Организация выполнения курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения курсового проекта



ЧАСТЬ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Введение

В процессе обучения студент включается в самостоятельную деятельность. Одним из основных видов самостоятельной деятельности является выполнение курсового проекта, который отражает степень усвоения студентами дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками»

Выполнение курсового проекта способствует закреплению полученных студентом знаний и умений.

Целями выполнения курсового проекта являются:

Ø систематизация закрепление и углубление теоретических и практических знаний по данной дисциплине;

Ø развитие навыков самостоятельной работы;

Ø овладение начальными навыками исследовательской деятельности;

Ø развитие навыков обобщение и анализа результатов;

Ø выработка уверенности в достижении поставленных задач.

Данное методическое указания поможет студентам в подготовке, систематизации материала к выполнению курсового проекта.

 

Общие положения

Курсовой проект отражает знания студента по данной дисциплине.

В курсовом проекте студент должен показать:

Ø прочные теоретические знания по данной теме;

Ø умение изучать и обобщать литературные источники;

Ø навыки проведения анализа и расчетов.

При защите курсовой работы студент в докладе должен дать характеристику основных разделов и принятых методов расчета, дать оценку эффективности предлагаемых решений.

Примерная тематика курсовых проектов:

Ø организация перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах;

Ø организация перевозок пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах;

Ø организация перевозок пассажиров маршрутами-такси;

Ø совершенствование организации перевозок пассажиров (внедрение экспрессных, скорых и укороченных маршрутов);

Ø открытие новых автобусных маршрутов.

 

Организация выполнения курсового проекта

Руководство курсовым проектированием осуществляют преподаватели дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». Их работу координирует председатель ЦМК.

На занятии перед началом курсового проектирования руководитель проекта разъясняет студентам цели и задачи курсового проектирования и его значение в подготовке специалиста.

Преподаватель знакомит студентов с требованиями, предъявляемые к оформлению графической части и пояснительной записки.

Работа над курсовым проектом осуществляется в соответствии с общим планом графиком курсового проектирования.

Перед началом выполнения курсового проекта студентом должна быть изучена литература, отражающая опыт реализации проектируемых перевозок и наиболее рациональные способы их осуществления. Студент должен провести исследования существующей организации перевозок. В результате выполненных исследований студентом должны быть уточнены исходные данные, положенные в основу проекта, и накоплен материал для разработки исследовательской части проекта, что позволит окончательно сформулировать проектные решения.

После окончательного уточнения принятых проектных решений и проверки выполненных расчетов пояснительную записку и графическую часть проекта оформляют начисто в сроки, указанные в задании, и сдают на проверку руководителю проекта.

Структура курсового проекта

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка должна содержать:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта;

- содержание;

- основная часть раздела курсового проекта;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- приложение.

 

В пояснительной записке дается обоснование принятых решений.

Титульный лист является первой страницей, его включают в нумерацию страниц записки, номер страницы на титульном листе не проставляют.

 

Структура пояснительной записки

№ п/п Элемент структуры курсового проекта Объем (примерный), стр
1. Введение  
2. Исследовательский раздел 2 - 3
3. Расчетно-технологический раздел 10 – 12
4. Организационный раздел 10 - 12
5. Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды 6 - 8
6. Заключение  
7. Список использованной литературы  

 

Пояснительная записка состоит из рукописного текста объемом не более 30 – 40 страниц или компьютерного варианта.

Графическая часть состоит из 2-х листов формата А1.

Содержание пояснительной записки

Введение

Во введении следует отразить роль и значение пассажирского автомобильного транспорта. Проблемы и перспективы развития в условиях рынка. Задачи, составленные перед работниками автотранспортных предприятий по улучшению обслуживания пассажиров эффективному использованию подвижного состава.

Цели и задачи выполнения курсового проекта.

Исследовательский раздел

Целью исследования является изучение маршрута и составление его характеристики, определение оптимального времени рейса и по возможности изучения пассажиропотока. Метод исследования наблюдения.

Характеристика маршрута.

Для того, чтобы составить схему маршрута необходимо проехать по городскому маршруту, определить опасные участки. Проанализировать трассу маршрута: тип покрытия, ширину проезжей части дороги, радиусы кривизны, продольные уклоны, обустройство дорог.

Описать обустройство заданного маршрута:

Ø площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах – пассажирских автостанций;

Ø городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов;

Ø посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

Ø специальных площадок для заезда – «карманов посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота – автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах пригородных и междугородных маршрутов.

