Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные проблемы существующей улично-дорожной сети
Согласно нормативным документам каждые 7-9 лет должен проводиться ремонт дорожного покрытия улиц и тротуаров, однако из-за систематического недофинансирования дороги и тротуары в областном центре ремонтируются с периодичностью 15-20 лет.
При ежегодном росте количества автотранспортных средств (приблизительно около 5 тыс.ед.), ширина проезжей части дорог не соответствует интенсивности движения – необходимо выполнять реконструкцию улиц с расширением полос движения, устройством велосипедных дорожек, подземных или надземных переходов, оборудованием дорожными знаками, предусматривать устройство дорог и тротуаров с учетом передвижения инвалидов.
Заречная часть города с центральной частью соединена двумя автомобильными мостами и одним пешеходным. Октябрьский мост может пропускать автотранспорт общей массой 13 тонн. Соответственно, необходимо срочно решать вопрос по строительству 2-3 автомобильных мостов.
Кроме того, в Вологде остро стоит проблема очистки улиц от снега и его последующего удаления.
Необходима реконструкция ряда улиц, включающая в себя ремонт проезжей части, тротуаров, создание газонов, реконструкцию и замену технических средств организации дорожного движения, установку пешеходных и транспортных ограждений. Это в первую очередь второстепенные улицы, идущие параллельно магистральным: Гагарина, Панкратова, Преображенского, Возрождения, Московская, Гончарная, Ярославская, Новгородская. Фрязиновская, Петина, Гончарная, Республиканская. Необходимо предусмотреть расширение ул. Конева до 3 полос в каждом направлении, Ленинградской ул. до 3 полос в каждом направлении, Клубова, пр. Победы от ул. Батюшкова до Торговой площади, Беляева и т.д.
Обустройство искусственного освещения улично-дорожной сети необходимо на таких улицах как:
ул. Планерная (на участке от ул. С. Приминина до ул. Можайского);
ул. Ярославская (на участке от ул. Пошехонское шоссе до дома № 27 (нечетная сторона);
ул. Саммера (на участке от ул. Открытой до д. Доронино).
Строительство новых светофорных объектов:
перекресток ул. Пролетарская - ул. Октябрьская,
перекресток ул. Чернышевского - ул. Лаврова,
перекресток ул. К. Маркса - ул. Северная.
Искусственные дорожные сооружения
Основными искусственными сооружениями на улично-дорожной сети в пределах города являются два мостовых перехода через р. Вологда (Октябрьский мост и мост 800-летие Вологды), железнодорожный переезд пр. Победы – Клубова, а также три путепровода через железную дорогу: в створе ул. Конева, ул. Ленинградской и Пошехонского шоссе. Все сооружения расположены по границе центральной зоны города и имеют высокую загрузку автотранспортом, осуществляющим внутригородские, пригородно-городские и транзитные перевозки грузов и пассажиров.
Всего расположен 31 мост, из них 10 пешеходных.
Кроме того, имеются пешеходные мосты через железнодорожные пути, находящиеся на балансе и техническом обслуживании ПЧ-15 Вологодского Отделения СЖД:
- в районе станции Вологда-1;
- в створе ул. Текстильщиков;
- в северо-западной части микрорайона Лоста;
- в юго-восточной части микрорайона Лоста.
Перечень мостовых переходов на территории муниципального образования «Город Вологда» представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Характеристика искусственных сооружений в г. Вологда
Наименование
моста
(водотока)
| Год постройки
| Габарит
моста
| Протяженность, п. м.
