Эксплуатационные свойства подвижного состава для пассажирских автобусных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные свойства подвижного состава для пассажирских автобусных перевозок



АННОТАЦИЯ

Дипломный проект содержит введение, пять разделов, таблицы и рисунки.

В первом разделе дипломного проекта рассмотрены эксплуатационные свойства подвижного состава для пассажирских автобусных перевозок, условия выбора типа подвижного состава для городских пассажирских перевозок, а так же условия осуществления качественного процесса перевозки пассажиров и багажа.

Во втором разделе проведено исследование металлургического комбината «Азовсталь» и его продукции, а так же цеха управления безрельсового транспорта. Выявление проблемы для решения в дипломном проекте.

В третьем разделе проектируется новый маршрут, составляется расписание движения автобусов и определяются технико-эксплуатационные показатели.

Четвертый раздел содержит расчеты тарифа и себестоимости перевозок.

 
В разделе «Охрана труда» определена безопасность движения на автомобильном транспорте в «УБТ» ПАО «МК Азовсталь», а так же защита рабочих и служащих объекта при аварии со взрывом топливо-газо-воздушных средств (ТГВС)»

В таблицах содержатся основные параметры и характеристики рассматриваемой транспортной системы, статистические данные, расходы, себестоимость перевозок. Для визуальности некоторые рассматриваемые вопросы представлены на рисунках.

Пояснительная записка представлена на 100 листах.

 

 

ABSTRACT

ABSTRACT

Thesis project contains an introduction, five sections, tables and figures.
In the first section of the graduation project examined the performance characteristics of the rolling stock for passenger bus transportation, the condition for selecting the type of rolling stock for urban passenger transport, and the conditions of implementation of quality process of carriage of passengers and Luggage.
In the second section of the study metallurgical combine "Azovstal" and its products, as well as shop management road transport. Identifying the problem to solve in the graduation project.
In the third section designed a new route, the timetable of the buses and identifies the technical and operational parameters.
The fourth section contains the calculations of tariffs and transportation costs.
In the section "Protection of labour" is defined in the traffic safety in road transport in the "HDP" PJSC "Azovstal iron and steel works", as well as the protection of workers and employees of an object by accident with the explosion of the fuel-gas-air tools (THUS)"
The tables contain the main parameters and characteristics of the transport system, statistical data, costs, the cost of transportation. For visuality some of the issues presented in the figures.
Explanatory note presented for 100 sheets.

АНОТАЦІЯ
Дипломний проект містить вступ, п'ять розділів, таблиці і малюнки.
У першому розділі дипломного проекту розглянуті експлуатаційні властивості рухомого складу для пасажирських автобусних перевезень, умови вибору типу рухомого складу для міських пасажирських перевезень, а так само умови здійснення якісного процесу перевезення пасажирів і багажу.
У другому розділі проведено дослідження металургійного комбінату «Азовсталь» і його продукції, а так само управління цеху безрейкового транспорту. Виявлення проблеми для вирішення в дипломному проекті.
У третьому розділі проектується новий маршрут, складається розклад руху автобусів і визначаються техніко-експлуатаційні показники.
Четвертий розділ містить розрахунки тарифу і собівартості перевезень.
У розділі «Охорона праці» визначено безпеку руху на автомобільному транспорті в «УБТ» ПАТ «МК Азовсталь», а так само захист робітників і службовців об'єкта при аварії з вибухом паливо-газо-повітряних засобів (ТГВС)»
У таблицях містяться основні параметри і характеристики розглянутої транспортної системи, статистичні дані, витрати, собівартість перевезень. Для візуальності деякі питання, що розглядаються представлені на малюнках.
Пояснювальна записка представлена на 100 аркушах.