Схемы пригородных и международных маршрутов составить, используя карту.

Охарактеризовать маршрут (тип маршрута, количество промежуточных остановок, проанализировать изменение пассажиропотока, указать основные предприятия, организации, учреждения, культурные центры, расположенные на данном маршруте).

Нормирование скоростей движения.

Эффективность использования автобусов на маршрутах в значительной степени зависит от рационального выбора скоростей движения на каждом участке маршрута. Правильно установленная скорость движения способствует обеспечению безопасности и регулярности автобусного сообщения, а также производительному использованию автобуса.

Нормирование скоростей движения проводится методом хронометражных наблюдений по периодам дня. Учитывая большой объем работы при нормировании, предлагается сделать хронометраж времени рейса в «пиковый» и «межпиковый» периоды.

Определить время движения за рейс, суммарное время простоя на всех промежуточных остановках. Среднее время простоя на одной промежуточной остановке, время простоя на конечной остановке.

Время движения за рейс.

ч, где

tдвi – время движения на каждом прогоне, ч.

Время рейса

ч, где

tко- время простоя на конечной остановке.

Определение времени рейса

ч, где

tко – время простоя на конечной остановке

Определение времени оборота

tоб=2tp, ч

В пассажирах

UАqн= , пасс/пасс.-место

В пассажирометрах

WАqн= , пасс.-км/пасс.-место

В пассажирах

UАДэ= , пасс/а-дн

В пассажирокилометрах

WАДэ= , пасс.-км/а-дн

В пассажирах

UАЧэ= , пасс/а-ч

В пассажирокилометрах

WАЧэ= , пасс.-км/а-ч

Производственная программа

Таблица 4

№ п/п Наименование показателей Условные обозначения Цифровые значения
Производственная база
  Списочное количество автобусов, ед. Ас  
  Автомобиледни в хозяйстве, автодн. АДх  
  Автомобиле дни в эксплуатации, автодн. АДэ  
  Номинальная вместимость одного автобуса, пасс. Дн.  
  Пассажировместимость списочных автобусов пасс-место. Аqн  
Технико-эксплуатационные показатели
  Коэффициент выпуска автобусов на линию αв  
  Среднее время в наряде, ч. Тн  
  Эксплуатационная скорость км/ч  
  Средняя дальность поездки пассажира, км lеn  
  Коэффициент наполнения γн  
  Коэффициент использования пробега β  
  Коэффициент сменности ηсм  
Производительность автобусов
  Среднесуточный пробег lсут  
  Количество рейсов за день  
  Выработка на 1 пассажироместо - в пассажирах, пасс/пасс.-место - в пассажирокилометрах, /пасс.-место UAqн WAqн    
  Выработка на 1 автодень - в пассажирах пасс/адн - в пассажирокилометрах пасска/дн UAДэ WAДэ    
  Выработка на один автомобиль -в пассажирах - в пассажирокилометрах UAЧэ WAЧэ    
  Выработка на 1 километр пробега в пассажирокилометрах, пасс.-км WLобщ  
Производственные показатели
  Общий годовой пробег, км Lобщ  
  Годовой производительный пробег, км Lпр  
  Автомобилечасы в эксплуатации, а-ч АЧэ  
  Количество перевезенных пассажиров Qгод  
  Выполнено пассажирокилометров, пасс.-км Pгод  

 

Организационный раздел

Расчет количества водителей

Составление расписаний

Маршрутное расписание составляется в виде таблицы.

Расписание содержит время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность обеда и смены бригад, начало и окончание отстоя автобусов, нормативные данные времени рейса и оборота.

Для удобства записи присваивают букву А - начальному пункту маршрута, Б - конечному пункту маршрута.

Каждому автобусу на маршруте в расписании присваивают определенный номер выхода, т.е. номер графика по которому устанавливается последовательность выпуска автобусов на маршрут.

В каждом столбце маршрутного расписания указывают время прибытия и отправления автобусов по конечным пунктам.

Заполняют бланки расписания сверху вниз, слева направо, соблюдая при этом:

- по столбцам – интервал движения.

- по строкам – нормативное время рейса.

Интервал рассчитывают методом «деления столбиком», остаток при делении показывает, сколько автобусов будет ходить на маршруте с увеличенным интервалом в одну минуту.

220 7

21 31

__7__

При составлении расписания будем учитывать, что 4 автобуса будут ходить на линии с интервалом между ними в 31 минуту, а три автобуса с интервалом 32 минуты.