| Проектная
нагрузка
| Материал
| Мост через ручей безымянный расположен на улице Луначарского в микрорайоне Лукьяново г.Вологды
|
| Г6,67+2*1,21
| 14,25
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Путепровод через железную дорогу на улице Ленинградская в г. Вологда
|
| Г14+2*2,35
| 267,58
| Н-30, НК-80
| Ж/бетон
| Путепровод через железную дорогу на улице Мира в г.Вологда
|
| Г16+2*2.4
| 78,25
| Н-30, НК-80
| Ж/бетон
| Путепровод через ж/д на улице Панкратова
|
| Г8,95+2*1,54
| 34,26
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Пешеходный мост (подвесной) через реку Вологда в селе Молочное в Вологодской области
|
| Г0,95
Г1,22
| 67,2
| Неизвестно
| Ж/бетон
| Мост через реку Вологда в п. Кувшиново в г. Вологда
|
| Г5,15
| 84,8
| Н-13
| Ж/бетон
| Мост им. 800-летия г.Вологды через реку Вологда на улице Предтеченской в г. Вологда
|
| Г16+2*2,4
| 190,94
| А11, НК-80
| Ж/бетон
| Пешеходный мост через реку Вологда на улице Добролюбова в г. Вологда
|
| Г4,35м
| 99,8
| 400 кг/м2
| Ж/бетон
| Мост (Октябрьский) через реку Вологда по улице Чернышевского в г. Волода
|
| Г10,3+2*1,6
|
105,9
| Н13, НГ-60
| Ж/бетон
| Пешеходный мост через реку Золотуха у стадиона «Динамо» в г. Вологда
|
|
Г2,5
| 45,5
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Пешеходный мост через реку Золотуха на переулку Огородникова в г. Вологда
|
| Г2,4
| 17,28
| Неизвестна
| Ж/бетон
| Мост через реку Золотуха на улице Герцена в г. Вологда
|
| Г13,72+2*2,46
| 34,76
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Золотуха на улице Козленская в г. Вологда
|
| Г11,6+5,03+2,13
| 34,16
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Мост (мост-труба) через реку Золотуха на улице Лермонтова в г. Вологда
| неизвестен
| Г13,5+С0,73+Г13,3+3,77+5,8
| 6,8
| Неизвестна
| Ж/бетон
| Пешеходный мост (каменный) через реку Золотуха на улице Мира в г. Вологда
|
| Г9,45+2,25+3,05
| 22,55
| Неизвестна
| Ж/бетон
| Мост (мост-труба) через реку Золотуха на улице Мира
| неизвестно
| Г13,7+3,75+4,15
| 8,6
| Неизвестна
| Ж/Бетон
| Мост через реку Золотуха на улице Челюскинцев в г. Вологда
|
| Г14 – 2*2,70
|
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Золотуха на улице Чехова в г. Вологда
|
| Г14+2*2,35
| 41,25
| Н-30, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Содема на улице Петина в г. Вологда
|
| Г12,6-2*2,2
| 23,3
| Н-18, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Содема на улице Ярославская в г. Вологда
|
| Г18,1+2,95+3,1
| 26,08
| Н-30, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Шограш на Советскому проспекту в г. Вологда
|
| Г11,8+2*2,37
| 41,55
| А11, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Шограш на улице Козленской в г. Вологда
|
| Г11,8+2*2,37
| 41,68
| А11, НК-80
| Ж/бетон
| Мост через реку Шограш на улице Можайского в г. Вологда
|
| Г13,4-2*3
| 23,04
| Н-18, НК- 80
| Ж/бетон
| Мост (правый) через реку Шограш на улице Конева в г. Вологда
|
| Г9,1+2,05
| 41,2
| Н-30, НК- 80
| Ж/бетон
| Мост (левый) через реку Шограш на улице Конева в г. Вологда
|
| Г9,15+2,07
| 41,2
| Н-30, НК-80
| Ж/бетон
|
2.2. Анализ планов, проектов и предложений по развитию улично-дорожной сети
Мероприятия по развитию улично-дорожной сети сформулированы в следующих документах:
1. Транспортная стратегия РФ на период до 2030г.;
2. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг.;
3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года;
4. Схема территориального планирования Вологодской области, 2008 г.;
5. Генеральный план города Вологда, 2000 г.
