Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС (к содержанию)

Поиск
 
6.4.1. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС указаны в приложении 18. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС радиочастотного диапазона (30кГц- 300 ГГц) должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм для электромагнитных полей в производственных условиях. 6.4.2. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салонах МВПС указаны в приложении 19.

Требования к кабине МВПС и ее оборудованию (к содержанию)

 
6.5.1. Кабины машинистов МВПС отделяют служебным тамбуром от служебного помещения. В тамбуре допускается размещение вспомогательного оборудования, а также приборов контроля его работы при условии обеспечения свободного прохода шириной не менее 500 мм в кабину машиниста. 6.5.2. Исполнение МВПС должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящими правилами. 6.5.3. Проем наружных дверей служебного тамбура должен быть не менее: по высоте - 1680 мм; по ширине - 530 мм. Двери должны открываться во внутрь вагона и иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении. На дверях должны быть форточки, открывающиеся во внутрь вагона. 6.5.4 Высота проема дверей в кабину машиниста - не менее 1750 мм, ширина - не менее 530 мм. Двери шкафов с электрооборудованием, расположенных в тамбуре, должны быть с замками.

6.6 Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС (к содержанию)

 
6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и местного сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала. 6.6.2. Рекомендуемые внутренние габариты вагонов с учетом антропометрических характеристик мужского и женского населения России: внутренняя ширина салона - 3300 мм; высота салона от уровня пола - не менее 2300 мм; удаление боковых стенок салона от оси симметрии вагона - 1650 мм; высота установки пола вагона от уровня головки рельса - 1400 мм; толщина пола салона - не менее 80 мм. 6.6.3. При проектировании вагонов следует предусматривать модульную конструкцию, обеспечивающую в любом вагоне для пассажиров различные виды транспортных услуг: - общий салон с размещением мест для сидения рядами и группами сидений (или отдельными сиденьями); - общий салон с сиденьями, расположенными напротив друг друга. 6.6.4. Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - 800 мм между спинками кресел при многорядной (друг за другом) посадке; и 1800 мм - 1600 мм между спинками кресел, расположенными напротив друг друга. В салонах вагонов с повышенной комфортностью (в том числе с местами для инвалидов на колясках) может устанавливаться больший шаг до 1200 мм между местами для сидения. 6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать: - пассажирские помещения; - помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды; багажные полки; - 1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров; - два входных тамбура; - купе начальника поезда; - купе проводника. 6.6.6. В вагоне должны предусматриваться санитарно-гигиенические помещения в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов моторвагонного подвижного состава. 6.6.7. Все типы вагонов МВПС должны иметь с каждой боковой стороны по 2 наружные входные двери типа раздвижных или "плаг-дверей" (в том числе одной аварийной). Двери должны иметь надежную герметизацию, теплозвукоизоляцию и качественное уплотнение, а также удобные и безопасные устройства "открывания - закрывания". Блокировка (разблокировка) наружных входных дверей должна осуществляться из кабины машиниста. Наружные раздвижные двери должны иметь приспособление для их запирания при отстое. Штатное "открывание и закрывание" наружных входных дверей должно производиться с пульта управления кабины машиниста. 6.6.8. При "открывании и закрывании" дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Наружные входные двери должны иметь сигнализацию блокировки положения дверей (открыты-закрыты). 6.6.9. Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ. Конструкция головного вагона МВПС должна предусматривать подножки и поручни, позволяющие проводить протирку персоналом лобовых стекол кабины и прожектора. Нижние подножки всех назначений должны в крайнем нижнем положении вписываться в габариты подвижного состава. Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 280 мм, для локомотивных бригад - не более 285 мм. Ширина ступенек для пассажиров - не менее 1000 мм, для локомотивных бригад - не менее 400 мм. Глубина ступенек для пассажиров - не менее 180 мм, для локомотивных бригад - не менее 160 мм. Поверхность площадок и подножек должно препятствовать скольжению. Ступеньки для локомотивных бригад должны быть с отбортовкой. Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров и облуживающего персонала должен быть 23-28 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1550 мм. Угол марша лестницы - 56-70o. 6.6.10. Ширина проема наружных входных дверей в свету должна быть не менее 1250 мм, а высота - не менее 1895 мм. 6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены по 2 торцевые двери в каждом вагоне. Ширина торцевой двери должна быть не менее 600 мм, а высота - не менее 1800 мм. 6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными, из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющимоткрытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика, либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом. 6.6.13. Ширина проходных дверей внутренних коридоров в свету должна быть не менее 1070 мм, высота - не менее 1895 мм, а ширина в свету дверей служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота - не менее 1895 мм. 6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку. Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки. 6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям. 6.6.16. Высоту нижней кромки бокового окна от пола следует устанавливать 875-900 мм, а высоту верхней кромки бокового окна от пола 1615-1755 мм. 6.6.17. Окна салона должны быть с двойными стеклами. Для остекления рекомендуется применять стеклопакеты с внутренним теплоизоляционным стеклом. Светопроникновение стекол в видимой области должно быть 60- 70 %. 6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги. 6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по вы-соте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении. 6.6.20. Шаг окон вагона должен совпадать с шагом кресел, ширина окна - 1150-1200 мм, ширина межоконной стенки - не менее 500 мм. Расположение рядов кресел должно исключать положения, при которых пассажир оказывается в простенке между окнами. Конструкция окон должна предусматривать воз-можность их открывания в верхней части на 1/3 высоты. 6.6.21. Межвагонные соединения должны обеспечивать сочленение вагонов в единую динамическую систему поезда при всех режимах эксплуатации и возможность перестыковки прицепных вагонов в любой последовательности. 6.6.22. Пространство между вагонами по контуру кузова должно быть перекрыто гибким кожухом, обеспечивающим сохранение аэродинамических характеристик МВПС при движении на кривых участках пути с радиусами более 1500 м, и допускающим прохождение сцепленных вагонов поезда по кривым меньшего радиуса, вплоть до кривой радиусом 150 м. 6.6.23. Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать: - надежную герметизацию, тепло- и звукоизоляцию перехода, предотвращающую возможность резких перепадов температуры и давлений воздуха; - практическую неизменяемость внутренних размеров поперечного сечения перехода при прохождении поездом различных кривых; - номинальные размеры сечения межвагонного перехода (в свету): длина - не менее 900 мм; ширина проема - не менее 600 мм; высота проема - не менее 1800 мм; - перепад давлений внутри переходного коридора и в смежном тамбуре вагона не более 500 Па; - безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек. Ручки на двери из тамбура в пассажирский салон должны быть закрытого контура. На остальных дверях допускаются ручки открытого контура с загнутым в сторону двери концом.   6.6.24. В вагонах должен быть предусмотрен вариант размещения мест для инвалидов и для проезда инвалидов с ограниченной подвижностью. Ширина прохода для проезда инвалидных колясок должна составлять не менее 800 мм. Вагоны должны иметь устройства для быстрого и надежного крепления инвалидных колясок, специальные санузлы большей площади, приспособленные для пользования инвалидами. Специальные санузлы должны иметь сдвижные двери шириной не менее 800 мм. 6.6.25. Состав сантехнического оборудования и нормы водопотребления для купе проводника, начальника поезда, туалетов и умывальных вагонов устанавливаются в соответствии с действующими нормативами на железнодорожном транспорте. 6.6.26. В пассажирских салонах должны устанавливаться мягкие кресла в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов МВПС. Кресла должны быть закреплены неподвижно на полу. Обивка должна исключать отпотевание при длительном сидении, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку. 6.6.27. Кресла для пассажиров в салонах должны иметь соответственно нижеследующие параметры: - глубина сиденья кресла - 430-450 мм; - угол отклонения спинки назад от вертикальной плоскости, проходящей через центр тазобедренного сустава для кресел в вагоне местного сообщения - 16-20o и в вагоне пригородного сообщения - 10-12o; - угол физиологически оптимального наклона назад оси бедра от горизонтальной плоскости в вагоне местного сообщения - 6o и в вагоне пригородного сообщения - 4o; - высота установки от пола передней кромки сиденья кресла в вагоне местного сообщения - 425 мм и в вагоне пригородного сообщения - 420 мм; - расстояние между сидениями при встречной посадке не менее 500 мм; - проекция одного ряда сидений в вагоне местного сообщения между его передним краем и задней спинкой при встречной посадке - не менее 550 мм и при многорядной - не менее 670 мм; в вагоне пригородного сообщения - не менее 535 мм; - высота верхней кромки спинки сидения от уровня пола без подголовника - 960-990 мм; с подголовником - 1150-1220 мм; - ширина (+ 2%) одного сидения между подлокотниками: в вагоне местного сообщения - не менее 470 мм; в вагоне пригородного сообщения - не менее 440 мм; - ширина сочлененного двухместного сидения (+ 2%) в вагоне местного сообщения - не менее 1060; в вагоне пригородного сообщения - не менее 860 мм; - ширина сочлененного трехместного сиденья (+ 2%) в вагоне местного сообщения - не менее 1550 мм; а в вагоне пригородного сообщения -1290-1305 мм; - подлокотники пассажирских кресел должны иметь следующие параметры: - длина подлокотника 350 мм; - высота верхней кромки подлокотников от пола 610 мм; - высота установки подлокотников от уровня сиденья 180 мм; - ширина подлокотника кресла соответственно 50 мм; - угол наклона подлокотников кресла назад от горизонтальной плоскости 5 + 1o. - 6.6.28. В конструкции кресла не должно быть острых выступающих углов. 6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами. 6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров. 6.6.31. Размещение и крепление личного багажа должно быть выполнено с таким расчетом, чтобы не травмировать пассажиров при экстренном и экстренном аварийном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте 1800-1850 мм от пола и иметь ширину - 350-450 мм. 6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона. 6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов. 6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений. 6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка. 6.6.36. Купе проводника в вагоне местного сообщения должно быть оборудовано одноместным, мягким, эргономически удобным, с откидной спинкой креслом. В купе должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

