Организация дальнего и местного пассажирского движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация дальнего и местного пассажирского движения



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

кафедра «Управление эксплуатационной работой»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»

на тему: «Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения»

 

 

Выполнила:

студентка гр. 183

Петракова А.С.

Шифр 115

Проверил:

Филатова Т.А.

 

 

Самара 2012

 

Содержани е

 

 

Исходные данные  
Введение  
1 Организация дальнего и местного пассажирского движения  
1.1 Определение характеристик расчетного полигона  
1.1.1 Построение схемы расчетного полигона. Технико–эксплуатационная характеристика полигона.  
1.1.2 Определение кратчайших расстояний между узловыми станциями полигона  
1.1.3 Построение диаграммы пассажиропотоков  
1.1.4 Определение композиции составов пассажирских поездов  
1.2 План формирования пассажирских поездов  
1.2.1 Методика расчета плана формирования пассажирских поездов  
1.2.2 Расчет затрат, связанных с движением поездов  
1.2.3 Расчет плана формирования пассажирских поездов  
1.3 Построение графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей  
1.3.1 Построение сокращенного графика оборота пассажирских поездов и расчет количественных показателей  
2 Организация пригородного движения  
2.1 Определение композиции пригородных составов  
2.2 Построение диаграммы пригородных пассажиропотоков  
2.3 Определение количества и расположения зонных станций  
2.4 Расчет размеров движения пригородных поездов  
2.5 Построение графика оборота пригородных поездов  
2.6 Расчет основных показателей пригородного пассажирского движения  
Заключение  
Список использованных источников  
   
   

 

 

Исходные данные

 

 

1. Номера и названия станций полигона железных дорог.

 

1. Ульяновск 6. Бугульма

2. Сызрань - О 7. Челябинск

3. Самара - Г 8. Свердловск (Екатеринбург)

4. Казань 9. Уфа

5. Агрыз 10. Курган

 

Примечание: Г – головная станция, О – станция оборота.

 

1. Плановые среднесуточные пассажиропотоки дальнего и местного сообщения между станциями расчётного полигона.

 

На Из                     Всего
  ×                    
    ×                  
      ×                
        ×              
          ×            
            ×          
              ×        
                ×      
                  ×    
                    ×  
Всего                      

 

2. Дальние и местные поезда обслуживаются локомотивами с электрической тягой на постоянном токе.

3. Руководящий уклон на направлении 9 ‰.

Ходовая скорость:

— пассажирских 100 км/ч;

— пригородных 120 км/ч.

4. Масса составов поездов:

— скорых 1000 т;

— дальних 1100 т;

— местных 1150 т.

Длина пассажирских платформ 450 м.

5. Для пригородных поездов:

— время на разгон и замедление – 1 мин.,

— стоянка на посадочных пунктах – 1 мин.;

— технологическая норма простоя на станции оборота – 20 мин.

 

6. Схема пригородного участка

 

1 2 3 4 5

 
 


10 % 10 % 15 % 20 % 20 % 25 %

Lуч

 

 

7. Размеры суточного пригородного пассажиропотока между станциями пригородного участка.

 

На Из Г           О
Г ×            
    ×          
      ×        
        ×      
          ×    
            ×  
О             ×

 

 

Введение

 

Железные дороги должны полностью удовлетворять потребности населения в пассажирских перевозках, обеспечивать безопасность и необходимые удобства, высокое качество обслуживания, своевременную перевозку и сохранность багажа. Выполнение этих задач возможно только при движении пассажирских поездов всех категорий строго по расписанию, образцовом техническом и санитарном состоянии подвижного состава и постоянных устройств, используемых при перевозке пассажиров, четкой организации продажи билетов до указанных станций назначения и информации пассажиров по всем вопросам проезда.

В целях наиболее правильного учета особенностей пассажиропотока; создания необходимых удобств, наилучшего использования транспортных средств в зависимости от объема работы, условий проезда, скорости, расстояния следования, уровня удобств и других факторов имеет место деление сообщений, постоянных устройств, поездов, вагонов по категориям.

