ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК



Конспект

 

«ПАССА ЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»

Для подготовки и проведения технической учебы

работников Вагонного участка Нижний Тагил

по профессии проводник пассажирских

вагонов

Г.

ТЕМА 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Революция в сфере транспортных услуг началась в мировой практике в начале 80-х годов прошлого столетия. С развитием экономических реформ появился новый тип потребителя, способного оплатить высокую степень комфортности и сервиса при поездке на поезде. Чтобы железные дороги заняли достойное место среди других видов транспорта, необходимо, чтобы пассажирам были созданы такие условия для отдыха, общения, работы, которые недостижимы ни в самолете, ни в автомобиле. Пассажирский поезд играет большую роль в имидже железных дорог. Для пассажиров он должен ассоциироваться с новой культурой обслуживания, основу которой составляют чистота, сервис, комфорт, безопасность и доступные тарифы.

Основой конкурентоспособности железных дорог являются: безопасность, комфорт соблюдения графика движения, разнообразие тарифов, хорошая система информации. Для привлечения и сохранения лидирующих позиций в условиях конкуренции со стороны авиации и автотранспорта большое внимание должно уделяться повышению эффективности использования пассажирского вагонного парка. В последнее время серьезную конкуренцию начинают составлять автомобильные перевозки.

Дефицит инвестиционных ресурсов существенно сократил возможности для развития инфраструктурных мощностей железных дорог, обеспечивающих возрастающие объемы перевозок. Именно на его преодоление в первую очередь была направлена структурная реформа на железнодорожном транспорте.

В соответствии с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг, одобренной Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта 16.05.2007г., было подписано решение о создании ФПК с соблюдением следующих требований:

- сохранение единого технологического процесса перевозки и управления движением, а также единых темпов технического развития;

- обеспечения осуществления эффективного перевозочного процесса в периоды пиковой нагрузки ( летний период, праздничные дни);

- реализация комплексной системы мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

 

ТРЕБОВАНИЯ УСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

2.1 Согласно ст. 86Устава железных дорог РФ – железные дороги(далее «ж\д») должны обеспечивать:

1) безопасность пассажиров в поездах и на вокзалах

2) своевременность пассажирских перевозок и доставки багажа

3) качественное обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах

4) движение пасс. поездов по расписанию

5) исправное техническое и санитарное состояние пасс. вагонов и вокзальных служб и сооружений.

 

2.2 Согласно ст. 88Устава ж/д РФ – ж/д-ные станции, предназначенные для выполнения операций по пасс. перевозкам, должны отвечать следующим требованиям:

На ж/д станциях сооружаются платформы с навесами и павильонами, пешеходные тоннели или мосты.

На ж/д вокзалах должны быть ж/д билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха транзитных пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, культурно-бытовые и сантехнические помещения.

 

2.3 Согласно ст. 90Устава ж/д РФ – По договору перевозки стороны обязуются:

Железная дорога перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде.

Пассажиры обязуются оплатить свой проезд.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами).

Пассажиры обязаны иметь проездные документы, а ж/д обязана оформить их выдачу при наличии свободных мест в поездах.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются

 

2.4 Согласно ст. 92 Устава ж/д РФ – Пассажиры имеют право для проезда в поездах дальнего и местного следования:

Продлевать срок действия проездных документов в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений, в случае непредоставления пассажирам мест в поезде на время до отправления следующего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены места;

Выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы, с необходимой отметкой в ж/д – ной билетной кассе;

Возобновить действие проездных документов на другой поезд, при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение трех суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

 

2.5 Согласно ст. 94 Устава ж/д РФ – В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу ж/д обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа, пассажиру возвращается разница в стоимости проезда.

 

2.6 Согласно ст. 95 Устава ж/д РФ – пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами и бережно относиться к имуществу организаций ж/д – ного транспорта.

 

2.7 Согласно ст. 128 Устава ж/д РФ – предусмотрено право пассажира перевозить ручную кладь.

 

2.8 Согласно ст. 132 Устава ж/д РФ – ж/д несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.

