Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы метода абсолютного расчетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для разработки внутридорожных планов формирования с малым числом технических станций на направлении может быть использован метод абсолютного расчета, преимущество которого состоит в том, что для отыскания оптимального рассчитываются абсолютно все возможные варианты. Недостатком такой системы является большая затрата времени для расчета каждого варианта, хотя в настоящее время это значительно упрощается в связи с введением в управление перевозочным процессом электронно-вычислительной техники. Рекомендуется метод абсолютного расчета, если на прямом направ- лении не более пяти опорных станций. В этом случае вполне доступно рассчитать из 103 возможных 64 конкурентоспособных варианта. Для облегчения расчета разработаны особой формы таблицы, позволяющие подсчитать показатели каждого варианта. Сущность метода абсолютного расчета заключается в определении затрат вагоно-часов на накопление на станциях формирования и на переработку на попутных станциях. В качестве оптимального выбирается тот, у которого суммарные затраты вагоно-часов будут минимальные. Алгоритм и программа расчета представлены в примере для направления с пятью опорными станциями. Исходные данные, порядок объединения струй и оптимальный вариант представлены на рис. 3.11. Расчетные таблицы с решениями по вариантам даны на рис. 3.12. 4 ч Зч 4 5 ч 5
ст = 700 600 700 600 Ступенчатый график вагонов
150 50 120 60 ТШШШШШШШШШШШПШШШППШППШ
130 80 50 по У///////777777* 70 шттпппп птппмппь Возможные варианты объединения 50+ 120 60 I вар. 130 80 + 50 110 + 90 + 80 + 50 70+110
II вар. 150 50 120 60 130 80 50
III вар. 150 + 50+ 120 + 60 130 + 80 + 50+ 150 + 50+ 120 110 + 90+ 150 + 50 + 130 + 80 70+ 150 + 130+ ПО Оптимальный вариант плана формирования 50 + 120 60 80 + 50 110 + 90 + 80 + 50, 70+110
Рис. 3.11. Исходные данные, варианты объединении струй и оптимальный вариант 1. с 1-й на 3-ю с 1-й на 4-ю с 1-й на 5-ю со 2-й на 4-ю со 2-й на 5-ю с 3-й на 5-ю число сквозных назначений
4ч 2
Порядок объединения струй с 1-й станции То же со 2-й То же с 3-й Число перерабатываемых вагонов Вагоно-часы на переработку Вагоно-часы на накопление Сумма вагоно-часов на переработку и накопление 3.
Рис. 3.12. Расчетные таблицы 3 вариантов для 5 опорных станций Пример. Из трех возможных необходимо выбрать оптимальный вариант плана формирования. Верхняя часть таблицы построена по принципу ступенчатых графиков ва-гонопотоков отдельно для каждой опорной станции. Первая горизонтальная строка вьщелена для потока с 1-й станции на 3-ю, вторая - с 1-й на 4-ю, третья - с 1-й на 5-ю, а далее потоки со 2-й на 4-ю, со 2-й на 5-ю, с 3-й на 5-ю. Вертикальные столбцы соответствуют переработке вагонов на 2-й, 3-й и 4-й станциях. Если переработка отсутствует, то в свободной клетке на данной станции помещается кружок (ноль). Справа от таблицы указывается характеристика варианта, т.е. порядок объединения струй. Заполняя свободные клетки, определяют число перерабатываемых вагонов по каждой станции и по всему варианту. Вверху над таблицей первого варианта выписываются расчетные часы экономии (Тж). Умножением числа перерабатываемых вагонов на норму часов экономии находим затрату ваго-но-часов на переработку вагонов по каждой станции и в целом по варианту. В 9-й, 10-й и 11-й строках записывается число формируемых сквозных назначений и вагоно-часы накопления на каждой станции. Например, по первому варианту, исходя из характеристик, на 1-й станции формируются два сквозных назначения по 700 вагоно-ч, итого 1400 вагоно-ч, на 2-й — одно — 650 вагоно-ч, на 3-й сквозных струй нет. Нижняя прямоугольная графа предназначена для записи общей затраты вагоно-ч на накопление и переработку. Из всех возможных вариантов надо выбрать такой, у которого эта сумма будет минимальной. Если после проверки плана формирования по пропускной и перерабатывающей станций этот вариант окажется неподходящим, рассматривают следующий близкий к нему по суммарным затратам ваго-но-часов. В этом и заключается главное преимущество метода абсолютного расчета, предложенного профессором А.