Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа, тематика курсовых проектов

Поиск

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Программа, тематика курсовых проектов

И методические указания к их выполнению

 

по учебной дисциплине

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

для студентов заочной формы обучения

специальности «Маркетинг» - 080111

и специализации «Финансовый менеджмент» - 080507 (20)

 

МОСКВА – 2006


УДК 658.01

 

Учебная программа, методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Инновационный менеджмент» / В.Н. Гунин, Е.Н. Дуненкова, С.Ю. Ляпина, С.И. Онищенко – М.: ГУУ, 2006 - с. 33.

 

АВТОРЫ:

кандидат экономических наук, профессор

В.Н.Гунин

 

кандидат экономических наук, ст. преподаватель

Е.Н.Дуненкова

 

кандидат экономических наук, доцент

С.Ю.Ляпина

 

кандидат экономических наук, доцент

С.И.Онищенко

 

 

О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

заведующий кафедрой Инновационного менеджмента

кандидат технических наук, профессор

Б. Н. КИСЕЛЕВ

ОБСУЖДЕНА

на заседании кафедры Инновационного менеджмента

Протокол от "3" февраля 2006 года № 5

 

 

ОБСУЖДЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании методического совета института инноватики и логистики

Протокол от " 9 " февраля 2006 г. № 4

 

РЕЦЕНЗЕНТ

 

Доцент кафедры «Логистика», кандидат экономических наук А.Д. Межевов

 

 

© Государственный университет управления, 2006

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Курс «Инновационный менеджмент» предназначен для подготовки специалистов высшей квалификации в области принятия широкого спектра решений по организации разработки и внедрения нововведений на всех стадиях жизненного цикла инновации: от научных исследований до маркетинговой поддержки.

Основной задачей курса является углубление теоретических, методических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения различных дисциплин, в которых была обоснована необходимость развития организаций, а также представлены основные направления этого развития и его формы.

В процессе изучения курса «Инновационный менеджмент» студенты должны приобрести дополнительные теоретические, методологические знания в области инноватики, управления научно-техническим прогрессом во всех отраслях экономики, организации и финансирования инновационной деятельности и др. На базе изучения теоретических основ инновационного менеджмента студенты должны выработать практические навыки и приемы принятия и обоснования решений по организации разработки, внедрения, финансирования и участия в нововведениях:

- определять тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;

- организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений;

- разрабатывать проекты внедрения нововведений;

- создавать системы управления инновациями;

- формировать благоприятный инновационный климат и условия для адаптации организаций к нововведениям;

- определять направления научно-технического, экономического и социального развития.

Кроме того, при изучении курса студенты должны овладеть практическими приемами обоснования инновационных решений.

Изучение данной дисциплины должно способствовать достижению целей обучения и подготовки специалистов в различных областях менеджмента, маркетинга, управления персоналом, поэтому материалы программы взаимоувязываются с содержанием всех других курсов данных специальностей. Для наиболее эффективного усвоения знаний и приобретения практических навыков инновационного менеджмента студенты должны иметь достаточную подготовку как в области общеэкономических и общеинженерных дисциплин, так и в области профессиональной деятельности.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Специальность «Маркетинг»

  Наименование темы Объем работы студентов (час.)
  Всего часов 3,5 года 4 года 6 лет
Аудиторные Самост Аудиторные Самост Аудиторные Самост
Лекц Конс Лекц Конс Лекц Конс
                     
Тема 1. Основы инноватики                    
Тема 2. Инновационные стратегии                    
Тема 3. Управление инновационными преобразованиями                    
Тема 4. Организационные формы инновационной деятельности                    
Тема 5. Инвестиции в инновационном процессе                    
Тема 6. Управление рисками в инновационной деятельности                    
Итого часов                    
Количество часов на КП                    
Всего часов на освоение учебного материала                    
Формы контроля: промежуточный – курсовой проект, итоговый - экзамен

Спец. «Финансовый менеджмент»

  Наименование темы Объем работы студентов (час.)
Всего часов 3,5 года 4 года 6 лет
Аудиторные Самост Аудиторные Самост Аудиторные Самост
Лекц Конс Лекц Конс Лекц Конс
                     
Тема 1. Основы инноватики                    
Тема 2. Инновационные стратегии                    
Тема 3. Управление инновационными преобразованиями                    
Тема 4. Организационные формы инновационной деятельности                    
Тема 5. Инвестиции в инновационном процессе                    
Тема 6. Управление рисками в инновационной деятельности                    
Итого часов                    
Количество часов на КП                    
Всего часов на освоение учебного материала                    
Формы контроля: промежуточный – курсовой проект, итоговый - экзамен

 

 

Список ЛИТЕРАТУРы

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гунин В. Н., Баранчеев В. П., Гришин В. Н., Ляпина С. Ю., Онищенко С. И. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Вып. 4. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Гунин В. Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров. т. 7. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие /В.П.Баранчеев, В.Н.Гунин и др. – ГУУ. – ЗАО «Финстатинформа», 2000.