Таблица 5 Маршрутное расписание

№ выхода Время выхода из ПАТП Нулевой пробег Пункт начала движения А Б А Б Пункт окончания Время возврата Время в наряде Время обеда
мин. км. приб. отпр. приб. отпр. приб. отпр. приб. отпр. Тн1 Тн2 I см II см
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

 

Маршрутное расписание движения автобусов можно составить графическим методом, т.е. вместо табличных расписаний разрабатывают график движения автобусов по каждому маршруту.

По оси ординат в масштабе откладывается протяженность маршрута и нулевого пробега, а по оси абсцисс – время, проводя горизонтальные линии через точки, соответствующие конечным и промежуточным пунктам, получим сетку график движения автобусов.

Отметив на сетке графика точку времени отправления автобуса с начального пункта и соединив эту точку с точкой времени прибытия автобуса на конечный пункт, получим наклонную линию, изображающую путь движения автобуса.

Угол наклона это линии к горизонтали (времени движения) характеризует величину скорости движения автобуса.

Чем меньше угол, тем ниже скорость и, наоборот, с увеличением угла наклона этой линии скорость движения повышается.

Время стоянки автобуса на конечных пунктах обозначается прямой горизонтальной линией. На график наносятся линии движения всех автобусов маршрута в течение всего времени их пребывания на линии (рис.1.)

 


Рис. 1 График движения автобусов на маршруте А-Б

Безопасность движения.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безаварийной работы подвижного состава на линии является основным требованием в организации перевозок пассажиров. Усилия руководителей предприятий, инженерно-технических работников и службы безопасности, водителей должны быть направлены на строгое соблюдение установленных требований безопасности перевозок пассажиров, и на обеспечение технической исправности подвижного состава.

В курсовом проекте должны быть отражены вопросы по обеспечению безопасной перевозки пассажиров.

При выполнении курсового проекта по пригородным маршрутам должно быть уделено внимание вопросам деятельности автовокзалов и автостанций по обеспечению безопасности перевозок пассажиров внегородских сообщений.

Особое внимание следует уделить обеспечению установленных правил Т.Б. при посадке и высадке пассажиров.

Охрана труда

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей усиливает особенности регулирования труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Положение является нормативным правовым актом действие которого распространяется на водителей работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых норм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках), предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации перевозки пассажиров с коммерческой целью.

Режим труда и отдыха является обязательным при составлении графиков работы водителей и кондукторов. Расписания и графики движения автобусов во всех видах сообщений должны разрабатывается с учетом норм и требований настоящего Положения.

В течение рабочего времени водитель должен выполнить свои трудовые обязательства в соответствии с условиями трудового договора (контракта) трудовым распорядком или графиком работы.

Нормативная продолжительность рабочего времени водителей и кондукторов не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства не может соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормативного числа рабочих часов.

Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы водителям может устанавливаться не более 10 часов. На междугородных перевозках продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов.

Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях с их согласования может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части, при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокациями до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации.

Время перерыва между двумя частями смены рабочее время не включается.

В состав рабочего времени водителя включается:

· время управления автомобилем, время остановок для кратковременного отдыха и от управления автомобилем в пути и конечных пунктах;

· подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки перед началом и после окончания смены);

· время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом и после возвращения с линии;

· время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров;

· время простоя не по вине водителя;

· время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля;

· время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзном органом или иным уполномоченным работником представительным органом (а при их отсутствии с работников) не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммированная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается через каждый 2 часа.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или по согласованию с работником, закрепленному в трудовом договоре.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей зачитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%. Конкретная продолжительность водителя устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре.

Водители и кондукторы в соответствии с законодательством РФ, пользуются правом на:

· перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

· ежедневный отдых;

· еженедельный отдых;

· отдых в праздничные дни;

· ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством РФ;

· отдых в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питание продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы. Если продолжительность рабочего дня более 8 часов, водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

 

Продолжительность ежедневного отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхов, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные недели согласно графикам сменности при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

Если продолжительность рабочей смены свыше 10 часов, продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды является социальной проблемой. Транспорт оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Борьба с загрязнением воздуха имеет очень важное значение. Уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду – это сложная социально-экономическая и техническая задача.

