Правила пассажирских перевозок




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила пассажирских перевозок



Правила пассажирских перевозок

http://www.yuzd.rzd.ru/isvp/public/yuzd?layer_id=3368&print=0&STRUCTURE_ID=35&id=127&refererLayerId=3367#128

Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

Данный документ вступил в силу 03.06.2003

УТВЕРЖДАЮ

Главный государственный санитарный

врач Российской Федерации - Первый

заместитель Министра здравоохранения

Российской Федерации

Г.Г. Онищенко

 

ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Санитарные правила по организации пассажирских

Перевозок на железнодорожном транспорте

Санитарно-эпидемиологические правила

СП 2.5.1198-03

____________________________________________________________________

Зарегистрировано Минюстом № 4348 01.04.03

 

· I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

· II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· III. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ

· 3.1. Требования к устройству и оборудованию основных пассажирских помещений наземных и подземных вокзалов

· 3.2. Требования к содержанию основных помещений вокзалов

· 3.3. Требования к устройству, оборудованию, содержанию комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров и пунктов общественного питания

· 3.4.Требования к вентиляции, отоплению и кондиционированию

· 3.5. Требования к системам водоснабжения и канализации

· 3.6. Требования к освещению

· IV. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ В РЕЙС ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

· 4.1. Требования к планировке пунктов экипировки

· 4.2. Требования к системам водоснабжения, канализации, освещения, сбора мусора на территории пункта экипировки

· Водоснабжение и канализация

· Сбор и удаление мусора

· Освещение территории

· 4.3. Требования к базе по обслуживанию пассажиров

· 4.4. Требования к топливному складу пункта экипировки

· 4.6. Организация медицинских осмотров и обследований работников пунктов экипировки

· V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ

· 5.1. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

· Водоснабжение вагонов

· Отопление вагонов

· Вентиляция и кондиционирование воздуха в вагонах

· Требования к освещению вагонов

· Цветовое оформление интерьера вагона

· Нормативы шума и вибрации в помещениях вагонов

· Требования к подготовке пассажирских составов в рейс

· Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования

· 5.2. Вагоны-рестораны и купе-буфеты

· Требования к устройству, общему оборудованию вагонов-ресторанов и купе-буфетов

· Требования к водоснабжению, канализации, системе сбора мусора, вентиляции, отоплению и освещению

· Требования к производственному инвентарю и содержанию

· Требования к приему и хранению пищевых продуктов

· Правила приема, хранения и реализации полуфабрикатов

· Требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и реализации готовых блюд

· Мероприятия по дезинсекции и дератизации

· Медицинские осмотры, профилактические обследования и личная гигиена персонала

· Ответственность администрации

· VI. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

· 6.1 Термины и определения

· 6.2. Требования к физическим и химическим факторам среды кабин и салонов вагонов МВПС

· 6.3. Требования к воздушной среде помещений МВПС

· 6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС

· 6.5 Требования к кабине МВПС и ее оборудованию

· 6.6 Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС

· 6.7. Требования к технической эстетике вагонов МВПС

· 6.8. Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС пригородного сообщения

· VII. Санитарно-гигиенические требования для билетных кассиров железнодорожного транспорта

· 7.1. Требования к планировке и оборудованию билетных касс

· 7.2 Требования к вентиляции и отоплению

· 7.3. Tребования к освещению

· 7.4. Требования к звукоизоляции билетных касс и шумовым параметрам

· 7.5. Требования к санитарно-бытовому обеспечению

· 7.6. Гигиенические требования к организации трудового процесса

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
1.1. Настоящие Санитарные правила распространяются на комплекс стационарных объектов и подвижной состав железнодорожного транспорта, составляющих систему обеспечения пассажирских перевозок. 1.2. Настоящие Санитарные правила разработаны на основании федеральных законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.1650), "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст.3295), Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта ЦУВС-782 от 14 сентября 2000 г., зарегистрированного Минюстом России 10 ноября 2000 г., регистрационный № 2447