Требования к технической эстетике вагонов МВПС (к содержанию)

 
6.7.1. Конструкция вагонов должна отвечать основным требованиям по технической эстетике и эргономике. 6.7.2. Цветовое решение интерьера вагонов должно быть функционально выразительным. Цвета, применяемые для отделки поверхностей должны гармонично сочетаться между собой и вызывать у пассажира хорошее настроение. 6.7.3. Применяемые в интерьере вагонов материалы по тону, фактуре, рисунку и текстуре должны быть эстетически согласованы между собой. 6.7.4. Внутреннее оборудование вагонов поезда по эргономическим параметрам должно быть оценено на этапе технического проектирования по конструкторской документации и результатам макетирования.

6.8. Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС пригородного сообщения (к содержанию)

 
6.8.1. В пассажирских салонах скоростных электропоездов при наличии служебного купе с пультом управления эксплуатация санитарно-технических систем освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха осуществляется проводниками по инструкции. 6.8.2. В пассажирских салонах скоростных электропоездов уборка проводится в период подготовки в рейс и в пути следования в полном объеме, принятом для пассажирских поездов межобластного сообщения локомотивной тяги. 6.8.3. В пассажирских салонах дизель - и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах +11+15oС (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах). Запрещается пользоваться туалетом в границах станций и санитарно-защитных зон, за исключением туалетных систем замкнутого типа. 6.8.4. Искусственное освещение в пассажирских салонах пригородных электропоездов обеспечивается люминесцентными лампами и лампами накаливания. Равномерная по салону освещенность должна обеспечиваться не менее 150 лк. на уровне 0,8 м от пола и на расстоянии 0,6 м от спинки дивана. Замена перегоревших ламп производится немедленно из запаса и только на лампы соответствующей мощности. 6.8.5. При подготовке электропоездов к эксплуатации в переходные периоды года дополнительно внутри вагонов проводится продувка сжатым воздухом вентиляционных каналов, электропечей, салонов, шкафов, чердачных помещений, производится промывка потолков, очистка и протирка электроосветительных плафонов, сеток вентиляционных отверстий, проверка герметизации окон и дверей, целостность остекления окон и дверей: они не должны в закрытом виде пропускать в салон воду, снег и пыль. Проверяется исправность устройств сигнализации, наружных и торцевых раздвижных дверей, поручней и переходных площадок. 6.8.6. Принудительная вентиляция во время рейса при наличии пассажиров должна работать постоянно. Выключение вентиляции, отопления, освещения для целей экономии электроэнергии запрещается. 6.8.7. Для МВПС устанавливается следующая схема уборки: Уборка салонов проводится в перерывах между рейсами и на техническом обслуживании (ТО-1, 2, 3) и текущем ремонте (ТР-1, 2, 3). На ТО-1 проводится перед каждым рейсом выборочная сухая уборка: подметание полов вагонов, тамбуров, очистка переходных площадок от снега, льда, грязи, очистка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией) и удаление мусора, протирка загрязненных поверхностей диванов. На ТО-2 (исходя из местных условий) проводится влажная внутривагонная уборка: подметание и мытье полов салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек с применением моющих средств, заполнение водой резервуаров в туалетных помещениях, протирка влажной ветошью поверхностей диванов, стен, багажных полок, карнизов, сбор и удаление мусора из мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). Мусоросборники промываются с применением моющих и дезинфицирующих средств. Из локомотивного депо моторвагонные поезда должны подаваться с проведенной внутривагонной уборкой, наружной обмывкой, с заправленными водой питьевого качества резервуарами в туалетных помещениях. При соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится наружная обмывка кузовов, очистка стекол и дверей снаружи и изнутри, мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств полов салонов, служебных помещений, туалетов, тамбуров, переходных площадок, подножек, ручек дверей, поверхностей диванов, поручней, наличников, обработка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). О выполненных по графику уборках и мойке вагонов делается запись в журнале санитарного состояния. Уборка туалетных должна проводится ежесуточно и при видах технического обслуживания и текущего ремонта. Технология уборки включает следующие этапы: двукратную протирку унитазов, раковин и ручек дверей раствором моюще-дезинфицирующего средства с последующей промывкой чистой водой; протирку стен туалета на высоту 1,5 м. и пола ветошью, смоченной моюще-дезинфицирующим средством с последующей промывкой чистой водой. 