Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика города Вологды

Поиск

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ВОЛОГДЫ

Материалы по обоснованию

Том III

Транспортная инфраструктура

Директор института,
профессор, доктор архитектуры В.А. Щитинский

Главный архитектор института,
руководитель проекта
почётный архитектор РФ И.Е. Гришечкина

Главный инженер института
доктор экологии Д.Х. Шалахина

Руководитель архитектурно-планировочной мастерской 2
доктор экономики Г.В. Алиева

Главный архитектор проекта М.А. Ларина

Санкт-Петербург
2013


Состав проектных материалов

№ п/п Наименование Масштаб Инв. номер Гриф Количество экземпляров /№ экземпляра
1. Положения о территориальном планировании        
1.1. Графические материалы н/с,        
1.1.1. Карта границ города Вологды (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.2. Карта функциональных зон (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.3. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Автомобильные дороги и сооружения транспортной инфраструктуры (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.4. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Электроснабжение и связь (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.5. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Теплоснабжение и газоснабжение (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.6. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Водоотведение (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.7. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Социальная инфраструктура (ГК) б/м   НС экз.1 №
1.1.8. Карта зон с особыми условиями использования территории (ТЗ) б/м   НС экз.1 №
1.2. Текстовые материалы        
1.2.1. Пояснительная записка. Положения о территориальном планировании -   НС экз.1 №
1.3. Прочие материалы        
1.3.1. Графические и текстовые материалы на электронном носителе -   НС-К экз.1 №
2. Материалы по обоснованию        
2.1. Графические материалы        
2.1.1. Карта границ города Вологды (ГК) 1:10000   НС экз.1 №
2.1.2. Карта территорий объектов культурного наследия (ТЗ) 1:10000   НС экз.1 №
2.1.3. Карта размещения и пешеходной доступности объектов социального обслуживания на территории города Вологды (ТЗ) 1:10000   НС экз.1 №
2.1.4. Карта архитектурно-ландшафтного анализа территории. Ландшафтно-эстетическая оценка территории (ТЗ) 1:10000   НС экз.1 №
2.1.5. Карта природно-рекреационного комплекса (ТЗ) 1:10000   НС экз.1 №
2.1.6. Карта функциональных зон (ГК) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.7. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Автомобильные дороги и сооружения транспортной инфраструктуры (ГК) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.8. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Электроснабжение и связь (ГК) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.9. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Теплоснабжение и газоснабжение (ГК) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.10. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Водоотведение (ГК) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.11. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Социальная инфраструктура (ГК)   1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.12. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Инженерная подготовка и охрана окружающей среды (ГК) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.13. Карта использования территории (ТЗ) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.14. Карта зон с особыми условиями использования территории (ТЗ) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.15. Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ТЗ) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.16. Карта ландшафтов и инженерно-геологических условий с учетом инженерных изысканий. Комплексная оценка территории (ТЗ) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.17. Карта района прилегающего к городу Вологде (ТЗ) 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.18. Карта размещения инвестиционных площадок. Промышленный потенциал города 1:10000   ДСП экз.1 №
2.1.19. Карта планируемого размещения объектов местного значения. Водоснабжение (ГК)     секретно экз.1 №
2.2. Текстовые материалы        
2.2.1. Пояснительная записка: Том 1. Анализ существующего состояния -   ДСП экз.1 №
2.2.2. Пояснительная записка: Том 2. Проектные предложения -   ДСП экз.1 №
2.2.3. Пояснительная записка: Том 3. Транспортная инфраструктура -   ДСП экз.1 №
2.2.4. Пояснительная записка: Том 4. Водоснабжение -   секретно экз.1 №
2.2.5. Том 5. Исходно-разрешительная документация -   ДСП экз.1 №
2.2.6. Том 6 ПОЛУЧЕН НОМЕР     ДСП экз.1 №
2.3. Прочие материалы        
2.3.1. Графические и текстовые материалы на электронном носителе -   ДСП-К экз.1 №
2.3.2. Графические и текстовые материалы на электронном носителе. Раздел «Водоснабжение» -   секретно экз.1 №