6. Стратегия комплексной модернизации городской среды муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – комфортный город»
Первые пять документов проанализированы в разделе 1.3.
6. Вологда – комфортный город, 2010 г., предложения по развитию улично-дорожной сети:
Приоритетные проекты:
1. Строительство и реконструкция дорог и улиц муниципального образования «Город Вологда». В частности один из наиболее важных вопросов – завершение строительства участка, соединяющего ул. Ярославскую с ул. Конева.
2. Развитие и модернизация аэропорта в городе Вологда.
3. Строительство удобных парковок во дворах.
4. Проектирование и строительство кольцевых развязок на перекрёстках улиц Можайского – Конева, Окружное шоссе – Преображенского, Орлова – Чернышевского.
5. Организация регистрации машин, работающих в такси, с выдачей соответствующего разрешения.
Перспективные проекты:
1. Приобретение необходимого оборудования и спецтехники для обработки увлажненной солью асфальтобетонного покрытия улиц в зимний период.
2. Строительство тротуаров в городе Вологде.
3. Асфальтирование дворовых территорий.
4. Введение системы «зеленая волна» на магистральных улицах города Вологды. Строительство новых светофорных объектов.
5. Ремонт и реконструкция существующих мостов города Вологды.
6. Завершение строительства обхода вокруг города Вологды.
7. Строительство надземных переходов в наиболее опасных местах (ул. Ленинградская, Конева, Окружное шоссе).
8. Строительство сети велопарковок и велодорожек (закольцовка маршрутов в центральной части города).
9. Расширение дороги при въезде в город – ул. Железнодорожная (гостиница, кафе, набережная).
10. Строительство автодрома и автогородка.
11. Проект «Совершенствование и развитие улично-дорожной сети города».
Классификация улиц и дорог
Исследование сложившейся сети улиц и дорог, проведенное и по документам, и в ходе натурного обследования, показывает наличие в городе ярко выраженной иерархии улиц и дорог. Каркас улично-дорожной сети составлен магистральными улицами общегородского значения, имеющими продолжения в виде автомобильных дорог федерального и регионального значения. Магистрали общегородского значения дополняются улицами районного значения.
Применение объединенной классификации позволяет уточнить классы отдельных магистралей города, см. таблицу 2.3.
Назначение обобщенной классификации: разработка документов территориального планирования (Генеральных планов поселений и городских округов, Схемы территориального планирования РФ, Схем территориального планирования субъектов РФ, Схем территориального планирования муниципальных районов), градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, Градостроительные регламенты) и планировки территории (Проекты планировки территории, Проекты межевания, Градостроительные планы земельных участков).
Применение обобщенной классификации системы улиц и дорог позволяет построить иерархическую систему улично-дорожной сети, включающую в себя улицы населенных пунктов и автомобильные дороги на межселенных территориях и отражает потребительские и функциональные (в первую очередь, градостроительные) свойства улиц и дорог.
Главным классификационным признаком является назначение улицы или дороги, в зависимости от которого определяется ее категория или класс и требуемые проектные характеристики, организация движения и условия доступа, что позволяет определить необходимость реконструкции улицы или дороги с повышением ее класса или определение класса проектируемой магистрали.
Объединенная классификация улиц и дорог разработана инженерами ЗАО «Петербургский НИПИград» на основе:
1. Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;
3. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
4. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;
5. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, Москва, 1994г.
6. ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования».
Таблица 2.3. Обобщенная классификация улиц и дорог для использования в градостроительном проектировании
Обозначение по обобщенной классификации
| Название / категория дороги
| Назначение улицы или дороги в документах территориального планирования, град. зонирования и планировки территории
| Классификационные признаки
| Классы и значение по действующим нормативным и законодательным документам
| СП 42.13330.2011
| ФЗ РФ
№257-ФЗ «Об авт.дорогах и дорожной деятельности..»
