Цели и задачи деятельности предприятия, его организационная структура.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи деятельности предприятия, его организационная структура.



Цели. Для успешной деятельности предприятия необходимо четко обозначить необходимость создания его и направление, куда в своей деятельности предприятие должно выйти. Целей у предприятия может быть несколько, но они не должны противоречить друг другу. В каждом подразделении должна быть своя цель, которая конкретизирует работу данного подразделения в соответствии с общей целью предприятия и не противоречит ей.

Организационная структура. Исходя из целей предприятия руководство предприятия должно разрабатывать такую структуру управления, которая в данный конкретный момент будет обеспечивать успешное функционирование всех его подразделений. При этом необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов, которые влияют или будут влиять на его успешное функционирование. В структуре предприятия должны учитываться такие понятия, как управляемость структуры, превышение ее пределов.

Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а должности. Они подразделяются на три категории: работа с людьми, предметами и информацией.

Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Совершенствование технологических процессов является неотъемлемой задачей интенсификации производства.

Люди являются важным решающим фактором внутри предприятия, который во многом определяет относительное соответствие конкурентных задач и технологий. Люди, как внутренняя переменная, – это и руководители, и подчиненные.

Для эффективного управления руководителям необходимо оценивать конкретные особенности постоянно изменяющейся внешней среды авиапредприятия и характер ее влияния на внутреннюю среду. Это сложная, творческая управленческая деятельность.

 

 

32. Основные системные принципы планирования авиапредприятия.

Основные системные принципы планирования

Процессу планирования должны быть свойственны системные принципы. Процесс системного анализа состоит из пяти основных структурно логических элементов: цель, пути достижения поставленных целей, определение требуемых ресурсов и их распределение, построение модели процесса, определение критериев эффективности.

Основные принципы системного анализа:

– целенаправленность;

– поиск нескольких вариантов решения возникших проблем;

– нахождение оптимальных решений;

– изучение динамического характера функционирования системы;

– учет случайных и вероятностных факторов.

Основные системные принципы планирования:

1)разработка единой системы планов;

2)непрерывность планирования;

3)программно-целевой подход;

4)вариантный анализ и оптимизация плановых решений;

5)учет взаимосвязей, взаимозависимостей и согласование пропорций и

показателей плана (комплексность);

6)единство планирования, оперативного управления и механизма регу-

лирования производства (адресность);

7)достоверность, полнота и обоснованность исходной информации;

8)учет неопределенности и случайных факторов при составлении пла-

нов, повышение уровня надежности показателей;

9)организационное обеспечение планирования;

10)техническое обеспечение планирования.

Все виды планирования имеют различные задачи и содержание, однако,

они должны быть связаны единством, выражающимся в их преемственно-

сти и технико-экономической сущности. Последнее заключается в том, что

при планировании соблюдается правило обоснования величины устанавли-

ваемых плановых показателей технической (в широком смысле) характери-

стикой используемых средств, орудий и предметов труда, технологии и ор-

ганизации производства, а также расчетами экономической эффективности

принимаемых плановых решений.

 

 

33. Прикладные аспекты планирования: разработка оптимальных решений.

Разработка оптимальных решений

Модели теории очередей используются для определения оптимального

числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. К ситуаци-

ям, в которых теории очередей могут быть полезны, можно отнести количест-

во звонков потенциальных пассажиров в авиакомпанию для резервирования

мест и получения информации, ожидание в очереди на машинную обработку

данных, выписку и получение билетов на пролет в период массовых отпусков,

очередь грузовиков под разгрузку на коммерческий склад и т.д.

Принципиальная проблема заключается в уравновешивании расходов на

дополнительные каналы обслуживания (больше кассиров, больше агентов

по продаже билетов, больше билетных касс, операторов многоканальных

средств связи с клиентами) и потерь от обслуживания на уровне ниже оп-

тимального.

Основная причина недостатка в каналах обслуживания в общем виде за-

ключается в краткосрочных изменениях частоты обращения потребителей за

обслуживанием, а также времени обслуживания (весенне-летний период, се-

верные завозы грузов, период чартерных новогодних перевозок). Модели оче-

редей снабжают руководство инструментом определения оптимального числа

каналов обслуживания, которое необходимо иметь, чтобы сбалансировать из-

держки в случаях чрезмерно малого и чрезмерно большого их количества.

Модели управления запасами используются для определения времени раз-

мещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продук-

ции на складах. В связи с фактическим отсутствием обменного фонда запча-

стей для воздушных судов в аэропортах и авиакомпаниях РФ, предприятие

вынуждено иметь такой запас в базовом аэропорту. Причем данный запас за-

пасных частей не всегда оправдан и не соответствует номенклатуре подлежа-

щих частой замене запасных частей. И хотя целью данной модели является

сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, одна-

ко, не всегда количество запасов соответствует необходимой реальности.

Модель линейного программирования применяется для определения оп-

тимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии кон-

курирующих потребностей. Обычно используют специалисты штабных

подразделений для разрешения производственных трудностей.

34. Сетевые методы планирования и основные этапы.

К числу методов анализа и решения планово-производственных задач,

которые повышают качество планирования и управления процессами соз-

дания и эксплуатации сложных объектов, следует отнести в первую очередь

сетевое планирование. Оно основано на представлении планируемого про-

изводственного процесса с помощью специального чертежа, называемого

сетевым графиком.

Сетевое планирование возникло как средство планирования и управления

работниками большого числа организаций над объектами высокой сложно-

сти. Оно дает возможность планирования последовательности и взаимозави-

симости работ, входящих в большие и сложные комплексы, следить за вы-

полнением каждой работы, выявлять и устранять возникшие препятствия и

задержки. СПУ уже во время составления планового графика позволяет нахо-

дить скрытые резервы и намечать их использование для выполнения работы в

соответствии с заданными критериями: в кратчайший срок при заданных ре-

сурсах либо с максимальной экономией ресурсов в заданный срок. Это позво-

ляет лучше организовать технологический процесс, освоение новых видов

производства и обеспечить рациональное использование трудовых и матери-

альных ресурсов, лучше организовать снабжение и финансирование.

Этапы сетевого планирования

Важнейшими этапами сетевого планирования самых разнообразных

производственных схем или экономических объектов являются следующие:

– расчленение комплекса работ на отдельные части и их закрепление за

ответственными исполнителями;

– выявление и описание каждым исполнителем всех событий и работ,

необходимых для достижения поставленной цели;

– построение первичных сетевых графиков и уточнение содержания

планируемых работ;

– сшивание частных сетей и построение сводного сетевого графика вы-

полнения комплекса работ;

– обоснование или уточнение времени выполнения каждой работы в се-

тевом графике.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.012 с.)