6.8.8. Все работы по внутренней уборке, обработке и наружной обмывке вагонов выполняются бригадами мойщиков-уборщиков. Уборщики должны быть обеспечены инвентарем, мешками с маркировкой "для мусора", ведром с дезинфицирующим раствором, кожными антисептиками, квачом или ершом, достаточным количеством ветоши, веником, щеткой, ведрами с маркировкой "для мусора", "для туалетов", "для сидений", "для пола". Ведро с маркировкой "для сидений" разрешается использовать и для мытья стен. 6.8.9. Собранный мойщиками-уборщиками мусор запрещается выбрасывать на пути и платформы. 6.8.10. Приемка в эксплуатацию МВПС после ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 осуществляется комплексно постоянно действующей комиссией в составе представителя руководства локомотивного депо, специалистов центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с отметкой в журнале формы ТУ-28, ТУ-152. 6.8.11. При наличии в моторвагонном поезде любого из нижеперечисленных недостатков органами государственного санитарного надзора дается санитарное предписание об их полном устранении. После проведения работ состав предъявляется на повторный осмотр: 1. Грязные полы, стены, потолки салонов, тамбуров, переходных площадок, санузлов. 2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (некачественно выполненный ремонт покрытий), фанерные диваны без дерматинового покрытия. 3. Отсутствие или неисправности автоматических, салонных, торцевых дверей. 4. Поврежденный линолеум пола. 5. Неисправные, плохо закрепленные люки в полу, отсутствующие крышки и окантовка люков. 6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы. 7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля. 8. Отсутствие или неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля. 9. Неисправности системы принудительной вентиляции; калориферных установок с 15 октября по 15 апреля. 10.Неисправности системы освещения вагона (отсутствие светильников, перегоревшие лампы, несоответствие освещенности установленным нормативам). 11.Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри; грязные межрамные пространства. 12.Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября. 13.Неисправности санитарно-технического оборудования туалетов. 14.Отсутствие, неисправности багажных полок, ручек диванов. 15.Течь крыши. 16.Наличие бытовых насекомых, грызунов. Санитарные предписания об устранении недостатков оформляются записью в журнале оперативных распоряжений дежурного локомотивного депо с указанием даты, времени, номера электро- дизельпоезда, ф.и.о. работника госсанэпидслужбы с приложением акта. Администрация локомотивного депо, получив указанное санитарное предписание ликвидирует выявленные недостатки и повторно направляет состав на осмотр. 6.8.12. При обследовании электропоездов в пути следования и в пункте оборота работник санитарно-контрольного пункта центра госсанэпиднадзора получает право доступа в кабину машиниста электропоезда. При выявлении любого из нижеперечисленных недостатков работник СКП составляет акт санитарного обследования в книге для записи о санитарном состоянии электропоезда, находящейся у машиниста, готовит соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о приостановлении эксплуатации электропоезда и направлении его в депо для устранения недостатков, доводит эту информацию до руководства депо. 1. Грязные полы салонов и тамбуров, переходных площадок, санузлов. 2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (более 10%). 3. Отсутствие, неисправные салонные, торцевые двери и их замки, автоматические двери. 4. Поврежденный линолеум пола. 5. Неисправные, плохо закрепленные, отсутствующие крышки и окантовка люков в полу. 6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы. 7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля. 8. Отсутствие, неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля. 9. Неисправности системы принудительной вентиляции. калориферных установок с 15 октября по 15 апреля. 10. Несоблюдение температурного режима в салоне. 11. Неисправность системы освещения вагона (отсутствие более 10 % светильников. 12. Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри. 13. Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября. 14. Неисправность туалетов. 15. Отсутствие, неисправность более 10 % багажных полок, ручек диванов. 16. Течь крыши. 17. Наличие бытовых насекомых, грызунов. 6.8.13. Ответственность за несвоевременное и некачественное проведение технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов в локомотивном депо возлагается на начальника депо, заместителей начальников депо, сменных мастеров.

