Учет выполнения графика движения пассажирских поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет выполнения графика движения пассажирских поездов



Очень важное значение имеет выполнение графика движения поездов, так как это улучшает использование подвижных составов(локомотивов, вагонов), провозную и пропускную способность железных дорог, ускоряет перевозку грузов и пассажиров.
Основные показатели выполнения графика движения поездов — это процент поездов, отправленных по расписанию; проследовавших по расписанию; проследовавших с сокращением опозданий; пассажирских поездов, прибывших на станции назначения по расписанию.
Каждый поезд учитывается по отправлению («отправлен по расписанию» или «отправлен с опозданием») и по проследованию («проследовал по расписанию», «проследовал с сокращением опоздания», «проследовал с опозданием»). Каждый пассажирский поезд учитывается, кроме того, по прибытию — «прибывшим по расписанию» или «прибывшим с опозданием». Учитывается выполнение графика движения всех пассажирских поездов, в том числе дальних и местных, почтово-багажных, грузопассажирских (по билетам) и туристских, — по отправлению со станций формирования (оборота состава), по проследованию в границах диспетчерских участков, отделений дорог и железных дорог и по прибытию на станции назначения. Пригородные поезда учитываются по отправлению со станции формирования (оборота) и по проследованию в границах диспетчерских участков и отделений дорог.
Каждому пассажирскому или пригородному поезду при отправлении со станции формирования или оборота составов в соответствии с расписанием (графиком) присваивается номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения. Номер пассажирского поезда изменяется с четного на нечетный или наоборот в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения.
Учет выполнения графика движения поездов осуществляется:

Пассажирских - дальних и местных, включая почтово-багажные, грузопассажирские (по билетам), туристские и экскурсионные:

-по отправлению со станций формирования (оборота);

-по проследованию в границах диспетчерских участков, отделений железных дорог и железных дорог;

-по прибытию на станцию назначения (оборота).

Пригородных:

-по отправлению со станций формирования (оборота);

-по проследованию в границах диспетчерских участков.

Основными показателями выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов являются:

-процент поездов, отправленных по расписанию;

-процент поездов, проследовавших по расписанию;

-процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий;

-процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения (оборота) по расписанию.

Учет пассажирских, пригородных и грузовых поездов ведется непрерывно на всем пути следования от железнодорожной станции формирования (оборота) до железнодорожной станции назначения поездов (расформирования, оборота), включая время нахождения на начальных и конечных железнодорожных станциях диспетчерского участка, в том числе участковых, сортировочных и стыковых железнодорожных станциях между отделениями железных дорог и железными дорогами.

Каждому поезду при отправлении со станции формирования, а по пассажирским и пригородным поездам и со станций оборота в соответствии с расписанием (графиком) присваивается номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования, оборота) или до железнодорожной станции, где заканчивается расписание данного поезда.

 

Номер пассажирского поезда меняется с четного на нечетный или наоборот по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов.

Организация посадки и высадки пассажиров

Важное значение для безопасности и удобства пассажиров имеет организация посадки и высадки пассажиров. Она обеспечивается с помощью разного типа (и конструкций) платформ, которые могут быть предназначены также для кратковременного ожидания поездов, а в необходимых случаях — для производства почтово-багажных операций. Платформы устанавливаются в зависимости от типа вокзала, его архитектурно-застроечной планировки, вместимости, особенностей и скорости движения поездов.
На крупнейших, больших и всех остальных вокзалах с интенсивным пригородным движением устанавливают высокие платформы. На средних и малых вокзалах платформы могут быть низкими.
В процессе перевозки пассажиров все большее внимание уделяется организации их посадки в поезда и высадки из них как важному элементу безопасности и качества обслуживания, а также мерам по обеспечению безусловной и удобной для пассажира оплаты проезда, которые будут рассмотрены в подразд. 7.5.
Что же касается обеспечения безопасной и удобной посадки и высадки пассажиров, то для этого строятся высокие платформы, павильоны и навесы от дождя и непогоды. Для оказания помощи инвалидам, пожилым людям и тем, у кого возникают сложности из-за большого количества детей или ручной клади, организуются посадочные бригады с привлечением милиции, кинологов и волонтеров. На станциях формирования или оборота состав поезда под посадку пассажиров подается заблаговременно, но не позднее чем за 20 мин до его отправления. Предварительно пассажиров оповещают по радио о времени посадки с указанием номера платформы (пути) поезда и конечной станции его следования, порядке выхода пассажиров к поезду.

Операции, выполняемые с пригородными поездами.

Принципы составления технологического процесса работы станций пригородного участка в основном те же, что и для пассажирских станций других типов. Однако нормы для выполнения операций с пригородными со­ставами и виды выполняемых работ значительно отличаются от операций, выполняемых с пассажирскими составами.

Обработка пригородных поездов выполняется на головных и зонных станциях. Головные, зонные станции и остановочные пункты образуют еди­ную систему, предназначенную для обслуживания пассажиров городов и их пригородных зон.

Головные станции для пригородного движения обычно располагаются в крупных городах и, как правило, развиваются по тупиковым схемам. К ним могут подходить как двухпутные, так и многопутные линии (рис. 8.1). Схемы головных станций различаются главным образом взаимным расположением приемо-отправочных путей для дальних и пригородных поездов, отстойного парка для пригородных электропоездов и технической станции для дальних поездов.

Схема взаимного размещения устройств головной станции определяет­ся специализацией помещений вокзалов и расположением технической стан­ции, локомотивного депо и багажно-почтовых устройств. Тупиковые голов­ные станции имеют обычно обособленные группы устройств для обслужива­ния дальнего, местного и пригородного движения. Их схемы зависят от числа главных путей и их специализации на подходах, условий организации дви­жения (тип графика, скорости движения поездов разных категорий), места нахождения сортировочных и грузовых станций на направлении, а также размещения устройств на существующей до реконструкции линии.

Рекомендуется при сооружении трех-, четырехпутных линий специали­зация для пригородного движения одной пары главных путей с использова­нием второй пары или третьего пути при трехпутной линии для пропуска пассажирских поездов и частично для пригородных поездов-«скороходов». При этом целесообразно располагать пару путей для пригородного движения сбоку от главных путей для смешанного движения (см. рис. 8.1). При таком размещении главных путей создаются оптимальные условия для развития го­ловной станции. Она в этом случае имеет две строго специализированные системы — для пригородного и дальнего движения, объединенные общей стрелочной горловиной, позволяющей свободно маневрировать и использо­вать все четыре главных пути для пропуска пригородных поездов в периоды интенсивного движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)