Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ программ и проектов по организации дорожного движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На момент разработки раздела «Транспортная инфраструктура» проекта «Генеральный план г. Вологды», были приняты следующие городские программы:
Муниципальная целевая программа «Строительство автомобильных дорог на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2011 – 2020 годы»
Таблица 4.3. Паспорт целевой программы
Городская целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Вологда» Таблица 4.4. Паспорт целевой программы
Программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2009 - 2014 годы"
Таблица 4.5. Паспорт целевой программы
Проект «Стратегия комплексной модернизации городской среды муниципального образования "Город Вологда" на период до 2020 года "Вологда – комфортный город" был разработан в результате актуализации «Стратегического плана развития муниципального образования "Город Вологда" на период до 2015 года». Инициатор проекта: администрация города Вологды. В настоящем проекте были проанализированы проекты «Стратегии комплексной модернизации…», представленные в приложении 4 данной стратегии и относящиеся к организации движения транспорта и пешеходов.
Приложение 4.5. «Большие бульвары» Цель проекта: - повышение комфортности среды проживания горожан, - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, - создание мест массового отдыха населения и условий для развития туризма. Сроки реализации проекта: 2011-2014 г.г.
Приложение 4.8. «Завершение строительства автотранспортной развязки через железную дорогу Москва – Архангельск и связанного с нею моста в створе ул. Некрасова» Цель проекта - создание устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи районов города между собой, а также с внешними автодорогами. Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.
Приложение 4.9. «Строительство автомобильного моста через реку Вологда в створе ул. Конева» Цель проекта: создания устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи районов города между собой. Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.
Приложение 4.14. «Зона абсолютной безопасности» Цель проекта: сокращение аварийных ситуаций на дорогах муниципального образования «Город Вологда» за счёт усиления контроля за соблюдением правил дорожного движения, повышение уровня общественной безопасности. Сроки реализации проекта: 2011-2013 г.г.
Приложение 4.43. «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети города» Цель проекта: создание благоприятных условий для развития микрорайонов города и комфортного проживания жителей, введение новых маршрутов городского автотранспорта. Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.
Приложение 4.44. «Строительство удобных парковок и паркингов» Цель проекта: создание благоприятных условий для комфортного проживания жителей муниципального образования «Город Вологда». Сроки реализации проекта: 2010-2014 г.г.
Приложение 4.45. «Проектирование и строительство кольцевых развязок» Цели проекта: - повышение уровня безопасности дорожного движения; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на улично-дорожной сети. Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.
Приложение 4.46. «Развитие пассажирского транспорта общего пользования» Цели проекта: - организация максимального комфорта для пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями; - обеспечение комплексной безопасности. Сроки реализации проекта: 2011-2020 г.г.
Наряду со всем вышеперечисленным требует внимания проект «Зеленая волна». Проектно-сметная документация на введение системы «Зеленая волна» на магистральных улицах города Вологды разработана ООО «Проектно-изыскательский институт «Облстройпроект» г. Вологда в соответствии с техническим заданием Департамента городского хозяйства администрации г. Вологды от 07.04.2011г. и действующими нормативными и техническими документами.
Цели проекта: - создание автоматизированной системы контроля и управления дорожным движением на 10 основных улицах города; - использование оборудования, поддерживающего мониторинг системы АСКУТП (Автоматизированной Системы Контроля и Управления Транспортными Потоками города Вологда. Ожидаемый результат: -снижение количества дорожно-транспортных происшествий; -уменьшение числа погибших и раненых в результате ДТП; -уменьшение среднего времени движения участников транспортного движения; -повышение мобильности населения; -создание прозрачной и эффективной системы учета правонарушений; -развитие культуры передвижения; -повышение информирования населения.
Основанием для проектирования послужила программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2009-2014 годы», утвержденная постановлением Главы города Вологды от 26 ноября 2008 года № 7040. Согласно программе, сроки внедрения системы «Зеленая волна» с 2012 по 2014 год.
С учетом вышеперечисленных программ и проектов составлен перечень возможных мероприятий по улучшению организации движения транспорта и пешеходов.
Обустройство искусственного освещения улично-дорожной сети: ул. Планерная (на участке от ул. С. Приминина до ул. Можайского) ул. Ярославская (на участке от ул. Пошехонское шоссе до дома № 27 (нечетная сторона); ул. Саммера (на участке от ул. Открытой до д. Доронино).
Строительство новых светофорных объектов: перекресток ул. Пролетарская - ул. Октябрьская, перекресток ул. Чернышевского - ул. Лаврова, перекресток ул. К. Маркса - ул. Северная.
