Организация работы станции в зимних условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы станции в зимних условиях



12.1. Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотока в зимний условиях необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

12.2. Для устойчивой работы станции в зимний период и с целью обеспечения высокого темпа маневровой работы станционный и маневровый диспетчер, дежурные по парка с сортировочной горке обеспечивают применение зимней технологии.

 

Парк прибытия, сортировочная горка.

- чередование путей приема поездов при метелях и сильных снегопадах;

- не допускать длительного простоя готовых составов в парке прибытия в ожидании роспуска;

- производить сжатие состава поездным локомотивом с целью облегчения трогания с места при надвиге его на сортировочную горку;

- производить предварительную прокатку составов, длительное время простаивающих в ожидании роспуска, перед надвигом их на горку, а в необходимых случаях производить надвиг состава двумя локомотивами;

- производить очистку рельс от снега перед началом роспуска с состава, в районе торможении вагонов башмаками;

- регулировать скорости роспуска состава в силу торможения вагонов замедлителями и тормозными башмаками с учетом температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепа;

- во избежание застывания стрелочных переводов и воздушных тормозных цилиндров в перерывах между роспуском составов и маневровыми передвижениями практиковать

 

периодический перевод централизованных стрелок и замедлителей из одного положения в другое;

- в сильные морозы и метели при перестановке длинных составов производить их деление на части.

 

Сортировочный парк, вытяжки формирования и парки отправления.

- производить систематическое подтягивание вагонов в сортировочном парке маневровыми локомотивами, работающими на вытяжных путях;

- производить перераспределение сортировочной работы между парками, участвующими в расформировании и формировании составов;

- по сортировочным путям при сильных снегопадах до очистки путей от снега по свободным путям пропускать одиночный локомотив до начала скатывания отцепов;

- производить подталкивание поездов при их отправлении со станции для облегчения трогания с места при сильных метелях и морозах;

 

В зимних условиях работы, в период метелей, снегопадов и низких температур все работники станции должны проявлять повышенное внимание к технике личной безопасности и обеспечению безопасности движения

 

12.2. Особое внимание в зимний период уделяется снегоборьбе. В основе организации снегоборьбы лежит План по организации снегоборьбы на станции Ярославль-Главный. План разрабатывается дистанцией пути по согласованию начальником станции на весь зимний период.

Этим планом устанавливается:

- организация очистки путей от мусора и посторонних предметов;

- организация защиты станции от снежных заносов;

- порядок и очередность очистки от снега с учетом максимального использования технических средств и обеспечения бесперебойной работы по приему, пропуску поездов и маневровой работы;

- количество и тип машин задействованных на уборке снега на станционных путях;

- формирование специальных бригад первой, второй и третьей очереди по борьбе со снежными заносами.

Бригады первой очереди формируются из работников дистанции пути и путевых станций. Бригады второй очереди формируются из работников хозяйственных единиц железнодорожного транспорта, на основании приказа начальника по территориальному управлению и привлекаются к работам по очистке снега согласно плану по снегоборьбе.

Бригады третьей очереди формируются из работников городских служб и организаций.

С наступлением метелей станционный диспетчер совместно с дорожными мастерами планирует очередность механизированной очистки и уборки снега, не допуская накопления снега на путях выше головки рельс и образования снежных валов на междупутьях.

 

12.4. Заступив на смену и ознакомившись с метеосправкой, станционный диспетчер информирует руководителей парков об ожидаемой погоде, сообщает план снегоуборочных работ и принимает необходимые меры к обеспечению бесперебойной работы станции в период метелей и сильных морозов. При работе снегоуборочной техники, станционный диспетчер осуществляет руководство передвижением снегоуборочных машин по путям, аркам и организует освобождение путей для очистки их от снега. Территория станции распределены между сменами распоряжением начальника станции. Станционный диспетчер несет ответственность за своевременную и качественную очистку от снега закрепленной за сменой территории. В первую очередь

производиться очистка от снега стрелочных переводов и горловин сортировочного парка, парка приема и отправления.

Работа снегоуборочной техники организуется с максимальным использованием технологических перерывов и учетом не занятости путей вагонами и поездами.