4. Управление организацией. Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

5. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: "Гардарика", 2005

6. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Управление инновациями в организации. М.: "Омега-Л", 2006

7. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития: Монография. – М.: ВлаДар, 1993.

8. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для вышлего управленческого персонала (опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы): Монография. – М.: Сувенир, 1993.

9. Инновационный менеджмент / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Юнити-Дана, 2004.

10. Клейтон М. Дилемма инноватора. – М.: "Альпина Бизнес Букс", 2004.

11. Кондратьев Н. Д. Избранные сочинения: Репринт. М.: Экономика, 1993.

12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) (Утверждено: М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике № ВК 477 от 21.06.1999).

13. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика / Под ред. Завлина П.Н., Казанцева А.К., Мендели Л.Э. и др. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004

14. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993.

15. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 1-2 «Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом». Учебное пособие./ Под ред. А. М. Зобова и Б. Н. Киселева. – М.: ГУУ, 1998.

16. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. – М.: АНХ, 1999.

17. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.

18. Управление проектами /И.И.Мазур, В.Д.Шапиро и др. -М.: Омега-Л, 2006

19. Харин и др. Управление инновациями. В 3-х книгах. – М.: "Высшая школа", 2003

20. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: "Питер", 2005

21. Швандара В. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: "Вузовский учебник", 2005.

22. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.

 

4. содержание дисциплины

Тема 1. Основы инноватики

Цели и задачи курса, структура дисциплины. Сущность инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как область научных знаний. Наука, техника, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Сущность понятий «новация (новшество)», «нововведение», «инновация», «инновационный процесс».

Теории инновационного развития. Длинные, средние и короткие волны в больших циклах конъюнктуры Н. Д. Кондратьева. Циклы деловой активности Й. Шумпетера. Современные теории инноватики.

Технологические уклады. Характеристика современных технологических укладов.

Новации, инновации и нововведения: понятия, подходы к исследованию, взаимосвязь инновации-явления и инновации-процесса. Классификация новаций, инновационных процессов и нововведений.

Сущность инновационного процесса. Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования.

Логистический и циклический характер инновационных процессов Особенности стабильных и инновационных процессов.

Диффузные процессы в инновационной среде. Трансферт инноваций. Охрана интеллектуальной собственности.

Особенности принятия решений в инновационной деятельности. Основные направления инновационной деятельности. Мотивация в инновационной деятельности.

Инновационные факторы обеспечения конкурентоспособности организации, ее продукции и услуг.

Оценка результативности работы научно-технических организаций и организация конкурсного выполнения НИОКР.

Литература: [1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 16, 19].

Вопросы для самоконтроля:

1. Циклы конъюнктуры Н. Д. Кондратьева

2. Сущность инновационной теории Й. Шумпетера

3. Классификация инноваций

4. Логистические кривые, их использование в инновационном менеджменте

5. Характеристика инновационных стратегий

6. Жизненный цикл инновации

7. Характеристика основных этапов инновационного процесса

8. Жизненный цикл технологии, виды технологий

9. Технологические уклады и их характеристика

10. Стабильный и инновационный производственные процессы: сравнительная характеристика

11. Развитие конкурсности в инновационной деятельности

12. Конкуренция в инновационной деятельности

13. Диффузия инноваций. Трансферт инноваций

14. Мотивация в инновационной деятельности

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста в области менеджмента, менеджер должен быть подготовлен к следующим видам деятельности:

– предпринимательской;

– организационно-управленческой;

– экономической;

– проектной;

– экспертно-аналитической;

– исследовательской.

Поэтому в данном курсовом проекте должны найти отражения знания, способности и навыки студента во всех областях профессиональной деятельности с учетом специализаций применительно к дисциплине «Инновационный менеджмент».