Тема 2

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

И РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

График – основа организации движения поездов. Рассматривается и утверждается ОАО РЖДежегодно и составляется с учетом обеспечения:

 

1) выполнения плана перевозок

2) безопасности движения

3) высокопроизводительного использования подвижного состава

4) производства текущих работ по содержанию железных дорог

На основе графика движения поездов составляется расписание, которое ежегодно корректируется.

Движение поездов показывается в четном (на север и восток) и нечетном (запад и юг) направлениях.

В расписании отражаются участки обращения, номера поездов, количество составов в обороте и вагонов в составе, время нахождения поезда в пути следования в одном направлении, периодичность курсирования (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний).

Если в пути следования меняется номер поезда, то в заголовке расписания он указывается дробью; а для начального и конечного пунктов и пунктов смены локомотива присвоен один номер.

В расписании также отображена схема состава – размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности.

При составлении схемы поезда учитывают: массу поезда, скорость движения, силу тяги локомотива, а также спрос пассажиров на проезд в вагонах тех или иных категорий. Кроме этого в расписании указаны: нумерация вагонов, маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов, период курсирования и назначение временных поездов, станции экипировки водой и углем, пункты сбора мусора, нахождение поездного электромеханика.

Категория поезду «Фирменный» присваивается Федеральной пассажирской компанией сообщения РФ по представлению начальника ж/д формирования.

 

 

Классификация вагонов.

Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:

 

Л (СВ) – мягкий с двухместными купе. 18 мест.

К – купейный. 36 мест.

ПЛ – плацкартный. 54 места.

О – общий. 81 место.

Одному и тому же типу вагона могут соответствовать разные классы обслуживания, отличающиеся созданием комфортного проезда и колличеством сервисных услуг. Перечень типов и классов обслуживания, действующих в системе «Экспресс», представлен в таблице

 

ТЕМА 3

ТЕМА 4

Типовой технологический процесс подготовки

Подготовка пассажирских вагонов в рейс

 

После прибытия пассажиров в пункт назначения и высадки их поездная бригада проводников собирает использованное постельное белье в мешки. В пункте оборота складывают матрацы, подушки, одеяла и убирают в рундуки и потолочные ниши(в плацкартных вагонах- третьи полки), пылесосят, а затем свертывают ковровые дорожки, подметают полы, вытирают пыльс полок, диванов, столиков, электроарматуры и др.мест и убирают мусор. Собранный мусор выносят из вагона в специальные мусоросборники. Запрещается разбрасывать мусор на междупутьях станций и в др. неустановленных местах.

 

По прибытии в пункт формирования проводники готовят комплекты постельного белья(как использованное, так и чистое) к сдаче, а матрацы, подушки и одеяла к проведению дезобработки. Подметают пол, очищают пылесосом мягкий инвентарь вагона, убирают мусор, протирают полки, столики и др. места. Убирают служебные, туалетные и котельные помещения. Мусор выносят в мусоросборники в техническом парке.

Вагоны пассажирских поездов, отправляемые с пунктов формирования и оборота, должны иметь чистые поверхности кузовов, чистые оконные стекла и ходовые части. С этой целью производится наружная обмывка с помощью вагономоечных машин.

Санитарную подготовку внутренних помещений осуществляют горячей водой с моющими средствами, промывают и протирают оконные рамы, полки, диваны, рундуки, полы, тамбуры, трубы отопления, и помещения туалетов. Производится дезинфекция туалетов и мусорных ящиков. Не реже одного раза в месяц должна производиться дезинфекция с помощью инсектицидов, в этом случае уборка производится после дезобработки и ремонтных работ.

 

Приемка и сдача вагонов

 

Подготовленный к рейсу состав пассажирского поезда до приемки вагонов проводниками и до подачи на посадку принимает постоянно действующая комиссия в составе представителей вагонного депо или вагонного участка и работников санитарного надзора. Все обнаруженные в вагонах неисправности должны быть своевременно устранены до отправления поезда. Вагоны, имеющие недостатки в санитарно-техническом состоянии, отправлять запрещается. По результатам проверки выдает акт о готовности поезда.