| Постановление Правительства РФ
№767 «О классификации авт.дорог»
| МДС
| Магистральные дороги скоростного движения
(категория IБ)
| Скоростная связь центров регионов между собой и со столицей Российской Федерации, региональными центрами прилегающих стран, между важнейшими внутрирегиональными центрами, на связях крупнейших городов регионов с аэропортами и важнейшими рекреационными зонами, обходы городов
| Существующая или проектируемая дорога указанного назначения, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к магистральным дорогам скоростного движения (категория 1Б), либо существующая дорога более низкой категории указанного назначения и предлагаемая к реконструкции с повышением категории до IБ.
| Магистральные дороги скоростного движения
| Автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения
| Скоростная автомобильная дорога /
IБ категория
| МДП
| Магистральные дороги обычного типа первого класса
(категория IВ - II)
| Связь центра региона с региональными центрами, связи важнейших региональных центров между собой
| Существующая или проектируемая дорога указанного назначения, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к магистральным дорогам обычного типа категории 1В - II, либо существующая дорога более низкой категории указанного назначения, предлагаемая к реконструкции с повышением категории до IВ - II.
| Магистральные дороги регулируемого движения
| Обычная
автомобильная дорога
(Нескоростная
автомобильная дорога) /
IВ - V категория
| МДВ
| Магистральные дороги обычного типа второго класса
(категория III-IV)
| Связь региональных центров между собой и с прилегающими населенными пунктами, связь регионального центра с населенными пунктами пригородной зоны
| Существующая или проектируемая дорога указанного назначения, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к магистральным дорогам обычного типа категории III-IV, либо существующая дорога более низкой категории указанного назначения, предлагаемая к реконструкции с повышением категории до III -IV.
| МГН
| Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения
| Связь между отдаленными жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, связь центрального делового района с внешними автомобильными дорогами скоростного движения и автомагистрали, обход центрального делового района
| Существующие или проектируемые улицы, удовлетворяющие нормам, предъявляемым к улицам указанного класса. Дороги обычного типа, улицы более низкого класса, предназначенные для выполнения указанных функций и предлагаемые к реконструкции с целью приведения к нормативным требованиям.
| Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
|
| МГП
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения первого класса
| Основные связи центрального делового района с периферийными районами, выходы из центров городов на внешние автомобильные дороги первого класса, главные связи между периферийными районами
| То же
| Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
| Автомобильные дороги местного значения,
частные автомобильные дороги
|
| МГВ
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения второго класса
| Дополнительные связи планировочных районов между собой и с центральным деловым районом, выходы на внешние автодороги
| То же
|
| МРТ
| Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные
| Связи в отдельных планировочных районах
| Существующие или проектируемые улицы, удовлетворяющие нормам, предъявляемым к улицам указанного класса. Дороги обычного типа, улицы более низкого класса, предназначенные для выполнения указанных функций и предлагаемые к реконструкции с целью приведения к нормативным требованиям.
| Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные
|
| МРП
| Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные
| Связи в отдельных планировочных районах, с преимуществом движения пешеходов
| То же
| Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные
|
| УМ (УММ, УМН, УМП)
| Улицы местного значения
(в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон)
| Связи отдельных земельных участков с улицами районного и общегородского значения (в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, в районах промышленных и коммунально-складских зон)
| Существующие или проектируемые улицы, удовлетворяющие нормам, предъявляемым к улицам указанного класса. Дороги обычного типа, проезды и проходы, предназначенные для выполнения указанных функций и предлагаемые к реконструкции с целью приведения к нормативным требованиям (в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, в районах промышленных и коммунально-складских зон)
| Улицы и дороги местного значения, в жилой застройке
Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)
|
|
Таблица 2.13. Условия организации пересечений и примыканий улиц и дорог различных классов, организации доступа
Обозначение
| Название / категория дороги
| Пересечения и примыкания
| Условия организации доступа автотранспорта
| | МДС
| Магистральные дороги
скоростного движения
(категория IБ)
| Пересечения с иными автомобильными дорогами, а также железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками в разных уровнях
| Доступ на скоростные дороги возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга. Доступ к прилегающим застроенным территориям устраивается с параллельных дорог или улиц
| | МДП
| Магистральные дороги
обычного типа
первого класса
(категория IВ - II)
| Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, "отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
| Доступ возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные не чаще, чем через 600 м. Для доступа к прилегающим застроенным территориям устраиваются, как правило, местные проезды.
