Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15. Назовите основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств изложены в статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от10 декабря 1995 г., согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: · организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; · соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; · создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; · анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств; · организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП; · обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; · обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований БДД. Контроль за выполнением требований по обеспечению БДД осуществляется органами государственного контроля и надзора. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию или другие разрешительные документы (допуск, разрешение и т.д.) на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в них, связанные с обеспечением БДД. Ответственность за организацию работы по обеспечению БДД юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возлагается на них, либо на назначенных на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительных руководителей или специалистов. 1. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению БДД при осуществлении перевозок пассажиров и грузов являются: - обеспечение профессиональной надёжности водительского состава; - обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; - обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов. 2. Основными требованиями к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению БДД при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, являются: - закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками; - регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или специально назначенных должностных лиц; - назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов лиц, прошедших специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами; - прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; - проведение служебного расследования, учёта и анализа ДТП, в которых участвовали транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушений водителями и работниками установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; - ежегодное планирование мероприятий, а также устранение причин и условий ДТП, в которых участвовали транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушений ПДД и других норм безопасности; - оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; - обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения. 16. Чем обеспечивается профессиональная надежность водительского состава юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими перевозочной деятельности? Обеспечение профессиональной надёжности водительского состава 1. Приём водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок осуществляется при условии: - наличия водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; - наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования; - соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок. С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют учёт данных о квалификации водителя, об общем стаже его водительской деятельности и на определённых типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, допущенных нарушениях ПДД, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учёбы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведённые на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Продолжительность стажировки, объёмы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 г. 17. Каким образом должен обеспечиваться режим труда и отдыха водителей? Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учётом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском,пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учёту рабочего времени и времени отдыха. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают контроль за состоянием здоровья водителей, не допускают к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: - организовывают проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - обеспечивают учёт и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями. 18. Как обеспечивается эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями? Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны: 1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах ГИБДД и прошедший в установленном порядке технический осмотр. 2. Иметь страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 3. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядки и сроки, определяемые действующими нормативными документами. 4. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. 5. Обеспечить учёт неисправностей транспортных средств и их устранение. 6. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объёмам и характеру перевозимого груза. 7. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. 19. Какие требования предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок? 1. Перед открытием маршрута регулярных перевозок пассажиров оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения; 2. Корректировать, в зависимости от результатов обследования, расписание движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период. 3. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. 4. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешённой ПДД, с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учётом изменения пассажиропотоков по дням недели и чм суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. 5. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населённых пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъёмность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений. 7. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости, не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств. 20. Как обеспечивается БДД при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом? Дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» и приказом Минтранса Российской Федерации от 8 августа 1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.), изложенных в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которое было совершено в Женеве 30 сентября 1957 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН и вступило в силу 29 января 1968 г. Текст Соглашения был изменён в Нью-Йорке 21 августа 1975 г. и вступил в силу 19 апреля 1985 г. Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населённых пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Действия Правил не распространяются на: - технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населённых пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; - перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооружённым силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; - перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г. Согласно Правилам, к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433–88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы: 1 – взрывчатые материалы (ВМ); 2 – газы, сжатые, сжиженные и растворённые под давлением; 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); 4 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; 5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); 7 – радиоактивные материалы (РМ); 8 – едкие и(или) коррозионные вещества (ЕК); 9 – прочие опасные вещества. Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433–88. К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433–88 – «Особо опасные грузы». Требования, предъявляемые Yя__к транспортным средствам 1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (техническим заданием, техническими условиями на изготовление, испытания и приёмку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов. 2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом её в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Топливный бак должен быть удалён от аккумуляторной батареи или отделён от неё непроницаемой перегородкой, а также удалён от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего, оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотёком. 3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки. 4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям: - номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В; - электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить её нагревания; - электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей; - электропроводка должна иметь надёжную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов; - если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками; - автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем – прямого или дистанционного – должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи; - запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решётку. 5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырём для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. 6. У автомобиля с кузовом типа «фургон» кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жёсткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением. 7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом). 8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту. 9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование: - набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; - огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара; - не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес; - два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов; - в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м; другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м; - аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала. 10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами. 21. Назовите перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация: тормозной системы; рулевого управления; внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла; колес и шин; двигателя; прочих элементов конструкции. Статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предусмотрено обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (в редакции от 19 июля 2012 г. № 727). Тормозные системы 1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709–2001. 2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более чем за 15 мин после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колёсных тормозных камер. 4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16% включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряжённом состоянии – на уклоне до 23% включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряжённом состоянии – на уклоне до 31% включительно. Рулевое управление 1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Люфт в рулевом управлении Тип транспортного средства Суммарный люфт не более (градусов) Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10 Автобусы 20 Грузовые автомобили 25 2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. 3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). Внешние световые приборы 1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. 2. Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709–2001. 3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. 4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 6. На транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. Колёса и шины 1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. 2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий. 4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углублённым рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и нешипованные шины. Двигатель 1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 52033–2003 и ГОСТ Р 52160–2003. 2. Нарушена герметичность системы питания. 3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера. 5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТ Р 52231–2004. Прочие элементы конструкции 1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709–2001, отсутствуют стёкла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. 2. Не работает звуковой сигнал. 3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. 4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол. 5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. 6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. 7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колёсных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27–99; на грузовых автомобилях с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах, с разрешённой максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух); на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27–99. 8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и(или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. 9. Отсутствуют ремни безопасности и(или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД. 10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке. 11. Не работают держатель запасного колеса, лебёдка и механизм подъёма-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебёдки не фиксирует барабан с крепёжным канатом. 12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство. 22. Какая предусмотрена административная ответственность Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ за правонарушения на транспорте: нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси; нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу; неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП Российской Федерации) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Редакция от 28.07.2012 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) предусмотрены административные правонарушения на транспорте. Глава 11 Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси 1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей. 2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчётности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей. 3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и(или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей. Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу 1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключён в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. 2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства – влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей. 3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределённого круга лиц, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.75 (0.011 с.) |