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
2.1. Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок. 2.2. Проектная документация на изготовление новых образцов пассажирского подвижного состава, а также на модернизацию существующих типов, изготовление отдельных элементов внутреннего оборудования должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное в установленном порядке. 2.3. Для продукции, отделочных и конструкционных материалов, моющих и дезинфицирующих средств, пищевых продуктов, используемых при организации пассажирских перевозок, обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту - заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (заместителем Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту) на основании экспертных заключений испытательных лабораторных центров при центрах госсанэпиднадзора МПС России согласно области их аккредитации. 2.4. Нормативы и требования настоящих Санитарных правил должны учитываться при проведении сертификации стационарных объектов, подвижного состава железнодорожного транспорта, услуг для пассажиров в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. 2.5. Контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

III. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ (к содержанию)

Требования к устройству и оборудованию основных пассажирских помещений наземных и подземных вокзалов (к содержанию)

3.1.1. Пассажирские помещения как составная часть железнодорожных вокзалов по принципу функционального деления подразделяются на: Операционные: вестибюль, операционный и распределительный зал, кассовый зал, справочное бюро, сервис-центр с системой кабинетов, залов, салонов связи и информации, кредитно-банковской системы. Помещения ожидания и культурно-бытового обслуживания пассажиров: залы ожидания камеры, хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка, комнаты длительного отдыха транзитных пассажиров, буфеты, кафе, рестораны, помещения кратковременного пребывания пассажиров (туалеты, парикмахерские). Административно-служебные и подсобные помещения: кабинеты руководства вокзала, дежурных по вокзалу, диспетчерская, иные служебно-бытовые помещения, медпункт, помещения для санитарно-контрольного пункта (СКП) или пограничного санитарно-карантинного поста (ПСКП). Помещения (залы) для пригородных пассажиров. 3.1.2. Помещения, предназначенные для пассажиров, запрещается занимать для целей, не связанных с их обслуживанием. 3.1.3. В подземных вокзалах, предназначенных для пассажирских поездов на высокоскоростных магистралях, в подземном зале прибытия и убытия электропоездов, размещаются платформы протяженностью, соответствующей длине поезда (максимальная длина 450 м, ширина не менее 8 м). В вестибюле подземного вокзала предусматриваются на входе и выходе два ряда дверей для снижения скорости движения воздуха в зоне пассажирского потока. 3.1.4. Залы ожидания для пассажиров должны иметь удобный выход на платформы, а зал для пассажиров с детьми дополнительно непосредственную связь с комнатой матери и ребенка, медицинским пунктом. 3.1.5. В южных климатических районах зал ожидания должен иметь солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи, экраны) на окнах и витражах, обращенных на южную и юго-западную стороны. 3.1.6. Площадь залов ожидания рассчитывается в зависимости от вместимости вокзала - от 1,7 кв. м на одного пассажира в особо больших вокзалах до 2,0 кв. м в малых вокзалах. 3.1.7. Диваны в залах ожидания следует размещать так, чтобы ширина прохода между ними и стенами была не менее 1,0 - 1,8 м, обеспечивая возможность проведения уборки залов средствами малой механизации. Размеры индивидуальных сидений диванов должны быть: высота спинки - 820 мм, ширина сидения - 615 мм, высота сидения от пола - 435 мм. 3.1.8. Поверхности стен и полов основных помещений должны быть легко доступными для проведения влажной уборки и дезинфекции. Не допускается для облицовки стен и колонн применять материалы с грубо-шероховатой поверхностью, ракушечник, туф. Каркас подвесных потолков и звукопоглощающей облицовки должен быть изготовлен из негорючего пожаробезопасного материала. Звукопоглощение облицовкой должно соответствовать требованиям акустического расчета, устанавливаемого по количеству людей в зале, равному половине расчетной вместимости. 3.1.9. В вокзалах большой расчетной вместимости пассажиров (700 и более) рекомендуется предусматривать зал для пассажиров с детьми, включающий санузел не менее чем на 2 очка, умывальное помещение (краны с раковинами и душевыми поддонами), постирочной, сушилкой и самостоятельным буфетом. Зал для пассажиров с детьми изолируется от других помещений и размещается вблизи комнаты матери и ребенка. 