Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-производственные структуры транспорта↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационно-производственные структуры транспорта 1. Основные категории, роль и место организационно-производственных структур транспорта. Требования, предъявляемые к ОПСТ. 2. Традиционная классификация ОПСТ. Бюрократические ОПСТ: линейные и дивизиональные орг. структуры. 3. Традиционная классификация ОПСТ. Адаптивные, проектные и матричные ОПСТ. 4. Проектирование и реинжиниринг ОПСТ. Реинжиниринг грузовых станций. 5. Принцип построения организационной структуры предприятия. Основные этапы проектирования ОПСТ. 6. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Цель создания, виды деятельности. 7. Виды сервисного обслуживания на транспорте. Этапы оказываемых услуг. 8. Требования к качеству транспортных и экспедиторских услуг на всех участках логистической цепи. 9. Организация перевозок грузов в смешанном сообщении. 10. Функции и уровни управления транспортным производством. Элементы системы транспортного производства. Необходимые условия транспортного производства. 11. Методы управления транспортным производством. 12. Структурно-функциональная характеристика транспорта. 13. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. 14. Области и формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта. 15. Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта. 17. Характеристика основных грузопотоков. 18. Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели. 19. Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели. 20. Морской транспорт, его особенности и основные показатели. 21. Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели. 22. Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели. 23. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики. 24. Основные функции и направления маркетинга на транспорте. 25. Определение спроса на пассажирские перевозки и их планирование по видам транспорта. 26. Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта. 27. Сферы эффективного использования различных видов транспорта. 28. Интермодальные перевозки контейнеров и их эффективность. 29. Функции управления производством (на примере авиационного). 30. Среды прямого и косвенного воздействия, влияющие на деятельность предприятия. Внешняя и внутренняя среда воздействия и их взаимосвязь. 31. Цели и задачи деятельности предприятия, его организационная структура. 32. Основные системные принципы планирования авиапредприятия. 33. Прикладные аспекты планирования: разработка оптимальных решений. 34. Сетевые методы планирования и основные этапы.
Основные категории, роль и место организационно-производственных структур транспорта. Требования, предъявляемые к ОПСТ. ОПСТ:это состав, взаимосвязь и соподчиненность подразделений и отдельных должностей, участвующих в выполнении погрузочно-разгрузочных, упаковочных и весовых работ; служит важным элементом организации в сфере транспорта, так как во многом определяет эффективность работы с грузом; выполняет тактические (оперативные) задачи, носит подчиненный характер по отношению к стратегии организации, работающей в транспортной сфере; существенно зависит от объемов и структуры перевозок, характера производственных функций предприятия, принятого порядка работы, определяемого технологическим процессом, и других факторов. Существует ряд общих требований, которым должна наиболее полно отвечать ОПСТ: простота и определенность в назначении (функциях) звеньев – руководящие документы (положения о подразделениях и должностные инструкции) регламентируют деятельность каждого звена и понятны этому звену; типизация базовых ячеек ОПСТ на основе прогрессивных тенденций в развитии систем производства; гибкость и маневренность звеньев производства при достаточной жесткости ОПСТ; соблюдение принципов единоначалия и «собственного дела»; иерархичность – функции вышестоящего звена сложнее, чем нижестоящего; главное, чтобы при нарушении (ухудшении) работы текущего звена каждое из вышестоящих и нижестоящих звеньев получило информацию до того, как в этих звеньях произойдут нарушения; рациональная соподчиненность звеньев и должностных лиц; определенность по отношению к ОПСТ в ряду последовательных уровней управления (транспортная отрасль – объединение - транспортное предприятие); связность, т.е. целостность и непрерывность в ОПСТ как прямых, так и обратных связей (каналов), что обеспечивает надежное доведение принятых решений и команд до исполнителей и корректировку управления по достигнутым результатам; взаимозаменяемость звеньев производства при отсутствии дублирования и других видов избыточности (например, информационной). Принцип функциональной целостности каждого подразделения, его относительная замкнутость и самостоятельность – подразделения во всей полноте отвечают за выполнение возложенных на них функций. Важно не потерять оперативную связь с производственным процессом, в противном случае возможно нарушение нормального хода перевозок. При прочих равных условиях подразделение должно быть тем более полезным, чем выше результат его производственной деятельности, объем и сложность выполняемой работы. ОПСТ состоит из звеньев производства.
Традиционная классификация ОПСТ. Бюрократические ОПСТ: линейные и дивизиональные орг. структуры. Бюрократические ОПСТ характеризуют: четкое разделение труда по горизонтали, что приводит к появлению высококвалифицированных работников в каждой должности и профессии; основа действий работника – его должностная (рабочая) инструкция, обеспечивающая однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей; принятие решений носит объективный характер. Недостатки бюрократической ОПСТ: отсутствие способности гибко реагировать на окружающие условия, изменения рынка и технологии. Вариантами бюрократии ОПСТ являются линейные и дивизиональные оргструктуры. Линейный аппарат (это наиболее опытные администраторы-универсалы, хорошо знающие организацию перевозочного процесса – начальники железных дорог, станций и др.) несет ответственность за конечные результаты деятельности каждого производственного подразделения. Пример линейного руководителя – начальник грузового района: осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью всех звеньев грузового района (участка) порта для выполнения плана перегрузочных работ; обеспечивает внедрение мероприятий, направленных на досрочную обработку судов, вагонов и контейнеров; принимает меры по предотвращению загрязнения водного бассейна. Обслуживаются производственные звенья функциональными: отвечают за работу с персоналом, экономику, информационное обеспечение и оказание производственным звеньям транспорта других услуг. Именно специалисты выявляют резервы производства и на этой основе выдвигают обоснованные рекомендации по использованию этих резервов в производственных звеньях. Ключевыми фигурами в дивизиональной ОПСТ становятся управляющие производственными отделениями. Плюсы дивизиональной ОПСТ: легко начать новую деятельность (например, для порта это перевозки баржами или танкерами); упрощает покупку других организаций в сфере транспорта (проектных бюро, небольших автосервисов и т.п.); каждый дивизион имеет собственную производственную базу. Минусы – рост затрат, т.к. в дивизионах дублируются подразделения (например, участок портового транспорта). Каждый порт (каждая группа портов) специализируется по одному из признаков: номенклатура грузов (вид предоставляемых услуг);группа клиентов;рынки.
