Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация багажных и грузобагажных перевозок

Поиск

Для приема и выдачи багажа и грузобагажа на крупном вокзале должно быть багажное отделение, которое располагается в удобном для пассажиров и дальнейшей обработки в кладовых месте.
Место приема багажа и багажные кассы расположены в кладовых, которые находятся на основных маршрутах следования пассажиров. Все кладовые багажного отделения оснащены необходимыми инвентарем, указателями, правилами приема багажа и грузобагажа.
Для оказания услуг пассажирам и отправителям грузобагажа по упаковке багажа и грузобагажа при багажном отделении должна быть упаковочная мастерская.
Специализация багажных касс может предусматривать:
- прием багажа и оформление перевозочных документов на багаж и грузобагаж;
- выдачу документов на получение багажа и грузобагажа частных лиц и почтовых вагонов;
- предоставление документов по приему или выдаче багажа и грузобагажа для юридических лиц;
- переработку транзитного багажа и грузобагажа;
- выдачу справок.
Пассажир предъявляет приемосдатчику в кладовых проездной документ и заполненное заявление с указанием отправителя, получателя и их полных почтовых адресов. Приемосдатчик в кладовой, уточнив наименование багажа, сдаваемого к перевозке, и проверив правильность заполнения заявления, наличие проездного документа и его годность, правильность упаковки багажа, наличие отправительской маркировки, разрешает уложить пассажиру багаж на весы, осматривает его, взвешивает и на обратной стороне заявления ставит номер поезда, количество мест, массу, род упаковки (заверяя подписью и штампом кладовой) и отдает его пассажиру вместе с проездным билетом для оформления перевозочных документов в багажной кассе и взыскания провозной платы. После оформления перевозочных документов приемосдатчик в кладовых получает от багажного кассира багажную дорожную ведомость и наносит маркиоовку на багаж-пассажира.
После маркировки багаж укладывается пассажирами на тележки по направлениям и поездам.
Багаж должен быть отправлен по назначению с первым поездом данного направления, имеющим багажный вагон, без задержки.

Классификация пассажирских станций по характеру обслуживаемых поездов.

Пассажирские станции (начальник станции — ЛС) предназначены для выполнения операций с пассажирскими поездами. На пассажирские станции возлагаются также ремонт, экипировка, формирование и отстой составов пассажирских поездов, заблаговременная их подача под посадку и отправление строго по расписанию.
Пассажирские станции сооружаются в административно-хозяйственных и промышленных центрах, в курортных районах, на стыковых пунктах железнодорожного и автомобильного транспорта и мл магистральных направлениях со значительным пассажирским движением. По характеру выполняемой работы пассажирские станции делят:
- на собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию пассажиров, приему, отправлению и пропуску поездов, а также все коммерческие операции по оформлению проезда пассажиров и перевозок багажа и грузобагажа;
- технические пассажирские, имеющие пути и устройства для экипировки, переформирования, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, деповские и другие устройства для ремонта вагонов. Эти станции предназначены главным образом для выполнения операций с составами поездов, начинающих и заканчивающих следование;
- объединенные, выполняющие все операции по пассажирскому движению.
В зависимости от схемы путевого развития различают пассажирские станции сквозного, тупикового и комбинированного типов. Через станции сквозного типа поезда могут следовать напроход. На сети железных дорог России большинство пассажирских станций являются сквозными. На тупиковых станциях приемоотправочные пути заканчиваются тупиками. Транзитные поезда через такие станции пропускают с и членением направления движения. Комбинированные имеют сквозные и тупиковые приемоотправочные пути. Тупиковые пути пути используются главным образом для пригородного движения.

Централизованное руководство продажей билетов на поезда.

Централизованное руководство продажей билетов позволяет организовать в предварительных и суточных кассах (на вокзалах по ходу следования поезда) продажу билетов на транзитные поезда. Однако для этого все подразделения должны иметь необходимые средства связи и оборудование.