  стр.
Введение  
1.Аналитическая часть. Анализ динамики автоперевозок негабаритных грузов в импортных цепях поставок.  
1.1 Анализ рынка негабаритных перевозок Украины  
1.2 Анализ деятельности и характеристика МЧП «Азия»  
1.3 Особенности организации перевозок негабаритных грузов в импортных цепях поставок  
1.3.1 Виды транспорта  
1.4 Правила перевозки негабаритного груза автотранспортным средством  
1.5 Информационный поток для организации транспортировки негабаритных грузов  
1.5.1 Документы, регламентирующие и сопровождающие транспортировку негабаритных грузов  
1.5.2 Порядок оформления транспортировки негабаритных грузов  
1.6 Ответственность при перевозке негабаритных грузов  
1.6.1 Ответственность перевозчика  
1.6.2 Водитель как гарант безопасности транспортировки негабаритных грузов.  
1.7 Риски в системе транспортировки негабаритных грузов.  
1.8 Перевозка ветряков.  
1.8.1 Ботиевская ВЭС  
2. Исследовательская часть. Логистический подход к выбору транспортных средств и организации систем перегрузочных процессов для транспортировки негабаритных тяжеловесных грузов.  
2.1 Принцип выбора подвижного состава  
2.1.1 Выбор транспортного средства  
2.1.2 Организация погрузочно-разгрузочных работ  
2.2 Моделирование транспортной сети для транспортировки негабаритных тяжеловесных грузов  
2.3 Технологическая схема перевозок  
3. Проектная часть. Оптимизация исполнительных элементов функциональной структуры логистической цепи автоперевозки элементов ветровых электростанций.  
3.1 Анализ проблем возникающих при перевозке негабаритного груза и способы их решения  
3.2 Выбор универсального подвижного состава для перевозки элементов ветровых электростанций.  
4. Экономические показатели перевозки импортного оборудования  
4.1 Затраты по доставке крупногабаритного и тяжеловесного оборудования по территории Украины  
4.2 Затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок  
5. Охрана труда и безопасность в чрезвычайных ситуациях на МЧП «Азия»  
5.1 Охрана труда  
5.1.1 Безопасность движения на автомобильном транспорте на МЧП «Азия»  
5.1.2 Работа автомобиля на линии при перевозке негабарита на МЧП «Азия»  
5.1.3 Пожарная безопасность автопредприятия (гаража) на МЧП «Азия»  
5.2 Гражданская защита Защита формирований Гражданской защиты при ведении спасательных работ в зоне радиоактивного заражения (ЗРЗ) после аварии на АЭС  
5.2.1 Основные положения  
5.2.2 Задание  
5.2.3 Исследование радиационной обстановки в районе действия формирования  
5.2.4 Защитные мероприятия  
Выводы  
Список литературных источников  
Приложения  

 

Введение

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта.

Транспорт (от лат. transport - перемещаю) - народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт - часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной глади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях.

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

По назначению транспорт подразделяется на общественный (все виды транспорта, выполняющие общественно важные функции: перевозка продуктов питания, стройматериалов, медицинские перевозки, пассажирские перевозки и др.), ведомственный (или промышленный, т.е. выполняющий узкоспециализированные технологические перевозки на конкретных предприятиях) и личный, принадлежащий гражданам и используемый в личных целях.

В зависимости от среды, используемой для работы, транспорт разделяется на наземный и подземный (автомобильный, железнодорожный), водный (надводный, подводный), воздушный (авиационный, воздухоплавательный), а также использующий искусственную среду (трубопроводный, электронный).

В зависимости от вида технического средства, использующегося в качестве основного, транспорт разделяется на: автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный, канатный, трубопроводный, электронный и оптико-волоконный, плюс к этому существует много «смешанных» видов.

Все виды, кроме трубопроводного, электронного и оптико-волоконного, подразделяются, в свою очередь, по характеру перевозок на грузовые и пассажирские. Существуют также грузопассажирские перевозки (например, почтово-багажные и грузопассажирские суда и поезда).

Пассажирский транспорт, в свою очередь, по режимам работы подразделяется на дотационный (социальный, льготный), т.е. выполняющий социальный муниципальный или государственный заказ, и бездотационный (коммерческий, платный), работающий на принципе самоокупаемости и самофинансирования главной целью которого является извлечение прибыли.

По способам организации движения пассажирский транспорт состоит из маршрутного и немаршрутного (легковое такси и т.п.).

В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом. При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.

Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта (использующий земную поверхность в качестве естественной опоры для путей сообщения) получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.

В народном хозяйстве широко практикуются ведомственные автомобильные перевозки, осуществляемые внутри промышленных предприятий. Эти перевозки производятся автомобилями ведомств, предприятий и организаций.

Предприятия и организации, которые имеют ведомственный транспорт, должны обеспечивать его развитие и содержание на уровне, соответствующем требованиям безопасности при предоставлении транспортных услуг.

Отношения предприятий, имеющих ведомственный транспорт, с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, которым они предоставляют транспортные услуги, и предприятиями транспорта общего пользования регулируются кодексами отдельных видов транспорта.

 

Аналитическая часть

Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта. Во внутригородском сообщении (в пределах административных границ города или населенного пункта) и в пригородном (удаление в большинстве случаев до 50 км от границы города) основную часть перевозок выполняет автомобильный транспорт.

Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной элемент общественного транспорта.

Автобусный транспорт имеет следующие преимущества перед другими видами транспорта:

• хорошая маневренность, возможность быстрого введения новых линий и изменения маршрутов;

• быстрая организация массовых и единичных перевозок;

• небольшие первоначальные затраты.

Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Перегоном называется расстояние между двумя смежными остановочными пунктами. Маршруты разбивают на перегоны в зависимости от расположения пассажироотправляющих и пассажиропринимающих пунктов.

При организации маршрутов и выборе мест размещения остановочных пунктов необходимо учитывать факторы, влияющие на безопасность движения и техническую скорость. Остановочные пункты, как правило, должны устанавливаться вблизи пунктов массового скопления пассажиров за перекрестком или площадью, у тротуаров на расстоянии от перекрестка не далее 20-25 метров.

Остановочные пункты бывают постоянные, временные и по требованию пассажиров, их устанавливают в местах наибольшего скопления потенциальных пассажиров.

Правильный выбор маршрутов следования автобусов оказывает решающее влияние на общую величину времени населения на передвижение и эффективность использования подвижного состава.

При разработке рациональных маршрутных схем, определении количества подвижного состава на маршруте и управлении движением транспортных средств, проводят систематическое изучение пассажиропотоков.

Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.

Пассажиропотоки характеризуются:

• Мощностью, т.е. количеством пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении.

• Напряженностью по отдельным участкам маршрута или в целом по его длине, а также количеством перевезенных пассажиров по каждому участку маршрута в единицу времени, в прямом и обратном направлениях движения автобусов.

• Объемом перевозок, т.е. количеством перевезенных пассажиров я целом по маршруту или маршрутной сети в единицу времени в прямом и обратном направлениях.

 

Исследовательская часть

Подвижной состав

В Управлении безрельсового транспорта задействован следующий подвижной состав:

1. Личный транспорт. Используются легковые автомобили представительского класса, такие как: Lexus LS 600, Lexus GS 350, Range Rover 4.2, Mersedes-Benz S500, Subaru Legacy, Toyota Camry, Hyundai H1, Audi A8, Nissan X Trail, Hyundai Santafe и д.р.

2. Микроавтобусы: Ивеко, Соболь ГАЗ-221708, Газель, Опель, Форд.

3. Автобусы: МАЗ 103075, ПАЗ 32054, ЛАЗ-Сити, Икарус-250, ТАМ-260, Сор

Маршрут №1, маршрут №2 и маршрут №3 обслуживают автобусы:

- МАЗ-103075 ІІІ категории, 25 мест, ІІкласс;

- ТАМ-260А 116М, ІІ категории, средний, 29 мест, ІІІ класс.

Маршрут № 4 и №5: МАЗ-103075 ІІІ категории, 25 мест, ІІ класс.

Для совершенствования перевозок выбираются более выгодные условия, для этого ежегодно проводится тендер. Определяются аутсорсинговые компании, с которыми сотрудничает предприятие, на данный момент - это ОАО «Мрія»ООО и «Мединский и К».

 

 

Требования пожарной безопасности

Пожарная безопасность объекта - это такое его состояние, при котором исключается возможность возникновения и развития пожаров, а также воздействия на людей опасных факторов пожара, и обеспечивается защита материальных ценностей.

Важнейшим условием обеспечения пожарной безопасности на предприятиях транспорта является исключение причин возникновения пожаров. Безопасность людей должна достигаться планировочными и конструкторскими решениями. Все производственные, административные, вспомогательные, складские помещения, а также стоянки подвижного состава должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.п.) и знаками пожарной безопасности. Спецодежда работающих должна подвергаться химической чистке и ремонту. Работа в промасленной спецодежде запрещается.

Содержание территории предприятия должно соответствовать требованиям правил пожарной безопасности. Строительство временных зданий и сооружений, а также складов топливо-смазочных материалов на территории предприятия не допускается без согласования с органами государственной противопожарной службы. Не допускается загрязнение территории отработанными топливо-смазочными материалами.

Во всех производственных помещениях должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета добровольной пожарной дружины, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей.

В производственных и административных зданиях предприятия запрещается:

- курить в местах, не специально отведенных для этого;

- производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных местах;

- пользоваться открытым огнем для освещения, проведения ремонтных и других работ;

- оставлять в подвижном составе промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы.

