Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузовой автомобильный транспорт междугороднего сообщения

Поиск

Существующее положение

 

Автомобильным транспортом город Вологда связан с городами и регионами, которые обслуживаются автодорогами федерального значения М-8 «Холмогоры», А-114 «Вологда - Новая Ладога», Р-5 «Вологда – Медвежьегорск» и регионального значения Окружное шоссе и Западный обход. Наиболее значимые перевозки осуществляются между Вологдой, Москвой, Архангельском, Санкт-Петербургом в пределах 600 километровой зоны.

Основные экспортные грузы - металлы, удобрения и лесоматериалы. Импорт составляют сырьевые товары для крупнейших промышленных предприятий области, оборудование для модернизации действующих производств и создания новых в рамках реализации крупных инвестиционных проектов. Перевозки осуществляются автомобилями большой грузоподъемности.

В таблице 5.2. представлена характеристика существующего грузового автопарка Вологодского района

 

Таблица 5.2. Характеристика существующего автопарка Вологодского района (2008 г.), ед [12]

 

Автомобили: Всего: В том числе:
юридических лиц физических лиц
грузовые      

По территории города маршруты движения междугороднего грузового транспорта распределяются по разным улицам, таким как:

- Окружное шоссе,

- ул. Панкратова,

- ул. Ленинградская,

- проспект Победы,

- Пошехонское шоссе,

- ул. Мира,

- ул. Можайского,

- ул. Конева,

- ул. Северная,

- ул. Горького,

- а/д «Вологда - Новая Ладога».

В Вологде отсутствуют крупные автотранспортные организации, осуществляющие перевозки грузов. Грузоперевозками автомобильным транспортом занимаются предприятия всех видов экономической деятельности, как для собственных нужд, так и на коммерческой основе.

В таблице 5.3. представлена динамика изменения по годам перевозки грузов автомобильным транспортом всех видов экономической деятельности по Вологодской области[13]. В целом по области наблюдается падение объемов перевозки грузов.

 

Таблица 5.3. Перевозки грузов автомобильным транспортом организаций всех видов экономической деятельности не относящихся к субъектам малого предпринимательства [14], тысяч тонн

              200612) 200712)   200912) 201012)
Вологодская область                      

 

В таблице 5.4. представлена динамика изменения по годам грузооборота автомобильного транспорта всех видов экономической деятельности по Вологодской области.

 

Таблица 5.4 Грузооборот автомобильного транспорта всех видов экономической деятельности по Вологодской области (млн. тонно-километров)

              200612) 200712)   200912) 201012)
Вологодская область 44,7 50,4 42,1 41,8   31,1 48,6 86,6 30,6 53,5 33,0

 

Анализ динамики грузооборота в г. Вологда показывает, что на фоне уменьшения объема перевозимых грузов, наблюдается сокращение грузооборота.

На сегодняшний день в городе функционирует Вологодская таможня на улице Петрозаводской и Вологодский таможенный пост, расположенный на улице Гагарина.

 

Проектные предложения

 

Проектом предлагается актуализация маршрутов движения транзитного грузового транспорта, в соответствии с новыми участками улично-дорожной сети и мостовыми сооружениями, обеспечивающими беспрепятственные обходы центра города.

Основные маршруты движения грузового автотранспорта будут пролегать по новым и уже существующим магистралям города (рисунок 5.1.). Новые магистрали это - Лукъяновский обход, продолжение Западного обхода, Восточный обход, продолжение улицы Судоремонтной и др.

Таким образом, исключается движение большегрузных автомобилей по улицам центра - Чернышевского, Панкратова, Ленинградской, Предтеченской, Конева, Мира, проспекту Победы.

Рисунок 5.1. Схема движения транзитного грузового автотранспорта

(расчетный срок)



5.5. Автобусный транспорт пригородного и междугороднего сообщения

 

Существующее положение

 

В городе развито пригородное и междугородное автобусное сообщение, на которое падает основная доля внегородских пассажирских перевозок.

Междугородные маршруты, как и пригородные отправляются от автовокзала, расположенного на площади Бабушкина, 10. Автовокзал построен в 1970 году, вместимость – 500 пассажиров.

 

Всего работают 84 маршрута:

— 57 междугородних;

— 27 пригородных.[15]

На сегодняшний день автовокзал обслуживает практически все направления Вологодской области: Бабаево, Бабушкино, Барское, Белозерск, Бережное, Великий Устюг, Вельск, Верховажье, Вохтога, Вытегра, Грязовец, Игумницево, К.Городок, Кадуй, Кадников, Кириллов, Л.Бор, Минькино, Никольск, Панфилово, Сокол, Сямжа, Талицы, Тарнога, Тотьма, Туровец, У.-Кубенское, Устюжна, Фоминское, Харовск, Чагода, Череповец, Шексна, Шуйское, Юбилейный, Юрово.

Кроме того, осуществляется регулярное сообщение с городами: Иваново, Кострома, Петрозаводск, Ярославль и другими городами.

Схема движения пригородных автобусных маршрутов приведена на рисунке 5.2.

 

Проектные предложения

 

Учитывая ожидаемый рост спроса на перевозки автобусным транспортом в пригородных и междугородных сообщениях, предлагаются следующие проектные решения:

1) развитие и обновление обустройств пассажирского транспорта;

2) строительство автостанций в н.п. Васильевском, Заре, Кубенском, Новленском, Стризнево, Кипелово;

3) реконструкция и строительство благоустроенных остановочных пунктов, создание современных павильонов ожидания.

4) в результате реализации предложений генерального плана относительно транспортной инфраструктуры, протяженность улично-дорожной сети увеличится с 417 до 803 км, а их плотность с 3,6 до 5,9 км/кв. км.

Рисунок 5.2. Схема маршрутов пригородных и междугородних автобусов

 


ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Первоочередные мероприятия в сфере территориального планирования в части развития транспортной инфраструктуры города Вологды включают в себя пять блоков:

1) развитие системы управления, информационного и технологического обеспечения транспортного планирования,

2) обучение специалистов в области территориально-транспортного планирования.

3) проектные работы с целью определения технических решений и стоимости строительства,

4) проектные работы с целью резервирования земель,

5) работы по взаимодействию с региональными и федеральными органами власти в части развития объектов инфраструктуры регионального и федерального значения.

 

6.1. Развитие системы управления, информационного и технологического обеспечения транспортного планирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.006 с.)