П. Петровым. Так, заполняя расчетные таблицы по всем возможным вариантам, находим суммарные затраты вагоно-часов на переработку и накопление. Из трех рассмотренных вариантов в качестве оптимального выбираем 1-й (см. рис. 3.11). 3.3.5. Принципы метода многокритериальной оценки вариантов плана формирования Автоматизированная система расчета плана формирования поездов (АС РПФП) разрабатывается Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУПС) совместно с информационно-вычислительными центрами Куйбышевской и Октябрьской железных дорог, где ведется испытание этой системы. Система предназначена для инженерного и руководящего состава подразделений, занимающихся управлением перевозками (ЦУП, Департамента управления перевозками МПС России, ЕДЦУ железных дорог). АС РПФП создается по методике расчета плана формирования поездов, предложенной д.т.н. А.Т. Осьмининым. В основе методики лежит метод многокритериальной оценки составленных вариантов плана формирования поездов (ПФП). Для каждого составленного варианта ПФП рассчитываются натуральные критерии — потребное число локомотивов, вагоно-часы, вагоно-километры, расходы на энергию и Расчет плана формирования поездо
Рис 3 13 Автоматизированное построение диаграмм вагонопотоков на графической схеме полигона
3.14. Схема информационных потоков в АС РПФП Функциональные блоки АС РПФП
Оценка вариантов ПФП по различным критериям Задание отклонений в маршрутах продвижения и расчет вариантов ПФП с их учетом Формирование справок о маршрутизированных вагонопотоках Определение струй вагонопотоков от одной станции в направлении другой Сравнение вариантов ПФП с учетом изменения топологии сети железных дорог
166 Формирование справок о погрузке и выгрузке с расположением по родам подвижного состава и роду груза Рис. 3.15. Функциональные блоки АС РПФП ^ топливо при продвижении поездов. После обработки рассчитанных значений система выбирает в качестве оптимальных вариантов ПФП те, для которых рассчитанные значения критериев являются минимальными. Расчет ПФП ведется для заданного полигона - дороги, региона или всей сети железных дорог. В составе системы разработан графический редактор с широкими возможностями по созданию графической схемы выбранного полигона. На графической схеме отображается диаграмма вагонопотоков на участках данного полигона (рис. 3.13). Входными данными для системы является информация о погрузке и выгрузке на станциях, поступающая из программного комплекса ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости) за предыдущий месяц. Для дороги и региона эти данные дополняются информацией о транзитных с переработкой вагонах, поступающей из программного комплекса АСОУП (автоматизированная система оперативного управления поездами) и накопленной за тот же временной период (рис. 3.14). В результате обработки входных данных получаются среднесуточные значения вагонопотоков между опорными станциями полигона, на основе которых ведется автоматизированное составление вариантов плана формирования поездов и затем выбор оптимальных вариантов. Оптимальных вариантов может быть несколько. Окончательный выбор варианта ПФП остается за пользователем. Кроме того, АС РПФП предоставляет своим пользователям следующие возможности: ■ просмотр справки о среднесуточной погрузке и выгрузке на участках и ■ определение местоположения станций на схеме полигона; " построение маршрутов следования вагонов по кратчайшему расстоянию и по плану формирования поездов и др. В настоящее время продолжается работа над расширением функциональных возможностей системы, представленной на рис. 3.15.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.009 с.) |