Требования пожарной безопасности к подвижному составу. Разработка мер и требований пожарной безопасности основывается на изучении причин пожаров на транспортных средствах. Практика показывает, что большое количество пожаров в процессе движения подвижного состава происходит из-за отказов и неисправности двигателя или его систем (топливной, масляной, гидравлической и др.); неисправности электрического и вентиляционного оборудования, систем отопления и кондиционирования воздуха, тормозной системы и ходовой части транспортного средства; самовозгорания и самовоспламенения перевозимых горючих и опасных грузов; столкновения с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями на пути следования, приводящего к авариям и крушениям; неосторожного курения пассажиров или членов экипажа.

При подготовке подвижного состава к рейсу, его техническом обслуживании и ремонте причинами пожаров служат:

• заправка и слив топлива без учета противопожарных мер защиты (с неисправным заземлением, разливом топлива, курением);

• проведение ремонтных работ с применением сварочной техники без соблюдения соответствующих требований; подогрев в зимнее время открытым огнем узлов и агрегатов подвижного состава; неосторожная погрузка и выгрузка опасных грузов.

Для обеспечения требований пожарной безопасности разработан комплекс технических средств и организационных мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения пожаров (взрывов). Большое внимание должно уделяться постоянному контролю за качеством подготовки подвижного состава к перевозке грузов, особенно пожаро- и взрывоопасных, исправности кузова, крыши, запорных устройств, люков, окон и дверей, а также исправности отопительных устройств, осветительных приборов, электрооборудования и электропроводки. В пассажирских поездах, самолетах, автобусах, судах в пути следования экипажам необходимо следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности.

Каждое транспортное средство должно иметь исправный огнетушитель (или несколько), а моторный отсек может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения. Стоянки подвижного состава должны быть оборудованы надежными заземляющими устройствами (стационарными или переносными). Между транспортными средствами на стоянке предусматривают противопожарные проезды и дополнительные ворота для выезда с территории.

 

Кадровый состав

 

Кадровый состав формируется на основании Устава комбината «Азовсталь» и нормативных документов. На рисунке представлена схема кадрового состава УБТ.

 

 

Начальник управления безрельсового транспорта

 

Диспетчер по эксплуатации Начальник отдела эксплуатации Начальник автоколонны легкового и пассажирского транспорта Начальник участка по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

Операторы диспетчерского движения Инженера Мастер по работе со спецтехникой Водители автотранспортных средств Мастера

 

    Машинисты бульдозера, экскаватора   Электромонтеры, слесаря

 

Рисунок 2.7 – Схема кадрового состава УБТ

 

График работы:

Ежедневно с 7.00 до 15.30 – первая смена

С 7.00 до 19.00 – график № 3 первая смена

С 19.00 до 7.00 – график № 3 вторая смена

 

2.9 Генплан предприятия

Рисунок 2.8 - Генплан УБТ

 

 

Проектная часть

Экономическая часть

Расчет тарифа и себестоимости перевозок согласно методике Министерства транспорта и связи Украины №1175 от 17.11.2009г.

4.1 Расчет годового пробега:

Lг= Lобмес * 12, км (4.1)

Lг= 3240* 12 = 38880 км

2.2 Расчет расходов на топливо для работы автомобильных транспортных средств:

Затраты на топливо на 1 км пробега рассчитываются по формуле:

Вп 1 км = Вп' * Цп = 0,01 Нп * (1 + 0,01Кs) * Цп, грн/км, (2.2)

где: Вп' - общие нормативные расходы топлива на 1 км пробега при конкретных условиях эксплуатации, л (м3) /км; Вп'=0,25 л/км

Нп - базовая линейная норма расходов топлива для МАЗ-103075, л/100 км (м3/100 км);Нп=25 л/100км

Кs - суммарный корректирующий коэффициент базовой линейной нормы, который учитывает конкретные условия эксплуатации; Кs=18

Коэффициенты корректировки:

1. работа в зимних условиях – до 5%;

2. работа в условиях города – 5 %;

3. частые технологические остановки, связанные с посадкой и высадкой пассажиров – 8%.

Цп - прогнозируемая цена топлива, грн/л (грн/м3). Цп = 21,5 грн/л

Базовые линейные нормы расходов топлива, перечень корректирующих коэффициентов, их величины, и методика их использования, принимаются по Нормам расхода топлива и смазочным материалам на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 N 43 (с изменениями).