Чайную посуду и другой инвентарь получает экипировочная бригада в кладовой, либо ее развозят или разносят по вагонам. Проводники принимают подготовленный и экипированный вагон по описи вагонного имущества. Вагоны должны быть снабжены мылом и туалетной бумагой, моющими средствами для посуды и текущей уборки. В каждом вагоне должен быть комплект уборочного инвентаря: (при наличии дорожек) пылесос, веник, совок, маркированные ведра («пол», «полка», «туалет пола внутренних помещений, туалетоворочного инвентаря: пылесос, веник, совок, маркированные ведра и тряпки для уборки полов »)и тряпки для уборки вагона, внутренних помещений, туалетов. В каждый туалет вагона выдаются ершики и бачки для дезрастворов для обработки унитазов.

На каждый состав должны быть выданы: аптечка для текущего пользования, аварийная аптечка и двое носилок, эпидукладка, вичукладка, педикулязная укладка. Продукты для чайной торговли проводники вагонов получают в штабном вагоне у начальника поезда, после чего сервируют столы в купе купейных вагонов. На заключительном этапе проводники,на двери рабочего купе в специальный карман устанавливают табличку дежурного проводника и готовятся к посадке пассажиров.

Пункт 7.2.; 9.. «Регламента организации работы резервов проводников» издание 2- е дополненное 2008 г..

ТЕМА 5

Маршрутный лист

 

Ведение маршрутных листов осуществляется согласно регламенту утвержденному распоряжением генерального директора ФПД №- 238 от 11.12.2006 года

Маршрутный лист на бумажном носителе выдается каждому проводнику, ЛНП и ПЭМу на календарный месяц. В маршрутный лист за конкретный месяц попадают все поездки, которые заканчиваются в данном месяце.

№ колонки Наименование колонки Алгоритм заполнения
Явка на работу. Число, месяц Число, месяц, часы и минуты фактической явки на работу  
Явка на работу. Часы, минуты
Код причины отсутствия на работе «Поездка» для работы в рейсе. Наименование доп. работы, либо вида отсутствия \ присутствия.
Номер поезда Номер поезда по отправлении и по прибытии.  
Номер и категория вагона Номера, категории вагонов в составе и заводские номера (если в группе вагонов более одного вагона, то перечисляются через запятую все номера его группы)  
Направление Направление движения поезда  
Сдача вагона. Число, месяц. Число, месяц, часы, минуты сдачи вагона
Сдача вагона. Часы, минуты.
Часы работы за время поездки Количество часов работы по данным фактического маршрута за каждый виток поездки (гр. 9), «в том числе» (гр. 11,12) и накоплением с начала месяца (гр.10).  
Часы работы с начала месяца.
Праздничные
Ночные
Следование пассажиром Количество часов, отработанных в поездке по виду работ, «Следование пассажиром», либо целиком по одноименному виду поездки.
Сверхурочные Заполняется в месяце окончания учетного периода суммированного учета
На хвостовом вагоне Количество часов работы на хвостовом вагоне по данным фактического маршрута за каждый виток поездки.
Сокращенные нормы обслуживания. Кол-во вагонов. Ячейка заполняется в случае, если в течение поездки проводник отработал некоторое время по норме обслуживания отличной в меньшую сторону от профильной нормы обслуживания состава.   В ячейку выводятся профильная норма и через знак «/» фактическая норма обслуживания.
Отработано часов по сокращенным нормам обслуживания Время отработанное проводником в группе вагонов по сокращенной норме обслуживания. Заполняется одновременно с колонкой 16.
За временно отсутствующего работника Количество часов работы «в одно лицо» по данным фактического маршрута за каждый виток поездки
Дополнительные работы Количество часов дополнительных работ, зарегистрированных для сотрудника
Угольное отопление Количество часов работы на угольном отоплении по данным фактического маршрута за каждый виток поездки
Время полагающегося домашнего отдыха Количество часов полагающегося домашнего отдыха (расчет времени отдыха описан в Проектном решении «Ведение суммированного учета рабочего времени для поездных работников»).
Сокращение отдыха в летний период Не заполняется
Время истечения отдыха в основном пункте. Число, месяц Дата и время следующего выхода проводника на работу. Рассчитывается как время прибытия плюс значение колонки 21. В случае досрочных вызовов значения колонок 23,24 остаются неизменными. Корректируются значения колонок 1 и 2.
Время истечения отдыха в основном пункте. Часы, минуты
Переотдых Не заполняется
Недоотдых Не заполняется
Кол-во суток к доплате за разъездной характер работ Количество суток к доплате за разъездной характер работы: (дата и время прибытия – дата и время отправления) / 24. Остаток от деления меньший 12 часов, отбрасывается, больший либо равный 12 часам - округляется до целых суток. Например, 5 суток 13 часов = 6 суток; 5 суток 6 часов = 5 суток.
Подпись нарядчика при отправлении Не заполняется
Подпись нарядчика при прибытии Не заполняется
Сведения о премии КТУ   Не заполняется
Не заполняется
Подпись начальника поездка Не заполняется

