Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы причины, влияющие на аварийность из-за недостатков конструкции и неудовлетворительного состояния тсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чем совершеннее конструкция авто и лучше его технич состояние, тем выше эксплуатац свойства. Поэтому подвижной состав констр так, чтобы он отвечал этим условиям. 100% - все ДТП совершен по технич неисправности 47,1% - по тормозной системе 16,4% - по рулевому управлению 13,9% - шины 7,4% - приборы освещения 6,2% - ходовая часть 1,9% - отсутствие зеркала заднего вида 22.правоприменительная деятельность органов контроля и надзора, нормы ответственности за нарушение установленных требований к техн. состоянию ТС Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является: Осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Юр. лица и предприниматели в установленных случаях обязаны иметь лицензию, соблюдать условия, предусмотренные в ней, связанные с ОБДД. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность, которая не подлежит лицензированию, к ним могут применять спец требования по ОБДД, связанные с их спецификой их перевозочной деятельности. Юридические лица и предприниматели не обладающие необходимой производственно технической, кадровой и нормотивно-методической базой обеспечивают выполнение названных требований на основе договоров, заключённых с организацией, обладающей необходимой базой 23. Основные факторы, причины и условия, влияющие на аварийность из-за недостатков при проектировании, строительстве, и эксплуатации автомобильных дорог.
Ст. 11 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог 1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. 2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ. 3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения. На безопасность автомобильных дорог влияют в равной степени все их элементы, начиная от состояния покрытия и геометрических параметров дороги и заканчивая техническими средствами организации дорожного движения. Учитывая международный опыт и данные по ДТП в России, наиболее тяжелые аварии возникают при лобовом столкновении встречных автомобилей и при уходе автомобиля за пределы автомобильной дороги. Для предотвращения этой категории ДТП на первый план выходит широкое применение силовых ограждений (барьерных, парапетных и др.). Вопросы обеспечения безопасности движения приобретают все большую актуальность для дорожных организаций по мере роста интенсивности движения на дорожной сети. Расширение сети дорог, рост темпов автомобилизации, неоднородность состава транспортных потоков, появление на дорогах большого количества водителей без опыта управления транспортным средством, финансовые ограничения при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог приводят к тому, что дорожное движение, в котором взаимодействуют три основных компонента - человек, автомобиль, дорога - становятся все более сложным процессом. Долгое время считалось, что соблюдение норм, стандартов и правил при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и транспортных средств, служит гарантией безопасности дорожного движения. Известно, что нормы и стандарты устанавливаются в результате изучения законов физики и практического опыта. При помощи норм, стандартов и правил устанавливаются и поддерживаются оптимальные параметры и соотношения отдельных элементов, обеспечивая их безопасное взаимодействие в процессе дорожного движения. Пример: Соблюдение стандартов и правил может обеспечить безопасное соотношение таких элементов как: 1. Радиус кривой трассы дороги в плане (нормы проектирования дороги), 2. Отгон виража на этой кривой (нормы проектирования дороги), 3. Скорость движения автомобиля (нормы эксплуатации дороги), 4. Шероховатость покрытия, позволяющая обеспечивать достаточный коэффициент сцепления колес с покрытием (нормы строительства и содержания дороги), 5. Тип протектора шины автомобиля (нормы проектирования автомобиля), 6. Состояние покрышки (нормы содержания и эксплуатации автомобиля), 7. Состояние покрытия дороги (нормы содержания и эксплуатации дороги). Нарушение нормы хотя бы одного из перечисленных элементов нарушает оптимальное (безопасное) взаимодействие физических объектов в процессе движения. ДТП может произойти как результат: слишком малого радиуса кривой, неверного расчета виража, превышения разрешенной скорости движения, скользкого покрытия или изношенных покрышек, как результата нарушения норм содержания дороги или транспортного средства. Поэтому не вызывает сомнения, что соблюдение норм, стандартов и правил предупреждает возникновение опасных ситуаций в процессе дорожного движения. Практика, однако, показывает, что даже строгое соблюдение норм и стандартов при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог и транспортных средств вовсе не гарантирует отсутствия ДТП. Хорошие ровные, прямые и широкие дороги, отвечающие требованиям самых строгих стандартов, часто имеют высокий уровень аварийности. Это объясняется тем, что в процессе дорожного движения кроме дороги и автомобиля участвует еще один компонент - человек. Теоретически, поведение участников дорожного движения нормируется стандартными правилами дорожного движения. Однако в реальной жизни человек слишком часто оказывается в нестандартных ситуациях, когда быстрота и качество принимаемых решений определяются его опытом, возрастом, личными качествами, физическим и эмоциональным состоянием, особенностями восприятия и т.д. Поэтому неудивительно, что причиной подавляющего количества ДТП является ошибка человека.
24. Государственная политика в области обеспечения БДД
Обеспечениебезопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В существующей системе управления обеспечением безопасности дорожного движения определены три основных уровня: - Правительственная комиссия Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения; - федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следующим по рангу уровнем государственного управления являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. К ним относятся: - Министерство транспорта Российской Федерации; - Государственная инспекция безопасности дорожного движения - Министерства внутренних дел Российской Федерации; - Министерство здравоохранения Российской Федерации; - Министерство образования Российской Федерации; - Российское дорожное агентство; - Министерство путей сообщения Российской Федерации; - Госстандарт Российской Федерации. - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - Управление государственным автодорожным надзором. Одной из основных задач Минтранса России является государственное регулирование, управление и контроль, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса, а также координация деятельности органов, осуществляющих надзорные функции в этой сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.76 (0.008 с.) |