Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении



2.1. Определение количества и расположения зонных станций

Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

Определяют корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточником учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородных сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

На основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков строят диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

В курсовом проекте густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка принимается из исходных данных задания.

Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):

,(2.1.)

 

где A – пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел;

- длина пригородного участка, км;

соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных

поездов, км/ч;

период движения пригородных поездов (в курсовом проекте принять =20 ч);

расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.

 

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:

 

, (2.2)

 

где количество перегонов на пригородном участке (;

, - время ходапригородного поезда по i-му перегону соответственно в четном и нечетном направлении, ч.

 

Сумма значений составляет общее «чистое» время хода пригородного поезда на участке А-Б соответственно в четном и нечетном направлениях.

Величина участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:

 

(2.3.)

 

где общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны (

оответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

 

Расчеты:

ходовая скорость:

 

участковая скорость:

 

число зон:

 

= =2,9=3 зоны

Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (курсовом проекте – станция Б):

 

(2.4.)

 

 

В общем случае место расположения зонных станций (станций оборота пригородного подвижного состава) зависит от величины падения или возрастания густоты пассажиропотока. Поэтому для нахождения раздельных пунктов, которым следует придать статус придать статус зонных станций, целесообразно построить диаграмму густоты пассажиропотоков по каждому перегону, указав на ней размеров падения или возрастания числа перевозимых пассажиров. Те остановочные пункты, где такое падение или возрастание будут максимальными, и следует предусмотреть в зонные станции, имеющие соответствующее путевое развитие и техническое оснащение.

На рис.2.1. приведена диаграмма густоты пассажиропотоков, из которой следует, что в качестве зонных станций целесообразно иметь остановочные пункты г (спад пассажиропотока 5400 чел.) и ж (спад пассажиропотока - 11200 чел. Таким образом, пригородный участок А-Б «разбивается» на три зоны: А-г, г-ж, ж-Б

 

А а б в г д е ж з и к л м н о п Б

          -2000         -2700       -1300       -5400     -2900         -2400       -11200     -2100     -3200       -2700         -3100         -1700     -700         +1600       +2100      

Рис.2.1.

 

2.2.Расчет размеров движения пригородных поездов

Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.

При увеличении размеров движения пригородных поездов снижается пропускная способность участка, требуется больший парк подвижного состава, большее число поездных бригад, увеличиваются расходы на ремонт и содержание вагонов. Чрезмерное уменьшение размеров движения может привести к ухудшению обслуживания пассажиров, так как при этом увеличивается время ожидания ими поездов, а сами поезда будут следовать переполненными.

Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки /2,3/. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.

В период спада пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

Число пригородных поездов определяется из условий проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50 % пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25 – 30 мин. и 75 % - при продолжительности поездки в пределах 10 – 15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой j– й зоны определяется из условия:

 

 

, (2.5)

 

где Ai - густота движения пассажиров на i –м перегоне;

an – число сидячих мест в составе пригородного поезда (an = 10*108 =1080 мест);

kcmi – коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих «стоя»;

для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10 – 15 мин - kcmi = 1,75; 15 – 30 мин - kcmi = 1,5; более 30 мин - kcmi =1.

Так, например, если продолжительность следования пригородного поезда по перегонам первой зоны участка А-Б составляет соответственно: А- а – 12 мин, а-б – 11 мин, б-в – 12 мин, в-г – 10 мин, то число пар пригородных поездов будет равно:

1 зона:

· для перегона А – а:

,

· для перегона а – б:

,

· для перегона б – в:

,

· для перегона в – г:

,

Зона

· для перегона г – д:

,

· для перегона д – е:

,

· для перегона е – ж:

,

Зона

· для перегона ж – з:

,

· для перегона з – и:

,

· для перегона и – к:

,

· для перегона к – л:

,

· для перегона л – м:

,

· для перегона м – н:

,

· для перегона н – о:

,

· для перегона о – п:

,

· для перегона п – Б:

,

Таким образом на участке А-г необходимо проложить 44 пары пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции ж, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г.

Рассчитав аналогичным образом потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Если для второй зоны был получен результат 24 пары поездов, а для третьей – 19 пар поездов, то окончательно принимается следующий вариант организации их следования по пригородному участку:

 

 

· назначение А-Б – 19 пар поездов;

· назначение А-г – 44 пары поездов;

· назначение А-ж – 8 пар поездов;

 

2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

1) Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

 

(2.6)

 

 

где Гni – густота перевозок пассажиров на i-м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

lni протяженность i-го перегона, км.

2) Пробег пригородных поездов (поездо-км):

 

(2.7)

где Nni- количество пригородных поездов, обращающихся в i- зоне;

Lni - протяженность i-й зоны, км.

 

3) Пробег вагонов (вагоно-км):

 

(2.8)

где mn – число вагонов в составе пригородного поезда (mn =10 ваг.);

4) Вагоно-осе-км:

 

(2.9)

5) Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):

 

, (2.10)

вагона:

 

, (2.11)

Расчёты:

1.

 

2. 2((44*53=2332)+(24*37=888)+(19*105=1995)) = 10430 (поездо-км)

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

C



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.041 с.)