Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учёт погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Медицинские организации учитывают сведения о раненых в ДТП, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП. Форма учёта медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в ДТП определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения: - о раненых в ДТП, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП; - о раненых в ДТП, направленных в другие медицинские организации. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после ДТП. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в ДТП. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи. 39. Назовите основные задачи медицинского обеспечения изложенные в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» 196 –ФЗ? Медицинское обеспечение БДД регулируется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» 196-ФЗ и заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приёмам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Пострадавшим в ДТП оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в: – оказании скорой медицинской помощи на месте ДТП и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение; – оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. 40. Какими правами наделена служба обеспечения безопасности движения хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта? Служба обеспечения безопасности движения хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта (предприятия) имеет право: 1. Проводить проверки работы служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению ДТП, требовать от соответствующих работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных сообщений. 2. Проверять при необходимости у водителей подведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями ПДД, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие. 3. Вносить предложения в установленном порядке о запрещении движения транспортных средств предприятия на улицах и автомобильных дорогах при обнаружении в их оборудовании или содержании недостатков, угрожающих безопасности движения. 4. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников подведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер. 5. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения. 6. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении работников предприятия за хорошую постановку работы и достигнутые результаты по обеспечению безопасности движения, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности движения. 7. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности движения, подготовленных работниками предприятия. 8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения о приёме и увольнении работников службы безопасности движения, поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий. 9. Разрабатывать и представлять на утверждение руководству предприятия должностные инструкции работников службы безопасности движения. 10. По поручению руководства представлять предприятие в муниципальных, региональных органах власти, государственных и общественных организациях по вопросам безопасности движения. 41. Какие цели и задачи решает Система ДС АТ?Дайте понятия лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. Положение о Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ) разработано в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1038 в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2001 № 679, от 29.11.2002 № 854, и устанавливает цели, назначение, принципы, структуру, функции участников и правила Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте. Основными целями создания и функционирования Системы ДС АТ являются: - повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта России; - создание условий для деятельности предприятий автомобильного транспорта на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научнотехническом сотрудничестве и международной торговле; - повышение конкурентоспособности продукции, услуг, работ автомобильного транспорта; - содействие потребителям в компетентном выборе продукции, услуг, работ автомобильного транспорта; - защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) продукции, услуг, работ автомобильного транспорта; - повышение доверия потребителей к реализуемым на автотранспортном рынке продукции, услугам, работам конкретных изготовителей (продавцов, исполнителей). Объектами сертификации в Системе ДС АТ могут являться продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также системы качества и производства (далее – объекты автомобильного транспорта), производимые (используемые) либо реализуемые в сфере автомобильного транспорта. Виды однородных объектов автомобильного транспорта, подлежащих сертификации в Системе ДС АТ, устанавливаются согласно общероссийским классификаторам видов деятельности, продукции и услуг. Сертификация в Системе ДС АТ осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация объектов автомобильного транспорта не заменяет обязательного подтверждения соответствия этих объектов, предусмотренного законодательными актами Российской Федерации. Система ДС АТ имеет собственные формы сертификатов соответствия и знак соответствия. Соответствие объектов автомобильного транспорта удостоверяется путём выдачи заявителю сертификата соответствия и маркированием объектов автомобильного транспорта знаком соответствия Системы ДС АТ. Объективность и достоверность сертификации в Системе ДС