3.1.10. Билетные кассы устраиваются в виде индивидуальных кабин, изолированных от пассажирского зала. Их надлежит располагать группами, объединяя по категориям обслуживания пассажиров. Устройство и оснащение билетных касс должно соответствовать санитарным требованиям к рабочим местам билетных кассиров. 3.1.11. Медицинский пункт должен располагаться на 1-ом этаже и иметь выходы на перрон, привокзальную площадь и в зал ожидания пассажиров. Расположение, ширина дверей и проходов должны обеспечивать возможность движения с медицинскими носилками. Ответственность за санитарно-техническое состояние помещений медицинского пункта несет администрация вокзала. 3.1.12. Санитарно-контрольный пункт (СКП) или пограничный санитарно-карантинный пост (ПСКП) следует располагать на территории вокзала и он должен включать в себя комнату начальника СКП (ПСКП), комнату для врачей и помощников врачей, подсобное помещение. Должен быть обеспечен удобный выход на перрон и в залы вокзала; рекомендуется размещать СКП в помещениях с возможностью обозрения платформ прибытия и отправления поездов. 3.1.13. Санитарно-гигиенические требования к обустройству и содержанию помещений коммунально-бытового назначения. Помещения бытового обслуживания пассажиров (парикмахерские, курительные, срочного ремонта одежды, обуви и т.п.) должны располагаться рядом с залами ожидания. Комнаты (помещения) для курения следует располагать смежно с санитарными узлами и оснащать урнами, тамбуром с двойными дверями и вытяжной вентиляцией. Парикмахерские оборудуются всеми видами санитарно-технических устройств: водопроводом с подводкой холодной и горячей воды, канализацией, отоплением, вентиляцией, электроснабжением. Обязательно наличие резервного водонагревателя. Стены следует покрывать масляной краской или глазурованной плиткой на высоту 1,5 - 1,8 м. Полы должны быть гладкими, доступными для влажной уборки. Мебель должна допускать легкую очистку и дезинфекцию. Расстояние между креслами должно быть не менее 1,8 м, от стены - не менее 0,7 м. В набор помещений должны быть включены кладовые для хранения чистого белья, использованного белья, парфюмерии. Помещения для уборщиц и носильщиков должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией, кранами с подводкой горячей и холодной воды, ванной для мытья ветоши и уборочного инвентаря, трапом для слива воды, сушильными шкафами. Трап оснащается решеткой, песколовкой и гидравлическим затвором. 3.1.14. Багажное отделение вокзала должно располагаться в отдельном здании и состоять из кладовой, оснащенной механизмами для погрузки и выгрузки багажа (электрокары, краны) и комнаты для приемосдатчика багажа. 3.1.15. В бойлерной, камерах вентиляторов и кондиционеров воздуха необходимо предусматривать устройства для звукоизоляции и гашения вибрации в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями. 3.1.16. В подземном пространстве наземных вокзалов рекомендуется размещать объекты с наименьшим количеством обслуживающего персонала: камеры хранения ручной клади, бытовые помещения, санитарные узлы, кладовые уборочного инвентаря, складские помещения, комнаты для передвижных подъемников инвалидных колясок. Подземные помещения с длительным пребыванием в них персонала (свыше 3-х часов) должны быть изолированы от помещений, имеющих источники шума. В помещениях и крытых переходах допускается устройство вместо лестниц с уклоном 1:8, уклон наружных пандусов не круче 1:12, уклон пандусов для электрокар 1:20. Лестницы и пандусы должны иметь не скользкие покрытия. При высоте подъема 6 м и более предусматривается устройство пассажирских эскалаторов, а для инвалидов-колясочников - крупногабаритные пассажирские лифты. Устройство движущихся тротуаров допускается при длине пешеходного тоннеля или моста более 150 м и при условии интенсивного потока пассажиров. В подземных вокзалах на эскалаторах следует предусматривать установку бактерицидных устройств ультрафиолетового облучения поручней. 3.1.17. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), грузопассажирские лифты для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами (размер кабины 110х140 см), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сидения 52 см), специальные кабины в общественных туалетах размером 225х155 см, передвижные подъемники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей должна составлять 110 см, а прочих дверей - 90 см. 3.1.18. В системе зрительной информации на вокзале предусматриваются пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников. 3.1.19. В системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должна быть предусмотрена для людей с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны - автоматы следует располагать на более низком уровне.