| | МДВ
| Магистральные дороги
обычного типа второго класса
(категория III-IV)
| Допускаются пересечения в одном уровне
| Доступ к прилегающим территориям допускается при устройстве специальных полос, обеспечивающих безопасное торможение и разгон транспортных средств.
| | | | МГН
| Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения
| Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
| Доступ к прилегающим территориям допускается с местных проездов. Пешеходное движение максимально изолировано от движения по основной проезжей части.
| | МГП
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения
первого класса
| Пересечения с другими улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
| Доступ к прилегающим территориям – по согласованному планировочному решению, обеспечивающему безопасность движения и приоритет движения общественного транспорта. Стоянки на основной проезжей части, как правило, исключаются.
| | МГВ
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения
второго класса
| Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне
| Доступ к прилегающим территориям – по согласованному планировочному решению.
| | МРТ
| Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные
| Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне
| Доступ к прилегающим территориям – по согласованному планировочному решению.
| | МРП
| Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные
| Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне
| Доступ автотранспорта на прилегающие территории осуществляется, только с дублирующих улиц
| | УМ (УММ, УМН, УМП)
| Улицы местного значения
(в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон)
| Пересечения с другими улицами и дорогами в одном уровне
| Доступ без ограничений.
| |
Таблица 2.4. Примерные размеры элементов поперечного профиля улиц и дорог различных классов
Обозначение
| Название / категория дороги
| Ширина в красных линиях (м)
| В том числе:
| центральная проезжая часть (м)
| Боковая зона (правая и левая) (м)
| норм. *)
| миним.*).
| ширина полосы
| кол-во полос
| разделительная
| Кол-во и ширина полос безопасности
| Итого
| обочина /откос/ кювет
| тех.зона
| зеленая зона
| местный проезд
| велодорожка
| тротуар
| Итого
| по краю проезжей части
| у разд. полосы
| МДС
| Магистральные дороги скоростного движения
(категория IБ)
|
|
| 3,75
|
|
| 2х0,75
| 2х1
| 28,5
| 3,75/3/2
|
|
|
|
|
| 20,8
| МДП
| Магистральные дороги обычного типа
первого класса (категория IВ - II)
|
|
| 3,75
|
|
| 2х0,75
| 2х1
| 23,5
| 3,75/3/2
|
| 6,5
|
|
|
| 18,3
| МДВ
| Магистральные дороги обычного типа второго класса
(категория III-IV)
|
|
| 3,5
|
|
| 0,5
|
|
| 2,5/3/2
|
|
|
| 3,5
|
|
| МГН
| Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения
|
|
| 3,75
| 4(6)
|
| 2х0,75
| 2х0,75
|
|
|
|
| 5,5
|
|
| 18,5
| МГП
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения первого класса
|
|
| 3,5
|
|
| 2х0,5
| 2х0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| МГВ
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения второго класса
|
|
| 3,5
|
|
| 2х0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МРТ
| Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные
|
|
| 3,5
|
|
|
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 10,5
| МРП
| Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 13,5
| УММ
| Улицы местного значения в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 9,5
| УМН
| Улицы местного значения в районах малоэтажной застройки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УМП
| Улицы местного значения в районах промышленных и коммунально-складских зон)
|
|
| 3,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
| 6,5
|
1. Нормативная ширина обеспечивает размещение в пределах красных линий проезжей части с указанным количеством полос движения и всех других элементов улицы и дороги. Минимальная ширина обеспечивает размещение только проезжей части, обочин и тротуаров, без технических зон, местных проездов и озеленения. Применение минимальной ширины требует выполнения специального проекта по размещению инженерных коммуникаций, обеспечения подъезда к прилегающей застройке и устройства шумозащиты и озеленения.
