Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Станционные и межпоездные интервалы и их расчет

Поиск

Общие положения

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элемента­ми графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях.

Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или об­гонный пункт.

Межпоездной интервалэто минимальное время, которым разграничива­ются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным ав­томатической блокировкой или полуавтоблокировкой при наличии проход­ных блок-постов.

Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие относительно расчетной оси этого пункта или парка путей.

При обращении длинно составных или соединенных поездов станцион­ные интервалы увеличиваются на время, необходимое для освобождения гор­ловины, занятой хвостом не вместившегося поезда.

Нормы времени, последовательность и максимально возможная парал­лельность выполнения операций устанавливаются в соответствии с ПТЭ, ин­струкциями и правилами МПС России, ТРА и технологическими процессами работы станций с учетом результатов хронометражных наблюдений.

Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

Примерные нормы времени на выполнение отдельных операций при приеме, отправлении и пропуске поездов в соответствии с Инструкцией МПС России по определению станционных и межпоездных интервалов при­ведены в табл. 5.3.


Таблица 5.3

Станционные операции и их продолжительность

 

Наименование станционной операции Время на опе­рацию, мин
Переговоры между дежурными соседних станций о движении поездов: ■ при автоблокировке на однопутных линиях (в случае неисправности поездной диспетчерской связи) ■ при полуавтоматической блокировке на однопутных линиях ■ при электрожезловой системе ■ при телефонной связи: а) на однопутном участке б) на двухпутном участке 0,1 0,2 0,4 1,5 1,0
Подготовка маршрута: ■ при диспетчерской централизации ■ при маршрутно-релейной централизации 0,15...0,20 0,10...0,15
Приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: ■ при электрической централизации ■ при механической централизации ■ при ручном обслуживании Подача дежурным по станции блокировочного сигнала при маршрутно-контрольных устройствах 0,05 0,10...0,15 0,30...0,50 0,1
Открытие входного или выходного сигнала: ■ при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофор­ной сигнализацией ■ при полуавтоматической блокировке с семафорной сигнализацией ■ то же при размещении сигнальной лебедки вне помещения поста 0,05 0,1 0,3
Контроль прибытия поезда ■ при наличии изоляции путей ■ без изоляции путей 0,1 0,3
Контроль дежурным по станции отправления или проследования поезда ■ при наличии изоляции путей ■ без изоляции путей 0,2 0,5
Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным стрелочных постов о приготовлении маршрута приема, отправления или пропуска по­езда при числе стрелочных постов П 0,Ш
Доклады старших дежурных стрелочных постов о готовности маршрута приема, отправления или пропуска поезда и распоряжение дежурного по станции об открытии входного или выходного сигнала при числе стре­лочных постов П ОДП
Доклады старших дежурных стрелочных постов о прибытии поезда в полном составе, установке его на пути приема и о готовности маршрута отправления для встречного поезда, о проследовании поездом выходной стрелки в полном составе 0,2
Указания ДСП о выдаче разрешения на право занятия перегона или открытии выходного сигнала 0,1

Окончание табл. 5.3

 

Наименование станционной операции Время на опе­рацию, мин
Проверка машинистом локомотива правильности разрешения на право занятия перегона, подача сигнала отправления поезда и трогание с места 0,2
Восприятие машинистом показания открытого входного, выходного и проходного сигнала 0,05
Проход дежурным стрелочного поста, дежурным по станции или другим работником расстояния 100 м 1,0
Разъединение соединенного поезда 1,5
Отпуск тормозов 2,0
Закрепления групп вагонов и отцепка поездного локомотива 2,0
Соединение головного и хвостового состава 1,2

Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допусти­мых скоростей движения поездов.

Межпоездные интервалы рассчитываются в управлении дороги и утверж­даются заместителем начальника дороги по перевозкам.

Для направлений с интенсивным движением станционные и межпоезд­ные интервалы продолжительностью более 8 мин, а на пригородных участ­ках — более 4 мин утверждаются начальником дороги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.175 (0.013 с.)