 

ТЕМА 6

Тарифы

Виды тарифов

Пригородный – поезда пригородного сообщения.

Пригородный тариф делится на: зонный, абонементный, покилометровый, общий без страхового сбора

Общий пассажирский – поезда прямого дальнего сообщения и местного сообщения. Общий пассажирский тариф содержит 110 тарифных поясов и построен с учетом снижения стоимости проезда при увеличении расстояния.

которая устанавливается в зависимости:

от рода вагона - жесткий общий, жесткий плацкартный, жесткий купейный и мягкий с 2-х местными купе, а также

от категории поезда- скорый, пассажирский, фирменный и

от расстояния поездки- стоимость проезда пассажиров в поездах состоит из общего пассажирского тарифа и плацкарты,

от предоставления дополнительных услуг.

В стоимость пассажирского тарифа включен сбор обязательного страхования.

В пригородных тарифах, наоборот, стоимость проезда повышается при увеличении расстояния. Тариф за проезд детей от 5 – 10 лет взимается в размере 25% стоимости полного билета, но доплата за спальное место берется в полном размере.

 

ТЕМА 7

ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Для посадки и проезда в пассажирских поездах необходимо наличие проездного документа, который может быть приобретен в билетной кассе вокзала станции из системы «АСУ Экспресс», по стационарному электронному терминалу установленному на вокзале или по Интернет системе «электронный регистратор», в случае технологического перерыва или сбоя в системе пассажиру может оформить ПД в ручном режиме по запросу ЛБК бланковый- комбинированный билет.

 

Порядок оформления проезда пассажиров на поезда, в период отправлением во время технологического перерыва

Работы АСУ «Экспресс»

Для обеспечения оформления проездных документов пассажирам в период технологического перерыва работы АСУ «Экспресс» кассир билетный пункта продажи за 20 минут до начала технологического перерыва оформляет проездные документы «Безденежные плацкарты ТЧАС» на поезда, отправляющиеся от станции во время перерыва. Количество оформленных безденежных плацкарт определяется планируемой потребностью в местах. Оформление проездных документов «Безденежная плацкарта ТЧАС» производится на весь маршрут следования поезда.

Информацию об оформленных проездных документов «Безденежная плацкарта ТЧАС» билетный кассир пункта продажи регистрирует в специальном Журнале регистрации безденежных плацкарт «ТЧАС».

При обращении пассажира во время технологического перерыва кассир билетный на основании проездных документов «Безденежная плацкарта ТЧАС» оформляет пассажиру бланковый проездной документ по требуемому маршруту с взысканием стоимости проезда в соответствие Прейскуранта пассажирских тарифов 10 02 16.

Пассажиру на руки выдается проездной документ «Безденежная плацкарта ТЧАС», контрольный купон для проводника в поезде и ручной бланковый проездной документ с взысканным за проезд тарифом.

В билетной кассе остается купон кассира проездного документа «Безденежная плацкарта ТЧАС», корешок бланкового проездного документа.

 

Порядок оформления проездных документов в иных случаях, когда требуется изъятие из общей продажи мест, заложенных в автоматизированный режим продаж.