ОГЛАВЛЕНИЕ

Состав проектных материалов. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 6

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА ВОЛОГДЫ... 8

1.1. Транспортная система города Вологды.. 8

1.2. Цели и задачи развития транспортной инфраструктуры.. 10

1.3. Анализ планов, проектов и предложений по развитию транспортной инфраструктуры 12

1.3.1. Основные документы, определяющие развитие транспортной инфраструктуры федерального значения на долгосрочную перспективу. 12

1.4. Оценка перспективного транспортного спроса. 15

1.4.1 Оценка корреспонденций. 15

1.4.2 Анализ внутригородских корреспонденций. 17

1.4.3 Критические сечения улично-дорожной сети. 20

1.4.4 Оценка перспективного транспортного спроса. 22

2.УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ.. 23

2.1. Существующее положение. 23

2.1.1. Правовой статус дорог. 23

2.1.2. Городская улично-дорожная сеть. 24

2.1.2. Основные проблемы существующей улично-дорожной сети. 33

2.1.3. Искусственные дорожные сооружения. 34

2.2. Анализ планов, проектов и предложений по развитию улично-дорожной сети. 37

2.3. Классификация улиц и дорог. 38

2.4. Проектные предложения. 43

2.3.1 Общие принципы и задачи развития улично-дорожной сети. 43

2.3.2.Развитие внешних связей. 44

2.3.3. Развитие внутригородских связей. 44

2.3.4. Развитие связей с Центральным районом.. 45

2.3.5. Развитие улично-дорожной сети в районах нового освоения. 45

2.3.6. Упорядочение и развитие улично-дорожной сети местного значения. 63

2.3.7. Предложения по развитию пешеходных путей сообщения. 64

2.3.8. Узлы и искусственные сооружения. 66

2.3.9 Сводные показатели развития улично-дорожной сети. 69

3. ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ.. 71

3.1. Существующее положение. 71

3.2. Анализ планов, проектов и предложений по развитию общественного пассажирского транспорта. 80

3.3. Проектные предложения по развитию городского пассажирского транспорта. 81

3.4 Проектные предложения по развитию системы хранения индивидуального транспорта 87

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ.. 92

4.1. Существующее положение. 92

4.2. Анализ безопасности дорожного движения. 95

4.3. Анализ программ и проектов по организации дорожного движения. 102

4.4. Проектные предложения. 108

5. ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ.. 111

5.1.Воздушный транспорт. 111

5.2. Железнодорожный транспорт. 112

5.3. Речной транспорт. 115

5.4. Грузовой автомобильный транспорт междугороднего сообщения. 115

5.4.1. Существующее положение. 115

5.4.2. Проектные предложения. 117

5.5. Автобусный транспорт пригородного и междугороднего сообщения. 120

5.5.1. Существующее положение. 120

5.5.2. Проектные предложения. 120

6. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 122

6.1. Развитие системы управления, информационного и технологического обеспечения транспортного планирования. 122

6.1.1. Создание постоянно действующей Комиссии по городскому движению.. 122

6.1.2. Создание раздела ИСОГД «Транспортно-градостроительный каркас территории». 122

6.1.3. Проведение транспортно-социологических обследований. 123

6.2. Обучение специалистов в области территориально-транспортного планирования 123

6.3. Проекты обоснования технических решений и стоимости строительства. 124

6.4. Разработка проектов планировки. 126

6.5. Взаимодействие с региональными и федеральными органами власти. 126

 


ВВЕДЕНИЕ

Корректура раздела «Транспортная инфраструктура» в проекте «Генеральный план города Вологды» разрабатывается на основании «Технического задания на корректуру раздела «Транспортная инфраструктура» проекта «Генеральный план города Вологды» (договор № 26/11 от 15.12.2011) и в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон «Градостроительный Кодекс Российской Федерации» №190-ФЗ от 29.12.2004г.

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

3. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №257-ФЗ от 8.11.2007г.

4. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 

Исходную информацию предоставили:

· Департамент градостроительства Администрации города Вологды;

· Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды;

· Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области;

· УВД по городу Вологде, Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения,

· Филиал ОАО «РЖД» Северная железная дорога Вологодский регион;

· ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

 

Сроки реализации предлагаемых мероприятий:

- первая очередь – 2020 г.,

- расчетный срок – 2035 г.

 

Материалы данного раздела проекта «Генеральный план города Вологды» предназначены для разработки (корректуры) Правил землепользования и застройки МО «Город Вологда», разработки документов планировки, документов транспортного планирования (см. структурную схему на рисунке 1.1.).

 

Рисунок 1. Генеральный план в системе документов территориально-транспортного планирования


Оценка корреспонденций

 

Спрос на передвижения по городской магистральной транспортной сети (транспортный спрос) определяется тремя видами корреспонденций: внутригородскими, пригородными и межрегиональными.

Оценка перспективного транспортного спроса проведена на основании прогнозируемых изменений корреспонденций на расчетный срок (2035 г.) относительно существующего состояния (2012 г.)

 

Пригородные корреспонденции

В связи с растущей субурбанизации часть экономически активного населения будет селиться за городской чертой в индивидуальных домах и таунхаусах, сохраняя рабочие места в городе, что приведет к увеличению транспортных нагрузок на въездах в город на 10%.

Таблица 1.4. Экономические данные по укрупненным транспортным районам.

 

№п/п Укрупненные транспортные районы Существующее состояние (на 1.01.2011) Расчетный срок (2035г.)
Численность населения (тыс. чел.) Экономически активное население, в т.ч. (тыс. чел.) Численность населения (тыс. чел.) Экономически активное население, в т.ч. (тыс. чел.)
  Центральный 52,2 35,0 38,2 24,8
  Заречный Северный 27,4 18,4 39,8 25,9
  Заречный Восточный 45,8 30,7 30,9 20,1
  Турундаевский 5,4 3,6 4,2 2,7
  Коневский 53,1 35,6 58,3 37,9
  Пошехонский 29,9 20,0 38,8 25,2
  Ленинградский 74,6 50,0 75,2 48,9
  Западный 1,5 1,0 6,7 4,4
  Семенковский 11,7 7,8 23,0 15,0
- ИТОГО 301,6 202,1 315,1 204,9

 

Подвижность

Предполагается ежегодное увеличение подвижности на 0,5% в связи с увеличением числа поездок по культурно-бытовым и деловым целям, что приведет в 2035 году к увеличению подвижности на 10,5% по сравнению с 2012 годом.

 

Распределение между индивидуальным и общественным транспортом

Доля использования индивидуального транспорта будет расти в связи с ростом автомобилизации. К расчетному сроку распределение между индивидуальным и общественным транспортом достигнет 40% и 60% соответственно.

 

 


Таблица 1.5. Сечения улично-дорожной сети

Номер Название
Въезды в Центральную часть города
  Октябрьский мост в створе ул. Чернышевского
  Мост 800-летия в створе ул. Предтеченской
  ул. Маршала Конева под ж/д мостом
  Путепровод в створе Пошехонского шоссе
  Путепровод в створе ул. Ленинградской
  Ж/д переезд в створе пр. Победы
  Путепровод в створе Белозерского шоссе
  Мост в створе ул. Некрасова
  Мост в створе ул. Судоремонтной
Связи между транспортными районами
  Мост в створе Восточного обхода
  Путепровод в створе Восточного обхода
  Путепровод в створе ул. Луначарского
Въезды в город
  Въезд в город по Московскому шоссе
  Въезд в город Окружному шоссе
  Въезд в город по Пошехонскому шоссе
  Въезд в город по ул. Ленинградской
  Въезд в город по ул. Александра Клубова
  Въезд в город по ул. Железнодорожной

 

 


 

 

Рисунок 1.3. Схема оценки перспективного транспортного спроса в рамках Генерального плана г. Вологды


УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ

Существующее положение

Правовой статус дорог

 

Через город Вологда проходит важная транспортная артерия М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда – Архангельск, соединяющая Архангельскую и Вологодскую области с Центральным федеральным округом. В городскую черту М-8 заходит с юга по Окружному шоссе и доходит до пересечения с Пошехонским шоссе. С севера М-8 заходит в город по ул. Железнодорожной и доходит до ул. Чернышевского. Таким образом, федеральная дорога разорвана и транзитный транспорт следует по местным улицам и дорогам.

