Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: « Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении»

Поиск

Курсовой проект

На тему: «Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении»

по дисциплине: «Организация перевозок грузов,

пассажиров и багажа»

Специальность 2-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

 

 

Выполнила:

Учащегося группы УК-304

Якимовича А.М

Руководитель:

Нипарко И.А.

 

 

Учреждение образования

«Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта

Белорусской железной дороги»

 

 

Пояснительная записка

На тему:«Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении»

по дисциплине: «Организация перевозок грузов,

пассажиров и багажа»

Специальность 2-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

 

 

Выполнила:

Учащегося группы УК-304

Якимовича А.М

Руководитель:

Нипарко И.А.

 

 

Содержание курсового проекта:

 

Введение.

1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона.

1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов.

1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов.

1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.

2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

2.1. Определение количества и расположения зонных станций.

2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов.

2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров.

3.1. Организация продажи билетов и определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений.

3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала.

3.3. Технология работы камер хранения и багажных помещений.

3.4. Определение потребного числа ячеек и автоматических камер хранения.

4 Построение графика движения поездов.

Выводы.

Литература.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, так как играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной, гужевой, самоходный. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов. Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса на них населения при рациональном и экономичном использовании технических средств.

Пассажиры, исходя из своих соображений, по-разному оценивают достоинства и недостатки того или иного вида транспорта. В первую очередь это касается безопасности, регулярности и стоимости проезда, условий передвижения (удобство, комфорт), затрат времени на доставку пассажиров к месту назначения, в связи с чем в условиях жесткой конкуренции возникает необходимость в постоянном совершенствовании транспортных средств.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

Планировать пассажирские перевозки существенно сложнее, чем грузовые, поскольку размеры и направление пассажиропотоков зависят в значительной мере от социальных факторов и потребности населения в перемещении. Планирование дальних и местных пассажирских перевозок основывается на следующих факторах: развитие экономики различных районов; уровень доходов и материального благосостояния населения; плотность, подвижность и культурный уровень населения; развитие городов и курортов; техническая вооруженность транспорта; сооружение новых и реконструкция существующих железнодорожных линий; развитие других видов транспорта.

На основе данных о пассажиропотоках устанавливают направления следования и участки обращения дальних и местных поездов, размеры движения поездов различных категорий, показатели пассажирского движения, потребность в подвижных составах для дальних и местных перевозок и их резерв, потребность в поездных бригадах и в материальном обеспечении перевозок.

Большое внимание в последние годы уделяется повышению скорости движения пассажирских поездов.

Расписание пассажирских поездов должно быть составлено так, чтобы обеспечить удовлетворение потребности населения в перевозках, высокие скорости и удобное время следования пассажирских поездов, ускоренный оборот локомотивов и составов, правильное сочетание пассажирского и грузового движения, рациональное использование пропускной способности направлений и участков. Отправление дальних поездов с конечных станций следует, как правило, вечером, а прибытие – утром. По возможности надо стремиться избегать проследования поездов ночью через крупные города. Местные поезда, обращающиеся на расстоянии 200 – 400 км, можно прокладывать на графике в различное время, но желательно не ночью. Прибытие и отправление дальних и местных пассажирских поездов согласовывают с расписанием движения самолетов и автобусов, порядком работы городского транспорта, чтобы пассажир, пользующийся различными видами транспорта, затрачивал на пересадку наименьшее время.

Пригородные перевозки развиваются на линиях, примыкающих к крупным городам, промышленным и населенным пунктам. Пригородные поезда осуществляют также внутригородские перевозки там, где пригородные участки железных дорог находятся в черте городских новостроек или являются железнодорожными диаметрами, которые пересекают город, являясь транспортными артериями. Четкая организация пригородных перевозок имеет большое значение. Опоздание пригородного поезда приводит к задержке выхода трудящихся на работу и сбою производства. Плохие условия перевозки, отсутствие четкого взаимодействия с другими видами транспорта вызывают дополнительную «транспортную усталость» и снижение производительности труда перевозимых пассажиров.

Существуют также следующие виды сообщений при перевозке пассажиров: прямое – в пределах двух и более дорог; местное – между станциями одной железной дороги; пригородное – в пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам.