В иных случаях, когда требуется изъятие мест из автоматизированной продажи, билетный кассир пункта продажи, куда поступило обоснованное письменное или устное обращение об изъятии мест для оформления проезда, передает информацию билетному кассиру или оператору суточного резервирования производственного участка резервирования и использования мест в поездах. Билетный кассир суточного резервирования производственного участка согласует с начальником участка резервирования и использования мест в пассажирских поездах необходимость оформления проездного документа «безденежная плацкарта». В соответствие принятого решения работник участка производит оформление проездных документов «безденежная плацкарта», регистрирует их и обращение в Журнале регистрации безденежных плацкарт по установленной форме и в соответствие поступившего запроса с пункта продаж информирует кассира об оформленном проездном документе «безденежная плацкарта» и регламентирует кассиру пункта продаж порядок оформления проезда пассажиру. В отдельных случаях, на основании решения, принятого в производственном участке резервирования и использования мест в пассажирских поездах, оформление проездных документов «безденежная плацкарта» производится на пункте продаж с выдачей проездного документа «безденежная плацкарта» пассажиру.

В случае необходимости посадки пассажиров в поезд при неработающей билетной кассе или иной необходимости проезда пассажира, начальник поезда по телефону 4-16-22, 358-30-56 обязан запросить места в производственном участке резервирования и использования мест в пассажирских поездах Екатеринбург. Билетный кассир или оператор производственного участка установленным порядком регистрирует запрос, производит оформление проездного документа «безденежная плацкарта», информацию с проездных документов передает начальнику поезда для оформления квитанции РС-97 пассажиру и занятия им указанных в проездных документах «безденежная плацкарта» мест. Билетный кассир производственного участка и начальник поезда регистрируют запрос, получение и оформление мест: работник производственного участка – в журнале регистрации безденежных плацкарт, начальник поезда – в рейсовом журнале .

 

Электронная регистрация

 
  • О сервисе
  • Общая информация
  • Вопросы и ответы (FAQ)
  • Официальные документы
  • Вокзалы, аэропорты
  • Перевозчики
  • Схемы вагонов
  • Схемы вагонов поезда "Сапсан"
  • Электронный билет
  • Электронная регистрация на поезд
  • Как купить билет?
  • Специальные предложения
  • Проекты
1.1 Яндекс.Паровозики Все поезда на карте
Электронная регистрация на поезд Электронная регистрация доступна на поезда, курсирующие по территории РФ, с номерами от 001 по 199 (кроме поездов, следующих транзитом по территории других стран, а также поездов сторонних перевозчиков). Более чем на 200 поездах ОАО «РЖД» теперь можно ездить без билетов — достаточно оформить электронную регистрацию на сайте и при посадке предъявить проводнику паспорт. Поезда, на которые возможна электронная регистрация, отмечены значком рядом с номером поезда в результатах поиска, выбрали поезд и хотели бы пройти электронную регистрацию. 1. На сайте UFS (если вы на сайте первый раз — потребуется регистрация). выберите вагон и место; заполните данные о пассажирах (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность), вашу контактную информацию; поставьте галочку в пункте «пройти электронную регистрацию» и выберите в качестве способа оплаты Яндекс. Деньги; o проверьте данные и подтвердите заказ. После этого нужно перейти на сайт платежной системы для оплаты билета. 2. На сайте Яндекс. Денег оплатите билет. Если на счете в Яндекс. Деньгах недостаточно средств, нужно пополнить счет любым удобным способом: с помощью карт предоплаты, через терминалы, системы денежных переводов или интернет-банкинга, банкоматы и отделения банков. 3. После прохождения электронной регистрации информация о ней записывается в Личный кабинет на сайте UFS, высылается уведомление на почту, зарегистрированную на сайте UFS, и SMS (если при заказе указан мобильный телефон оператора РФ)Рекомендуется распечатать бланк заказа, выбрав из Личного кабинета на сайте UFS пункт «Список платежей», и на всякий случай иметь при себе этот бланк при посадке на поезд. Регистрация проездного документа перед посадкой в поезд занимает от 3 до 5 минут. Отказ от поездки при наличии электронной регистрации Необходимо не позднее 1 часа до отправления поезда оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД», на стойке регистрации электронного билета или через терминал самообслуживания и обратиться в кассу возврата. В случае опоздания пассажир также имеет право оформить возврат билета (получив его бумажную копию) в течение 12 часов после отправления поезда. Получить оригинал билета можно в любое удобное вам время, в том числе непосредственно перед посадкой на поезд. o в кассе ОАО «РЖД», o на стойке регистрации, o через терминал самообслуживания. При получении проездного документа в кассе ОАО «РЖД», на стойке регистрации или в офисе продаж необходимо предъявить Бланк заказа (или 14-значный номер) и документ, удостоверяющий личность пассажира, указанного в заказе. При получении проездного документа на терминалах самообслуживания потребуется ввести 14-значный номер заказа.  
       

