетом вышеперечисленных программ и проектов составлен перечень возможных мероприятий по улучшению организации движения транспорта и пешеходов.

 

Обустройство искусственного освещения улично-дорожной сети:

ул. Планерная (на участке от ул. С. Приминина до ул. Можайского)

ул. Ярославская (на участке от ул. Пошехонское шоссе до дома № 27 (нечетная сторона);

ул. Саммера (на участке от ул. Открытой до д. Доронино).

 

Строительство новых светофорных объектов:

перекресток ул. Пролетарская - ул. Октябрьская,

перекресток ул. Чернышевского - ул. Лаврова,

перекресток ул. К. Маркса - ул. Северная.

 

Строительство новых мостов и путепроводов:

2 моста через реку Вологда в створе улиц Ленинградской и Левичева;

путепровод через железнодорожные пути в сторону Окружного шоссе;

мост через р. Вологда в створе ул. Некрасова с выходом на путепровод в створе Белозерского шоссе;

путепровод над ж/д путями в створе Белозерского шоссе;

транспортная развязки в районе моста «800-летия Вологды».

транспортная развязка через железную дорогу Москва-Архангельск со строительством дороги по Белозерскому шоссе.

 

Строительство пешеходного перехода над (под) проезжей частью и кольцевых развязок:

ул. Чернышевского (в районе перекрестка ул. Чернышевского - ул. Гоголя);

перекресток ул. Ленинградская - ул. Щетинина - ул. Новгородская;

перекресток Окружное шоссе - ул. Ильюшина;

перекресток ул. Окружное шоссе – ул. Панкратова (кольцевая развязка);

перекресток ул. Чернышевского - ул. Гоголя;

перекресток ул. Ленинградская – ул. Тендрякова;

кольцевая развязка в створе улиц: С.Орлова-Мира, пр. Победы, Торговой

площади;

кольцевая развязка на перекрестке улиц Можайского-Конева.

кольцевая развязка на перекрестке улиц Горького – Прокатова.

 

Ремонт и обустройство тротуаров:

ул. Панкратова от ул. Гагарина до Окружного шоссе;

ул. Щетинина;

ул. Гагарина;

ул. Пролетарская от ул. Кирова до пр. Победы;

Окружное шоссе от ул. Возрождения до ул. Ленинградской;

ул. Дальняя;

ул. Петина;

ул. Клубова;

ул. Московская (С. Пряминина) от ул. Пошехонского шоссе до ул. Ловенецкого;

ул. Преображенского;

ул. Можайского (от ул. М. Конева до ул. Беляева).

 

Строительство стоянок и паркингов:

ул. М. Ульяновой (у правительства области) на участке от ул. Чехова до ул.Герцена, путем перекрытия р. Золотуха;

ул. М. Ульяновой от ул. Герцена до ул. Козленская, путем перекрытия р. Золотуха;

пр. Победы - подземная автостоянка под сквером от ул. Батюшкова до ул. Мира;

ул. Предтеченская от пересечения с ул. Мира до ул. Чехова путем перекрытия р. Золотуха;

ул. М. Октябрьская - подземная автостоянка под сквером от ул. Батюшкова до ул. Мальцева.

 

Установка дорожных знаков на наиболее аварийных участках улично-дорожной сети;

Реконструкция улиц, включающая в себя ремонт проезжей части, тротуаров, газонов:

ул. Гагарина, ул. Панкратова, ул. Преображенского, ул. Возрождения, ул. Московская, ул. Гончарная, ул. Ярославская, ул. Новгородская, ул. Фрязиновская, ул. Петина, ул. Гончарная, ул. Республиканская, ул. Конева, ул. Клубова, пр. Победы от ул. Батюшкова до Торговой площади, ул. Беляева, пешеходный мост (Красный мост).


 

Проектные предложения.

Подход к разработке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

 

Основное внимание в рамках проектов строительства и реконструкции участков улично-дорожной сети необходимо уделить «планировочно-реконструктивным мероприятиям». К ним относятся, по классификации Д.С. Самойлова[11], расширение и спрямление существующих улиц, устройство пересечений в разных уровнях, реконструкция отдельных уличных перекрестков и т.д. (см. рис. 4.4.).

 

Рисунок 4.3. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

 

В развитие принятых целевых программ на территории города Вологды предлагается расширить и уточнить перечень целевых ориентиров и проектных мероприятий, направленных на улучшение системы организации дорожного движения и повышения его безопасности.

 

Стратегические ориентиры развития системы организации и обеспечения безопасности движения:

1.Полная ликвидация аварийности на улично-дорожной сети города, обусловленной планировочными недостатками и недостатками в организации движения.

2.Обеспечение роста подвижности населения города во всех видах внутригородских передвижений, с сохранением доли участия общественного транспорта в массовых перевозках на современном уровне.

3.Увеличение доли передвижений, совершаемых пешком и на немоторизованных видах транспорта (велосипедах).