Требования к качеству транспортных и экспедиторских услуг на всех участках логистической цепи. - "транспортно-экспедиционные услуги" - услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза; - "экспедитор" - лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг; - "договор транспортной экспедиции" - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги; Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции. Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором. Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения. Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки. В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку. По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую информацию: - полное фирменное наименование и место нахождения (для юридического лица), имя и место жительства (для индивидуального предпринимателя); - сведения о подтверждении соответствия транспортно-экспедиционных услуг установленным требованиям; - перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, и их стоимость; - сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг; - сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта, о правилах и об условиях выполнения таких перевозок; - другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки конкретных видов груза различными видами транспорта. Экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.. Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции. Организационно-производственные структуры транспорта 1. Основные категории, роль и место организационно-производственных структур транспорта. Требования, предъявляемые к ОПСТ. 2. Традиционная классификация ОПСТ. Бюрократические ОПСТ: линейные и дивизиональные орг. структуры. 3. Традиционная классификация ОПСТ. Адаптивные, проектные и матричные ОПСТ. 4. Проектирование и реинжиниринг ОПСТ. Реинжиниринг грузовых станций. 5. Принцип построения организационной структуры предприятия. Основные этапы проектирования ОПСТ. 6. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Цель создания, виды деятельности. 7. Виды сервисного обслуживания на транспорте. Этапы оказываемых услуг. 8. Требования к качеству транспортных и экспедиторских услуг на всех участках логистической цепи. 9. Организация перевозок грузов в смешанном сообщении. 10. Функции и уровни управления транспортным производством. Элементы системы транспортного производства. Необходимые условия транспортного производства. 11. Методы управления транспортным производством. 12. Структурно-функциональная характеристика транспорта. 13. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. 14. Области и формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта. 15. Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта. 17. Характеристика основных грузопотоков. 18. Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели. 19. Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели. 20. Морской транспорт, его особенности и основные показатели. 21. Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели. 22. Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели. 23. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики. 24. Основные функции и направления маркетинга на транспорте. 25. Определение спроса на пассажирские перевозки и их планирование по видам транспорта. 26. Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта. 27. Сферы эффективного использования различных видов транспорта. 28. Интермодальные перевозки контейнеров и их эффективность. 29. Функции управления производством (на примере авиационного). 30. Среды прямого и косвенного воздействия, влияющие на деятельность предприятия. Внешняя и внутренняя среда воздействия и их взаимосвязь. 31. Цели и задачи деятельности предприятия, его организационная структура. 32. Основные системные принципы планирования авиапредприятия. 33. Прикладные аспекты планирования: разработка оптимальных решений. 34. Сетевые методы планирования и основные этапы.
Основные категории, роль и место организационно-производственных структур транспорта. Требования, предъявляемые к ОПСТ. ОПСТ:это состав, взаимосвязь и соподчиненность подразделений и отдельных должностей, участвующих в выполнении погрузочно-разгрузочных, упаковочных и весовых работ; служит важным элементом организации в сфере транспорта, так как во многом определяет эффективность работы с грузом; выполняет тактические (оперативные) задачи, носит подчиненный характер по отношению к стратегии организации, работающей в транспортной сфере; существенно зависит от объемов и структуры перевозок, характера производственных функций предприятия, принятого порядка работы, определяемого технологическим процессом, и других факторов. Существует ряд общих требований, которым должна наиболее полно отвечать ОПСТ: простота и определенность в назначении (функциях) звеньев – руководящие документы (положения о подразделениях и должностные инструкции) регламентируют деятельность каждого звена и понятны этому звену; типизация базовых ячеек ОПСТ на основе прогрессивных тенденций в развитии систем производства; гибкость и маневренность звеньев производства при достаточной жесткости ОПСТ; соблюдение принципов единоначалия и «собственного дела»; иерархичность – функции вышестоящего звена сложнее, чем нижестоящего; главное, чтобы при нарушении (ухудшении) работы текущего звена каждое из вышестоящих и нижестоящих звеньев получило информацию до того, как в этих звеньях произойдут нарушения; рациональная соподчиненность звеньев и должностных лиц; определенность по отношению к ОПСТ в ряду последовательных уровней управления (транспортная отрасль – объединение - транспортное предприятие); связность, т.е. целостность и непрерывность в ОПСТ как прямых, так и обратных связей (каналов), что обеспечивает надежное доведение принятых решений и команд до исполнителей и корректировку управления по достигнутым результатам; взаимозаменяемость звеньев производства при отсутствии дублирования и других видов избыточности (например, информационной). Принцип функциональной целостности каждого подразделения, его относительная замкнутость и самостоятельность – подразделения во всей полноте отвечают за выполнение возложенных на них функций. Важно не потерять оперативную связь с производственным процессом, в противном случае возможно нарушение нормального хода перевозок. При прочих равных условиях подразделение должно быть тем более полезным, чем выше результат его производственной деятельности, объем и сложность выполняемой работы. ОПСТ состоит из звеньев производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.011 с.) |