Проблемы во взаимоотношениях автомобиля с окружающей средой отражают противоречия и перекосы нашей экономики, нерациональная структура автомобильного парка, неэффективное использование машин оборачивается пережогом тысяч тонн горючего, увеличением выброса токсичных веществ. Необходимо указать мероприятия, которые должны проводиться в предприятиях по охране окружающей среды, в числе которых может быть предложено:

· приобретение и использование приборов по контролю состава отработанных

газов;

· реконструкция и расширение очистных сооружений;

· применение на маршрутах автобусов с газобаллонным топливом;

· применение оптимальных схем организации дорожного движения и

· рациональных методов, его регулирования для сокращения задержек

· транспортных средств на перекрестках оптимизация скоростного режима и

· снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Заключение

В заключении необходимо сделать выводы о выполненной работе.

 

6. Список литературы:

Перечислить список литературы, используемой при разработке проекта.

 

Графическая часть проекта

Перечень графических работ:

1. Схема маршрута.

2. Эпюры пассажиропотоков.

3. Расписание движения автобусов.

4. Графическое расписание (для междугородных маршрутов).

5. Таблица стоимости проезда (на пригородных и междугородных маршрутах)

6. Графики работы водителей.

7. Схема диспетчерского управления движением автобусов.

Литература:

1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки / М.Д. Блатнов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 222 с.

2. Гудков В.А. технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб.для ВУЗОВ / В.А. Гудков, Под ред. Л.Б. Миротина. – М.:Транспорт, 1997. – 254 с.

3. Правила организации пассажирских перевозок. – М., 1983. – 415с.

4. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. – М.: Академия, 2003 – 400 с.

 

ЧАСТЬ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Введение

В процессе обучения студент включается в самостоятельную деятельность. Одним из основных видов самостоятельной деятельности является выполнение курсового проекта, который отражает степень усвоения студентами дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками»

Выполнение курсового проекта способствует закреплению полученных студентом знаний и умений.

Целями выполнения курсового проекта являются:

Ø систематизация закрепление и углубление теоретических и практических знаний по данной дисциплине;

Ø развитие навыков самостоятельной работы;

Ø овладение начальными навыками исследовательской деятельности;

Ø развитие навыков обобщение и анализа результатов;

Ø выработка уверенности в достижении поставленных задач.

Данное методическое указания поможет студентам в подготовке, систематизации материала к выполнению курсового проекта.

 

Общие положения

Курсовой проект отражает знания студента по данной дисциплине.

В курсовом проекте студент должен показать:

Ø прочные теоретические знания по данной теме;

Ø умение изучать и обобщать литературные источники;

Ø навыки проведения анализа и расчетов.

При защите курсовой работы студент в докладе должен дать характеристику основных разделов и принятых методов расчета, дать оценку эффективности предлагаемых решений.

Примерная тематика курсовых проектов:

Ø организация перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах;

Ø организация перевозок пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах;

Ø организация перевозок пассажиров маршрутами-такси;

Ø совершенствование организации перевозок пассажиров (внедрение экспрессных, скорых и укороченных маршрутов);

Ø открытие новых автобусных маршрутов.

 

Организация выполнения курсового проекта

Руководство курсовым проектированием осуществляют преподаватели дисциплины «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». Их работу координирует председатель ЦМК.

На занятии перед началом курсового проектирования руководитель проекта разъясняет студентам цели и задачи курсового проектирования и его значение в подготовке специалиста.

Преподаватель знакомит студентов с требованиями, предъявляемые к оформлению графической части и пояснительной записки.

Работа над курсовым проектом осуществляется в соответствии с общим планом графиком курсового проектирования.

Перед началом выполнения курсового проекта студентом должна быть изучена литература, отражающая опыт реализации проектируемых перевозок и наиболее рациональные способы их осуществления. Студент должен провести исследования существующей организации перевозок. В результате выполненных исследований студентом должны быть уточнены исходные данные, положенные в основу проекта, и накоплен материал для разработки исследовательской части проекта, что позволит окончательно сформулировать проектные решения.

После окончательного уточнения принятых проектных решений и проверки выполненных расчетов пояснительную записку и графическую часть проекта оформляют начисто в сроки, указанные в задании, и сдают на проверку руководителю проекта.

Структура курсового проекта

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка должна содержать:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта;

- содержание;

- основная часть раздела курсового проекта;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- приложение.

 

В пояснительной записке дается обоснование принятых решений.

Титульный лист является первой страницей, его включают в нумерацию страниц записки, номер страницы на титульном листе не проставляют.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.129 с.)