Вп 1 км = 0,01*25*(1+0,01*18)*21,5 = 6,34 грн/км

Вп год = 6,34* 38880 = 246499,2грн

2.3 Расчет расходов на смазочные материалы для работы автомобильных транспортных средств:

Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега рассчитываются пропорционально к расходам топлива по формуле:

Вм 1 км = 0,01 Вп' * (Nм * Цм + Nтр * Цтр + Nпл * Цпл + Nс * Цс),грн/км, (2.3)

где: Nм, Nтр, Nпл, Nс - нормы расходов соответственно моторных, трансмиссионных, специальных масел (л/100 л топлива) и пластичных масел (кг/100 л топлива); Nм=2,9; Nтр=0,3; Nс= 0,1; Nпл=0,1;

Цм, Цтр, Цпл, Цс - прогнозируемая цена соответственно моторных, трансмиссионных, специальных масел (грн/л) и пластичных масел (грн/кг).

Цм=50; Цтр=40; Цс =30; Цпл=30.

Нормы расходов смазочных материалов приведены в дополнении в Нормах расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 N 43 (с изменениями).

Вм 1 км = 0,01*0,543*(2,9*50+0,3*40+0,1*30+0,1*30)=0,89 грн/км

Вм год =0,89*38880 = 34603,2 грн

 

2.4 Расчет расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств:

Затраты на материалы и запчасти на 1 км пробега автомобильного транспортного средства рассчитываются по формуле:

ВТО и ПР 1 КМ = 1/L*(Nщо* Нм що+ Nто-1* Нм то-1+ Nто-2* Нм то-2+L*(Нм р+ Нзчр))/1000, грн/км (2.4)

где:Nщо, Nто-1, Nто-2 - количество ЩО, ТО-1, ТО-2 за пробег L автомобильного транспортного средства, ед.; Nщо=305; Nто-1=25; Nто-2=6.

Нм що, Нм то-1, Нм то-2 - нормы расходов материалов на одно обслуживание, грн;

Нм що=0,92; Нм то-1=4,24; Нм то-2=12,1.

Нм р, Нзч р - нормы расходов соответственно материалов и запасных частей на ремонт на 1000 км пробега, грн/1000 км.

Нм р=13,29; Нзч р=42,35.

ВТО и ПР 1 КМ =1/1*(305*0,92+25*4,24+6*12,1+1*(13,29+42,35))/1000=0,5грн/км

ВТО и ПР год=0,5*38880=19440 грн

Работа автомобиля на линии

При работе на линии водителю категорически запре­щается управлять автомобилем в состоянии даже само­го легкого алкогольного опьянения или под воздейст­вием наркотических средств; передавать управление ав­томобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, либо не указанным в путевом листе, или не имеющим при себе удостоверения на право управления автомо­билем; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе, если это не вызывается ухудше­нием дорожных или климатических условий.

Во время работы водитель обязан выполнять прави­ла безопасности движения, указания регулировщиков дорожного движения; поддерживать скорость в соот­ветствии с требованиями Правил дорожного движения, с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данной модели автомобиля; наблюдать за показа­ниями контрольных приборов автомобиля и правиль­ностью работы всех механизмов. В кабине, кузове и салоне автомобиля не разреша­ется нахождение большего числа людей, чем это ука­зано в паспорте завода-изготовителя.

При перевозке детей:

1. должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;

2. детей должны сопровождать двое взрослых;

3. во время движения запрещается стоять и ходить по салону;

4. скорость движения не выше 60 км в час.

5. перевозку осуществлять только в светлое время суток [8].

Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

В темное время суток водителю следует соблюдать следующие меры безопасности при пользовании осве­щением: при движении по освещенным улицам вклю­чать только ближний свет фар и (или) габаритные ог­ни; при движении с дальним светом фар при встрече с транспортными средствами переключать свет на ближ­ний; при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немед­ленно снизить скорость движения и при необходимости остановить автомобиль; при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках дороги включить габа­ритные и стояночные огни; при движении в условиях недостаточной видимости (менее 300 м, туман, дождь, снегопад, пыль) необходимо сни­зить скорость, включить ближний свет фар [4].

Автомобиля на линии

При обнаружении неисправностей во время работы на линии, требующих немедленного устранения, води­тель обязан поставить автомобиль на обочину и тща­тельно осмотреть его.

К устранению неисправностей можно приступить при наличии необходимого оборудования и инструментов и если объем ремонта возможно выполнить на линии. К такому ремонту относятся продувка системы питания, проверка действия приборов зажигания, устранение не­исправностей в системе освещения, монтаж и демонтаж шин, смена колес, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

Оборудование, инструменты и приспособления долж­ны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.2.027—80

Правилам по охране труда на автомобильном транспорте. Нельзя допускать к выполнению ремонта автомоби­лей грузчиков, пассажиров и других лиц, не имеющих на это права.

