Состояние техники безопасности и охраны труда в УБТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние техники безопасности и охраны труда в УБТ



2.6.1 Безопасность движения на автомобильном транспорте

 

Подготовка автомобиля к выезду на линию.

В соответствии с Правилами дорожного движения и Правилами по охране труда на автомобильном тран­спорте водитель при выезде на линию должен иметь удостоверение на право управления автомобилем, вы­данное Государственной автомобильной инспекцией, ре­гистрационные документы на транспортное средство, путевой или маршрутный лист. Кроме этого, водителю разрешается выезд на работу только после прохожде­ния предрейсового медицинского осмотра и соответст­вующей отметки в путевом листе.

Автомобили, имеющие неисправности, которые мо­гут привести к авариям и травмам пассажиров, потере груза, а также грязные, без номеров и опознавательных знаков автопоезда запрещается выпускать на линию.

Водитель перед выездом на линию проверяет ис­правность автомобиля, обращая внимание на: отсутст­вие подтекания топлива, масла, воды; герметичность га­зовой аппаратуры и магистралей у газобаллонных ав­томобилей, а также состояние ходовой части автомо­биля, обеспечивающее безопасную работу на линии.

Внешним осмотром проверяет исправность передне­го моста и всей ходовой части автомобиля, состояние балки переднего моста, крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, стремянок и пальцев рессор, люфт подшипников передних колес, состояние дисков колес, шин, рессор, схождение и развал передних ко­лес, крепление бункерного устройства. Кроме этого, про­веряется соответствие давления воздуха в шинах' нор­мам.

Перед выездом на линию водитель обязан проверить исправность всех приборов освещения; состояние стекол в кабине (стекла должны быть чистыми и без трещин и обеспечивать хорошую обзорность).Необходимо также проверить исправность действия стеклоподъемников, замков дверей, приборов освеще­ния, сигнализации, состояние аккумуляторной батареи. При осмотре кузова и прицепа необходимо обратить внимание на надежность бортовых запоров.

Проверяется также уровень электролита в аккуму­ляторной батарее.

Об исправности автомобиля перед выездом с терри­тории автохозяйства водитель делает запись в путевом листе и предъявляет автомобиль техническому контро­леру для осмотра и получения от него разрешения на вы­езд.

При техническом 'состоянии автомобиля или прице­па, не отвечающем техническим условиям, правилам дорожного движения и правилам техники безопасности, водитель не имеет права выезжать на линию и админи­страция может принудить его к выезду.

Работа автомобиля на линии. При работе на линии водителю категорически запре­щается управлять автомобилем в состоянии даже само­го легкого алкогольного опьянения или под воздейст­вием наркотических средств; передавать управление ав­томобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, либо не указанным в путевом листе, или не имеющим при себе удостоверения на право управления автомо­билем; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе, если это не вызывается ухудше­нием дорожных или климатических условий.

Во время работы водитель обязан выполнять прави­ла безопасности движения, указания регулировщиков дорожного движения; поддерживать скорость в соот­ветствии с требованиями Правил дорожного движения, с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данной модели автомобиля; наблюдать за показа­ниями контрольных приборов автомобиля и правиль­ностью работы всех механизмов.

В кабине, кузове и салоне автомобиля не разреша­ется нахождение большего числа людей, чем это ука­зано в паспорте завода-изготовителя.

В кузове автомобиля-самосвала категорически запре­щается перевозка людей. Лица, сопровождающие эти автомобили, должны находиться в кабине автомобиля. Движение автомобиля с людьми, находящимися на подножках, крыльях, бамперах запрещается.

Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выпол­нять требования водителя по соблюдению правил тех­ники безопасности.

В темное время суток водителю следует соблюдать следующие меры безопасности при пользовании осве­щением: при движении по освещенным улицам вклю­чать только ближний свет фар и (или) габаритные ог­ни; при движении с дальним светом фар при встрече с транспортными средствами переключать свет на ближ­ний; при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немед­ленно снизить скорость движения и при необходимости остановить автомобиль; при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках дороги включить габа­ритные и стояночные огни, а при перевозке крупногаба­ритного груза автомобиль должен стоять на обочине (на конце этого груза должен быть оборудован крас­ный сигнал); при длительной остановке с неисправными осветительными приборами следует повесить на левую сторону заднего борта красный фонарь или разложить костер с учетом требований пожарной безопасности; при движении в условиях недостаточной видимости (менее 300 м, туман, дождь, снегопад, пыль) необходимо сни­зить скорость, включить ближний свет фар. Работа на автопоездах требует дополнительных мер безопасности. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, производят, как правило, водитель, рабочий-сцепщик и третий человек, координирующий их работу.

