Проектные предложения по развитию системы хранения индивидуального транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектные предложения по развитию системы хранения индивидуального транспорта



 

В течение последних 20 лет наблюдается значительный рост парка транспортных средств; если в 1991 году в городе насчитывалось 15,6 тыс. легковых автомобилей, то в 2011 году – уже 73,7 тыс. Таким образом, за 20 лет автопарк вырос в 5 раз. По данным отдела ГИБДД УМВД России по г. Вологде количество транспортных средств на тысячу жителей ежегодно увеличивается в среднем на 2,5-3 единицы. При этом УДС Вологды практически не совершенствовалась. Это объясняет те проблемы, с которыми столкнулось население города в последние годы.

Более 90 процентов парка легковых автомобилей составляют автомобили индивидуального пользования, в 2011 году их парк составлял 67,5 тыс., что составляет уровень автомобилизации 224 автомобиля на 1000 жителей.

 

Таблица 3.4. Характеристика автомобильного парка на 2011 год

 

№ п/п Категория автомобиля Единица измерения Количество
1. Грузовых автомобилей всего: ед.  
  в том числе:    
  общего пользования    
  ведомственные    
  частные    
2. Легковых автомобилей всего: ед.  
  в том числе:    
  таксомоторов    
  ведомственные    
  индивидуальные    
3. Автобусов всего: ед.  
4. Мотоциклов и мотороллеров ед.  
  из них в индивидуальном пользовании    
  Автотранспортных средств всего:    

 

На расчетный срок (2035 г.) предполагается рост численности населения до 315 тыс. человек и рост уровня автомобилизации с 224 до 500 автомобилей на 1000 жителей, что определяет общее число легковых автомобилей индивидуального пользования в 140 тыс.

Потребность населения в местах для постоянного хранения индивидуальных автомобилей увеличится с 119,1 тыс. до 140 тыс. машино-мест.

В таблице 3.5 приведен расчет общей потребности в стоянках для постоянного хранения для жителей малоэтажной и многоэтажной застройки. Подсчитано расчетное количество машиномест в планировочных районах г. Вологды в соответствии с СП-42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», предписывающий на селитебных территориях предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

 


 

Таблица 3.5. Определение расчетного количества машиномест для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей по планировочным районам г. Вологды

 

№№ п/п Показатели Планировочные районы ИТОГО
Северо-Западный район район Заречье район Центр Южный район
             
  СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, 2011г.
  НАСЕЛЕНИЕ, тыс.чел. 13,2 73,2 57,6 157,6 301,6
1.1 В том числе, проживающие в малоэтажной и многоэтажной застройке 11,9 70,6 56,4 151,7 290,6
  Количество индивидуальных легковых автомобилей, при уровне автомобилизации 224 автомобилей на 1000 жителей, машиномест          
  Расчетное количество машиномест (90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей)          
  РАСЧЕТНЫЙ СРОК, 2035г.
  НАСЕЛЕНИЕ, тыс.чел. 29,7 70,7 42,4 172,2  
2.1 В том числе, проживающие в малоэтажной и многоэтажной застройке 23,7 62,4 41,5 131,6 259,2
2.2 Количество индивидуальных легковых автомобилей, при уровне автомобилизации 500 автомобилей на 1000 жителей, машиномест          
2.3 Расчетное количество машиномест (90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей)          

 

Увеличение парка автомобилей требует принципиально новых подходов к планированию градостроительного развития территории. В частности, требуется коренной пересмотр сегодняшней тенденции расширения строительства «дешевых» жилых многоэтажных домов без встроенных стоянок или со стоянками емкостью менее 1 – 1,5 машино-места на квартиру (семью). Кажущаяся «экономия» территории за счет высокой плотности застройки оборачивается затратами на территории размещения многоэтажных отдельно стоящих паркингов (плюс санитарно-защитные зоны), неудобными путями передвижения пешеходов на путях подхода к этим паркингам, и, как показывает опыт, перегрузкой дворовых территорий стоящим транспортом.

Предлагается дифференцировать территории города по системам хранения.

Под системой хранения автотранспорта понимается комбинация сооружений для хранения автотранспорта, включающая в себя многообразие конструктивных типов стоянок, которые имеют различный режим работы в течение суток, недели, а также различный тип использования территории. Являясь взаимосвязанными компонентами, представляют собой единую систему хранения, режим работы которой должен соответствовать функциональному назначению территории.

