Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Водоснабжение и канализация (к содержанию)
| 4.2.1. Проектирование систем водоснабжения и канализации, выбор источников водоснабжения, организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водозаборных сооружений, качество питьевой воды должны соответствовать требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил.
Водопроводная система может быть общей и раздельной для хозяйственно-питьевых и производственных нужд. В случае устройства раздельных систем водоснабжения их разделение должно быть полным, с исключением попадания воды из одной системы в другую.
Водопроводную сеть следует проектировать кольцевой. Тупиковые линии разрешается устраивать в хозяйственно-питьевых водопроводах при диаметре труб не более 100 мм.
С целью обеспечения надежности водоснабжения должно быть не менее 2 основных магистралей, соединенных перемычками, позволяющими в случае аварии выключать для проведения ремонта какой-либо участок.
Водопроводные трубы следует укладывать выше канализационных с расстоянием между стенками труб по вертикали не менее 0,4 м.
4.2.2. Ревизия системы водоснабжения проводится по мере необходимости, обязательно перед летними и зимними пассажирскими перевозками по графику, согласованному с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.
4.2.3. Водоразборные колонки горячего и холодного водоснабжения должны быть на междупутьях парка приема (через одно) и путей технического обслуживания и экипировки с расстоянием между ними в 25 м.
4.2.4. Гидроколонки должны иметь отмостки из асфальта или бетона с уклоном для стока воды в канализацию, защиту от замерзания (скалывание льда должно производиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в два дня по утвержденному графику).
4.2.5. Гидроколонки оборудуются специальными устройствами, исключающими загрязнение оголовка водозаправочного шланга. Шланги должны храниться в специальном отапливаемом помещении в подвешенном состоянии с защитой оголовков от загрязнения. С целью предупреждения несанкционированного доступа посторонних лиц к заправочным колонкам пассажирских составов следует предусматривать укрытия и запорные устройства.
4.2.6. Смотровые колодцы канализации у гидроколонок должны быть с исправными дренажами.
4.2.7. Качество питьевой воды и санитарно-техническое состояние сооружений водопровода контролируется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.
4.2.8. Канализация пункта экипировки должна обеспечивать прием поверхностных ливневых стоков, сточной воды после наружной обмывки пассажирских составов и внутренней уборки вагонов, промывки мусоросборников.
4.2.9. Должна быть предусмотрена возможность подъезда к вагонам специализированного автотранспорта для очистки вагонов с туалетными системами замкнутого типа, либо установлены стационарные очистные устройства.
При этом запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены гидроколонки.
4.2.10. Пункт экипировки должен быть оборудован вагономоечными машинами, в количестве, достаточном для наружной обмывки всех поездов, задействованных по данному пункту формирования (оборота).
Вагономоечные машины следует размещать на входе в зону очистки пассажирских вагонов. Для обеспечения круглогодичной обмывки пассажирских вагонов следует устанавливать вагономоечные машины в закрытых помещениях с наличием тепловых завес и калориферов для сушки вагонов в холодный период года.
Вагономоечная машина должна иметь замкнутый цикл работы. Оборотная вода перед повторным использованием для обмывки пассажирских составов должна очищаться на локальных очистных сооружениях от нефтепродуктов, взвешенных веществ и обеззараживаться термически при температуре + 70оС с экспозицией 40 минут.
|
Сбор и удаление мусора (к содержанию)
| 4.2.11. Начальники поездов должны обеспечивать своевременное удаление мусора из вагонов проводниками на транзитных станциях, определенных для этих целей МПС России, а также в пунктах формирования (оборота). Складирование мусора должно производится в строго установленных местах.
4.2.12. Мусор из пассажирских вагонов следует собирать в стандартные металлические контейнеры емкостью 0,5-0,75 куб. м, число которых в пунктах экипировки определяется из расчета накопления мусора по 0,3 куб. м от каждого вагона. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и размещаться на специальных междупутьях на расстоянии не более 50 м друг от друга.
Контейнеры промываются после удаления мусора с применением моющих и дезинфицирующих средств. Подъезд к контейнерам мусоровозов, автопогрузчиков и автокаров должен быть беспрепятственным. Запрещается размещать контейнеры на междупутьях, оборудованных электроподзарядными устройствами и гидроколонками.
Следует предусматривать возможность организации в пункте формирования (оборота) пассажирских поездов селективного сбора мусора.