Строительство новых мостов и путепроводов: 2 моста через реку Вологда в створе улиц Ленинградской и Левичева; путепровод через железнодорожные пути в сторону Окружного шоссе; мост через р. Вологда в створе ул. Некрасова с выходом на путепровод в створе Белозерского шоссе; путепровод над ж/д путями в створе Белозерского шоссе; транспортная развязки в районе моста «800-летия Вологды». транспортная развязка через железную дорогу Москва-Архангельск со строительством дороги по Белозерскому шоссе.
Строительство пешеходного перехода над (под) проезжей частью и кольцевых развязок: ул. Чернышевского (в районе перекрестка ул. Чернышевского - ул. Гоголя); перекресток ул. Ленинградская - ул. Щетинина - ул. Новгородская; перекресток Окружное шоссе - ул. Ильюшина; перекресток ул. Окружное шоссе – ул. Панкратова (кольцевая развязка); перекресток ул. Чернышевского - ул. Гоголя; перекресток ул. Ленинградская – ул. Тендрякова; кольцевая развязка в створе улиц: С.Орлова-Мира, пр. Победы, Торговой площади; кольцевая развязка на перекрестке улиц Можайского-Конева. кольцевая развязка на перекрестке улиц Горького – Прокатова.
Ремонт и обустройство тротуаров: ул. Панкратова от ул. Гагарина до Окружного шоссе; ул. Щетинина; ул. Гагарина; ул. Пролетарская от ул. Кирова до пр. Победы; Окружное шоссе от ул. Возрождения до ул. Ленинградской; ул. Дальняя; ул. Петина; ул. Клубова; ул. Московская (С. Пряминина) от ул. Пошехонского шоссе до ул. Ловенецкого; ул. Преображенского; ул. Можайского (от ул. М. Конева до ул. Беляева).
Строительство стоянок и паркингов: ул. М. Ульяновой (у правительства области) на участке от ул. Чехова до ул.Герцена, путем перекрытия р. Золотуха; ул. М. Ульяновой от ул. Герцена до ул. Козленская, путем перекрытия р. Золотуха; пр. Победы - подземная автостоянка под сквером от ул. Батюшкова до ул. Мира; ул. Предтеченская от пересечения с ул. Мира до ул. Чехова путем перекрытия р. Золотуха; ул. М. Октябрьская - подземная автостоянка под сквером от ул. Батюшкова до ул. Мальцева.
Установка дорожных знаков на наиболее аварийных участках улично-дорожной сети; Реконструкция улиц, включающая в себя ремонт проезжей части, тротуаров, газонов: ул. Гагарина, ул. Панкратова, ул. Преображенского, ул. Возрождения, ул. Московская, ул. Гончарная, ул. Ярославская, ул. Новгородская, ул. Фрязиновская, ул. Петина, ул. Гончарная, ул. Республиканская, ул. Конева, ул. Клубова, пр. Победы от ул. Батюшкова до Торговой площади, ул. Беляева, пешеходный мост (Красный мост).
Проектные предложения. Подход к разработке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Основное внимание в рамках проектов строительства и реконструкции участков улично-дорожной сети необходимо уделить «планировочно-реконструктивным мероприятиям». К ним относятся, по классификации Д.С. Самойлова[11], расширение и спрямление существующих улиц, устройство пересечений в разных уровнях, реконструкция отдельных уличных перекрестков и т.д. (см. рис. 4.4.).
Рисунок 4.3. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения
В развитие принятых целевых программ на территории города Вологды предлагается расширить и уточнить перечень целевых ориентиров и проектных мероприятий, направленных на улучшение системы организации дорожного движения и повышения его безопасности.
Стратегические ориентиры развития системы организации и обеспечения безопасности движения: 1.Полная ликвидация аварийности на улично-дорожной сети города, обусловленной планировочными недостатками и недостатками в организации движения. 2.Обеспечение роста подвижности населения города во всех видах внутригородских передвижений, с сохранением доли участия общественного транспорта в массовых перевозках на современном уровне. 3.Увеличение доли передвижений, совершаемых пешком и на немоторизованных видах транспорта (велосипедах).
