Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа со сборными поездами. Определение целесообразности выделения специальных маневровых локомотивов

Поиск

Как уже отмечалось, на станциях формирования многогруппных (сбор­ных) поездов вагоны подбираются группами в порядке географического рас­положения промежуточных станций на участке. Более того, внутри каждой группы осуществляется подборка с учетом расположения грузовых фронтов на промежуточных станциях.

Выполнение таких жестких требований на станциях формирования по­зволяет сократить продолжительность маневров по отцепке и прицепке ваго­нов на промежуточных станциях, а значит, и общего времени нахождения сборного поезда на участке.

Схема размещения групп вагонов в сборных поездах на участке показана на рис. 2.16.

г < Неч

Чет.

г в б а

-*•_____ Работа на участке

Условные обозначения:

— убираемые с участка (прицепка)

— направляемые на участок (отцепка)

Рис. 2.16. Схема размещения групп вагонов в составах сборных поездов


Для сокращения продолжительности маневров и сохранения схемы раз­мещения групп в составах сборных поездов желательно отцепки вагонов на промежуточных станциях производить с головы поезда, а прицепки - в хвос­товую часть. Правда, при этом возникают излишние маневровые рейсы, свя­занные с обгоном локомотива из головы в хвост и обратно, но зато маневро­вые рейсы и полурейсы осуществляются с короткими маневровыми состава­ми и с большей экономией времени.

Расстановку отцепленных вагонов по грузовым фронтам и их сборку мо­жет осуществлять локомотив сборного поезда или специально выделенный локомотив, прикрепленный к какой-либо станции и обслуживающий одну или несколько промежуточных станций участка.

Примерный график работы со сборным поездом при выполнении манев­ров поездным локомотивом показан на рис. 2.17.

Время на выполнение операций для конкретной станции устанавливается расчетом.

Экономическая целесообразность выделения маневрового локомотива прове­ряется сопоставлением затрат, связанных с простоем вагонов и задержкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операция Время, мин Продолжительность, мин Исполнители
10 20 30 40
Вручение докумен­тов Д С П, получе кие распоряжения на выполнение манев­ровой работы 1...3             ДСП, поездная (составительская) бригада
Осмотр отцепляе­мых вагонов 1...2             ДСП, поездная (составительская) бригада
Расстановка и сбор­ка вагонов у погру-зочно-выгрузочных фронтов 20...22             Локомотивная, поездная (составительская) бригады
     
Прицепка вагонов в хвостовую часть сос­тава и постановка поездного локомо­тива в голову поезда 7...10               Локомотивная, поездная (составительская) бригады
     
Проба автотормозов 6...8               Локомотивная, поездная (составительская) бригады
Внесение изменений в натурный лист и отправление поезда 3...5             ДСП, поездная (составительская), локомотивная бригады

Рис. 2.17. Технологический график выполнения операций со сборными поездами


локомотива при производстве всех видов маневров локомотивами сборных поездов, с эксплуатационными расходами по содержанию специального ло­комотива. При определении стоимости содержания локомотива необходимо учитывать также затраты на резервные пробеги к пункту экипировки и обрат­но. Сопоставление эксплуатационных расходов можно выразить неравенст­вом, левая часть которого представляет собой затраты по содержанию спе­циального маневрового локомотива; правая - потери, связанные с дополни­тельной задержкой вагонов и поездного локомотива при выполнении всех видов работ локомотивом сборного поезда:


Т. еман ман с лок-ч


2 • а,


пр


поездо-ч'


где Тшн — время нахождения локомотива на станции за сутки, ч; е™^.ч — приведен­ная стоимость 1 маневрового локомотиво-часа, включая затраты на оплату локомо­тивной и составительской бригад, руб; схшн - коэффициент, учитывающий часть пробега локомотива до пункта экипировки и обратно, приходящийся на одни сутки (на практике маневровые локомотивы экипируются через 3— 7 суток); /эк — пробег локомотива от станции до пункта экипировки, км; е >^_ч — затраты на 1 км резервно­го пробега, руб; лм — число местных вагонов, с которыми выполняются грузовые опе­рации в течение суток; еваг_ч - приведенные затраты на 1 вагоно-час, руб; 1$п - сред­ний дополнительный простой одного вагона на станции из-за отсутствия маневрово­го локомотива, ч; 2 Д? ^ - суммарный дополнительный простой сборных поездов за сутки при отсутствии на станции маневровых средств, ч; е „оездо-ч ~ средняя приве­денная стоимость поездо-часа простоя сборного поезда с локомотивом и бригадой.

Затраты, связанные с маневрами по расстановке и сборке вагонов на станции, при сопоставлении не учитываются, так как они примерно одина­ковы при работе поездного и маневрового локомотивов. Если вышеуказан­ные условия сопоставления выполняются, то выделение специального ма­неврового локомотива оказывается рациональным.

Специальный маневровый локомотив может быть выделен для одной, двух и даже трех линейных станций. Если локомотив обслуживает несколько станций, то к затратам по его содержанию прибавляются дополнительные расходы на пробег от одной станции до другой.

Для более четкой организации работы промежуточных станций разраба­тываются технологические карты, в которых указываются последователь­ность и нормы времени на выполнение всех операций, связанных с техниче­ской, грузовой и пассажирской работой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.01 с.)