Ещё одна автодорога федерального значения А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" заходит в город с запада. Эта магистраль связывает Вологодскую область с Ленинградской областью, Санкт-Петербургом и странами Евросоюза, а также город Вологда с Череповецом. А-114 доходит до перекрёстка с Окружным шоссе и находится в створе городской ул. Панкратова.

 

К городу подходят следующие автодороги регионального значения:

· «Вологда - Медвежьегорск». Дорога III технической категории. В сеть городских магистралей дорога вливается по ул. Клубова. По дороге, в основном, осуществляется связь города с населенными пунктами, тяготеющими к городу, и местами отдыха. Среднесуточная интенсивность движения составляет на подходе к городу порядка 7,5 тыс. транспортных средств;

· «Вологда-Ростилово». Дорога III технической категории с асфальто–бетонным покрытием. Ширина земляного полотна 12 м при ширине проезжей части 7,5 м. В городской черте имеет название Пошехонское шоссе. Среднесуточная интенсивность движения составляет на подходе к городу порядка 4 тыс. транспортных средств;

· «Вологда-Норобово». Дорога III технической категории с асфальтобетонным покрытием. Ширина проезжей части – 7 м. Известна как «Старомосковское шоссе». В городской черте является продолжением ул. Космонавта Беляева. Среднесуточная интенсивность движения составляет на подходе к городу порядка 2 тыс. транспортных средств;

Город Вологда имеет следующие выходы на местные автодороги:

• дороги IV технической категории: на Лимнский, Дубровское с асфальтобетонным покрытием.

На рисунке 2.1. представлена схема федеральных и региональных автомобильных дорог.

Рисунок 2.1. Схема федеральных и региональных автомобильных дорог. Существующее положение.

 

Классификация улиц и дорог

 

Исследование сложившейся сети улиц и дорог, проведенное и по документам, и в ходе натурного обследования, показывает наличие в городе ярко выраженной иерархии улиц и дорог. Каркас улично-дорожной сети составлен магистральными улицами общегородского значения, имеющими продолжения в виде автомобильных дорог федерального и регионального значения. Магистрали общегородского значения дополняются улицами районного значения.

Применение объединенной классификации позволяет уточнить классы отдельных магистралей города, см. таблицу 2.3.

 

Назначение обобщенной классификации: разработка документов территориального планирования (Генеральных планов поселений и городских округов, Схемы территориального планирования РФ, Схем территориального планирования субъектов РФ, Схем территориального планирования муниципальных районов), градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, Градостроительные регламенты) и планировки территории (Проекты планировки территории, Проекты межевания, Градостроительные планы земельных участков).

 

Применение обобщенной классификации системы улиц и дорог позволяет построить иерархическую систему улично-дорожной сети, включающую в себя улицы населенных пунктов и автомобильные дороги на межселенных территориях и отражает потребительские и функциональные (в первую очередь, градостроительные) свойства улиц и дорог.

 

Главным классификационным признаком является назначение улицы или дороги, в зависимости от которого определяется ее категория или класс и требуемые проектные характеристики, организация движения и условия доступа, что позволяет определить необходимость реконструкции улицы или дороги с повышением ее класса или определение класса проектируемой магистрали.

 

Объединенная классификация улиц и дорог разработана инженерами ЗАО «Петербургский НИПИград» на основе:

1. Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;

3. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

4. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

5. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, Москва, 1994г.

6. ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования».