VII. Санитарно-гигиенические требования для билетных кассиров железнодорожного транспорта (к содержанию)

7.1. Требования к планировке и оборудованию билетных касс (к содержанию)

 
7.1.1. Билетные кассы дальнего следования и пригородного сообщения, расположенные на вокзалах, следует устраивать в виде индивидуальных изолированных кабин, площадь которых из расчета на одного работающего должны быть не менее 6 кв. м., кубатура не менее 18-20 м3. 7.1.2. Ширина кассовой кабины должна быть не менее 2,5 м., глубина не менее 2,4 м. 7.1.3. Ширина служебного коридора должна быть не менее 2,5м. и для размещения бытовых шкафов, сатураторных установок, дополнительных столов и умывальников (работа с деньгами), проведения производственной гимнастики. Служебный коридор должен иметь оконные проемы с фрамугами для естественного освещения и проветривания. 7.1.4. Уровень пола кассовой кабины по сравнению с уровнем пола пассажирского зала должен быть на 300-350 мм выше. Нижняя кромка расчетного окна билетной кассы должна располагаться на высоте не менее 1300 мм от уровня пола пассажирского зала. Окно следует оборудовать легко перемещаемым и фиксируемым стеклянным экраном. 7.1.5. Конструкция пола кабины билетных кассиров должна обеспечивать отекание и отвод статического электричества. Покрытие пола кабин следует выполнять из гладких, прочных, обладающих антистатическими свойствами, материалов и предусматривать заземление. 7.1.6. Стены в кaccoвых кабинах, оборудованных видеотерминалами, следует окрашивать красками пастельных тонов с коэффициентом отражения 0,4-0,6. Окраске поверхностей следует придавать матовую фактуру. 7.1.7. Конструкция внутренних перегородок в кассовых кабинах должна предусматривать частичное остекление, благодаря которому как бы исключается изоляция каждого работающего кассира. В кассовых кабинах, оборудованных видеотерминалами, стеклянные перегородки должны быть заменены непрозрачными, либо закрашены матовыми красками неярких тонов с коэффициентом отражения 0,4-0,5. 7.1.8. Потолки кассовых кабин должны быть оборудованы с применением в них звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, последние должны соответствовать конструктивным и эксплуатационным особенностям этих элементов. 7.1.9. Рабочее место билетного кассира, в т.ч. работающего с видеотерминалом при использовании автоматической дистанционной системы типа "Экспресс" для продажи билетов на поезда дальнего следования, должно быть организовано в соответствии с современными эргономическими требованиями. 7.1.10. Организацию рабочих мест билетных кассиров необходимо осуществлять с учетом функциональных зон и правил дифференцирования движений. Предметы частого пользования должны располагаться в зонах легкой доступности (частой обращаемости), менее частого пользования - в зонах основных движений, редкого пользования - в зонах вспомогательных движений. 7.1.11. Рабочий стол билетного кассира должен иметь размеры: длина - 1600 мм (для вновь проек-тируемых билетных касс - 2150 мм); ширина - 900 мм; общая площадь - 1,44-1,94 м2 . Высота стола должна регулироваться в соответствии с антропометрическими данными работающих билетных кассиров в пределах 680-750 мм, при отсутствии такой возможности его высота должна составлять 720 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине 500 мм, по глубине 650 мм. Для обеспечения оптимальной досягаемости по зонам обращаемости рабочий стол билетного кассира перед расчетным окном должен иметь ширину 500 мм за счет полукруглой выемки для туловища в столешнице. Кроме того, поверхность столешницы должна быть наклонена в сторону билетного кассира под углом 30-35o, на ее поверхности должны быть предусмотрены горизонтальные участки для установки соответствующего оборудования. 7.1.12. