Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: « Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Курсовой проект На тему: «Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении» по дисциплине: «Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа» Специальность 2-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Выполнила: Учащегося группы УК-304 Якимовича А.М Руководитель: Нипарко И.А.
Учреждение образования «Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги»
Пояснительная записка На тему:«Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении» по дисциплине: «Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа» Специальность 2-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Выполнила: Учащегося группы УК-304 Якимовича А.М Руководитель: Нипарко И.А.
Содержание курсового проекта:
Введение. 1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. 1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона. 1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов. 1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. 2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 2.1. Определение количества и расположения зонных станций. 2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов. 2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров. 3.1. Организация продажи билетов и определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений. 3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала. 3.3. Технология работы камер хранения и багажных помещений. 3.4. Определение потребного числа ячеек и автоматических камер хранения. 4 Построение графика движения поездов. Выводы. Литература.
ВВЕДЕНИЕ Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, так как играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной, гужевой, самоходный. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов. Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса на них населения при рациональном и экономичном использовании технических средств. Пассажиры, исходя из своих соображений, по-разному оценивают достоинства и недостатки того или иного вида транспорта. В первую очередь это касается безопасности, регулярности и стоимости проезда, условий передвижения (удобство, комфорт), затрат времени на доставку пассажиров к месту назначения, в связи с чем в условиях жесткой конкуренции возникает необходимость в постоянном совершенствовании транспортных средств. В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг. Планировать пассажирские перевозки существенно сложнее, чем грузовые, поскольку размеры и направление пассажиропотоков зависят в значительной мере от социальных факторов и потребности населения в перемещении. Планирование дальних и местных пассажирских перевозок основывается на следующих факторах: развитие экономики различных районов; уровень доходов и материального благосостояния населения; плотность, подвижность и культурный уровень населения; развитие городов и курортов; техническая вооруженность транспорта; сооружение новых и реконструкция существующих железнодорожных линий; развитие других видов транспорта. На основе данных о пассажиропотоках устанавливают направления следования и участки обращения дальних и местных поездов, размеры движения поездов различных категорий, показатели пассажирского движения, потребность в подвижных составах для дальних и местных перевозок и их резерв, потребность в поездных бригадах и в материальном обеспечении перевозок. Большое внимание в последние годы уделяется повышению скорости движения пассажирских поездов. Расписание пассажирских поездов должно быть составлено так, чтобы обеспечить удовлетворение потребности населения в перевозках, высокие скорости и удобное время следования пассажирских поездов, ускоренный оборот локомотивов и составов, правильное сочетание пассажирского и грузового движения, рациональное использование пропускной способности направлений и участков. Отправление дальних поездов с конечных станций следует, как правило, вечером, а прибытие – утром. По возможности надо стремиться избегать проследования поездов ночью через крупные города. Местные поезда, обращающиеся на расстоянии 200 – 400 км, можно прокладывать на графике в различное время, но желательно не ночью. Прибытие и отправление дальних и местных пассажирских поездов согласовывают с расписанием движения самолетов и автобусов, порядком работы городского транспорта, чтобы пассажир, пользующийся различными видами транспорта, затрачивал на пересадку наименьшее время. Пригородные перевозки развиваются на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Пригородные поезда осуществляют также внутригородские перевозки там, где пригородные участки железных дорог находятся в черте городских новостроек или являются железнодорожными диаметрами, которые пересекают город, являясь транспортными артериями. Четкая организация пригородных перевозок имеет большое значение. Опоздание пригородного поезда приводит к задержке выхода трудящихся на работу и сбою производства. Плохие условия перевозки, отсутствие четкого взаимодействия с другими видами транспорта вызывают дополнительную «транспортную усталость» и снижение производительности труда перевозимых пассажиров. Существуют также следующие виды сообщений при перевозке пассажиров: прямое – в пределах двух и более дорог; местное – между станциями одной железной дороги; пригородное – в пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам. В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории: · дальние – следующие на расстояние свыше 700 км; · местные – расстояние от 150 до 700 км; · пригородные – расстояние до 150 км. В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые (в том числе скоростные) поезда имеют наиболее высокую маршрутную скорость благодаря меньшему числу остановок и меньшей их продолжительности. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; они назначаются на основных магистралях между крупными городами. Максимальная ходовая скорость скорых поездов 140 км/ч. Поезда, следующие со скоростью свыше 140 км/ч, относятся к скоростным, или поездам повышенной скорости. Высокоскоростные поезда, курсирующие на специализированных линиях, развивают скорость до 300 км/ч и более. Например, на линии Париж – Лион рекордная скорость составила 515 км/ч. Пассажирские поезда обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами, и имеют меньшую маршрутную скорость из-за большего числа остановок и несколько меньшей технической скорости. На тех участках, где нет пригородного движения, пассажирские поезда останавливаются не только на участковых, но и на промежуточных станциях. В число поездов дальнего и местного сообщений входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания. На направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные поезда. В них включают и пассажирские вагоны. На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопассажирскиепоезда, сформированные из вагонов для пассажиров и грузов. Выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов имеет важное значение, так как способствует улучшению использования подвижного состава (локомотивов, вагонов), провозной и пропускной способности железных дорог, ускорению доставки грузов и своевременному прибытию пассажиров в пункты назначения. Для более лучших перевозок пассажиров и грузов вводятся все новые и новые технические средства на Белорусской железной дороге. Вот например одно из них: Датунский электровозостроительный завод проводит в г. Датун (Китайская Народная Республика) приемочные испытания первого электровоза БКГ-1, произведенного для Белорусской железной дороги. Приемочные испытания проводятся предприятием-изготовителем с привлечением аккредитованных лабораторий – Китайского научно-исследовательского института железных дорог, Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, Белорусского государственного университета транспорта, Балтийского испытательного центра. Электровоз испытывается на соответствие требованиям технического задания, проекта технических условий и конструкторской документации. При проведении испытаний контролируются показатели обеспечения безопасности движения, электромагнитной совместимости, пожарной, функциональной, экологической механической и электробезопасности.
Зона · для перегона г – д: , · для перегона д – е: , · для перегона е – ж: , Зона · для перегона ж – з: , · для перегона з – и: , · для перегона и – к: , · для перегона к – л: , · для перегона л – м: , · для перегона м – н: , · для перегона н – о: , · для перегона о – п: , · для перегона п – Б: , Таким образом на участке А-г необходимо проложить 44 пары пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции ж, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г. Рассчитав аналогичным образом потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Если для второй зоны был получен результат 24 пары поездов, а для третьей – 19 пар поездов, то окончательно принимается следующий вариант организации их следования по пригородному участку:
· назначение А-Б – 19 пар поездов; · назначение А-г – 44 пары поездов; · назначение А-ж – 8 пар поездов;
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели: 1) Пассажирооборот рассчитывается по формуле:
(2.6)
где Гni – густота перевозок пассажиров на i-м перегоне рассматриваемого участка, чел.; lni – протяженность i-го перегона, км. 2) Пробег пригородных поездов (поездо-км):
(2.7) где Nni- количество пригородных поездов, обращающихся в i- зоне; Lni - протяженность i-й зоны, км.
3) Пробег вагонов (вагоно-км):
(2.8) где mn – число вагонов в составе пригородного поезда (mn =10 ваг.); 4) Вагоно-осе-км:
(2.9) 5) Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):
, (2.10) вагона:
, (2.11) Расчёты: 1.
2. 2((44*53=2332)+(24*37=888)+(19*105=1995)) = 10430 (поездо-км)
3.
4.
5.
6.
C Курсовой проект На тему: «Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении» по дисциплине: «Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа» Специальность 2-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Выполнила: Учащегося группы УК-304 Якимовича А.М Руководитель: Нипарко И.А.
Учреждение образования «Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги»
Пояснительная записка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.01 с.) |