 

Таблица 2.3. Обобщенная классификация улиц и дорог для использования в градостроительном проектировании

Обозначение по обобщенной классификации Название / категория дороги Назначение улицы или дороги в документах территориального планирования, град. зонирования и планировки территории Классификационные признаки Классы и значение по действующим нормативным и законодательным документам
СП 42.13330.2011 ФЗ РФ №257-ФЗ «Об авт.дорогах и дорожной деятельности..» Постановление Правительства РФ №767 «О классификации авт.дорог»
МДС Магистральные дороги скоростного движения (категория IБ) Скоростная связь центров регионов между собой и со столицей Российской Федерации, региональными центрами прилегающих стран, между важнейшими внутрирегиональными центрами, на связях крупнейших городов регионов с аэропортами и важнейшими рекреационными зонами, обходы городов Существующая или проектируемая дорога указанного назначения, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к магистральным дорогам скоростного движения (категория 1Б), либо существующая дорога более низкой категории указанного назначения и предлагаемая к реконструкции с повышением категории до IБ. Магистральные дороги скоростного движения Автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения   Скоростная автомобильная дорога / IБ категория  
МДП Магистральные дороги обычного типа первого класса (категория IВ - II) Связь центра региона с региональными центрами, связи важнейших региональных центров между собой Существующая или проектируемая дорога указанного назначения, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к магистральным дорогам обычного типа категории 1В - II, либо существующая дорога более низкой категории указанного назначения, предлагаемая к реконструкции с повышением категории до IВ - II. Магистральные дороги регулируемого движения Обычная автомобильная дорога   (Нескоростная автомобильная дорога) /   IВ - V категория    
МДВ Магистральные дороги обычного типа второго класса (категория III-IV) Связь региональных центров между собой и с прилегающими населенными пунктами, связь регионального центра с населенными пунктами пригородной зоны Существующая или проектируемая дорога указанного назначения, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к магистральным дорогам обычного типа категории III-IV, либо существующая дорога более низкой категории указанного назначения, предлагаемая к реконструкции с повышением категории до III -IV.
МГН Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения Связь между отдаленными жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, связь центрального делового района с внешними автомобильными дорогами скоростного движения и автомагистрали, обход центрального делового района Существующие или проектируемые улицы, удовлетворяющие нормам, предъявляемым к улицам указанного класса. Дороги обычного типа, улицы более низкого класса, предназначенные для выполнения указанных функций и предлагаемые к реконструкции с целью приведения к нормативным требованиям. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения  
МГП Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения первого класса Основные связи центрального делового района с периферийными районами, выходы из центров городов на внешние автомобильные дороги первого класса, главные связи между периферийными районами То же Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения Автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги    
МГВ Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения второго класса Дополнительные связи планировочных районов между собой и с центральным деловым районом, выходы на внешние автодороги То же  
МРТ Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные Связи в отдельных планировочных районах Существующие или проектируемые улицы, удовлетворяющие нормам, предъявляемым к улицам указанного класса. Дороги обычного типа, улицы более низкого класса, предназначенные для выполнения указанных функций и предлагаемые к реконструкции с целью приведения к нормативным требованиям. Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные  
МРП Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные Связи в отдельных планировочных районах, с преимуществом движения пешеходов То же Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные  
УМ (УММ, УМН, УМП) Улицы местного значения (в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон) Связи отдельных земельных участков с улицами районного и общегородского значения (в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, в районах промышленных и коммунально-складских зон) Существующие или проектируемые улицы, удовлетворяющие нормам, предъявляемым к улицам указанного класса. Дороги обычного типа, проезды и проходы, предназначенные для выполнения указанных функций и предлагаемые к реконструкции с целью приведения к нормативным требованиям (в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, в районах промышленных и коммунально-складских зон) Улицы и дороги местного значения, в жилой застройке Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)  

 


Таблица 2.13. Условия организации пересечений и примыканий улиц и дорог различных классов, организации доступа

 

Обозначение Название / категория дороги Пересечения и примыкания Условия организации доступа автотранспорта  
МДС Магистральные дороги скоростного движения (категория IБ) Пересечения с иными автомобильными дорогами, а также железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками в разных уровнях Доступ на скоростные дороги возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга. Доступ к прилегающим застроенным территориям устраивается с параллельных дорог или улиц  
МДП Магистральные дороги обычного типа первого класса (категория IВ - II) Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, "отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа). Доступ возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные не чаще, чем через 600 м. Для доступа к прилегающим застроенным территориям устраиваются, как правило, местные проезды.  
МДВ Магистральные дороги обычного типа второго класса (категория III-IV) Допускаются пересечения в одном уровне Доступ к прилегающим территориям допускается при устройстве специальных полос, обеспечивающих безопасное торможение и разгон транспортных средств.  
 