АТ обеспечивается аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также аттестацией экспертов. Минтранс России – руководящий орган Системы ДС АТ (РОС), который определяет единую политику в сфере добровольной сертификации на автомобильном транспорте, определяет участников Системы ДС АТ, формирует сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий, устанавливает порядок оплаты работ по сертификации, утверждает организационно-методические документы Системы ДС АТ, устанавливает формы сертификатов соответствия, знака соответствия и правила их применения, а также формы других документов, необходимых для функционирования Системы ДС АТ, организует подготовку и аттестацию экспертов Системы ДС АТ и др. Работы по сертификации включают в себя следующие основные этапы: подача заявки на сертификацию, рассмотрение и принятие решения по заявке, проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п.), анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия, выдача сертификата соответствия, инспекционный контроль за сертифицированным объектом. Наиболее распространёнными объектами при добровольной сертификации на автомобильном транспорте являются техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также услуги по перевозке пассажиров.
42. Изложите порядок служебного расследования ДТП. Служебное расследование ДТП Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих БДД, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица его проводящего, должны быть выявлены: - обстоятельства, предшествующие происшествию; - причины происшествия; - влияние дорожных и других факторов на возникновение ДТП; - последствия происшествия; - лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно); - недостатки в работе владельцев транспортных средств, способствующих возникновению ДТП. Служебное расследование должно проводиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта – с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия. Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер. Материалы служебного расследования могут быть использованы владельцами автотранспортных средств (хозяйствующие субъекты автомобильного транспорта) при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве. 43. Изложите порядок стажировки водителей на разных видах автомобильного транспорта. Следующим этапом такой подготовки являются отработка навыков на автодромах, т.е. в условиях, максимально приближённых к реальной деятельности. Обеспечение профессиональной надёжности водительского состава на автотранспортном предприятии начинается со стажировки водителей, включает в себя также ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства и различные виды инструктажей. Стажировку водителей проводят в обязательном порядке при поступлении на работу в организацию после окончания учёбы, а также с водителями, имевшими перерыв в водительской деятельности более одного года или с водителями, переведёнными на новый тип транспортного средства, новый вид перевозок или при изменении маршрута перевозок. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения и имеет своей целью ознакомить водителя на практике с особенностями и спецификой перевозок в конкретном предприятии. Стажировка проводится под руководством водителя-наставника, имеющего свидетельство на право стажировки водителей. Категория лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса Первая категория - лица, ранее не работавшие водителями, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГАИ и получившие удостоверения на право управления автобусом (категория Д). Для них продолжительность стажировки составляет: 61 ч - предмаршрутная стажировка, 163 ч - маршрутная стажировка. Всего 224 ч. Вторая категория - водители, переподготовленные с категорией транспортных средств В и С на Д. Продолжительность стажировки для них составляет: 30 ч - предмаршрутная стажировка, 72 ч - маршрутная стажировка. Всего 102 ч. Третья категория - водители Iи II класса, ранее не работавшие на автобусе. Продолжительность стажировки для них составляет: 18 ч - предмаршрутная стажировка, 32 ч - маршрутная стажировка. Всего 50 ч. Четвертая категория - водители, имеющие право на управление автобусами, но не управляющие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет: 8 ч - предмаршрутная стажировка, 16 ч - маршрутная стажировка. Всего 24 ч. Пятая категория - водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев. Продолжительность стажировки для них составляет: 8 ч - предмаршрутная стажировка, 24 ч - маршрутная стажировка. Всего 32 ч. Шестая категория - водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них: предмаршрутная стажировка не проводится, 32 ч - маршрутная стажировка. Всего 32 ч. Седьмая категория - водители автобусов, имеющие перевод для работы с одной категории маршрутов на другую. При переводе водителя на автобусный маршрут той же категории, но на котором он ранее не работал, необходимо организовать его маршрутную стажировку в объеме не менее 4 ч (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов не менее 8 ч, для междугородных - не менее одного рейса). При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее 2 ч (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов не менее одного рейса). Стажировка в этом случае сводится к работе водителя на маршруте в присутствии водителя-наставника, хорошо знающего данный маршрут. Водители, совершившие по своей вине ДТП, направляются на стажировку в течении 8 ч и последующую сдачу тестовых экзаменов. Предмаршрутная стажировка Она включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе и на учебной площадке. Целью предмаршрутной стажировки является выявление и устранение пробелов в знаниях, совершенствование и закрепление умений и навыков, необходимых водителю для безопасного, экономичного и комфортного управления автобусом. Предмаршрутная стажировка проводится для группы водителей, входящих в одну и ту же категорию стажируемых лиц. Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся только водителями-наставниками. При проведении теоретических и практических занятий водитель-наставник руководствуется Программой стажировки для данной категории лиц, а также соответствующими методическими пособиями и указаниями. По окончании теоретических и практических занятий водитель-наставник совместно с водителем-инструктором и работниками службы безопасности движения проводят контрольные проверки теоретической и практической подготовки стажеров. Маршрутная стажировка Она заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером. Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать. Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров по расписанию. Контрольные проверки стажируемых водителей автобусов Целью проведения контрольных проверок является оценка уровня профессионального мастерства водителя для определения успешности прохождения этапов стажировки. Контрольная проверка теоретической и практической подготовки при проведении предмаршрутной стажировки проводится с использованием тестов по оценке теоретических знаний и отдельных навыков управления автобусом. Контрольная проверка теоретических знаний стажера осуществляется с использованием пяти тестовых вопросов, взятых из программы предмаршрутной стажировки, на которые он должен ответить. Прошедшим контрольную проверку считается стажер, не допустивший ни одного неправильного ответа. Тестирование водительского мастерства стажера в условиях реального движения по маршруту основано на оценке качества управления автобусом. При этом водителем-инструктором фиксируются любые ошибки, допущенные стажером при движении по маршруту. Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения данного этапа стажировки. Такое решение принимается комиссией в составе инженера по безопасности движения и водителя-наставника. Успешное прохождение водителем стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о возможности его допуска к самостоятельной работе. Если водитель не проходит контрольной проверки по одному из этапов стажировки, ее срок продлевают до 20 ч. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II класса в установленном порядке. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия. В случае, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 ч, получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-наставник, ответственный за стажировку данного водителя автобуса, имеет право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса и направить на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия. 44. Изложите порядок проведения нормирования скоростей движения автомобилей на маршруте. Нормирование режимов (скоростей) движения автомобилей на маршруте заключается в определении оптимальных норм времени рейса, что является одним из важных компонентов безопасной организации перевозок пассажиров и сохранности грузов. Нормирование проводится при открытии маршрута, при изменении его трассы, замене подвижного состава, изменении условий движения. На действующих маршрутах нормирование скоростей движения проводят в следующие сроки: - на междугородных, городских и пригородных – один раз в два года; - на горных маршрутах и приравненных к ним – не реже двух раз в год (в весенне-летний период и осенне-зимний). Нормирование режимов движения позволяет повысить безопасность и регулярность движения, более эффективно использовать подвижной состав, (сократить время на поездку (доставку груза)) и т.д. Качественный показатель – допустимая скорость при условии обеспечения безопасности движения зависит от многих факторов: - эксплуатационно-технических качеств автомобилей; - геометрических параметров дороги (уклоны, повороты, ширина проезжей части) и её состояния; - интенсивности транспортного потока; - соблюдения ПДД; - метрологических условий и времени суток; - наличия специфических условий, требующих снижения скорости транспортного средства (пешеходные переходы, перекрёстки, железнодорожные переезды и др.). Нормирование скоростей движения проводится в летних условиях, а на осенне-зимний период полученные нормы корректируются. Замеры проводятся одним из следующих методов: - при помощи хронометражных наблюдений за режимом движения; - передвижной лабораторией на базе грузового автомобиля или автобуса. При первом методе хронометражные наблюдения ведутся непрерывно, в течение всего времени работы автомобилей на маршруте. Для получения достаточного количества исходных данных необходимо проводить 4 – 6 замеров. Время рейса транспортного средства складывается из времени движения на маршруте (разгон, установившееся движение, торможение) t дв, времени простоя на промежуточных t по и конечных t ко остановочных пунктах маршрута: t р = t дв + t по + t ко. Расчётное время рейса определяется по выражению t = (3 t min + 2 t max) / 5, где t min, t max – продолжительность времени рейса соответственно при наиболее и наименее благоприятных условиях движения на маршруте. Скорость движения (техническая или эксплуатационная) определяется с учётом длины маршрута и времени движения или времени рейса соответственно. Для осенне-зимнего периода полученные значения скорости снижаются на 10…15% в зависимости от районов эксплуатации автомобилей и условий движения. 