Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация графиков движения поездов
В соответствии с действующей Инструкцией МПС по составлению графика движения поездов на сети железных дорог России в связи с различными условиями эксплуатации железнодорожных линий графики движения поездов классифицируются по следующим признакам: 1. По числу главных путей на участках - однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные. На однопутных линиях скрещения и обгоны поездов могут производиться только на раздельных пунктах (рис. 5.3, 5.5, 5.6, 5.8). На двухпутных линиях встреча может осуществляться как на раздельных пунктах, так и на перегонах (рис. 5.4, 5.7), а обгон - только на раздельных пунктах. На линиях с однопутными и двухпутными перегонами или вставками графики называются однопутно-двухпутными (смешанными). На двухпутных ли-
5\ Рис. 5.3. Однопутный параллельный график
\ V4! Рис. 5.4. Двухпутный параллельный график
Рис. 5.5. Однопутный непараллельный график
Рис. 5.6. Однопутный пачечный график т
V \
7\
5,7/46 Рис. 5.7. Двухпутный пачечный непараллельный график 1 2 3
Рис. 5.8. Однопутный параллельный пакетный парный график
ниях главные пути специализируются по направлениям (четному и нечетному). На трехпутных линиях два пути специализируются по направлениям, а один путь - для двустороннего движения. На четырехпутных линиях две пары путей специализируются по направлениям. Как правило, одна пара используется для пассажирского движения, вторая - для грузового. 2. По соотношению скоростей движения - параллельные и непараллельные. При параллельном графике все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения, поэтому все линии хода поездов по перегонам параллельны между собой (см. рис. 5.3, 5.4, 5.6, 5.8). При этом графике реализуется максимальная пропускная способность линии и он служит основой для изучения закономерностей и свойств всех типов графиков. На отдельных участках параллельный график находит практическое применение. При непараллельном графике поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости. На линии Санкт-Петербург- Москва 12 категорий поездов. Линии хода поездов непараллельны между собой (см. рис 5.5, 5.7). В целях уменьшения отрицательного влияния пассажирских поездов на пропуск грузовых зачастую группу пассажирских пропускают пачкой. Такие графики применяются при непарном грузовом движении на участке. 3. По соотношению числа поездов за сутки в нечетном и четном направле Парные, когда за сутки число четных поездов равно числу нечетных. Непарные - разное число поездов в четном и нечетном направлениях. В этом случае возникает резервный пробег локомотивов в направлении с меньшим числом поездов.
Степень непарности графика характеризуется коэффициентом непарности • _ ^пип /5 П ■''шах где Мтт — число поездов за сутки в направлении с меньшими размерами движения; ■^тах ~ число поездов в направлении с большими размерами движения. 4. В зависимости от порядка следования поездов попутного направления - пачечные, пакетные и частично-пакетные. При пачечных графиках поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами (см. рис. 5.7). Поезд № 2005 может отправиться со ст. А лишь по прибытии поезда № 2003 на ст. а и после выполнения станциями операций, связанных с движением поездов. Такие графики применяются на участках, не оборудованных блокировкой и при полуавтоблокировке, когда на перегонах нет блок-постов. На пакетных графиках попутные поезда разграничиваются между собой блок-участками при автоблокировке (см. рис. 5.8) или межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке при наличии проходных блок-постов. Если часть поездов пропускается разрозненно, а часть - пакетами, такой график называется частично-пакетным и он характеризуется коэффициентом пакетности «п=%-к, ■ (5.2) где #пак - число поездов, следующих в пакетах; Лг- обшее число поездов, пропускаемых за сутки. 5. По степени заполнения пропускной способности выделяются графики с полным заполнением пропускной способности ограничивающего перегона. Они называются максимальными. На однопутной линии, если скрещения поездов предусмотрены на каждом раздельном пункте, график называется насыщенным. Такие графики применяются в особых случаях. Для нормальной работы участка в графике движения должен быть резерв пропускной способности 15...25 %. 5.2. Расчет элементов графика движения 5.2.1. Элементы графика К основным элементам графика относятся: ■ перегонные времена хода поездов; ■ станционные и межпоездные интервалы; ■ нормы стоянок поездов на станциях; ■ нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного депо и в При разработке графика необходимо иметь данные: ■ о гарантийных вагонных плечах; ■ о размещении участков обслуживания поездов локомотивами и работы ■ о намечаемых «окнах» на участках и станциях. Перегонные времена хода между осями раздельных пунктов или осями приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции, рассчитываются для каждой категории поездов. На величину перегонного времени хода оказывают влияние такие факторы, как длина перегона, план и профиль пути, мощность локомотива, установленная скорость движения, масса и длина поезда, мощность и состояние пути, устройств энергоснабжения и т.д. Времена хода определяются с помощью тяговых расчетов отдельно по четному и нечетному направлениям как при движении поездов без остановок на раздельных пунктах (чистое время хода), так и при следовании с остановками. Разность этих времен хода составляет время на разгоны и замедления поезда. Практически это время составляет на разгон (р при тепловозах 2 мин, при электровозах 0,5...1 мин, на замедление - при тепловозах 1 мин, электровозах 0,4... Шин.
Для окончательного установления норм перегонных времен хода организуют опытные поездки с динамометрическим вагоном с целью определения оптимального режима ведения поезда. Станционные и межпоездные интервалы относятся к важнейшим элементам, определяющим условия безопасности следования поездов по перегонам и через раздельные пункты. Станционные интервалы рассчитываются для каждого раздельного пункта по стрелочным горловинам и примыкающим перегонам в строгом соответствии с ТРА и технологическим процессом работы станции. Нормы стоянок поездов устанавливаются в зависимости от технологии работы станций. Они определяются расчетами или на основе хронометражных наблюдений с соблюдением нормативов, изложенных в типовых технологических процессах. Стоянки, вызванные скрещениями и обгонами поездов, к элементам графика не относятся, так как они зависят от условий прокладки ниток поездов при составлении графика. Заранее нормировать их невозможно. Нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота и на станциях основного депо зависят от продолжительности выполнения технических операций с локомотивами на путях станции и территории депо, а также от времени приема и сдачи локомотивов бригадами и прохода локомотива от поезда до пункта обслуживания и обратно. Примерные нормы на техническое обслуживание локомотивов в пунктах оборота могут быть приняты:... ■ для тепловозов(грузовых) - 1,2 ч; ■ для электровозов (грузовых) - 1,5 ч. Для локомотивов, следующих без отцепки от составов, норма простоя определяется нормой стоянки на обработку состава поезда.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.05 с.) |