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать возможность сохранения рабочей позы, не затрудняющей выполнения производственных операций и не вызывающей утомления при работе. Рабочий стул (кресло) должен иметь ровное сидение с закругленными краями полужесткого типа. Осевая опора стула снабжается поворотным устройством, амортизатором и регулятором высоты, расположенным в его стволе. Спинку стула, слегка вогнутой конфигурации, необходимо снабдить приспособлением для удобного перемещения в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах 420-450 мм, ширина сидения должна составлять не менее 400 мм, глубина - не менее 380 мм. Материал покрытия кресла должен быть паро- воздухо- проницаемым и антистатическим (не накапливающий статическое электричество). 7.1.13. Для снижения утомления и предупреждения возможного развития отечности в нижних конечностях под столом должна быть установлена передвигаемая подставка для ног. Подставка для ног должна быть шириной не менее 300 мм, глубиной - не менее 400 мм с учетом регулируемого наклона - в пределах 15-30o. Подставка должна иметь рифленое покрытие и бортик высотой 10 мм по нижнему краю. 7.1.14. Рабочее место билетных кассиров, оборудованное видеотерминалами, следует располагать таким образом, чтобы в поле зрения кассира при работе с дисплеем не попадали окна и осветительные приборы. 7.1.15. Оптимальное расстояние от глаз билетного кассира до экрана дисплея должно составлять 600-700 мм (и не менее 500 мм) угол зрения 10-20o (но не более 40o) Предпочтительным является расположение экрана дисплея слеваот билетного кассира. 7.1.16. Целесообразно расположение клавиатуры отдельно от экрана, что обеспечивает выбор оптимального положения, высоты и наклон всех составляющих оборудования рабочего места билетного кассира. 7.1.17. Экран дисплея должен находиться ниже уровня глаз прямо или с наклоном на кассира, для чего используется приспособление регулирования угла наклона по отношению к горизонту, т.е. блок с экраном должен иметь возможность наклоняться, поворачиваться вокруг своей оси, менять угол консолей; угол наклона клавиатуры от горизонтальной оси - 7-15 угловых градусов; удаленность клавиатуры от края стола 100-260 мм, высота клавиатуры от пола 700-850 мм, расстояние от центра экрана до пола - 900-1150 мм; угол наклона экрана от вертикальной оси - 0-30 угловых градусов (оптимально - 15 угловых градусов); удаленность экрана от края стола - 500+750 мм. 7.1.18. В кассовом окне кабины должна предусматриваться установка устройства для передачи денег. В верхней части окна устанавливается динамик-микрофон пассажира (громкоговорящей связи "кассир-пассажир"). 7.1.19. Kассовые кабины должны быть оборудованы специальными полками: у кассового окна со стороны зала на высоте 1150 мм, и полка для сумок и портфелей на высоте 410-450 мм от уровня пола зала. 7.1.20 Требования к планировке и оборудованию билетных касс пригородных платформ: Кассовые павильоны пригородных платформ в целях максимального обеспечения всеми коммуникационными устройствами следует располагать рядом с платформой. Общая площадь павильона пригородных платформ должна быть не менее 25 м. В составе кассового павильона должны быть предусмотрены следующие помещения: билетная касса с витражом и расчетным окном площадью не менее 6,5 м2; подсобное помещение площадью не менее 3 м2; комната приема пищи площадью не менее 6 м2; комната отдыха и ночного сна площадью не менее 4,8 м2; туалет площадью не менее 3 м2; тамбур площадью не менее 1,7 м2 с двойными дверями. Билетная касса должна быть снабжена современными билетно-кассовым оборудованием и соответствующей мебелью, обеспечивающей удобную рабочую позу билетному кассиру и высокий уровень его работоспособности на протяжении смены. Кроме того, по отношению к расчетному окну рабочий стол устанавливается слева перпендикулярно витражу. В комнате приема пищи должны быть установлены бытовой шкаф, обеденный стол, холодильник, плита и титан. В комнате отдыха и ночного сна должны быть установлены диванкровать раздвижного типа и тумбочка. В туалете должны быть установлены умывальник, биде и туалет, при отсутствии централизованного водоснабжения должно быть предусмотрено привозное водоснабжение.