В технологических процессах при распределении мест предусмотрены следующие сроки приема заказов и предварительной продажи билетов: заявки на групповые перевозки—от 18 до 45 сут; заказы на одиночных пассажиров на прямую плацкарту и обратный выезд (кроме заказов через Московский узел, где сроки устанавливаются специальным указанием Главного пассажирского управления МПС) — от 5 до 45 сут; доставка билетов на дом, предприятиям, в дома отдыха и другие заказы с доставкой —от 11 до 20 сут; предварительная продажа билетов в пригородной зоне, городских и предварительных кассах—от 1 до 10 сут.

При отсутствии прямого маршрута и наличии маршрута с пересадками пассажиры приобретают билеты с прямой плацкартой. Она содержит билет в общий вагон пассажирского поезда от станции отправления до станции назначения и две соответствующие квитанции доплаты: первую — на часть маршрута до пересадки, а вторую — на последующую часть маршрута. На билете проставляют два компостера: с датами посадки на станции отправления и отправления со станции пересадки. Аналогично заказу билета по пунктам пересадки осуществляется заказ билетов на обратный выезд. В день отправления проездные документы на дальние поезда оформляются в суточных кассах на вокзале.

 

Передача транзитного багажа

Перевозка транзитного багажа и грузобагажа с одних вокзалов узла на другие осуществляется автомобилями.
Транзитный багаж и грузобагаж должны быть отправлены по назначению с первым же поездом данного направления, имеющим багажный вагон.
После прибытия и постановки автомобиля к транзитной кладовой под выгрузку водитель-экспедитор станции приносит дорожные ведомости и путевой лист приемосдатчику транзитной кладовой для осуществления выгрузки и отметки в путевом листе времени прибытия автомобиля.
Приемосдатчик транзитной кладовой, получив документы от водителя-экспедитора, проверяет сдаточный список с дорожными ведомостями, ставит календарный штемпель на дорожных ведомостях, регистрирует документы в Книге выгрузки и отправления транзитного багажа и грузобагажа (форма ЛУ-56) с указанием времени начала выгрузки прибывшего багажа и грузобагажа.
Приступая к выгрузке, Приемосдатчик в кладовых обязан проверить наличие пломб на автомобиле, а в это время грузчики подготавливают рабочее место и механизмы («медведки», трехколесные тележки) к выгрузке.
После снятия приемосдатчиком транзитной кладовой пломб грузчики открывают борт автомобиля и приступают к выгрузке. При выгрузке грузчик называет маркировку и число мест взятого багажа и грузобагажа, а Приемосдатчик транзитной кладовой подбирает дорожные ведомости, повторяет номер маркировки и число мест и называет станцию назначения, после чего грузчик укладывает багаж в кладовой по направлениям.
После окончания выгрузки багажа и грузобагажа из автомобиля Приемосдатчик транзитной кладовой и водитель-экспедитор расписываются в сдаточном списке. Один экземпляр выдается водителю-экспедитору, второй остается в багажном отделении.
Перед погрузкой багажа и грузобагажа, следуемого на вокзалы узла, водитель-экспедитор предъявляет приемосдатчику транзитной кладовой путевой лист, после чего начинается погрузка багажа и грузобагажа на автомобиль.
Приемосдатчик транзитной кладовой берет заранее подготовленные перевозочные документы (проштампованные календарным штемпелем) и вместе с грузчиками приступает к погрузке. На каждую передаваемую отправку Приемосдатчик транзитной кладовой отыскивает соответствующую дорожную ведомость и вручает ее водителю-экспедитору, который проверяет соответствие груза и документов. Параллельно с погрузкой номера дорожных ведомостей вносятся в сдаточный список, который составляется в трех экземплярах. После окончания погрузки приемосдатчиком транзитной кладовой накладывается на дверь автомобиля пломба и закрутка. Водитель-экспедитор и Приемосдатчик транзитной кладовой расписываются в сдаточном списке. Два экземпляра выдаются водителю-экспедитору, а третий остается в багажном отделении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.009 с.)