Требования к содержанию основных помещений вокзалов (к содержанию)

3.2.1. Начальник вокзала утверждает технологический процесс уборки вокзала и прилегающей территории уборщиками или лицами, ответственными за уборку, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте. Указанный технологический процесс должен регламентировать объем и кратность проведения периодических, суточных и генеральных уборок. 3.2.2. Ежегодно к летним пассажирским перевозкам рекомендуется проводить на вокзале текущий ремонт помещений, а к зимнему периоду - их утепление. 3.2.3. Периодическая текущая уборка помещений вокзала включает в себя мытье полов, стен, мебели и уборку мусора. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован ("для туалетов", "для пола", "для мебели"). Инвентарь с маркировкой "для мебели" допускается использовать и для мытья стен. 3.2.4. Суточная уборка на вокзале проводится ежедневно в часы снижения интенсивности движения пассажирских поездов с применением поломоечных машин, пылесосов, телескопических вышек. Суточная уборка включает в себя протирание полов, очистку оконных стекол, рам и подоконников, отопительных приборов, мебели, мытье и дезинфекцию туалетов, умывальных, курительных комнат, мусорных ящиков и урн. Дезинфицирующие средства и методы дезинфекции следует использовать дифференцированно, применительно к конкретным объектам вокзала. 3.2.5. Для сбора мусора на каждом наземном вокзале следует иметь контейнеры, устанавливаемые на огражденной асфальтовой площадке, которая должна быть удобна для подъезда транспортных средств и иметь отвод ливневого стока в канализацию. В подземных вокзалах предусматривается комната для контейнеров с мусором и механизмом их подъема на наземную площадку к мусоровозу. На всех вокзалах должно быть отведено специальное место для мытья и дезинфекции урн и контейнеров. 3.2.6. Устройство для очистки обуви пассажиров должно размещаться перед входными дверьми вокзала, иметь приямок и обогрев в зимний период года. 3.2.7. Посадочные перроны, платформы вокзалов и остановочных пунктов должны содержаться в чистоте и иметь урны для сбора мусора. Количество устанавливаемых урн и их размещение зависит от уровня пассажиропотока и согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте. Очистка урн от мусора проводится по мере их заполнения. В период посадки и высадки пассажиров движение по перронам автотранспорта запрещается. Перевозку багажа и других грузов следует производить электрокарами, а посадку в вагон инвалидов на коляске - мобильными подъемниками с электромоторным оборудованием. 3.2.8. Поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами. При наличии гололеда следует удалять с перрона (посадочных платформ) снег и передавать по средствам звуковой информации соответствующее предупреждение. 3.2.9. Объявления о запрещении курения в неположенных местах, соблюдении чистоты и порядка следует размещать на видных местах пассажирских помещений вокзала и площадок ожидания.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров и пунктов общественного питания (к содержанию)

3.3.1. Комната матери и ребенка (далее КМиР) должна размещаться в наименее шумной и изолированной наземной части вокзала, желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского здания; ориентацию окон определять в соответствии с климатическими широтными особенностями. При расположении КМиР на третьем этаже и выше следует предусматривать устройство лифтов.

3.3.2. Процентное соотношение спальных мест для матерей и для детей устанавливается по местным условиям, площадь на 1 спальное место должна быть не менее 5,4 кв. м.

В помещениях КМиР, в зависимости от потребности, разрешается устанавливать несколько ячеек автоматических камер хранения.

3.3.3. Окна спальных и игровых комнат не допускается располагать над окнами кухни и санузлов. Вход в постирочную не должен находиться непосредственно напротив входа в помещения спальных и игровых комнат.

3.3.4. Комнаты длительного отдыха пассажиров (далее КДО) надлежит размещать в относительно тихой зоне, преимущественно на втором и вышележащих этажах. Количество мест в одной спальной комнате должно быть два-четыре желательно с санузлом в каждой комнате. Площадь на 1 спальное место должны быть не менее 6,1 кв. м.

3.3.5. КМиР и КДО оборудуются гардеробными с индивидуальными шкафами для хранения верхней одежды, спальными с кроватями, прикроватными тумбочками, столом, креслами (стульями) по числу мест, шкафом для одежды, прикроватными светильниками, радиоточкой, зеркалом, необходимым набором посуды.