При этом водитель должен подавать автомо­биль назад с самой небольшой скоростью и обеспечить безопасность выполняемой сцепщиком работы. Только в исключительных случаях сцепку может производить один водитель. Но в этом случае он должен соблю­дать меры безопасности и выполнять работы в следу­ющей последовательности: поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать; проверить состоя­ние буксирного прибора; подложить упор под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль с прицепом; надеть страховочный буксирный трос или цепь и закре­пить его (ее) за поперечину, рамы автомобиля или впе­реди стоящего автомобиля (за буксирный прибор кре­пить трос или цепь запрещается); соединить гидравли­ческие, пневматические и электрические системы авто­мобиля и прицепа.

Во время вождения автопоезда на поворотах следу­ет двигаться по дуге большого радиуса, а при движе­нии задним ходом необходимо зафиксировать перед­нюю ось прицепа стопорным устройством. Загрузку прицепов производить равномерно, при этом не допус­кать перегрузки передней оси. Буксировать груженый прицеп порожним автомобилем не разрешается. Во время всей работы на линии водитель автопоезда дол­жен следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств

При организации перевозок челночным методом должны соблюдаться следующие меры безопасности при эксплуатации автомобилей с полуприцепами:

- водитель обязан сдать под погрузку или разгрузку полуприцеп в полностью исправном состоянии, осмот­реть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности;

- на перевалочном пункте администрация должна проверить укладку и крепление груза и сделать отмет­ку в путевом листе о возможности дальнейшей безо­пасной транспортировки груза;

- сцепка и расцепка должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа сле­дует расположить по одной прямой. Производить сцепку и расцепку на скользкой площадке категорически за­прещается. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты;

- перед сцепкой необходимо убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, шкворня и их крепле­ний, затормозить полуприцеп стояночным тормозом и проверить, чтобы передняя часть полуприцепа по вы­соте располагалась так, что при сцепке передняя кром­ка опорного листа попадала на салазки или на седло. В случае необходимости надо поднять или опустить пе­реднюю часть полуприцепа; чтобы не было помех сцепке, соединительные шлан­ги и электропровода следует подводить при помощи от­тяжной пружины на крючок переднего борта полупри­цепа, а во избежание опрокидывания полуприцепы сле­дует загружать, начиная с передней части.

При работе на автомобилях-самосвалах не разре­шается, как правило, выгрузка груза в овраг, реку с обрыва, если отсутствует надежно укрепленный отбой­ный брус. При отсутствии бруса не разрешается подъ­езжать к краю обрыва ближе чем на 1 м от заднего колеса.

При подаче автомобиля назад водитель должен убе­диться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади должен находиться человек, наблюда­ющий за движением автомобиля.

В карьерах на строительных площадках, на терри­тории промышленных предприятий автомобили могут работать только с разрешения ответственных лиц этих объектов с соблюдением маршрута (направления) дви­жения.

При работе в горных условиях следует соблюдать меры безопасности. Автомобили должны обеспечивать­ся упорами под колеса — башмаками (не менее двух), козелками и приспособлениями для жесткой сцепки при буксировании. Водители заранее должны быть озна­комлены с особенностями маршрута (покрытие дорог, опасные спуски и подъемы, повороты) и характером перевозимых грузов. Водители, не имеющие опыта и стажа работы, могут направляться в рейс на горные дороги только в составе колонн автомобилей после прохождения дополнительного инструктажа по технике безопасности, при длительных (затяжных) спусках водители не должны пользоваться прямой передачей.

Устранение технических неисправностей при эксплуатации автомобиля на линии.

При обнаружении неисправностей во время работы на линии, требующих немедленного устранения, води­тель обязан поставить автомобиль на обочину и тща­тельно осмотреть его.

К устранению неисправностей можно приступить при наличии необходимого оборудования и инструментов и если объем ремонта возможно выполнить на линии. К такому ремонту относятся продувка системы питания, проверка действия приборов зажигания, устранение не­исправностей в системе освещения, монтаж и демонтаж шин, смена колес, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

Оборудование, инструменты и приспособления долж­ны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.2.027—80 и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте. Нельзя допускать к выполнению ремонта автомоби­лей грузчиков, пассажиров и других лиц, не имеющих на это права.

Во время ремонта водитель должен строго соблю­дать правила техники безопасности. Для того чтобы ав­томобиль оставался неподвижным, его нужно затормо­зить стояночным тормозом и включить первую переда­чу, а при работе на крутых спусках подложить под ко­леса автомобиля не менее двух упоров (башмаков). При подъеме автомобиля домкрат требуется устанавливать вертикально, а под его основание подкладывать дере­вянную доску, но ни в коем случае не камни и кирпичи. При выполнении работ, связанных со снятием колес, под поднятый автомобиль надо обязательно подста­вить козелки.

В темное время суток ремонтируемый автомобиль должен быть освещен. Если водитель не в состоянии сам устранить неис­правности в автомобиле, он обязан сообщить админи­страции автопредприятия о необходимости вызова тех­помощи. В этом случае неисправный автомобиль дос­тавляется на автопредприятие буксиром. Иногда буксирование производит линейный автомобиль с использованием гибкой сцепки (троса, цепи) или жесткой (ме­таллические трубы, шланги). При этом необходимо вы­полнять следующие правила безопасности.

