Построение графика оборота пассажирских поездов и расчёт его показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение графика оборота пассажирских поездов и расчёт его показателей



1.3.1. Построение сокращённого графика оборота пассажирских поездов и расчёт количественных показателей

Для построения детального графика движения пассажирских поездов всех категорий строится схематический график оборота дальних и местных пассажирских поездов.

Сокращённый график оборота пассажирских поездов представляет собой графическое изображение времени отправления и прибытия поездов на станциях полигона.

Исходными данными для построения сокращённого графика оборота пассажирских поездов служат:

1. План формирования пассажирских поездов, т.е. станции отправления, назначения, число и категории поездов.

2. Средний интервал отправления пассажирских поездов.

3. Расчётное время следования от станции отправления до станции назначения.

4. Технологические нормы простоя на станции формирования и оборота.

Разработанная схема обращения пассажирских поездов должна удовлетворять условиям: обеспечение удобства пассажиров при прибытии и отправлении поездов на станции массового зарождения и погашения пассажиропотока, минимизация потребности железной дороги в пассажирском подвижном составе.

Указанные условия накладывают следующие ограничения на принципы разработки графика оборота:

1. Отправление поездов со станции формирования и прибытие их на станцию назначения должно производиться в удобное для пассажиров время, т.е. в периоды с 6 до 9 часов и с 18 до 22 часов.

При наличии отправления со станции формирования нескольких поездов одного назначения их целесообразно отправлять равномерно в течении благоприятного для пассажиров периода суток.

Средний интервал отправления определяется из выражения:

(1.15)

где tнб – период неблагоприятного отправления пассажирских поездов (tнб= 6 ч);

N – число поездов в рассматриваемом назначении.

2. Время нахождения состава пассажирского поезда на станции оборота должно быть не менее технологических норм, необходимых на осмотр и техническое обслуживание пассажирских вагонов. Эти нормы зависят от времени в пути следования и от категории пассажирского поезда. Технологические нормы колеблются от 2,5 до 8 часов. В курсовом проекте рекомендуется принимать минимальные нормы простоя в соответствии с табл. 1.11.

3. В пути следования необходимо предусмотреть стоянки поездов.

Расчётное время в пути следования определяется из выражения:

, час (1.16)

где Li – длина следования i-го назначения, км;

Vм – маршрутная скорость, км/ч (см. формулу 1.12).

 

Таблица 1.11 - Нормы времени обработки пассажирских составов различных категорий в пунктах приписки и оборота

Категория поезда Время в пути (в одном направлении), сут. Время на обработку поезда в пунктах приписки, час Время на обработку поезда в пунктах оборота, час
Скорые 9,5 7,5
Дальние более 5 9,5 7,5
3 – 5 7,5 5,5
до 3 7,5 3,5
Местные 5,5 2,5

 

Исходные данные для построения сокращённого графика оборота пассажирских поездов представляется в виде таблицы (табл. 1.12).

На сокращённом графике оборота пассажирских поездов показывается стрелками время отправления со станции формирования, время прибытия на станцию оборота, стоянка поездов по станции оборота, отправление со станции оборота и прибытие на станцию формирования.

Исходные данные для построения сокращенного графика оборота пассажирских поездов представляется в виде таблицы 1.12

 

Таблица 1.12 - Исходные данные для сокращенного графика оборота

Назначение поезда Маршрут следования Категория поезда Расстояние следования, км Размеры движения, пар поездов Номер поезда Средний интервал отправления, час Расчётное время хода, tх, час Время следования в обоих направлениях 2tх , час Нормы простоя на станции оборота, час
Х1 1-2 м     601-604   2,30 4,6 2,5
Х17 2-3-9-7-10 ск     1-6   17,24 34,48 7,5
Х37 6-9-8 ск     7-10   10,48 20,54 7,5
Х6 1-6-9-7 ск     11-20 3,36 13,54 27,6 7,5
Х45 9-7-10 ск     21-22 - 9,12 18,24 7,5
Х28 4-5-8 ск     23-28   10,48 20,57 7,5
Х24 3-9-7-10 ск     29-30 - 15,42 30,48 7,5
Х31 5-6 м     605-606 - 5,21 10,42 2,5
Х9 1-6-9-7-10 ск     31-34       7,5
Х3 1-4 м     607-612       2,5
Х13 2-1-6 м     612-616   8,42 16,51 2,5
Х26 4-5-6 м     617-620   10,18 20,36 2,5
Х30 4-5-8-10 ск     35-36 - 15,27 30,54 7,5
Х40 7-8 м     621-626   4,12 8,24 2,5

 

Сокращённый график оборота пассажирских поездов приведён в приложении 1.

Для оценки объёма выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению:

 

К количественным показателям относятся:

1) Количество отправленных пассажиров:

, пас. (1.17)

где А1, A2, An – средняя величина перевезённых пассажиров из первого, второго, третьего и т. д. пунктов, пас.

 

2) Пассажирооборот

, пас-км (1.18)

где li – длина i-го участка рассматриваемого полигона, км.

 

= 2(1343 ∙ 150 + 1394 ∙ 246 + 3706 ∙372 + 1530 ∙ 136 + 2363 ∙ 304 + 1063 ∙ 321 + 1641 ∙561 + 1590 ∙ 523 + 3919 ∙ 262 + 4760 ∙ 481 + 2465 ∙ 258 + 1275 ∙ 252 + 867 ∙ 607 + 468 ∙ 371)= 19832674 пас-км

 

3) Пробег поездов

, поездо-км (1.19)

где N1, N2, Nn – количество пар поездов i-го назначения

 

2(150* 2 + 1398*3 + 869 * 2+ 1115 * 5+ 739 + 865*3 + 1262+ 321+ 1373* 2 +246 * 2 + 522 * 2+618*2+1236+252*3)= 48960 поездо-км

 

4) Пробег вагонов

, ваг-км (1.20)

где m1, m2, mn – среднее количество вагонов в составе поезда каждого назначения.

2(17*150*2+17*1398*3+17*869*2+17*1115*5+739*17+865*3*17+1262*17+321*17+1373*17*2+246*3*17+17*522*2+618*2*17+1236*17+252*3*17) = 832320 ваг-км

 

5) Вагоно-осе-км

, ваг-осе-км (1.21)

где moi – число осей в составе поезда i-ой категории.

 

4 * 832320 =3329280 ваг-осе-км

 

6) Пассажиро-место-км:

, пас-место-км (1.22)

где а12n - расчётная вместимость состава рассматриваемой категории.

 

2(569*150*2+542*1398*3+542*869*2+542*1115*5+542*739+542*865*3+1262*542+569*321+542*1373*2+569*246*3+569*522*2+569*2*618+542*1236+569*252*3)=25873650пас-место-км

7) Средняя дальность поездки пассажиров:

, км (1.23)

 

км

 

8) Средний состав пассажирского поезда (в осях):

, ось/сост. (1.24)

 

ось/сост.

 

 

Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются:

1) Маршрутная скорость движения для каждой категории поездов определяется по формуле (1.12).

2) Средняя населенность:

 

на состав aс = ΣAl/ ΣNl, пасс/состав; (1.24)

ас = 19832674/48960 = 405 пасс/состав

на ось aось = ΣAl/ ΣmSось, пасс/ось. (1.25)

аось = 19832674/3329280 = 6 пасс/ось.

3) Коэффициент использования вместимости составов:

 

авм = ΣAl/ ΣAlпредл (1.26)

авм = 19832674/25873650= 0,81

 

где ΣAl, ΣAlпредл – пассажирокилометры фактические и возможные при 100 %

использовании вместимости подвижного состава.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.011 с.)