В смежных помещениях устраиваются преддушевая и душевые кабины, санитарный узел и умывальная, оснащенные закрытыми мусоросборниками; комната с утюгами и гладильными досками.

Отдыхающий пассажир обеспечивается комплектом постельных принадлежностей, белья, полотенцем.

Для уборщиц выделяются отдельные шкафы для хранения чистого и использованного (в мешках) постельного белья, спецодежды, отдельно для личной одежды, вентилируемый шкаф для уборочного инвентаря, стол, тумбочка, стул.

Набор уборочного инвентаря включает пылесос, щетки, швабры, ветошь, промаркированные ведра ("для туалетов", "для пола", "для мебели").

3.3.6. В помещениях КМиР и КДО должна регулярно проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств в соответствии с технологическим процессом уборки вокзалов.

Уборка осуществляется утром и по мере необходимости в течение дня. При освобождении пассажиром спального места дополнительно проводится влажное обтирание мебели, мытье посуды, находившейся в пользовании пассажиром, смена постельного белья.

Периодически (не реже 2-х раз в год) и по эпидемическим показаниям постельные принадлежности подвергаются химчистке и камерной дезинфекции.

Целесообразно применение постельного белья одноразового использования, одеял из антимикробных волокон, матрацев и подушек с водо-грязеотталкивающими и антимикробными свойствами.

3.3.7. Состав, планирование помещений вокзальных ресторанов, кафе, буфетов определяется требованиями строительных норм и правил по проектированию предприятий общественного питания. Их устройство, оборудование и содержание должны отвечать требованиям санитарных правил для предприятий общественного питания и торговли.

3.3.8. Работники комнат отдыха и КМиРа подлежат медицинском осмотрам согласно действующим нормативным документам.

Требования к вентиляции, отоплению и кондиционированию (к содержанию)

3.4.1. Все помещения пассажирских вокзалов должны быть оборудованы системами отопления и вентиляции, отвечающим требованиям норм проектирования отопления, вентиляции, кондиционирования и обеспечивающим соответствующую температуру воздуха.

3.4.2. Конструкция отопительных приборов и вентиляции должна обеспечивать их удобную очистку от пыли и грязи.

3.4.3. Все наружные входы должны иметь эффективно работающие воздушно-тепловые завесы или отапливаемые тамбура.

3.4.4. Скорость движения воздуха в зоне пребывания человека не должна превышать зимой 0,3 м/ сек.

3.4.5. Воздухозаборные устройства должны располагаться в местах, исключающих попадание в них загрязненного воздуха, газов, воды.

3.4.6. Рециркуляционный воздух следует использовать лишь в исключительных случаях в объеме, не превышающем 30 % подаваемого в помещения воздуха; рециркуляционный воздух необходимо очищать с помощью обеспыливающих и обеззараживающих фильтров, а приточный - только обеспыливающими фильтрами.

3.4.7. Концентрация пыли в воздухе помещений в зоне дыхания пассажиров не должна превышать 0,5 мг/куб. м.

3.4.8. Концентрация углекислого газа в воздухе помещений в зоне дыхания пассажиров не должна превышать 0,1 об. %.

3.4.9. Размещение фрамуг, приточных и вытяжных решеток должно обеспечивать равномерный воздухообмен по всему помещению и возможность сквозного проветривания комнат с исключением застойных мест.

3.4.10. Относительная влажность воздуха должна быть в пределах 30-60%.

3.4.11. В летнее время механическая приточная вентиляция должна подавать в помещения не менее 30 куб. м/час. воздуха на 1 человека.

3.4.12. В штате сотрудников вокзала должен быть персонал, ответственный за эксплуатацию и техническое состояние вентиляционных систем.

Требования к системам водоснабжения и канализации (к содержанию)

3.5.1. Наружные сети водоснабжения и канализации железнодорожных вокзалов должны отвечать требованиям строительных норм и правил для наружных сетей водоснабжения и канализации.

3.5.2. Внутренние сети водоснабжения и канализации должны быть выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил для внутренних сетей водоснабжения и канализации.