Требования к вентиляции и отоплению (к содержанию)

 
7.2.1. Билетные кассы и билетно-кассовые залы должны быть снабжены системами отопления и вентиляции. Системы отопления и вентиляции должны отвечать требованиям норм проектирования отопления, вентиляции, кондиционирования и обеспечивать соответствующие микроклиматические параметры в билетных кассах. Конструкция и размещение отопительных приборов и вентиляции должна обеспечивать удобную очистку их от пыли и других загрязнений. 7.2.2. Наружные входы и выходы билетно-кассового зала должны быть снабжены эффективными воздушно-тепловыми завесами или иметь отапливаемые тамбуры с двойными дверями. 7.2.3. Билетные кассы и билетно-кассовые залы должны быть снабжены механической приточно-вытяжной системой вентиляции. Приточная система вентиляции должна подавать в билетно-кассовые залы свежий наружный воздух в объеме не менее 40 м3/ч на одного человека в летнее время, не менее 30 м3/ч - в переходный период; не менее 20 м3/ч в зимнее время года. Объем наружного воздуха, подаваемого в билетные кассы, должен составлять не менее 100 м3/ч во все периоды года. 7.2.4. Скорость движения воздуха в летнее и зимнее время года не должна превышать 0,2 м/с на рабочем месте кассира при направлении его движения из кассы в пассажирское помещение (подпор). 7.2.5. Допускается использовать в отдельных случаях рециркуляции воздуха в объеме, не превышающем 30 % подаваемого в помещение воздуха. Рециркуляционный воздух необходимо очищать с помощью обеззараживающих и обеспыливающих фильтров, а приточный - обеспыливающими фильтрами. 7.2.6. Концентрация пыли в воздухе, подаваемом в билетно-кассовые помещения, не должна превышать 0,5 мг/м3. Концентрация СО2 в воздухе помещении в зоне дыхания билетного кассира не должна превышать 0,1%. 7.2.7. Относительная влажность воздуха в помещениях билетных касс во все сезоны года должна быть в пределах 40-60%, температура воздуха - 20-24 oС. В климатических районах, где не представляется возможным обеспечить указанные параметры микроклимата, билетные кассы должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха. 7.2.8. Помещения кассовых павильонов пригородных платформ, помимо автономных или централизованных систем водяного отопления, должны быть снабжены масляными радиаторами с автоматическим регулированием режима работы. Вентиляция помещений кассового павильона должна быть естественной из расчета однократного воздухообмена. 7.2.9. Пол в кассовых павильонах пригородных платформ должен быть выполнен с использованием теплозащитных материалов, обеспечивающих эффективную теплозащиту помещения.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.011 с.)