 
МГН Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях Доступ к прилегающим территориям допускается с местных проездов. Пешеходное движение максимально изолировано от движения по основной проезжей части.  
МГП Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения первого класса Пересечения с другими улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Доступ к прилегающим территориям – по согласованному планировочному решению, обеспечивающему безопасность движения и приоритет движения общественного транспорта. Стоянки на основной проезжей части, как правило, исключаются.  
МГВ Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения второго класса Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне Доступ к прилегающим территориям – по согласованному планировочному решению.  
МРТ Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне Доступ к прилегающим территориям – по согласованному планировочному решению.  
МРП Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне Доступ автотранспорта на прилегающие территории осуществляется, только с дублирующих улиц  
УМ (УММ, УМН, УМП) Улицы местного значения (в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон) Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне Доступ без ограничений.  

 


Таблица 2.4. Примерные размеры элементов поперечного профиля улиц и дорог различных классов

 

Обозначение Название / категория дороги Ширина в красных линиях (м) В том числе:
центральная проезжая часть (м) Боковая зона (правая и левая) (м)
норм. *) миним.*). ширина полосы кол-во полос разделительная Кол-во и ширина полос безопасности Итого обочина /откос/ кювет тех.зона зеленая зона местный проезд велодорожка тротуар Итого
по краю проезжей части у разд. полосы
МДС Магистральные дороги скоростного движения (категория IБ)     3,75     2х0,75 2х1 28,5 3,75/3/2           20,8
МДП Магистральные дороги обычного типа первого класса (категория IВ - II)     3,75     2х0,75 2х1 23,5 3,75/3/2   6,5       18,3
МДВ Магистральные дороги обычного типа второго класса (категория III-IV)     3,5     0,5     2,5/3/2       3,5    
МГН Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения     3,75 4(6)   2х0,75 2х0,75         5,5     18,5
МГП Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения первого класса     3,5     2х0,5 2х0,5                
МГВ Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения второго класса     3,5     2х0,5                  
МРТ Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные     3,5               2,5       10,5
МРП Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные                     2,5       13,5
УММ Улицы местного значения в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон)                     2,5       9,5
УМН Улицы местного значения в районах малоэтажной застройки                              
УМП Улицы местного значения в районах промышленных и коммунально-складских зон)     3,5                     1,5 6,5

 

1. Нормативная ширина обеспечивает размещение в пределах красных линий проезжей части с указанным количеством полос движения и всех других элементов улицы и дороги. Минимальная ширина обеспечивает размещение только проезжей части, обочин и тротуаров, без технических зон, местных проездов и озеленения. Применение минимальной ширины требует выполнения специального проекта по размещению инженерных коммуникаций, обеспечения подъезда к прилегающей застройке и устройства шумозащиты и озеленения.
2. Количество полос движения и размеры элементов профиля должны уточняться в соответствии с местными условиями на основании расчетов интенсивности транспортных и пешеходных потоков, проектов организации движения, проектов размещения подземных коммуникаций, с учетом условий фактического землепользования.
3. Велосипедные дорожки размещаются на выделенном полотне или в пределах тротуаров, технических или зеленых зон.

 


Таблица 2.5. Геометрические параметры улиц и дорог различных классов в плане и продольном профиле и скорости движения

 

Обозначение Название Расчетная скорость движения, км/час Наименьший радиус кривых в плане, м Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м Наибольший продольный уклон, %о
выпуклых вогнутых
МДС Магистральные дороги скоростного движения (категория IБ) (100) (500) (4000) (2500) (50)
МДП Магистральные дороги обычного типа первого класса (категория IВ - II) (80) (400) (4000) (1500) (50)
МДВ Магистральные дороги обычного типа второго класса (категория III-IV) (80) (400) (4000) (1500) (50)
МГН Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения В соответствии со СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) и Ре


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.013 с.)