| 2. Количество полос движения и размеры элементов профиля должны уточняться в соответствии с местными условиями на основании расчетов интенсивности транспортных и пешеходных потоков, проектов организации движения, проектов размещения подземных коммуникаций, с учетом условий фактического землепользования.
| 3. Велосипедные дорожки размещаются на выделенном полотне или в пределах тротуаров, технических или зеленых зон.
|
Таблица 2.5. Геометрические параметры улиц и дорог различных классов в плане и продольном профиле и скорости движения
Обозначение
| Название
| Расчетная скорость движения, км/час
| Наименьший радиус кривых в плане, м
| Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м
| Наибольший продольный уклон, %о
| выпуклых
| вогнутых
| МДС
| Магистральные дороги скоростного движения (категория IБ)
|
(100)
|
(500)
|
(4000)
|
(2500)
|
(50)
| МДП
| Магистральные дороги обычного типа первого класса (категория IВ - II)
|
(80)
|
(400)
|
(4000)
|
(1500)
|
(50)
| МДВ
| Магистральные дороги обычного типа второго класса (категория III-IV)
|
(80)
|
(400)
|
(4000)
|
(1500)
|
(50)
| МГН
| Магистральные улицы общегородского значения, непрерывного движения
| В соответствии со СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) и Рекомендациями по проектированию УДС (1994)
|
(70)
|
(125)
|
(2500)
|
(1000)
|
(50)
| Предложения
|
(60)
|
(250)
|
(1500)
|
(500)
|
(60)
| МГП
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения
первого класса
|
(60)
|
(250)
|
(1500)
|
(500)
|
(50)
| МГВ
| Магистральные улицы общегородского значения, регулируемого движения
второго класса
|
(60)
|
(250)
|
(1500)
|
(500)
|
(50)
| МРТ
| Магистральные улицы районного значения, транспортно-пешеходные
|
(40)
|
(175)
|
(1000)
|
(300)
|
(40)
| МРП
| Магистральные улицы районного значения, пешеходно-транспортные
|
(40)
|
(125)
|
(600)
|
(200)
|
| УМ (УММ, УМН, УМП)
| Улицы местного значения
(в районах многоэтажной, в районах малоэтажной застройки, промышленных и коммунально-складских зон)*
|
(30)
|
(50)
|
(600)
|
(200)
|
(80)
| * Расчетная скорость движения на улицах и дорогах научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов может быть принята 50 (35) км/час.
** Расчетная скорость движения на основных проездах принимается 40 (30) км/час и на второстепенных проездах – 30 (20) км/час.
Радиусы горизонтальных кривых в плане второстепенных внутриквартальных проездов могут быть приняты 25 (15) м.
|
Примечания:
1.В скобках приводятся расчетные скорости движения и геометрические параметры улиц и дорог в сложных условиях их трассирования: стесненные условия (сильно пересеченная и горная местность, ценная городская территория и застройка).
2. Расчетная скорость движения на боковых проездах может быть принята 60 (40) км/час, на местных проездах вдоль магистральных улиц – 40 (30) км/час.
Минимальные радиусы горизонтальных кривых в плане боковых проездов рекомендуется принимать 400 (250) м, местных проездов- 250 (175) м.
Максимальный продольный уклон боковых проездов следует принимать не более 50 %о, а местных проездов – не более 50 %о.
3. Наименьший радиус кривых в продольном профиле приведен в соответствии со СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Минимальный радиус кривых в продольном профиле в сложных условиях проектирования приведен в соответствии с «Рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» (Москва, 1994).
4.При радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий - 400 м и менее следует предусматривать переходные кривые. Необходимо учитывать указания подраздела "Ландшафтное проектирование" и принимать наименьшие длины переходных кривых по табл.11 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
Проектные предложения
|