Во время ремонта водитель должен строго соблю­дать правила техники безопасности. Для того чтобы ав­томобиль оставался неподвижным, его нужно затормо­зить стояночным тормозом и включить первую переда­чу, а при работе на крутых спусках подложить под ко­леса автомобиля не менее двух упоров (башмаков). При подъеме автомобиля домкрат требуется устанавливать вертикально, а под его основание подкладывать дере­вянную доску, но ни в коем случае не камни и кирпичи. При выполнении работ, связанных со снятием колес, под поднятый автомобиль надо обязательно подста­вить козелки. В темное время суток ремонтируемый автомобиль должен быть освещен. Для этого необходимо включить подфарники и задний фонарь [4].

Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.

На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.

Если водитель не в состоянии сам устранить неис­правности в автомобиле, он обязан сообщить админи­страции автопредприятия о необходимости вызова тех­помощи. В этом случае неисправный автомобиль дос­тавляется на автопредприятия буксиром. Иногда буксирование производит линейный автомобиль с использованием гибкой сцепки (троса, цепи) или жесткой (ме­таллические трубы, шланги). При этом необходимо вы­полнять следующие правила безопасности.

Если в пути следования водитель должен выйти из кабины автомобиля через левую дверь, необходимо помнить об опасности наезда. В этом случае надо съехать с проезжей части дороги, остановить автомо­биль и, прежде чем выходить, убедиться, что поблизости нет движущихся транспортных средств [4].

ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА

Тема задания: «Защита рабочих и служащих объекта при аварии со взрывом топливо-газо-воздушных средств (ТГВС)»

Основные положения

Гражданская защита – это функция государства, направленная на защиту населения, территорий, окружающей природной среды и имущества от чрезвычайных ситуаций путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий и оказания помощи пострадавшим в мирное время и особый период [1].

Основными задачами единой государственной системы гражданской защиты являются:

1) обеспечение готовности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации;

2) обеспечение реализации мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

4) выполнение государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечения устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшения возможных материальных потерь;

5) обработка информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;

7) создание, сохранение и рациональное использование резерва материальных и финансовых ресурсов, необходимых для предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации;

8) оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное информирование о фактическую обстановку и принятых мерах;

9) защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

10) проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения;

11) смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;

12) осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения;

13) реализация определенных законом прав в сфере защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), принимавших непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций;

14) иные задачи, определенные законом [1].

Задачи и обязанности субъектов хозяйствования в сфере гражданской защиты:

1) обеспечение выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты на объектах субъекта хозяйствования;

2) обеспечение в соответствии с законодательством своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;

3) размещение информации о мерах безопасности и соответствующее поведение населения в случае возникновения аварии;

4) организация и осуществление во время возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационных мероприятий в отношении сотрудников и имущества субъекта хозяйствования;

5) создание объектовых формирований гражданской защиты согласно настоящего Кодекса и других законодательных актов, необходимой для их функционирования материально-технической базы и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению;

6) создание диспетчерских служб в соответствии с настоящего Кодекса и других законов, необходимых для обеспечения безопасности объектов повышенной опасности;

7) проведение оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах субъекта хозяйствования, осуществление мероприятий относительно не превышения допустимых уровней рисков;

8) осуществление обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности;

9) декларирования безопасности объектов повышенной опасности;

10)разработка планов локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности;

11)проведение объектовых тренировок и учений по вопросам гражданской защиты;

12)обеспечение аварийно-спасательного обслуживания субъектов хозяйствования в соответствии с требованиями статьи 133 настоящего Кодекса;

13)осуществление за собственные средства мероприятий гражданской защиты, которые уменьшают уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

14)обеспечение беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного надзора, работников аварийно-спасательных служб, с которыми заключены соглашения об аварийно-спасательное обслуживание субъектов хозяйствования, для проведения обследований на соответствие противоаварийных мероприятий планам локализации и ликвидации последствий аварий на объектах повышенной опасности и потенциально опасных объектах, сил гражданской защиты – для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

15)обеспечение соблюдения требований законодательства относительно создания, хранения, содержания, использования и реконструкции защитных сооружений гражданской защиты;

16)осуществление учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на балансе (содержании);

17)соблюдения противоэпидемического, противоэпизоотического и противоэпифитотического режима;

18)создание и использование материальных резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.126 с.)