Работа снегоуборочной машины в сортировочном парке должна увязываться с роспуском составов с горки и использованием скользящей специализации сортировочных путей и по возможности производится вслед за выставляемым составом.

Очистка путей в парке прибытия производится, как правило, вслед за надвигаемым составом, а в парке отправления – вслед за отправленным поездом.

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ

13.1. На станции производятся следующие виды анализа: оперативные (сменные, суточные), периодические и целевые.

Анализ работы содержит следующее:

- данные о фактическом выполнении количественных и качественных показателей работы станции;

- оценку выполнения заданных нормативов;

- сравнение выполненных показателей работы с заданным и показателями и с аналогичным периодом прошлого года;

- причины, влияющие на невыполнение заданных показателей работы, Выявление узких мест и имеющихся резервов;

- мероприятия по устранению недостатков в работе и совершенствованию технологии работы.

 

13.2. В процессе дежурства оператор СТЦ по учету и отчетности ведет непрерывный учет поступления и отправления вагонов со станции на основании телеграмм-натурных листов и данных, поступающих от оператора при ДСП.

Учет вагонного парка ведется по роду подвижного состава, его назначению, загруженности, а также по характеру продвижения вагонопотокока (транзитный с переработкой, транзитный без переработки, местный). На основании этих сведений оператор СТЦ ведет учет выполнения простойных норм вагонов по станции.

 

На оперативном разборе рассматривается:

- выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов;

- выполнение плана погрузки и выгрузки вагонов;

- выполнение графика движения поездов и плана формирования поездов и причины срыва с графика движения поездов, а также задержки поездов у входных сигналов станции;

- выполнение установленных технологических норм на обработку составов в парках прибытия, отправления, формирования;

- использование технических средств и выполнение графика экипировки маневровых локомотивов;

- выполнение норм простоя вагонов по станции;

- выполнение норм нахождения поездных локомотивов на путях станции;

- соблюдение работниками смены технологической и производственной дисциплины, а также техники безопасности.

По итогам анализа работы дается оценка работы смены в целом и отдельных технологических подсистем, намечаются необходимые меры по недопущению случаев

срыва в работе, если таковые имелись. Результаты работы смены станционным и маневровым диспетчером должны доводиться до каждого работника смены. По усмотрению командиров смены на оперативный разбор могут быть вызваны отдельные работники смены.

 

13.3. На основании ежедневных оперативных разборов, исполненных суточных план-графиков, данных операторов СТЦ по учету и отчетности ежедневно инженером производственно-технического отдела выполняется анализ работы за сутки с целью выявления допускаемых потерь в использовании технических средств и имеющихся ресурсов.

В процессе анализа устанавливается по каждой смене и в целом по станции выполнение следующих показателей:

- число отправленных грузовых вагонов, из них транзитных вагонов с переработкой, транзитных вагонов без переработки, местных вагонов;

- вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных;

- количество переработанных вагонов на сортировочной горке;

- погрузка и выгрузка вагонов;

- количество сформированных и отправленных длинносоставных и тяжеловесных поездов.

Анализируются причины допущенного завышения простоя вагонов по станции, срывов поездов с графика движения поездов, не прием поездов на станцию и задержек у входных светофоров, с разделением на виновные службы.

По истечении отчетного периода, на станции составляется анализ работы станции в целом, который включает в себя расчлененный по элементам простой транзитного вагона с переработкой, использование технических средств и маневровых локомотивов, выполнения задания по производительности труда, себестоимости отправленного вагона. Дается анализ состояния безопасности движения и техники безопасности, а также трудовой дисциплины.

 

13.4. Для выявления резерва повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разрабатываются меры по сокращению времени нахождения вагонов на станции и проводятся детальные целевые анализы.

Целевые анализы могут быть как общими по работе станции, так и по отдельным ее подразделениям или вопросам. При целевых анализах используются данные первичной документации установленной формы и отчетности, которая ведется непосредственно на рабочих местах. В необходимых случаях проводятся хронометражные наблюдения, осуществляется моделирование отдельных районов и парков станции. По результатам целевых анализов разрабатываются организационно- технические мероприятия, обоснованные технико-экономическими расчетами.

 

 

Начальник станции

Ярославль-Главный Е.Ю.Урухин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.011 с.)