Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диспетчерское управление движением автобусов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствования систем и методов управление работой подвижного состава. В настоящее время пассажирские предприятия крупных населенных пунктов перешли на централизованную систему управления работой подвижного состава на линии. При централизованном управлении необходимо изучить типовой технологический процесс, применяемые технические средства связи. Основными задачами службы эксплуатации и диспетчерского управления являются: · повышение эффективности использования подвижного состава; · улучшение качества транспортного обслуживания; · контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, за регулярностью движения автобусов, за состоянием обслуживания пассажиров; · регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения; · организация заказных перевозок пассажиров; · координация работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта. Контроль за регулярностью движения на маршрутах наиболее эффективного осуществлять при централизованной системе, при внедрении автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов (АСДУА). Необходимо отразить диспетчерское управление движением автобусов. Работа по обеспечению регулярного движения автобусов внегородских сообщений осуществляется диспетчерской службой автовокзалов и автостанций. Автовокзалы и автостанции должны иметь технические средства связи. Это обеспечивает более высокий уровень контроля за движением и создает условия доя диспетчерского руководства. В курсовом проекте необходимо изложить работу диспетчерской службе автовокзалов и автостанций по прибытию автобусов, при посадке и высадке пассажиров, диспетчерское сопровождение автобуса.
Организация сбора платы за проезд в автобусах и контроль оплаты проезда. Повышение рентабельности автомобильного транспорта во многом зависит от принятой системы оплаты проезда и провоза багажа. В проекте необходимо отразить системы оплаты проезда (кондукторное обслуживание, бескондукторное, автоматизированные системы оплаты), выбрать системы оплаты, обосновать её, разработать предложения, обеспечивающее полноту сбора выручки. Составление тарификации маршрута. Транспорт общего пользования перевозит пассажиров по тарифам, зафиксированным в условиях публичного договора перевозки. При заказных перевозках применяются договорные тарифы. Во внутригородском сообщении установлена фиксированная плата за одну поездку независимо от её дальности. На муниципальных маршрутах единый тариф устанавливается органом местного самоуправления. Во внутригородском сообщении также устанавливаются цены долгосрочных проездных билетов. Участковые тарифы предусматривают дифференцирование проездной платы в зависимости от расстояния перевозки и нашли распространение в пригородном сообщении. Маршрут разбивается на тарифные участки. Проездная плата определяется умножением ставки тарифа на число тарифных участков. Для исключения возможных ошибок, наглядности для пассажиров и облегчения труда кондуктора, составляют таблицы стоимости проезда между каждой парой остановочных пунктов. В междугородном автобусном сообщении могут применятся поясные тарифы, устанавливающие оплату с учетом расстояния поездки и в зависимости от типа автобуса. Прежде чем составить таблицу стоимости проезда, необходимо составить таблицу расстояний между остановочными пунктами. Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды Безопасность движения. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безаварийной работы подвижного состава на линии является основным требованием в организации перевозок пассажиров. Усилия руководителей предприятий, инженерно-технических работников и службы безопасности, водителей должны быть направлены на строгое соблюдение установленных требований безопасности перевозок пассажиров, и на обеспечение технической исправности подвижного состава. В курсовом проекте должны быть отражены вопросы по обеспечению безопасной перевозки пассажиров. При выполнении курсового проекта по пригородным маршрутам должно быть уделено внимание вопросам деятельности автовокзалов и автостанций по обеспечению безопасности перевозок пассажиров внегородских сообщений. Особое внимание следует уделить обеспечению установленных правил Т.Б. при посадке и высадке пассажиров. Охрана труда Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей усиливает особенности регулирования труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Положение является нормативным правовым актом действие которого распространяется на водителей работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых норм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках), предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации перевозки пассажиров с коммерческой целью. Режим труда и отдыха является обязательным при составлении графиков работы водителей и кондукторов. Расписания и графики движения автобусов во всех видах сообщений должны разрабатывается с учетом норм и требований настоящего Положения. В течение рабочего времени водитель должен выполнить свои трудовые обязательства в соответствии с условиями трудового договора (контракта) трудовым распорядком или графиком работы. Нормативная продолжительность рабочего времени водителей и кондукторов не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства не может соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормативного числа рабочих часов. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы водителям может устанавливаться не более 10 часов. На междугородных перевозках продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов. Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях с их согласования может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части, при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокациями до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены рабочее время не включается. В состав рабочего времени водителя включается: · время управления автомобилем, время остановок для кратковременного отдыха и от управления автомобилем в пути и конечных пунктах; · подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки перед началом и после окончания смены); · время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом и после возвращения с линии; · время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров; · время простоя не по вине водителя; · время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля; · время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей. При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзном органом или иным уполномоченным работником представительным органом (а при их отсутствии с работников) не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммированная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается через каждый 2 часа. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или по согласованию с работником, закрепленному в трудовом договоре. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей зачитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%. Конкретная продолжительность водителя устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре. Водители и кондукторы в соответствии с законодательством РФ, пользуются правом на: · перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; · ежедневный отдых; · еженедельный отдых; · отдых в праздничные дни; · ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ; · отдых в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питание продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы. Если продолжительность рабочего дня более 8 часов, водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.
Продолжительность ежедневного отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхов, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные недели согласно графикам сменности при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Если продолжительность рабочей смены свыше 10 часов, продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода. Охрана окружающей среды Охрана окружающей среды является социальной проблемой. Транспорт оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Борьба с загрязнением воздуха имеет очень важное значение. Уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду – это сложная социально-экономическая и техническая задача. Проблемы во взаимоотношениях автомобиля с окружающей средой отражают противоречия и перекосы нашей экономики, нерациональная структура автомобильного парка, неэффективное использование машин оборачивается пережогом тысяч тонн горючего, увеличением выброса токсичных веществ. Необходимо указать мероприятия, которые должны проводиться в предприятиях по охране окружающей среды, в числе которых может быть предложено: · приобретение и использование приборов по контролю состава отработанных газов; · реконструкция и расширение очистных сооружений; · применение на маршрутах автобусов с газобаллонным топливом; · применение оптимальных схем организации дорожного движения и · рациональных методов, его регулирования для сокращения задержек · транспортных средств на перекрестках оптимизация скоростного режима и · снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Заключение В заключении необходимо сделать выводы о выполненной работе.
6. Список литературы: Перечислить список литературы, используемой при разработке проекта.
Графическая часть проекта Перечень графических работ: 1. Схема маршрута. 2. Эпюры пассажиропотоков. 3. Расписание движения автобусов. 4. Графическое расписание (для междугородных маршрутов). 5. Таблица стоимости проезда (на пригородных и междугородных маршрутах) 6. Графики работы водителей. 7. Схема диспетчерского управления движением автобусов. Литература: 1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки / М.Д. Блатнов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 222 с. 2. Гудков В.А. технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб.для ВУЗОВ / В.А. Гудков, Под ред. Л.Б. Миротина. – М.:Транспорт, 1997. – 254 с. 3. Правила организации пассажирских перевозок. – М., 1983. – 415с. 4. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. – М.: Академия, 2003 – 400 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.01 с.) |