Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение количества и категории грузовых поездов

Поиск

 

На основании данных о количестве вагонов в грузовом поезде и диаграмм груженых и порожних вагонопотоков рассчитаем общее количество грузовых поездов на всех трех участках отделения.

Далее из общего количества груженых поездов на основании оптимального плана формирования поездов для нечетного направления, определим количество и категории грузовых поездов и составим схему поездопотоков на направлении У-К-Е, по которой определим количество нечетных транзитных поездов по станциям А, Д и N (развязкой на К и Е).

В четном направлении структуру поездопотока принимаем такой же, как и в нечетном. Данные сводим в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 – Количество грузовых поездов на участке

Наименование поезда А-N N-Д
Чётное направление Нечётное направление Чётное направление Нечётное направление
Сквозные        
Участковые        
Сборные     - -
Всего        

 

Время отправления пассажирских поездов со станции N обратно на станцию С через 5-6 часов.

Время стоянки пассажирских поездов на участковых и сортировочных станциях - 10 мин, на промежуточных станциях – 2 мин.

График движения поездов представляет собой масштабную сетку, на которой прямыми линиями изображается движение каждого поезда. Горизонтальные линии на графике соответствуют осям раздельных пунктов.

Нитки поездов, прокладываемые на графике, должны быть обозначены четкими линиями с указанием времени прибытия, отправления и проследования по раздельным пунктам.

В дневное время суток в графике предусматриваются технологические «окна»: 2 часа по каждому главному пути на двухпутном участке А-N, 1 час на однопутном участке N-Д.

На однопутном участке N-Д прокладывается по четыре пакета поездов в четном и нечетном направлениях. В каждом пакете два грузовых поезда.

Поездные нитки на графике для поездов различных категорий должны быть обозначены:

- пассажирские, пригородные и скорые – красным цветом;

- грузовые – черным цветом;

- сборные – черным цветом (штрих-пунктир).

Каждой нитке поезда, нанесенного на график, присваивается определенный номер, который указывается над линией хода на перегонах, примыкающих к станциям, ограничивающих участок. Нумерация пассажирских и грузовых поездов приведена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Нумерация поездов

Пассажирские поезда
скорые круглогодичного обращения 1-148
скорые сезонного обращения 201-298
скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151-168
ускоренные круглогодичного и сезонного обращения 171-198
дальние круглогодичного обращения 301-398
дальние сезонного обращения 401-498
дальние разового назначения, вывозные 501-598
местные 601-698
служебного (специального) назначения 701-748
скорые дальние составами дизель- и электросекций повышенной комфортности 801-848
скорые дальние составами дизель- и электросекций без предоставления дополнительных услуг 851 -898
туристко-экскурсионные 971-988
пригородные 6001-6998
скорые пригородные 7001-7398
пригородные служебного назначения (по билетам) 7481-7498
Грузовые поезда
составы из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове 1801-1898
соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков:  
– первому (головному) 1901-1918
– второму 1921-1938
– третьему 1941-1958
сквозные 2001-2998
участковые 3001-3398
сборные 3401-3448
сборно-участковые 3451-3488
сборные со сборно-раздаточными вагонами 3491-3498
вывозные 3501-3598
передаточные 3601-3798
диспетчерские локомотивы 3801-3898
подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно 3901-3998

Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение номера поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.

Линии хода пассажирских и пригородных поездов прокладывают на графике движения в соответствии с их маршрутом следования, расписанием, временем хода на перегоне и стоянки.

Для обеспечения наибольшей равномерности прокладки линий хода поездов на графике в течение суток необходимо установить примерные средние интервалы между поездами одного направления, которые определяют по формуле:

, мин (4.1)

где – продолжительность «окна», мин;

– число ниток грузовых поездов, прокладываемых на графике.

мин на перегоне А-N

мин на перегоне N-Д

При построении графика между соседними «нитками» на перегоне А-N фактический интервал может быть от 20 мин до 27 мин, на перегоне N-Д - от 92 мин до 127 мин.

Прокладка на графике линий хода пассажирских поездов

При прокладке ниток пассажирских поездов на графике необходимо в максимальной степени учесть требования рациональной организации пассажирского и грузового движения.

Разрабатывая график, следует предусмотреть прокладку ниток дальних и местных поездов в удобное для пассажиров время как по отправлению, так и по прибытии на конечные пункты, обеспечить минимальное время ожидания в пунктах пересадки.

Отправление поездов из крупных городов должно назначаться после окончания рабочего дня, прибытие – в утреннее время.

Подвод поездов на узловые станции примыкающих участков должен быть взаимно согласован, чтобы обеспечить нормальные условия для пересадки пассажиров и перецепки прямых беспересадочных групп или отдельных вагонов.

Особое внимание при прокладке ниток пассажирских поездов должно уделяться безопасности их движения и технике безопасности при перевозке пассажиров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.161 (0.009 с.)