3.5.3. Сети горячего водоснабжения должны соответствовать требованиям строительных норм и правил для сетей горячего водоснабжения.

3.5.4. Водопровод вокзала хозяйственно-питьевого назначения должен обеспечиваться водой с показателями качества, регламентированными требованиями санитарных правил и норм для питьевой воды.

Водопровод технический устраивается отдельно и должен иметь установленную опознавательную окраску.

3.5.5. Качество питьевой воды и санитарно-техническое состояние сооружений водопровода контролируется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

3.5.6. Запрещается использование для производственных целей горячей воды из системы водяного отопления.

3.5.7. Уборные (туалеты) общего пользования (раздельно мужские и женские) размещаются в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского помещения не должно превышать 75 м. На привокзальной площади и на платформах в зависимости от местных условий рекомендуется установка дополнительных туалетов, в том числе замкнутого типа.

Уборные надлежит оборудовать напольными чашами или унитазами без сидений, размещаемыми в отдельных кабинах, разделенных перегородками.

Количество санитарных приборов рассчитывается исходя из вместимости вокзала, площадью не менее 2,75 м на 1 прибор. Количество писсуаров в мужских уборных должно быть равно количеству унитазов.

Обязательно наличие туалета для инвалида с габаритами:

длина - 2300 мм

ширина - 1550 мм

высота - 1950 мм

ширина унитаза - 600 мм

расстояние от унитаза до стены - 800 мм

ширина двери не менее - 900 мм.

В туалете устанавливаются штанги с навесными рукоятками.

В умывальной должны быть расположены: умывальники из расчета 1 на каждые 4 санитарных прибора, но не менее 1 на уборную; электрополотенца - 1 на каждые 2 умывальника; в мужских уборных - штепсельные розетки для электробритв.

В туалетах должно быть выделено помещение для хранения и дезинфекции уборочного инвентаря.

3.5.8. Для обеспечения пассажиров и обслуживающего персонала питьевой водой допускается установка питьевых фонтанчиков и водоразборных кранов.

3.5.9. Следует предусматривать устройства для присоединения к водопроводу поливных шлангов для поливки и влажной уборки на перронах и платформах.

3.5.10. На не канализованных вокзалах устраиваются общественные туалеты, размещенные вне вокзала с замкнутыми системами сбора и удаления канализационных стоков.

Требования к освещению (к содержанию)

3.6.1. Естественное освещение наземных помещений вокзалов обеспечивается равномерным по помещению размещением окон с соотношением к площади пола не менее 1 : 5. 3.6.2. Витражи следует устраивать лишь как дополнение к оконному остеклению, чтобы не снижать естественную освещенность. 3.6.3. Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства электросети с лампами накаливания и лампами люминесцентными предпочтительно белого цвета (приложение № 1). 3.6.4. Аварийное освещение (от независимого источника), необходимое для эвакуации людей из помещения, должно предусматриваться в следующих помещениях вокзалах: - в основных проходных помещениях (вестибюли, пешеходные тоннели, коридоры и лестницы); - в отдельных помещениях, где одновременно может находиться более 100 человек; - в помещениях комнат матери и ребенка, комнатах отдыха и медицинских пунктах. Аварийное освещение, необходимое для эвакуации людей, должно обеспечивать освещенность на полу не менее 1 лк. Двери, через которые должна проводится эвакуация людей, а также пожарные гидранты должны быть оборудованы световыми указателями. 3.6.5 Светильники для внутренних помещений вокзалов очищаются не реже 2 раз в месяц, для открытых пространств - не реже 3 раз в год.

IV. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ И ПОДГОТОВКИ В РЕЙС ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ (к содержанию)

4.1. Требования к планировке пунктов экипировки (к содержанию)