Для территории г. Вологды определено 5 зон с различными системами хранения индивидуальных автомобилей. Генеральным планом предлагается ввести регламенты организации мест хранения индивидуального автотранспорта, исходя из следующих принципов.

1) Общественно-деловая зона центра

Стоянка автомобилей допускается на улицах местного значения, на специально-оборудованных автостоянках, во встроенно-пристроенных гаражах зданий, отдельно стоящих многоэтажных паркингах. Боксовые гаражи ликвидируются. Территории размещения боксовых гаражей преобразуются в территории размещения многоэтажных надземных или подземных паркингов.

Места хранения должны допускать постоянное (ночное) и временное (дневное) хранение транспорта.

Проектная документация на строительство и реконструкцию зданий должна включать проект размещения автомобильных стоянок. Условия договора или разрешения на строительство должно включать в себя обязательство застройщика обеспечивать хранение автомобилей в процессе эксплуатации здания в пределах территории стоянки, определенной проектом, без использования территорий общего пользования.

По мере увеличения нагрузки на транспортную систему необходимо вводить ограничения на дневную парковку на улично-дорожной сети, усиливать требования к застройщикам по размещению стоянок транспорта в пределах выделяемых земельных участков, без использования территорий общего пользования.

2) Периферийные общественно-деловые зоны

Хранение автомобилей осуществляется на участках, отведенных объектам общественно-делового назначении, а также на специально отведенных участках для размещения стоянок. Выбор типа сооружения для размещения стоянки – открытого типа, многоэтажная стоянка, подземная стоянка - определяется на стадии разработки проекта планировки территории общественно-деловой зоны и уточняется при разработке проекта строительства, исходя из расчетной потребности в стоянках для каждой общественно-деловой зоны.

3) Зона жилой малоэтажной застройки

Автомобили должны храниться на придомовых участках, либо во встроенно-пристроенных гаражах жилых домов. Должны быть предусмотрены стоянки у общественных зданий.

4) Зона жилой многоэтажной застройки

Хранение автомобилей на постоянной основе должно осуществляться в многоэтажных паркингах, во встроенных и пристроенных гаражах-стоянках, открытых стоянках, исходя из расчета потребного числа автомобилей жителей. Допускается частичное размещение стоящих автомобилей на сети внутриквартальных проездов, в существующих гаражных городках боксового типа.

Проектная документация на строительство и реконструкцию зданий должна включать проект размещения автомобильных стоянок. Условия договора или разрешения на строительство должно включать в себя обязательство застройщика обеспечивать хранение автомобилей в процессе эксплуатации здания в пределах территории стоянки, определенной проектом, без использования территорий общего пользования.

Гаражные городки боксового типа должны быть преобразованы в зоны размещения многоэтажных гаражей.

5) Коммунально-складская и промышленная зоны

Временное хранение автомобилей должно осуществляться в пределах участков предприятий и других объектов, без использования территорий общего пользования.

Схема зонирования территории, исходя из существующих в настоящее время различных систем хранения индивидуальных автомобилей, приведена на рисунке 3.9.

Проектная схема зонирования территории, исходя из различных систем хранения индивидуальных автомобилей, приведена на рисунке 3.10.

Рисунок 3.9. Зоны различных систем хранения индивидуальных автомобилей. Существующее положение.

 

 

Рисунок 3.10. Зоны различных систем хранения индивидуальных автомобилей. Проектное положение.

 

Перечень запланированного строительства стоянок и паркингов по состоянию на 2011 год[8]:

· ул. М. Ульяновой (у правительства области) на участке от ул. Чехова до ул.Герцена, путем перекрытия р. Золотуха,

· ул. М. Ульяновой от ул. Герцена до ул. Козленская, путем перекрытия р. Золотуха

· пр. Победы подземная автостоянка под сквером от ул. Батюшкова до ул. Мира

· ул. Предтеченская от пересечения с ул. Мира до ул. Чехова путем перекрытия р. Золотуха

· ул. М. Октябрьская подземная автостоянка под сквером от ул. Батюшкова до ул. Мальцева

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.77.59 (0.016 с.)