Различают следующие виды сообщений: пригородное – в пределах пригородного участка, примыкающего к крупному узлу на расстоянии до 150 км, а в отдельных случаях и более при зонном тарифе до 200 км; местное – в пределах одной дороги; прямое – в пределах двух и более дорог; международное – в пределах двух и более стран. Прямое и местное сообщения в отличие от пригородного называют дальним.

Важным основополагающим вопросом в организации всего перевозочного процесса в отрасли, создании более комфортных условий для пассажиров, рациональном использовании пропускных способностей и эффективности использования подвижного состава является совершенствование графика движения пассажирских поездов, срок действия которого устанавливается на период 2 – 5 лет с соответствующей корректировкой.

График движения должен обеспечивать удобное для пассажиров время отправления и прибытия поездов, пропуск поездов дальнего следования через крупные узлы с учетом часов пик пригодного движения, минимальный простой беспересадочных вагонов, предоставление «окон» для ремонтных работ.

Наряду с улучшением разработки графика движения пассажирских поездов очень важно обеспечить пропуск их по расписанию. Строгое выполнение графика требует повышения ответственности диспетчерского аппарата дорог и отделений, машинистов локомотивов, дежурных по станциям за обеспечение своевременного проследования пассажирскими поездами остановочных пунктов и стимулирование работников этих категорий за ликвидацию опозданий.

В целях приведения размеров движения пассажирских поездов в соответствие с величиной пассажиропотоков, создания больших удобств пассажирам по времени прибытия и отправления поездов, график движения корректируется. Изменения, вносимые на очередной срок действия графика, предусматривают введение новых поездов, увеличение маршрутной скорости, объединение участков обращения отдельных поездов с целью сокращения числа составов в обороте и обеспечения беспересадочных сообщений, изменения маршрутов следования и режима стоянок, отмены поездов, не обеспеченных пассажиропотоками, сокращение пробега свободных мест в поездах, введение новых маршрутов следования и периодичности обращения поездов и отдельных вагонов.

План формирования пассажирских поездов

1.2.1. Методика расчёта плана формирования пассажирских поездов

План формирования пассажирских поездов определяет размеры движения, станции формирования и назначения, а также категорию пассажирских поездов. Оптимальным планом формирования является тот, при котором сумма транспортных затрат на перевозки, а также затрат, оценивающих ходовую скорость поездов отдельных категорий является минимальной.

Расходы, связанные с движением поездов отдельных категорий определяются

по формуле:

(1.3)

где еприв. i – приведенные затраты на один поездо-км поезда i-ой категории, руб.;

Lк – длина маршрута рассматриваемого назначения, км.

 

Для расчёта плана формирования необходимо выполнение следующего ограничения:

Число мест в поездах на каждом расчётном участке заданного полигона должно превышать густоту пассажиропотока, т. е.

(1.4)

где Aj – густота пассажиропотока на j -том участке;

xij – число поездов i -той категории, следующих по j -му участку;

aij – расчётная населенность поезда i -той категории, следующего по j-тому участку.

 

Расчётная населённость пассажирских поездов aij различных категорий определяется с учётом существующих объективных колебаний пассажиропотоков по времени:

(1.5)

где аi – вместимость поезда i-той категории (см. табл. 1.6);

Квм – коэффициент использования вместимости, равный для скорых поездов – 0,9, дальних – 0,8, местных – 0,7.

 

Задача расчёта оптимального плана формирования пассажирских поездов может быть сформулирована так: необходимо определить такой вариант плана формирования, при котором будут обеспечены минимальные затраты на организацию и пропуск поездов, и суммарная населённость всех поездов по каждому участку будет превышать густоту пассажиропотока.

 

 

1.2.2. Расчёт затрат, связанных с движением поездов

Для выбора оптимального варианта плана формирования необходимо произвести расчёт приведённых затрат, связанных с назначением поездов.

Величина приведённых затрат, связанных с движением пассажирского поезда определяется из выражения:

(1.6)

где Еэнерг – энергетическая составляющая затрат, тыс. руб.;

Еврем – временная составляющая затрат, тыс. руб.

 

Величина энергетических затрат, согласно /3/, определяется из выражения:

(1.7)

где Rмех – механическая работа локомотива, т-км;

Ст-км – расходная ставка на один тонно-километр работы локомотива, руб./т-км (Ст-км = 0,2 руб./т-км).