 
4.1.1. Пункты экипировки пассажирских вагонов размещаются на территориях железнодорожных станций. Участки для строительства должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм с учетом возможности последующего их расширения. 4.1.2. Участок пункта экипировки выбирается с учетом розы ветров с подветренной стороны по отношению к жилым и общественным постройкам и должен иметь: - ровную поверхность и организованный отвод поверхностных вод; - уровень грунтовых вод ниже глубины устройств подвалов, тоннелей; - условия для строительства и реконструкции систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения. 4.1.3. Участок пункта экипировки должен быть разделен на функциональные зоны: - зона очистки пассажирских вагонов, наружной обмывки и дезинфекции; - зона безотцепочного ремонта, снабжения вагонов топливом, заправки водой, внутренней уборки и экипировки; - зона отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года. 4.1.4. Санитарно-защитная зона пункта экипировки вагонов устанавливается согласно требованиям санираных правил и норм для санитарно-защитных зон с учетом наиболее вредного (определяющего) фактора: шум, загазованность и др., отрицательно влияющего на условия проживания населения. 4.1.5. Территория пункта экипировки и санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена. 4.1.6. Междупутья должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон).

Требования к системам водоснабжения, канализации, освещения, сбора мусора на территории пункта экипировки (к содержанию)

Требования к базе по обслуживанию пассажиров (к содержанию)

4.3.1. Помещение резерва проводников и база по обслуживанию пассажиров (БОП) пункта экипировки (если имеются) должны быть оснащены служебными и бытовыми помещениями, столовой или пунктом приема пищи, которые должны отвечать требованиям строительных норм и правил.

4.3.2. Кладовые для хранения и выдачи белья, постельных принадлежностей, съемного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами и иметь средства малой механизации.

Запрещается хранить личную одежду, продукты питания в кладовых постельного белья.

4.3.3. Продукция чайной торговли должна храниться в специально выделенном помещении в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

4.3.4. Фабрики-прачечные постельного белья, швейные мастерские для ремонта постельных принадлежностей и мягкого инвентаря и помещения для мелкого ремонта (в составе БОП) должны соответствовать требованиям строительных норм и правил по проектированию предприятий бытового обслуживания населения.

Содержание прачечных регламентируется санитарными нормами для прачечных в населенных пунктах.

Производительность прачечной рассчитывается по величине максимального пассажиропотока в период летних пассажирских перевозок.

4.3.5. Работа БОП по подготовке составов в рейс состоит из следующих операций:

- приемка использованного постельного белья;

- приемка мягкого инвентаря по графику сменяемости;

- снабжение постельным бельем;

- снабжение мягким инвентарем;

- снабжение предметами чайной торговли;

- стирка белья и мягкого инвентаря;

- снабжение моющими и дезинфицирующими средствами (в т.ч. кожными антисептиками), уборочным инвентарем.

- 4.3.6. График снабжения вагонов (составов) должен быть вывешен во всех кладовых БОП на летний и зимний периоды года.

4.3.7. В БОП должно быть предусмотрено наличие дезинфекционных камер, мощность которых позволяла бы обеспечить обработку постельных принадлежностей из пассажирских вагонов с кратностью 4 раза в год.

4.3.8. Профилактическая дезобработка постельных принадлежностей, инвентаря проводится силами организации, эксплуатирующей подвижной состав, по режимам и в сроки, приведенным в приложении № 2.

Требования к топливному складу пункта экипировки (к содержанию)

4.4.1. Площадка топливного склада и дорожка от него к экипировочным путям размещаются вблизи пунктов экипировки и должны иметь твердое покрытие. Площадка ограждается. Сортировка угля производится на решетках.

4.4.2. Процесс погрузки и транспортировки топлива к вагонам должен осуществляться спецтранспортом, доставка угля должна производится в специальных коробках. Транспортировка топлива "навалом" в тележках запрещается.

V. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ (к содержанию)

Требования к освещению вагонов (к содержанию)

 
5.1.41. Искусственное освещение вагонов должно обеспечивать хорошую освещенность, не создавать отраженной блесткости и резких контрастов. Для искусственного освещения должны быть использованы люминесцентные лампы, близкие по спектру к дневному свету. 5.1.42. Параметры искусственной (общей) освещенности пассажирских вагонов приведены в приложении № 6. 5.1.43. В купе пассажирских вагонов должно быть предусмотрено ночное освещение синего цвета, которое включается по желанию пассажиров. 5.1.44. Во всех вагонах должно быть предусмотрено аварийное освещение для эвакуации людей с освещенностью на полу не менее 1 лк.

Цветовое оформление интерьера вагона (к содержанию)





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.024 с.)