45. По каким вопросам служба безопасности движения автотранспортного предприятия взаимодействует и сотрудничает со смежными организациями, с отделами и службами собственного предприятия, а также с ГИБДД, Ространснадзором, дорожно-эксплуатационными службами, общественными организациями? Служба безопасности движения автотранспортного предприятия взаимодействует и сотрудничает со смежными организациями, с отделами и службами собственного предприятия, а также с ГИБДД, Ространснадзором, дорожно-эксплуатационными службами, общественными организациями по вопросам: - выявления и изучения причин и условий возникновения ДТП и нарушений ПДД; - разработки и участия в осуществлении организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы автомобильного транспорта; - разработок и участия в осуществлении мероприятий по повышению профессионального мастерства водительского состава; - изучения и распространения передового опыта в организации безаварийной работы автомобильного транспорта; - решения возложенных задач в тесном взаимодействии с другими службами и подразделениями автотранспортных предприятий, органами ГИБДД, Ространснадзором, дорожными, коммунальными и другими организациями, деятельность которых связана с обеспечением БДД; - участия в рассмотрении и оценке итогов деятельности транспортных предприятий и организаций, по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; - участия в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приёмке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям БДД в процессе их эксплуатации; - разъяснения законодательства Российской Федерации о БДД с использованием средств массовой информации, проведения смотров, конкурсов, соревнований, содействия соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, пропаганды ПДД; - разработки предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями; - участия в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД, внесения в установленном порядке предложений по их совершенствованию. Служба безопасности движения автотранспортного предприятия анализирует результаты своей деятельности и на этой основе разрабатывает мероприятия по её совершенствованию.
2). Правила регистрации и учета дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Учет ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявление причин и условий возникновения ДТП и принятие мер к их устранению. Учет ДТП: органы внутренних дел (ГИБДД), владельцы ТС (субъекты авт.тр-та, хозяйств.субъект авт.тр-та, предприятия, организации, ведомства), дорожные и коммунальные организации, лечебно-профилактические учреждения. Учету ДТП подлежит любое ДТП, которое хотя бы даже одним ТС повлекли собой гибель людей, ранение, повреждение. В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте ДТП или в течение 7 - дневный срок. В число раненых при ДТП включаются люди, которые получили телесные повреждения с потерей трудоспособности или госпитализации, на срок не менее 1 дня, либо назначением амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о ДТП: 1) на огороженных и охраняемых территориях авт.тр-та, завода; 2) происшествия, возникшие во время проведения мероприятий по автомобильному и мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия; 3) происшествия, возникшие при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузо-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.); 4) происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий; 5) происшествия, возникшие вследствие нарушения Правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.); 6) происшествия, возникшие в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости; 7) происшествия, возникшие в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного вреда; 8) пожары, на движущихся ТС, не связанные с их технической неисправностью. 3). Основные причины, влияющие на состояние аварийности по вине участников дорожного движения. Пригодность определяется личностными, психофизиологическими качествами водителя, состоянием его здоровья и выявляется в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического отбора претендента и сопоставления их с заранее заданными критериями. Работоспособность зависит от режима труда и отдыха, условий на рабочем месте, состояния здоровья, режима питания, образ жизни водителя и т.д. Обученность определяется наличием у водителя необходимого объема знаний и навыков, которые приобретаются в процессе профессионального обучения и в результате самообучения в процессе работы. Особую актуальность приобретают качество и эффективность учебного процесса, индивидуальные особенности обучаемого, свойства нервной системы и личностные характеристики. Мотивация тесно связана с психологией и выражается в заинтересованности водителя в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивом называется то, ради чего совершается то или иное действие. Именно мотивы, а не цели деятельности лучше всего раскрывают человеческие побуждения и могут объяснить поведение человека на дороге. Для снижения аварийности по вине пешеходов, необходимо обучение населения правилам БД. 4).Основные нормативные и методические документы, определяющие деятельность службы обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте. Закон о безопасности дорожного движения – главный документ в ОДД – ФЗ 10.1.1995 № 196. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров» является одним из основных материалов, используемых при контроле и надзоре за деятельностью Перевозчика органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ. В том случае, когда перевозочные организации, а также водители-предприниматели не обладают необходимой производственно-технической, кадровой, нормативно-методической базой, обеспечивающей выполнение требований и норм по обеспечению безопасности движения указанного Положения, они осуществляют выполнение регламента на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и(или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ. Правовое регулирование обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами осуществляется рядом нормативных правовых документов, основным из которых является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утв. приказом Минтранса России 08.01.97 г. № 2). Действие данного Положения распространяется на всех юридических и физических лиц, перевозящих пассажиров автобусами вне зависимости от регулярности осуществления (регулярные, нерегулярные), территориального признака (городские, пригородные, междугородные, международные), назначения (общего пользования, туристско-экскурсионные, специальные). Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними. Устав – основной документ, определяющий отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. При выполнении перевозок на каждом ТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности: путевой лист; товарно-транспортная накладная при перевозке грузов. 5). Основные направления работы в АТП различного типа и назначения по обеспечению безопасности дорожного движения. Исходя из требований федерального закона «О безопасности дорожного движения» основные направления обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков: 1. Установление полномочий и ответственности правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. 2.Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения БД. 3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транспорте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД. 4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения правилам БД. 5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД. 6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД. 7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в сфере обеспечения БД. Каждый из блоков представляет определенные направления деятельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона. На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные проблемы дорожного движения — разработка законодательных и иных нормативных актов, планирование развития автомобилизации, принятие решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфере, разработка программ дорожного строительства, утверждение государственных стандартов на дороги, улицы, автомобили и т.п. 6). Сертификация и лицензирование в сфере автомобильного транспорта. В Федеральном законе № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. применяются следующие основные понятия: лицензирование – мероприятии, связанные с предоставлением лицензий; переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий; аннулированием лицензий; контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; [ лицензирование - это метод государственного регулирования, или эффективная мера властей по упорядочиванию предпринимательской деятельности на рынке автотранспортных услуг, не допуская недобросовестной конкуренции и монополизма, не вмешиваясь в хозяйственную часть этой деятельности] лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; В сфере автомобильного транспорта лицензированию подлежит: перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Основанием отказа в предоставлении лицензии является: - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.Под сертификацией понимается – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция, услуги или иные объекты соответствуют установленным требованиям. Следует выделить две основные цели: - подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имущества и окружающей природной среды; - завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности изделия. В настоящее время применительно к продукции и услугам автомобильного транспорта обязательной сертификации в рамках различных действующих систем подлежат следующие объекты: механические транспортные средства (включая автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.); услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств; услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты); гаражное и другое технологическое оборудование автотранспорта. Свидетельством того, что потенциально опасная продукция прошла обязательную сертификацию и, следовательно, безопасна в потреблении, является наличие у потребителя, поставщика или у исполнителя услуги сертификата, а также проставленный на изделии Знак соответствия.При этом под сертификатом соответствия понимается документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. А под знаком соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Российский Знак соответствия (имеется в виду обязательная сертификация) представляет собой большую букву «С», означающая «С[тандарт]», в виде скобы, символизирующей измерения, испытания, и малую «Т» - вторая в том же «С[тандарте]» и одновременн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.021 с.) |