В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

· дальние – следующие на расстояние свыше 700 км;

· местные – расстояние от 150 до 700 км;

· пригородные – расстояние до 150 км.

В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые (в том числе скоростные) поезда имеют наиболее высокую маршрутную скорость благодаря меньшему числу остановок и меньшей их продолжительности. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; они назначаются на основных магистралях между крупными городами.

Максимальная ходовая скорость скорых поездов 140 км/ч. Поезда, следующие со скоростью свыше 140 км/ч, относятся к скоростным, или поездам повышенной скорости.

Высокоскоростные поезда, курсирующие на специализированных линиях, развивают скорость до 300 км/ч и более. Например, на линии Париж – Лион рекордная скорость составила 515 км/ч.

Пассажирские поезда обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами, и имеют меньшую маршрутную скорость из-за большего числа остановок и несколько меньшей технической скорости. На тех участках, где нет пригородного движения, пассажирские поезда останавливаются не только на участковых, но и на промежуточных станциях.

В число поездов дальнего и местного сообщений входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания.

На направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные поезда. В них включают и пассажирские вагоны. На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопассажирскиепоезда, сформированные из вагонов для пассажиров и грузов.

Выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов имеет важное значение, так как способствует улучшению использования подвижного состава (локомотивов, вагонов), провозной и пропускной способности железных дорог, ускорению доставки грузов и своевременному прибытию пассажиров в пункты назначения.

Для более лучших перевозок пассажиров и грузов вводятся все новые и новые технические средства на Белорусской железной дороге. Вот например одно из них:

Датунский электровозостроительный завод проводит в г. Датун (Китайская Народная Республика) приемочные испытания первого электровоза БКГ-1, произведенного для Белорусской железной дороги.

Приемочные испытания проводятся предприятием-изготовителем с привлечением аккредитованных лабораторий – Китайского научно-исследовательского института железных дорог, Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, Белорусского государственного университета транспорта, Балтийского испытательного центра. Электровоз испытывается на соответствие требованиям технического задания, проекта технических условий и конструкторской документации. При проведении испытаний контролируются показатели обеспечения безопасности движения, электромагнитной совместимости, пожарной, функциональной, экологической механической и электробезопасности.

 

Зона

· для перегона г – д:

,

· для перегона д – е:

,

· для перегона е – ж:

,

Зона

· для перегона ж – з:

,

· для перегона з – и:

,

· для перегона и – к:

,

· для перегона к – л:

,

· для перегона л – м:

,

· для перегона м – н:

,

· для перегона н – о:

,

· для перегона о – п:

,

· для перегона п – Б:

,

Таким образом на участке А-г необходимо проложить 44 пары пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции ж, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г.

Рассчитав аналогичным образом потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Если для второй зоны был получен результат 24 пары поездов, а для третьей – 19 пар поездов, то окончательно принимается следующий вариант организации их следования по пригородному участку:

 

 

· назначение А-Б – 19 пар поездов;

· назначение А-г – 44 пары поездов;

· назначение А-ж – 8 пар поездов;

 

2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

1) Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

 

(2.6)

 

 

где Гni – густота перевозок пассажиров на i-м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

lni протяженность i-го перегона, км.

2) Пробег пригородных поездов (поездо-км):

 

(2.7)

где Nni- количество пригородных поездов, обращающихся в i- зоне;

Lni - протяженность i-й зоны, км.

 

3) Пробег вагонов (вагоно-км):

 

(2.8)

где mn – число вагонов в составе пригородного поезда (mn =10 ваг.);

4) Вагоно-осе-км:

 

(2.9)

5) Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):

 

, (2.10)

вагона:

 

, (2.11)

Расчёты:

1.

 

2. 2((44*53=2332)+(24*37=888)+(19*105=1995)) = 10430 (поездо-км)

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

C

Курсовой проект

На тему: «Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении»

по дисциплине: «Организация перевозок грузов,

пассажиров и багажа»

Специальность 2-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

 

 

Выполнила:

Учащегося группы УК-304

Якимовича А.М

Руководитель:

Нипарко И.А.

 

 

Учреждение образования

«Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта

Белорусской железной дороги»

 

 

Пояснительная записка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.012 с.)