Объектом управления для инновационного менеджмента является нововведение, то есть прибыльное использование новшеств – новых технологий, видов продукции и услуг, новых ресурсов, новых рынков сбыта, новых организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

К особенностям изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» для студентов специальности «Менеджмент организации» - 080507 (небазовых специализаций) и специальности «Маркетинг» - 080111 относятся:

в области предпринимательской деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является инновационное предпринимательство как организация финансирования инновационных проектов, а также посредническая деятельность в инновационной сфере на всех этапах инновационного процесса, в том числе инвестиционно-инновационная деятельность;

в области организационно-управленческой деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка организационного механизма и создание системы управления процессами создания, введения и распространения новшеств, организация контроля реализации финансируемых инновационных проектов или внутренних инноваций кредитных организаций;

в области экономической деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка и обоснование планов и программ по развитию кредитных организаций, их объединений и финансово-промышленных групп (ФПГ) на базе инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности этих организаций;

в области проектной деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является разработка инновационных проектов, а также создание систем управления внутренними и внешними инновациями кредитных организаций;

в области экспертно-аналитической деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является экспертиза инновационных проектов, обоснование источников и форм их финансирования;

в области исследовательской деятельности основной областью теоретической подготовки и формирования практических навыков является изучение рынков новшеств и инвестиций, конкурентоспособности коммерческих организаций, основных видов продукции и услуг, формирование системы показателей инновационности, анализ фактических значений показателей и разработка мероприятий по их улучшению.

Инновационная деятельность, как правило, связана с инвестициями, которые носят рисковый характер, поэтому учет и управление риском в инновационном процессе является необходимым условием проектно-аналитической работы в области инновационного менеджмента.

Курсовой проект должен нос творческий характер и раскрывать способности студента:

– генерировать идеи и предложения по использованию нововведений в реальной обстановке социально-экономической и политической жизни Российской Федерации (в коммерческих организациях, их объединениях и территориальных хозяйственных комплексах);

– формировать и использовать модели и методики для описания, качественного и количественного анализа и прогнозирования различных явлений;

– применять профессиональные методы сбора, хранения и обработки с использованием современной офисной технологии и средств оргтехники;

– правильно и логично оформлять в письменной форме и устной речи результаты своих исследований и проектных предложений и их отстаивать, приводя убедительные аргументы.

Базами курсового проектирования являются организации и учреждения, осуществляющие собственную (внутриорганизационную) инновационную деятельность, либо принимающие участие в инновационной деятельности других производственно-хозяйственных организаций (в качестве партнера, инвестора, гаранта, эксперта и др.).

В курсовом проекте исследуются инновационные аспекты деятельности организации, определяются и обосновываются направления ее инновационного развития.

Курсовой проект выполняется в одном из следующих направлений:

1. Исследование инновационных аспектов деятельности организации, определение и обоснование направлений ее инновационного развития.

2. Проект внутренней инновации, реализуемой организацией или подразделением фирмы.

3. Обоснование решения о поддержке или сопровождении (в полной мере или частично) инновационного проекта, реализуемого внешней организацией.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

5.3.1. Проекты, связанные с исследованием инновационных аспектов деятельности организации, определением и обоснованием направлений ее инновационного развития, должны включать следующие основные разделы

Содержание

Введение

1.Характеристика предприятия (организационно-правовая форма и т.д., структура)

2. Анализ внешней организации

3. Анализ внутренней среды

4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности

5. Предложения по реализации выбранных(ого) направлений инновационного развития

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Названия структурных частей курсового проекта, объем и глубина рассмотрения отдельных разделов должны быть уточнены в соответствии с темой проекта и конкретизированы относительно организации, по материалам которой выполняется проект.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Весь проект без списка литературы и приложений должен составлять не менее 35 страниц машинописного текста (64 символа в строке ´ 32 строки на лист» 2000 символов на листе). Поля в соответствии со стандартами делопроизводства на листе составляют: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 2 см, левое – 2 см. Нумерация страниц проставляется в вверху страницы по центру. Расстояние между текстом и номером страницы должно составлять 5 мм, то есть первая строка должна быть ниже верхнего края листа на 2,5 см.

Высота букв должна быть не менее 3,5 мм.

Если для оформления проекта используется Word, то основные параметры текста: шрифт Times New Roman или аналогичный 13 pt, абзац выровненный по правому краю с отступом 1,2 см, с расстоянием между строк 1,3 интервала (множитель 1,3).

Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и озаглавлены. При переносе таблицы со страницы на страницу ее оформление на новой странице должно начинаться с ее шапки, включая номер и наименование.

Образец титульного листа представлен в Приложении 2.