Электронный билет на поезд

Теперь появилась возможность покупки Электронного билета на поезд.
Можно, не выходя из дома или офиса, приобрести железнодорожные билеты, экономя время на оформление в кассе и средства на доставку билета по Вашему адресу. Для этого достаточно иметь доступ в интернет и платёжный инструмент (банковская карта, WebMoney, Яндекс.Деньги).
Кроме того, Электронный билет обладает дополнительными преимуществами:

- Сразу же после покупки можно распечатать Бланк заказа «Электронного билета» в качестве документа, подтверждающего покупку, что позволяет:

  • Наглядно проверить правильность введенных данных
  • Получить оригинал билета в любое время, в том числе непосредственно перед посадкой на поезд
  • Избежать возможности кражи, утраты и повреждения билета до момента его получения

- Компания УФС гарантирует обеспечение покупки билета и его сохранность до момента получения, и несет полную финансовую ответственность за свои действия.

Можно самостоятельно, в соответствии с маршрутом и датой отправления, выбрать поезд, вагон, уровень и класс билета - из доступных на данную минуту к продаже. После ввода паспортных данных пассажира и реквизитов платёжного инструмента клиент получаете подтверждение покупки билета.

Выбор билета предельно прост и нагляден. Вся процедура покупки занимает не более минуты. Получить оригинал билета на бланке ОАО «РЖД» можно непосредственно перед посадкой в вагон в кассах ОАО «РЖД» распечатать до момента отправления поезда.

Для покупки электронного билета на поезд необходимо зарегистрироваться и войти в свой Личный кабинет, используя логин и пароль. К оплате принимаются банковские карты ведущих мировых платежных систем – Visa и Mastercard. Оплатить Электронный билет также можно и с помощью платёжных систем WebMoney и Яндекс.Деньги. Для оплаты электронного билета необходимо пройти процедуру добавления и активации банковской карты.

Заказ и оплата билета осуществляется в режиме реального времени (on-line).

После успешной оплаты будет предоставлен Бланк заказа, который автоматически будет отправлен и на адрес электронной почты клиента. Этот бланк содержит данные поездки и уникальный 14-значный номер, однозначно подтверждающий право на совершение поездки и получение оригинала Электронного билета – железнодорожного билета на бланке строгой отчетности ОАО «РЖД».

Клиент может распечатать Бланк заказа, либо переписать номер заказа для предъявления вместе с документом, удостоверяющим личность, в пункты получения оригинала железнодорожного билета: в офисах продаж компании УФС, на стойках регистрации на железнодорожных вокзалах, либо при получении билета в момент доставки курьерской службой компании. Используя номер заказа также сможно распечатать билет на транзакционных терминалах самообслуживания.

Виды проездных документов

По виду документов ПД бывают:

ü Бесплатные

ü Полные

ü Льготные

ü Детские

Бесплатные– проездные документы приобретаются пассажирами- работниками ж.д. транспорта при предъявлении транспортного требования для приобретения проездного документа по личным и служебным надобностям.

Полные - проездные документы приобретаются пассажирами в возрасте от 10 лет, за полную стоимость, при расчете за наличный или безналичный расчет.

Льготные- проездные документы приобретаются пассажирами, имеющим социальную или государственную льготу, при наличии документов подтверждающих это право.

Стоимость проезда рассчитывается в соответствии с обусловленной льготой.

При отсутствии документа подтверждающего льготу, указанную в билете посадка пассажира в поезд не производится..

Детские - возраст ребенка определяется на момент его посадки в поезд

До 5 лет - бесплатно с оформленным проездным документом на основании

билета проездного документа родителя, с отметкой в билете

«безденежно».

В случае отсутствия на руках родителей билета на ребенка,

возможно оформление в поезде у ЛНП по квитанции РС-97

 

От 5 до 10 лет - приобретается Детский билет по свидетельству орождении ребенка.

От 10 лет- приобретается полный ПД, до 14 лет по свидетельству о рождении, с 14 лет по паспорту.