 

(1.8)

где R'мех – величина механической работы на направлении, связанная с передвижением поезда, т-км;

Rт – потери кинетической энергии при остановке поезда, т-км;

Рл – масса локомотива, т (Рл = 128 т);

Qс – масса состава, т (табл. 1.6);

o – основное удельное сопротивление движению поезда, определяемое по формуле:

(1.9)

где iр – руководящий уклон, ‰;

Lр – длина расчетного направления, км. Определяется как наибольший маршрут следования на заданном полигоне;

– отношение скорости начала торможения к ходовой, = 0,75 0,85;

Vх – ходовая скорость, км/час;

Кост – количество остановок поездов различной категории на расчётном направлении:

(1.10)

где lост – среднее расстояние между остановочными пунктами: для скорых поездов 150 250 км; для дальних поездов 75 100 км; для местных поездов 50 ¸ 75 км.

 

Временные затраты определяются по формуле:

(1.11)

где Vм – маршрутная скорость, км/час;

Сп-ч – приведенная стоимость поездо-часа пассажирского поезда с учётом

оценки затрат времени пассажиров, руб.

 

Маршрутная скорость определяется по формуле:

(1.12)

где bм – коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности их стоянок (для скорых поездов bмск = 0,8, для дальних bмд = 0,7, для местных bмм = 0,6).

 

Стоимость поездо-часа определяется из выражения:

, руб. (1.13)

где К – коэффициент увеличения стоимости поездо-часа по сравнению со стоимостью т-км, К=1000.

 

После расчёта приведенных затрат на расчётном направлении определяются удельные затраты на 1поездо-км по формуле:

(1.14)

 

Выполним расчёты для скорого поезда:

км/час

руб.

т-км

руб.

руб.

руб.

пас.

 

Выполним расчёты для дальнего поезда:

км/час

руб.

т-км

руб.

руб.

руб.

пас.

 

Выполним расчёты для местного поезда:

 

км/час

руб.

т-км

руб.

руб.

руб.

пас.

Результаты расчётов затрат на расчётном направлении и удельных затрат на один поездо-км епр i по каждому варианту композиции сводятся в табл. 1.7.

 

 

Таблица 1.7 - Приведённые затраты по вариантам композиции составов

  Категория поезда Величина затрат на расчётном направлении, тыс. руб. Удельные затраты на 1 поездо-км, епр i , руб.
Еэнерг Еврем Еприв
         
Скорый        
Дальний        
Местный        

 

1.2.3. Расчёт плана формирования пассажирских поездов

 

Исходными данными для расчета плана формирования пассажирских поездов являются: схема расчетного полигона, густота пассажиропотока на каждом участке, кратчайшие расстояния следования пассажиропотоков, расчетная населенность поездов различных категорий, расходы, связанные с обращением поездов различных категорий.

Расчет плана формирования выполняется в следующей последовательности:

1. Составляется график возможных назначений пассажирских поездов.

2. Определяются кротчайшие расстояния следования по каждому назначению.

3. В зависимости от расстояния следования определяется категория поезда каждого назначения и его вместимость.

4. Для каждого назначения определяются приведённые затраты по формуле 1.3.

5. Расчетные характеристики назначений пассажирских поездов сводятся в таблицу 1.8.

6. На основании расчётных характеристик поездов и густоты пассажиропотоков на данном полигоне составляется матрица ограничений (таблица 1.9.)

7. Одним из возможных методов решается задача динамического программирования.

8. Определяются назначения пассажирских поездов по категориям и их расчётные размеры движения.

График возможных назначений пассажирских поездов представлен на рисунке 1.3.