Если у автомобиля исправны рулевое управление, тормозная система, освещение и звуковой сигнал, то можно буксировать только один автомобиль на гибкой сцепке длиною 4—6 м. Связующее звено хорошо закрепляется к буксирным крюкам или раме. Для лучшей его видимости связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными щитками или флажками. Водитель буксируемого автомобиля обязан контролировать натянутость гибкой сценки. Скорость движения в этом случае не должна быть выше 50 км/ч.

Если у автомобилей исправны рулевое управление и задний мост, то можно буксировать два двигателя на жесткой сцепке, длина которой не более 4 м, а ско­рость движения не более 50 км/ч.

Рисунок 2.6 - Буксирование неисправных автомобилей:

а - на гибкой сценке, б - на жесткой сцепке: в — на платформе буксирующего автомобиля.

Автомобили с неисправным рулевым управлением, тормозами и освещением должны буксироваться путем частичной погрузки на платформу или специальное опорное устройство буксируемого автомобиля (рис. 29, в). В данном случае в кабине буксирующего автомобиля и в кузовах обоих автомобилей запрещается находиться кому-либо или перевозить пассажиров.

Если в пути следования водитель должен выйти из кабины автомобиля через левую дверь, необходимо помнить об опасности наезда. В этом случае надо съехать с проезжей части дороги, остановить автомо­биль и, прежде чем выходить, убедиться, что поблизости нет движущихся транспортных средств.

Требования пожарной безопасности

Пожарная безопасность объекта - это такое его состояние, при котором исключается возможность возникновения и развития пожаров, а также воздействия на людей опасных факторов пожара, и обеспечивается защита материальных ценностей.

Важнейшим условием обеспечения пожарной безопасности на предприятиях транспорта является исключение причин возникновения пожаров. Безопасность людей должна достигаться планировочными и конструкторскими решениями. Все производственные, административные, вспомогательные, складские помещения, а также стоянки подвижного состава должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.п.) и знаками пожарной безопасности. Спецодежда работающих должна подвергаться химической чистке и ремонту. Работа в промасленной спецодежде запрещается.

Содержание территории предприятия должно соответствовать требованиям правил пожарной безопасности. Строительство временных зданий и сооружений, а также складов топливо-смазочных материалов на территории предприятия не допускается без согласования с органами государственной противопожарной службы. Не допускается загрязнение территории отработанными топливо-смазочными материалами.

Во всех производственных помещениях должны быть вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета добровольной пожарной дружины, а также планы эвакуации работающих и материальных ценностей.

В производственных и административных зданиях предприятия запрещается:

- курить в местах, не специально отведенных для этого;

- производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных местах;

- пользоваться открытым огнем для освещения, проведения ремонтных и других работ;

- оставлять в подвижном составе промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы.

Требования пожарной безопасности к подвижному составу. Разработка мер и требований пожарной безопасности основывается на изучении причин пожаров на транспортных средствах. Практика показывает, что большое количество пожаров в процессе движения подвижного состава происходит из-за отказов и неисправности двигателя или его систем (топливной, масляной, гидравлической и др.); неисправности электрического и вентиляционного оборудования, систем отопления и кондиционирования воздуха, тормозной системы и ходовой части транспортного средства; самовозгорания и самовоспламенения перевозимых горючих и опасных грузов; столкновения с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями на пути следования, приводящего к авариям и крушениям; неосторожного курения пассажиров или членов экипажа.

При подготовке подвижного состава к рейсу, его техническом обслуживании и ремонте причинами пожаров служат:

• заправка и слив топлива без учета противопожарных мер защиты (с неисправным заземлением, разливом топлива, курением);

• проведение ремонтных работ с применением сварочной техники без соблюдения соответствующих требований; подогрев в зимнее время открытым огнем узлов и агрегатов подвижного состава; неосторожная погрузка и выгрузка опасных грузов.

Для обеспечения требований пожарной безопасности разработан комплекс технических средств и организационных мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения пожаров (взрывов). Большое внимание должно уделяться постоянному контролю за качеством подготовки подвижного состава к перевозке грузов, особенно пожаро- и взрывоопасных, исправности кузова, крыши, запорных устройств, люков, окон и дверей, а также исправности отопительных устройств, осветительных приборов, электрооборудования и электропроводки. В пассажирских поездах, самолетах, автобусах, судах в пути следования экипажам необходимо следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности.

Каждое транспортное средство должно иметь исправный огнетушитель (или несколько), а моторный отсек может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения. Стоянки подвижного состава должны быть оборудованы надежными заземляющими устройствами (стационарными или переносными). Между транспортными средствами на стоянке предусматривают противопожарные проезды и дополнительные ворота для выезда с территории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.235.89 (0.026 с.)