4.2.13. Уборка междупутий и других участков пунктов экипировки должна производиться не реже трех раз в сутки бригадой уборщиков или с применением средств малой механизации.
4.2.14. Мусор из пунктов экипировки должен систематически вывозиться автотранспортом, дрезинами, железнодорожными платформами на специальные полигоны или мусоросжигающие заводы коммунальных предприятий населенных пунктов. Сжигание мусора в контейнерах запрещается.
4.2.15. В пунктах экипировки разрешается устанавливать мусоросжигающие печи. Тип мусоросжигающей печи и выбор участка для нее должен быть согласован с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом обязательных требований:
- участок должен располагаться на расстоянии не менее 50 м от служебно-бытовых и экипировочных устройств пункта, с подветренной стороны, на расстоянии 300 м от селитебной зоны;
- иметь очистные сооружения от газо- и аэрозольных выбросов в атмосферу и устройство искусственного дутья и тяги для обеспечения полного сгорания.
Печи оборудуются механизмами для загрузки мусора в топку и оснащаются подсобным помещением для хранения мусора перед сжиганием.
Территория мусоросжигательной печи должна иметь ограждение, а подъезды к ней асфальтируются и содержатся в чистоте.
|
Освещение территории (к содержанию)
| 4.2.16. Освещение территории, функциональных и служебных помещений пункта экипировки должно отвечать требованиям гигиенических нормативов.
Освещенность открытых территорий по горизонтальной поверхности должна быть не менее указанной:
- на путях (включая пути горловины приема и отправления) - 5 лк;
- на открытых площадках междупутий и на экипировочных устройствах - 20 лк.
4.2.17. Электроарматура должна содержаться в исправном состоянии (с немедленной заменой перегоревших ламп) и по мере загрязнения очищаться от пыли, но не менее одного раза в месяц.
|
Требования к базе по обслуживанию пассажиров (к содержанию)
4.3.1. Помещение резерва проводников и база по обслуживанию пассажиров (БОП) пункта экипировки (если имеются) должны быть оснащены служебными и бытовыми помещениями, столовой или пунктом приема пищи, которые должны отвечать требованиям строительных норм и правил.
4.3.2. Кладовые для хранения и выдачи белья, постельных принадлежностей, съемного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами и иметь средства малой механизации.
Запрещается хранить личную одежду, продукты питания в кладовых постельного белья.
4.3.3. Продукция чайной торговли должна храниться в специально выделенном помещении в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
4.3.4. Фабрики-прачечные постельного белья, швейные мастерские для ремонта постельных принадлежностей и мягкого инвентаря и помещения для мелкого ремонта (в составе БОП) должны соответствовать требованиям строительных норм и правил по проектированию предприятий бытового обслуживания населения.
Содержание прачечных регламентируется санитарными нормами для прачечных в населенных пунктах.
Производительность прачечной рассчитывается по величине максимального пассажиропотока в период летних пассажирских перевозок.
4.3.5. Работа БОП по подготовке составов в рейс состоит из следующих операций:
- приемка использованного постельного белья;
- приемка мягкого инвентаря по графику сменяемости;
- снабжение постельным бельем;
- снабжение мягким инвентарем;
- снабжение предметами чайной торговли;
- стирка белья и мягкого инвентаря;
- снабжение моющими и дезинфицирующими средствами (в т.ч. кожными антисептиками), уборочным инвентарем.
- 4.3.6. График снабжения вагонов (составов) должен быть вывешен во всех кладовых БОП на летний и зимний периоды года.
4.3.7. В БОП должно быть предусмотрено наличие дезинфекционных камер, мощность которых позволяла бы обеспечить обработку постельных принадлежностей из пассажирских вагонов с кратностью 4 раза в год.
4.3.8. Профилактическая дезобработка постельных принадлежностей, инвентаря проводится силами организации, эксплуатирующей подвижной состав, по режимам и в сроки, приведенным в приложении № 2.
Требования к топливному складу пункта экипировки (к содержанию)
4.4.1. Площадка топливного склада и дорожка от него к экипировочным путям размещаются вблизи пунктов экипировки и должны иметь твердое покрытие. Площадка ограждается. Сортировка угля производится на решетках.
4.4.2. Процесс погрузки и транспортировки топлива к вагонам должен осуществляться спецтранспортом, доставка угля должна производится в специальных коробках. Транспортировка топлива "навалом" в тележках запрещается.
|