 
 

 

 


Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

Х10

Х11

Х12

Х13

Х14

Х15

Х16

Х17

Х18

Х19

Х20

Х21

Х22

Х23

Х24

                                       
     
                   


Х25

Х26

Х27

Х28

Х29

Х30

Х31

Х32

Х33

Х34

Х35

Х36

Х37

Х38

Х39

Х40

Х41

Х42

Х43

Х44

Х45

 

 

Рисунок 1.3 - График возможных назначений пассажирских поездов

 

 

Таблица 1.8 - Расчётные характеристики поездов возможных назначений

Назначение поезда Маршрут следования Расстояние, Lр, км Категория поезда Расчётная населённость, пас, ар Приведённые затраты, Fi, тыс. руб.
Х 1 1 – 2   М    
Х 2 1 –2 – 3   М    
Х 3 1 – 4   М    
X 4 1 – 4 – 5   М    
Х 5 1 – 6   М    
X 6 1 – 6 – 9 – 7   С    
X 7 1 – 4 – 5 – 8   Д    
X 8 1 – 6 – 9   М    
X 9 1 – 6 – 9 – 7 – 10   С    
X 10 2 – 3   М    
X 11 2 – 1 – 4   М    
X 12 2 – 1 – 4 – 5   Д    
X 13 2 – 1 – 6   М    
X 14 2 – 3 – 9 – 7   С    
X 15 2 – 1 – 4 – 5 – 8   Д    
X 16 2 – 3 – 9   М    
X 17 2 – 3 – 9 – 7 – 10   С    
X 18 3 – 2 – 1 – 4   М    
X 19 3 – 2 – 1 – 4 – 5   Д    
X 20 3 – 2 – 1 – 6   М    
X 21 3 – 9 – 7   С    
X 22 3 – 9 – 8   Д    
X 23 3 – 9   М    
X 24 3 – 9 - 7 – 10   С    
X 25 4 – 5   М    
X 26 4 – 5 – 6   М    
X 27 4 – 5 - 8 – 7   Д    
X 28 4 – 5 – 8   С    
X 29 4 – 1 – 6 – 9   Д    
X 30 4 – 5 – 8 – 10   С    
X 31 5 – 6   М    
X 32 5 – 8 – 7   Д    
X 33 5 – 8   М    
X 34 5 –6 – 9   М    
X 35 5 – 8 – 10   С    
X 36 6 – 9 – 7   Д    
X 37 6 – 9 – 8   С    
X 38 6 – 9   М    
X 39 6 – 9 – 7 – 10   Д    
X 40 7 – 8   М    
X 41 7 – 9   М    
X 42 7 – 10   М    
X 43 8 – 9   М    
X 44 8 – 10   М    
X 45 9 – 7 – 10   С    

 

Таблица 1.9 - Матрица ограничений целевой функции

Хi К Номер уравнения/участок
                            Fi
1-2 1-4 1-6 2-3 3-9 4-5 5-6 5-8 6-9 7-9 7-10 8-7 8-9 8-10
  М                              
  М                              
  М                              
  М                              
  М                              
  Д                              
  С                              
  М                              
  Д                              
  М                              
  М                              
  М                              
  М                              
  С                              
  Д                              
  М                              
  С                              
  М                              
  Д                              
  М                              
  С                              
  Д                              
  М                              
  С                              
  М                              
  М                              
  Д                              
  С                              
  Д                              
  С                              
  М                              
  Д                              
  М                              
  М                              
  С                              
  Д                              
  С                              
  М                              
  Д                              
  М                              
  М                              
  М                              
  М                              
  М                              
  С                              
Аj                              
                                     

 

 

где xi – возможные назначения;

к – категории поезда;

Fi – приведённые расходы для каждого назначения, тыс. руб.;

Aj – густота пассажиропотока на j-том участке;

aij – расчётная населённость поезда данной категории. Если поезд рассматриваемого назначения не следует по участку – в соответствующей ячейке таблицы проставляется 0.

 

 

 

 
 

 


Рисунок 1.4 - Диаграмма оптимальных назначений поездов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте были определены кратчайшие расстояния между узловыми станциями при помощи ЭВМ и построены диаграммы пассажиропотоков. Затем был произведен выбор композиции составов пассажирских поездов. На основании этого был произведен расчёт плана формирования пассажирских поездов, составной частью которого является расход приведённых затрат. После чего был построен ГДП и были определены основные показатели. Так же был разработан график оборота пригородных поездов и рассчитаны его основные показатели.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

кафедра «Управление эксплуатационной работой»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»

на тему: «Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения»

 

 

Выполнила:

студентка гр. 183

Петракова А.С.

Шифр 115

Проверил:

Филатова Т.А.

 

 

Самара 2012

 

Содержани е

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.16 с.)