ТОП 10:

Общие понятия о графике движения поездов.



Общие понятия о графике движения поездов.

ГДП - координирует работу всех подразделений железнодорожного транспорта, позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требования БД. Позволяет наивыгоднейшим образом использовать ПС. Обеспечивает ритмичную работу станций и участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной способности.

На основе графика определяются показатели использования подвижного состава и сотрудничество транспорта с клиентами.

ГДП составляется один раз в год и вводится в действие в последнее воскресенье мая.

Время хода поездов

 

 


Классификация графиков движения поездов.

1. По соотношению скоростей движения:

- Параллельный - Непараллельные

2. По числу главных путей на перегоне

- Однопутные -Двухпутные

- Многопутные

3. По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлении

- парные (когда кол-во четных и нечетных поездов совпадает)

- не парный (не совпадает)

4. По расположению поездов попутного следования:

- пачечная (ПАБ)

- пакетное движение (АБ)

- частично пакетные графики.

5. по соотношению времени занятия перегона одной парой поездов:

- идентичные;

- не идентичные.

ГД на который нанесено наибольшее возможное по пропускной способности число поездов называется максимальным.

Максимальный график однопутного участка, на котором все поезда имеют скрещения на всех станциях называется насыщенным.

Классификация норм массы и скоростей движения грузовых поездов.

АБ, БВ, ВГ – участок

а, б, в, г – промежуточные станции

– дифференцированный вес поезда

– участковая весовая норма

– унифицированное, от одной сортировочной станции до другой.

Классификация скоростей:

1. Ходовая - максимальная;

2. Техническая - с учетом потерь на разгон и замедление;

3. Участковая - с учетом стоянок на промежуточных станциях;

4. Маршрутная - с учетом стоянок на технических станциях;

5. Скорость доставки груза.

Элементы графика движения поездов. Перегонные времена хода поездов.

Нормативы времени на выполнение операций связанных с БД:

1. Перегонное время хода -

2. Станционный интервал -

3. Межпоездной интервал - J

4. Норма стоянки поездов на станции -

5. Время нахождения лок-ва на станции основного и оборотного депо -

Перегонное время хода:

Определяется по тяговым расчетам.

Перегонное время хода - это время между проследования центром тяжести поезда осей соседних станций.

 

Общие понятия о станционных интервалах.

Станционный интервал:

Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или проследованию поезда через станцию.

- интервал неодновременного прибытия - нп

- интервал скрещения - ск

- безостановочного скрещения - 6ск

- интервал попутного следования - пс

- интервал неодновременного прибытия и попутного отправления - по (по - прибытие, отправление)

- интервал неодновременного отправления и попутного прибытия - оп

- интервал неодновременного отправления и встречного прибытия - вп

- интервал попутного прибытия - Jnp

- интервал попутного отправления - Jот

Величина станционного интервала зависит от:

• от средств автоматики;от схемы станции;

• от плана и профиля подхода к станции;

• от серии локомотива, веса поезда...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНОСТИ ПУТИ В ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРВАЛА НЕ ВХОДИТ!

Интервал неодновременного прибытия.

Используется на однопутных линиях, где одновременный прием поездов противоположных направлений запрещен.

нп — называют минимальный интервал времени между прибытием поезда на станцию и проследованием станции поездом противоположного направления.

Итог округляют до целых

Интервал скрещения поездов.

Парный к интервалу неодновременного прибытия

ск - это минимальный промежуток времени между проследованием поездом станции и отправлением поезда на освободившийся перегон.

 

Формулировка определений интервалов попутного следования, неодновременного прибытия и попутного отправления, неодновременного отправления и попутного прибытия, неодновременного отправления и встречного прибытия поездов.

Интервал попутного следования (ПАБ)

пс- это промежуток времени между прибытием поезда на станцию и отправлением поезда с предыдущей станции на освободившийся перегон . На перегоне может находиться только одни поезд.

Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления по

Интервалы по, оп применяются тогда, когда одновременный прием и отправление поезда со станции запрещены

Интервал по - это минимальный промежуток времени между прибытием поезда на станцию и отправления со станции поезда того же направления

Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия оп

1 - местоположение 2003 в момент начала движения 2001

2 - момент освобождения путей станции

3 - местоположение 2001 и 2003 поезда в момент прибытия 2003 на станцию Продолжительность интервала 3,4 минуты

 

Интервал неодновременного отправления и встречного прибытия вп -минимальный промежуток времени между отправлением поезда со станции и прибытием на эту станцию поезда при враждебном маршруте приема

План-график местной работы.

Полосной график

Этот график используется на линиях с малыми размерами пассажирского движения и недостаточным количеством промежуточных станция на участке (приволжская дорога, западно-сибирская дорога).

Д: высокая пропускная способность; высокая участковая скорость;

Н: высокая потребность путевого развития на участковых станциях; высокая потребность в специалистах вагонного и локомотивного хозяйства; увеличивается потребность в локомотивах.

Общие положения о пропускной способности при не параллельном графике

Время, которое не может быть использовано для пропуска грузовых поездов называется временем съема грузовых поездов пассажирскими.

tnacc- время на пропуск пассажирских поездов;

Nnacc - кол-во пассажирских поездов;

tуск - время на пропуск ускоренных поездов;

Nуск- кол-во ускоренных поездов.

– отношение времени съема к периоду графика называется коэффициентом съема.

Время съема зависит от:

1. От соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов

2. От количества взаимного расположения пасс поездов и жесткости расписания (можем пропустить пасс поезда пакетами, и они будут занимать меньше времени, например).

3. Зависит от типа графика;

4. Неидентичности перегонов (чем больше разница - тем лучше);

5. Зависит от путевого развития промежуточных станций;

– основной съем

– дополнительный съем

Общие понятия о графике движения поездов.

ГДП - координирует работу всех подразделений железнодорожного транспорта, позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требования БД. Позволяет наивыгоднейшим образом использовать ПС. Обеспечивает ритмичную работу станций и участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной способности.

На основе графика определяются показатели использования подвижного состава и сотрудничество транспорта с клиентами.

ГДП составляется один раз в год и вводится в действие в последнее воскресенье мая.

Время хода поездов

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.01 с.)