Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Российской Федерации

Поиск

Транспорт образует единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя в тесной взаимоувязке все виды транспорта.

ЕТС


ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

железнодорожный

речной

морской

воздушный

автомобильный


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

трубопроводный

(газ, нефть, зерно, уголь) линии электропередач промышленный гидротранспорт

(озёрный ил на поля) пневматический

(щебень из карьеров в контейнерах

по металлическому трубопроводу) космический


техническая

технологическая

правовая

экономическая

организационная

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие техни­ко-экономические особенности:

■ возможность прокладки на любой сухопутной территории;

■ осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток -
10 тыс. км, с севера на юг - 3,5 тыс. км);

■ регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду неза­
висимо от климатических условий;

■ массовость перевозок;

■ возможность перевозки негабаритных грузов;

■ реализация больших скоростей движения при относительно высокой сте­
пени безопасности;

■ большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении
направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных уча­
стков;

■ относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
• наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;

■ большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны
страны.

Первостепенную важность железных дорог отмечал еще в 1910 году про­фессор Императорского московского инженерного училища В. Мясоедов-Ива-


нов: «При огромных пространствах и больших расстояниях, разделяющих эти пространства, при неравномерности распределения населения железные до­роги в России доставляют огромное сбережение времени при перемещениях рабочих, увеличивая, таким образом, производительность народного труда». "с В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще бо­лее возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок.

В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продук­та за последние 3 года сократилась почти вдвое.

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транс­портной инфраструктуры на направлениях запад - восток, север - юг. В не­далекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евро­азиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка широко­колейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть же­лезных дорог.

Предполагается реконструкция Санкт-Петербургского торгового порта, строительство портов в Лужской губе (бухта Батарейная), развитие пропуск­ной способности Ломоносовского и Приморского портов.

На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной со­став для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.

Имея явные преимущества перед воздушным транспортом, высокоскоро­стные магистрали к 2015 году возьмут на себя значительную часть пассажиро­потока - около 31 % из 43 % общесетевого.

Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на перемеще­ние грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий уровень ком­форта и заданная степень безопасности пассажира. Привлекательна для пас­сажира и невысокая стоимость проезда по сравнению с самолетом, а также прибытие пассажирских поездов на вокзалы, расположенные в непосредствен­ной близости к центрам городов.

При эксплуатации скоростных и высокоскоростных линий отмечаются относительно небольшие отрицательные воздействия на окружающую среду.

В январе 2000 года был подготовлен проект Федеральной целевой про­граммы «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России на период 2000- 2015 годов», предусматривающий скоростное движение на по­лигоне общей протяженностью около 8000 км.

В качестве приоритетных направлений названы Москва - Санкт-Петер­бург; Санкт-Петербург - Бусловская; Москва - Красное (Минск - Брест -Варшава - Берлин); Москва - Нижний Новгород; Москва - Воронеж -Ростов-на-Дону - Адлер; Москва - Ярославль; Москва - Саратов; Нижний


Новгород - Екатеринбург - Омск - Новосибирск и ряд других направ­лений.

Переход на высокоскоростное движение позволяет значительно сокра­тить продолжительность поездки пассажира. Например, поезд «Аврора» Санкт- Петербург - Москва по графику 2002 года находился в пути 5 часов 41 минуту, а по проекту программы пройдет это расстояние за 4 часа 30 минут.

На скоростных линиях значительно возрастет объем перевозок для обес­печения двусторонней торговли между государствами.

Таким образом, развитие высокоскоростного движения обеспечит при­рост доходов железнодорожного транспорта и страны в целом. В этом заклю­чаются стратегические интересы государства, показатели промышленного развития, богатства и престижа страны.

Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики го­сударства. Россия - это страна с большими расстояниями.

Государственное значение железных дорог отражено в программе рефор­мирования транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.012 с.)