Приложение 1

  Классификация нововведений и инновационных процессов по группам риска (в скобках указан класс по признаку)  
Признаки разделения на группы Значения признаков, позволяющие определить группу риска нововведения и инновационного процесса  
1. По содержанию (виду) нововведения (8) Новая идея (4) Новое решение (7) Новый продукт (6) Новая технология (метод) (4) Новый регламент, структура (5) Новая услуга  
2. Тип новатора (сфера создания новшества) (6) Научно-технические организации и отделения (7) Производственные фирмы и отделения (4) Маркетинговые подразделения и фирмы (3) Потребители и их организации  
3. Тип новатора (область знаний и функций) (6) Финансы и экономика (4) Организация и управление (7) Производство (3) Юриспруденция (8) Техника и технология (1) Консультанты (8) Естествознание (2) Know-how (5) Социальные и общественные звенья  
4. Тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы) (7) Научно-технические звенья (6) Промышленные звенья (5) Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья (4) Эксплуатационные и обслуживающие звенья  
5.Уровень инноватора (7) Подразделение фирмы (8) Фирма (6) Концерн, корпорация (5) Отрасль, группа отраслей  
6. Территориальный масштаб нововведения (4) Район, город (5) Область, край (6) Российская Федерация, ближнее зарубежье (5) Интернационализация  
7. Масштаб распространения нововведения (5) Единичная реализация (6) Ограниченная реализация (диффузия) (7) Широкая диффузия  
8. По степени радикальности (новизны) (8) Радикальные (пионерные, базовые) (4) Ординарные (изобретения, новые разработки) (2) Усовершенствующие (модернизация)  
9. По глубине преобразований инноватора (6) Системные (4) Комплексные (1) Элементные, локальные  
10. Причина появления нового (инициатива) (7) Развитие науки и техники (5) Потребности производства (3) Потребности рынка  
11. Этап ЖЦ спроса на новый продукт (8) Зарождение Е (3) Ускорение роста G1 (4) Замедление роста G2 (5) Зрелость М (7) Затухание (спад) D  
12. Характер кривой ЖЦ товара (1) Типовая, классическая кривая (3) Кривая с «повторным циклом» (5) «Гребешковая» кривая (7) «Пиковая» кривая  
13. Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой) (7) Выведение на рынок (4) Рост (5) Зрелость (8) Упадок (спад)  
14. Уровень изменчивости технологии (1) «Стабильная» технология (5) «Плодотворная» технология (8) «Изменчивая» технология  
15. Этапы ЖЦ технологии (8) Зарождение Е (2) Ускорение роста G1 (4) Замедление роста G2 (6) Зрелость М (7) Затухание (спад) D  
16. Этапы ЖЦ организации-инноватора (8) Создание (6) Становление (2) Зрелость (3) Перестройка (7) Упадок
17. Длительность инновационного процесса (2) Оперативные (до 0.5 года) (4) Краткосрочные (до 1 года) (6) Среднесрочные (2 – 3 года) (8) Долгосрочные (более 3 лет)  
                                                                                             

Приложение 2.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт __________________________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________________

 

Специальность: ____________________________________________________________

Специализация: ____________________________________________________________

Форма обучения: ___________________________________________________________

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

на тему: __________________________________________________________________

 

Исполнитель:

студент(ка)__________________________________________

(инициалы, фамилия)

 

____курса________группы________________

№ студенческого билета

(зачетной книжки)_______________ _________________

(подпись)

Проверил преподаватель

_________________________ _____________________ __________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Москва – 200_


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. Ошибка! Закладка не определена.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. Ошибка! Закладка не определена.

2.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. Ошибка! Закладка не определена.

2.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. Ошибка! Закладка не определена.

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... Ошибка! Закладка не определена.

3.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. Ошибка! Закладка не определена.

3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. Ошибка! Закладка не определена.

4. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА.. Ошибка! Закладка не определена.

5. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ... 12

5.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ... 12

5. 2. ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 14

5.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 15

5.4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 15

Приложение 1. 15

Приложение 2. 15

СОДЕРЖАНИЕ.. 15

 


[1] Часто денежный поток называют в соответствии с западными методиками Cash Flow.

[2] Показатель чистого дисконтированного дохода соответствует показателю Net Present Value (NPV), применяемому в соответствии с западными методиками оценки экономической эффективности проектов.

[3] Показатель срока окупаемости соответствует показателю Point Break (PB), применяемому в соответствии с западными методиками оценки экономической эффективности проектов.

[4] Показатель индекса рентабельности соответствует показателю Index Rentability (IR), применяемому в соответствии с западными методиками оценки экономической эффективности проектов.

[5] Показатель среднегодовой рентабельности соответствует показателю Return Of Investment (ROI), применяемому в соответствии с западными методиками оценки экономической эффективности проектов.

[6] Показатель внутренней нормы доходности соответствует показателю Internal Return Rate (IRR), применяемому в соответствии с западными методиками оценки экономической эффективности проектов.

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Программа, тематика курсовых проектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.026 с.)