Дети до 5 лет проезжают на одном месте с родителями без занятия отдельного места, по проездному документу приобретенному безденежно, на основании проездного документа родителя, с внесением № билета родителя, дети старше 5 лет по детскому билету с занятием места.

СЛУЖЕБНЫЕ ФОРМЫ БИЛЕТОВ

 

Транспортное требование

В целях обеспечения перевозок работников ОАО «РЖД» и членов их семей находящихся на их иждивении (дети до 18 лет), пенсионеров ушедших на пенсию до октября 2003 года из организации ФЖТ со стажем на ЖДТ не менее 20 лет, а так же ушедших по инвалидности в связи с трудовым увечьем. Утверждена форма бланков документов « служебное транспортное требование» на приобретение проездного документа.

Служебное транспортное требование выдается работникам ЖД транспорта для личных бытовых и служебных нужд.

Подразделяются на:

ü Разовые(проезд туда- обратно, с указанием срока действия)

ü Годовые (по служебным или личным надобностям)

ü Служебные (разовые и годовые)

Годовые по личным надобностям - выдаются работникам, живущим на линии для проезда к месту работы и обратно, а также для поездок за продуктами питания и предметами бытовых нужд.

Годовые по служебным надобностям - выдаются руководителям и служащим, для проезда с целью проверки объектов находящихся в отдалении от предприятия.

Разовые формы служебных проездных документов - выдаются работнику для разовых проездов туда и обратно - в командировку, для проезда при направлении работника на выполнение какого либо задания или для получения повышения квалификации и обучения.

Разовые формы для поезда в личных целях - проезд в отпуск, для получения консультации в мед учреждениях.

При проезде по служебному транспортному требованию необходимо иметь при себе:

ü проездной документ, оформленный в кассе на основании требования;

ü само транспортное требование;

ü служебное удостоверение (с указанием занимаемой должности работника и места работы);

ü в случае проезда с целью командировки: при проверке предъявляется к вышеперечисленным документам командировочное удостоверение с указанием срока командировки, срок действия билета может быть продлен, в связи с производственной необходимостью на основании продления командировочного удостоверения

 

При проезде иждивенцев необходимо иметь документы:

ü Документ, удостоверяющий личность

В случае отсутствия владельца билета при проезде необходим документ, подтверждающий родство владельца билета с иждивенцем (возможна справка с места работы отдела кадров)

ü Транспортное требование.

Передача транспортного требования посторонним лицам для проезда запрещается.

Формы транспортных требований на приобретение проездного документа.

 

Форма Срок годности Условия проезда Примечание
Служебное транспортное требование ф.1   Годовое Для проезда по всей сети железных дорог РФ.Вагон СВ скорого фирменного поезда. Дляпроезда в грузовых поездах и локомотивах; Для свободного прохода по железнодорожным путям Действительно при предъявлении служебного удостоверения с фотографией лица, вписанного в тр. требование.
Служебное транспортное требование ф.2 Указан в транспортном требовании Для проезда вагон СВ скорого фирменного поезда по железным дорогам, указанным в транспортном требовании Действительно при предъявлении служебного удостоверения с фотографией лица, вписанного в тр. требование
Служебное транспортное требование ф.3 Указан в транспортном требовании Для проезда в пределах одной дороги по указанным участкам. Вагон СВ скорого фирменного поезда; Купейный вагон скорого фирменного поезда; Плацкартный вагон скорого фирменного поезда Действительно при предъявлении служебного удостоверения с фотографией лица, вписанного в тр. требование
  Транспортное требование ф.4по личным надобностям (от места жительства до места работы) Указан в транспортном требовании Для проезда в поездах пригородного сообщения по маршруту указанному в транспортном требовании, при приобретении проездного документа. Разрешается проезд впоездах прямого сообщения с разрешения управления дороги. Плацкартный вагон скорого фирменного поезда; Общий вагон скорого фирменного поезда; Общий вагон пассажирского фирменного поезда   Действительно при предъявлении служебного удостоверения с фотографией лица, вписанного в тр. требование
Транспортное требование ф.4упо личным надобностям(на 150 км.)   С 01 сентября По 30 июня ( на учебный год) Для проезда к месту учебы детям работников ж/д транспорта или обучающимся в ж/д заведениях.


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.014 с.)