Проектные предложения для ликвидации существующих аварийно-опасных участков УДС 1) Проектирование и усовершенствование улично-дорожной сети: - развитие пешеходных и велосипедных путей сообщения; - развитие сети городских магистралей (строительство новых участков УДС, реконструкция существующих участков УДС, пробивка тупиковых улиц-дублеров основных магистралей, строительство мостов и путепроводов, строительство объездной дороги); - канализирование движения на перекрестках (пересечениях); - устройство круговых развязок; - усовершенствования на перекрестках и пересечениях (улучшение геометрических параметров, замена пересечения на два примыкания); - устройство развязок в разных уровнях (строительство новых и реконструкция существующих многоуровневых развязок); - усовершенствование поперечных профилей участков УДС (строительство центрального островка); - улучшение улично-дорожного окружения; - строительство барьерных ограждений; - улучшение или устройство улично-дорожного освещения; - решение вопроса одноуровневых железнодорожных переездов (строительство искусственных сооружений, устройство оборудованных железнодорожных переездов). 2) Организация и регулирование дорожного движения: - усовершенствование средств технического регулирования перекрестков (реализация проекта «Зеленая волна» в зонах концентрации ДТП и в заторовых зонах; - введение ограничений скоростей (в рамках программы «Большие бульвары» в центральной исторической части города; - организация парковок на северо- и юго-востоке города в формируемых районах; - организация остановочных пунктов общественного транспорта на юго-востоке города для обслуживания новых районов и на севере города – для обеспечения радиусами пешеходной доступности ранее необслуживаемые территории жилых районов; - - устройство выделенных полос шириной 4 м для движения общественного транспорта на основных улицах общегородского значения регулируемого движения. 3) Повышение культуры использования индивидуальных транспортных средств. Организация системы полатных парковок в общественно-деловых и развлекательных центрах города. 4) Мониторинг и оптимизация функционирования системы «пешеход-велосипед-троллейбус-автобус», предложенной в соответствующих разделах настоящего проекта. 5) Аудит дорожной безопасности на существующей сети, разработка проектов организации дорожного движения.
Как результат выполнения перечисленных мероприятий: 1.Ликвидация «заторовых» участков на улично-дорожной сети; 2.Ликвидация аварийно-опасных мест на улично-дорожной сети; 3.Недопущение возникновения новых аварийно-опасных участков; 4.Внедрение новых методов транспортного планирования и проектирования с использованием методов математического моделирования транспортных потоков.
ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ
Внешний транспорт города Вологда представлен железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Город пересекают железнодорожные магистрали: с запада на восток Санкт-Петербург – Екатеринбург, а с севера на юг Москва-Архангельск. Кроме того, к городу подходят автодороги федерального значения М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда – Архангельск и А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", а также автодорога регионального или межмуниципального значения Р-5 Медвежьегорск - Вологда. Перечисленные пути сообщения служат основными связями Вологды с районными и областными центрами. Через город протекает река Вологда. Она является судоходной в части от Октябрьского моста ниже по течению. Ниже представлены более детальные сведения о воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте.
Воздушный транспорт Аэропорт Вологда находится в 7 км от центра города в северо-восточном направлении. Подъезд осуществляется личным автотранспортом, таксомотором, либо автобусом по Архангельскому шоссе. Пропускная способность аэровокзала — 200 пассажиров в час. Обслуживающее аэропорт ОАО «Вологодское авиационное предприятие», в 2010 году перевезло около 10 тысяч пассажиров на регулярных и нерегулярных рейсах. Последние годы этот показатель стабилен. Регулярное пассажирское сообщение осуществляется только в Москву самолётами Як-40 два раза в неделю. Предприятие также осуществляет авиаперевозки в районные центры области в летний сезон – Великий Устюг и Кичменгский Городок. Развитию этих и других направлений пассажирских рейсов препятствует низкий спрос на данные услуги, самолёты в Москву не заполняются несмотря на невысокую стоимость перелёта (3,5 тысячи руб.). Кроме того, выполняются заказы от Газпрома (облёты газопроводов) и других компаний. Для заказных рейсов в Вологодском авиапредприятии эксплуатируются вертолёты Ми-2 и Ми-8. Аэродром пригоден к взлету и посадке самолетов типа Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и вертолетов типа Ми-2, МИ-8. Следует также упомянуть, что в Череповце находится международный аэропорт «Череповец», осуществляющий внутренние и международные регулярные и чартерные авиарейсы по России, странам СНГ и Европы. Авиарейсы следуют по следующим направлениям: Москва, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Хельсинки. Авиапарк - самолеты Bombardier CRJ-200 и Як-40. На сегодняшний день череповецкий аэропорт оттягивает на себя часть спроса на воздушные перевозки, что, отчасти, мешает развиваться вологодскому аэропорту.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.72 (0.013 с.) |