 

Проектные предложения для ликвидации существующих аварийно-опасных участков УДС

1) Проектирование и усовершенствование улично-дорожной сети:

- развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения;

- развитие сети городских магистралей (строительство новых участков УДС, реконструкция существующих участков УДС, пробивка тупиковых улиц-дублеров основных магистралей, строительство мостов и путепроводов, строительство объездной дороги);

- канализирование движения на перекрестках (пересечениях);

- устройство круговых развязок;

- усовершенствования на перекрестках и пересечениях (улучшение геометрических параметров, замена пересечения на два примыкания);

- устройство развязок в разных уровнях (строительство новых и реконструкция существующих многоуровневых развязок);

- усовершенствование поперечных профилей участков УДС (строительство центрального островка);

- улучшение улично-дорожного окружения;

- строительство барьерных ограждений;

- улучшение или устройство улично-дорожного освещения;

- решение вопроса одноуровневых железнодорожных переездов (строительство искусственных сооружений, устройство оборудованных железнодорожных переездов).

2) Организация и регулирование дорожного движения:

- усовершенствование средств технического регулирования перекрестков (реализация проекта «Зеленая волна» в зонах концентрации ДТП и в заторовых зонах;

- введение ограничений скоростей (в рамках программы «Большие бульвары» в центральной исторической части города;

- организация парковок на северо- и юго-востоке города в формируемых районах;

- организация остановочных пунктов общественного транспорта на юго-востоке города для обслуживания новых районов и на севере города – для обеспечения радиусами пешеходной доступности ранее необслуживаемые территории жилых районов;

- - устройство выделенных полос шириной 4 м для движения общественного транспорта на основных улицах общегородского значения регулируемого движения.

3) Повышение культуры использования индивидуальных транспортных средств. Организация системы полатных парковок в общественно-деловых и развлекательных центрах города.

4) Мониторинг и оптимизация функционирования системы «пешеход-велосипед-троллейбус-автобус», предложенной в соответствующих разделах настоящего проекта.

5) Аудит дорожной безопасности на существующей сети, разработка проектов организации дорожного движения.

 

Как результат выполнения перечисленных мероприятий:

1.Ликвидация «заторовых» участков на улично-дорожной сети;

2.Ликвидация аварийно-опасных мест на улично-дорожной сети;

3.Недопущение возникновения новых аварийно-опасных участков;

4.Внедрение новых методов транспортного планирования и проектирования с использованием методов математического моделирования транспортных потоков.

 


ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ

 

Внешний транспорт города Вологда представлен железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом.

Город пересекают железнодорожные магистрали: с запада на восток Санкт-Петербург – Екатеринбург, а с севера на юг Москва-Архангельск. Кроме того, к городу подходят автодороги федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда – Архангельск и А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", а также автодорога регионального или межмуниципального значения Р-5 Медвежьегорск - Вологда. Перечисленные пути сообщения служат основными связями Вологды с районными и областными центрами.

Через город протекает река Вологда. Она является судоходной в части от Октябрьского моста ниже по течению.

Ниже представлены более детальные сведения о воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте.

 

Воздушный транспорт

Аэропорт Вологда находится в 7 км от центра города в северо-восточном направлении. Подъезд осуществляется личным автотранспортом, таксомотором, либо автобусом по Архангельскому шоссе.

Пропускная способность аэровокзала — 200 пассажиров в час. Обслуживающее аэропорт ОАО «Вологодское авиационное предприятие», в 2010 году перевезло около 10 тысяч пассажиров на регулярных и нерегулярных рейсах. Последние годы этот показатель стабилен. Регулярное пассажирское сообщение осуществляется только в Москву самолётами Як-40 два раза в неделю. Предприятие также осуществляет авиаперевозки в районные центры области в летний сезон – Великий Устюг и Кичменгский Городок. Развитию этих и других направлений пассажирских рейсов препятствует низкий спрос на данные услуги, самолёты в Москву не заполняются несмотря на невысокую стоимость перелёта (3,5 тысячи руб.). Кроме того, выполняются заказы от Газпрома (облёты газопроводов) и других компаний. Для заказных рейсов в Вологодском авиапредприятии эксплуатируются вертолёты Ми-2 и Ми-8.

Аэродром пригоден к взлету и посадке самолетов типа Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и вертолетов типа Ми-2, МИ-8.

Следует также упомянуть, что в Череповце находится международный аэропорт «Череповец», осуществляющий внутренние и международные регулярные и чартерные авиарейсы по России, странам СНГ и Европы. Авиарейсы следуют по следующим направлениям: Москва, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Хельсинки. Авиапарк - самолеты Bombardier CRJ-200 и Як-40. На сегодняшний день череповецкий аэропорт оттягивает на себя часть спроса на воздушные перевозки, что, отчасти, мешает развиваться вологодскому аэропорту.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.174.225.82 (0.019 с.)